Материалы по испанским галеонам

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#616 Сообщение Бирюков Славик »

Что касаеться расположения бушприта не Элизабет по Д/П, на чертеже не приведена схема "продольного разреза", которая дала бы ответ на принцып устройства узла(согласование фок мачты и бушприта). Если устанавливать бушприт по Д/П на галеоне, то его основание должно находиться достаточно высоко, не пересекаясь с линией оси фок мачты! Иначе распологать и фок мачту под сильным наклолном вперёд, а основание как можно дальше от бикхеда!
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#617 Сообщение Бирюков Славик »

Хотелось бы услышать мнение всемиуважаемого эксперта Археоса по Элизабет вцелом, и по принципам установки бушпритом у галеонов!
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#618 Сообщение kotbayun »

Бирюков Славик писал(а):Что касаеться расположения бушприта не Элизабет по Д/П, на чертеже не приведена схема "продольного разреза", которая дала бы ответ на принцып устройства узла(согласование фок мачты и бушприта). Если устанавливать бушприт по Д/П на галеоне, то его основание должно находиться достаточно высоко, не пересекаясь с линией оси фок мачты! Иначе распологать и фок мачту под сильным наклолном вперёд, а основание как можно дальше от бикхеда!
На рисунках реконструкций галеонов на проекции ДП "лежит" только нок бушприта(вид на палубу сверху). М. быть кто то обращал внимание в Приложениях Хоккеля (русс.)
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

JR
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 12:23
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#619 Сообщение JR »

Думается, бушприт, хоть ноком, но должен выходить на ДП - если учесть, что на него крепятся штаги, оттягивающие фок-мачту и стеньги вперед (не вправо или влево!)
А по устройству бушприта пожалуйста - Сан Мартин:
Вложения
бушприт в ДП упирается в опору перед фок-мачтой
бушприт в ДП упирается в опору перед фок-мачтой

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#620 Сообщение Бирюков Славик »

Ну Сан-Мартин - каррак(Нао португальское), как впрочем и Элизабет в молодости, может именно у каррак бушприт всецело в Д/П!?
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Марсовый
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 12:17
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#621 Сообщение Марсовый »

JR писал(а):Думается, бушприт, хоть ноком, но должен выходить на ДП - если учесть, что на него крепятся штаги, оттягивающие фок-мачту и стеньги вперед (не вправо или влево!)
А по устройству бушприта пожалуйста - Сан Мартин:
Здесь более-менее ясно. Но когда фок-мачта сдвинута ближе к гальюну или вообще стоит на гальюне, в таком случае крепить бушприт весьма проблемно.
Галерея постройки испанского галеона "San Mateo"
http://picasaweb.google.com/SonenAndy/S ... Constructo#

Излишек - вещь необходимая.

JR
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 12:23
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#622 Сообщение JR »

Еще подборка:
Вложения
галеон 1545 спереди лучше видно что бушприт чуть правее ДП - фок-мачта перед баковой переборкой (кто видел чертежи)
галеон 1545 спереди лучше видно что бушприт чуть правее ДП - фок-мачта перед баковой переборкой (кто видел чертежи)
каракка по Брейгелю
каракка по Брейгелю

JR
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 12:23
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#623 Сообщение JR »

Бирюков Славик писал(а):Ну Сан-Мартин - каррак(Нао португальское)
Так каррак или Нао португальское? На карак вроде не похоже - 2 батарейных палубы, португальцы называли такие корабли "галеао".

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#624 Сообщение Бирюков Славик »

Скажем так: "негалеон", у португальцев "Нао" - судно, а по современной класификации - ?,...Португальцы специализировались на постройке каррак, нежели крупных галеонов, хоть соотношение цен: 2 каррака=3 галеона, предпочитали строить "хорошовооружённые торговые суда", примег: "Карраки из Макао". Крупный и полный корпус, высокорасположенный гальюн, высокий бак, отсутствие на столь крупном судне брамселей, всё это не позволяет отнести Сан-мартин к типичному(если это возможно, конечно) галеону!


Кстати, очень важный вопрос! Хаукинс, перестраивая Королевские карраки по единому образцу "а ля ПОЧТИ быстроходный галеон" без сомнения создал близкие по внешнему виду суда: Triumph, Elisabeth Jonas? White Bear. Т.е. по приведенному чертежу можно воссоздать ПРИБЛИЖЁННЫЙ облик Triumph и White Bear! Например добавить верхний балкончик Triumph, ну и т.д. И обязательно сделать шпангоуты "полнее"!
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
LandLubber
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 1:32

Re: Материалы по испанским галеонам

#625 Сообщение LandLubber »

Марсовый писал(а):Пример можете показать? Видел чертежи и рисунки только со смещением вправо.
И еще: нок бушприта должен был обязательно выходить на ДП ?
Зачем же ходить далеко за примерами… Я здесь уже помещал план «раскопа» с места гибели одного из первых испанских галеонов из состава Казначейских флотов. На нём показывается, что основание бушприта смещено в левую сторону от линии киля, причём сам бушприт уходит вперёд под углом к этой самой линии. Т. е. на линию ДП, в принципе, выходит.
http://shipmodeling.ru/phpbb/download/f ... &mode=view
La guarda es tomada; la ampolleta muele;
Buen viaje haremos, si Dios quiere. ©

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#626 Сообщение Бирюков Славик »

Сверху вообще похоже на "Мщение"! тока без пушек на ВП!
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
LandLubber
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 1:32

Re: Материалы по испанским галеонам

#627 Сообщение LandLubber »

Ну, почему же, на ВП палубе испанского галеона из «раскопа» артиллерия тоже просматривается.
La guarda es tomada; la ampolleta muele;
Buen viaje haremos, si Dios quiere. ©

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#628 Сообщение Бирюков Славик »

На Квартердеке и фордеке есть, а в "талии" нет.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#629 Сообщение ApxeoS »

Очевидно, что современные чертежи здесь не помощник. Но и первоисточников мало, т.к. на чертежах того времени этот вопрос не рассматривается, обойден он и на фото вотивных моделей. Остаются картины и рисунки.
На картинах бушприт показан и слева и справа, т .что вряд ли удастся сделать какие то обобщения. На английской модели начала 17 века и того круче - похоже, что бушприт по центру ДП.
Определенно можно говорить, что видна некая граница по 1620-1630 годам. После нее голландцы и испанцы размещают бушприт по ДП, англичане продолжают придерживаться старой традиции вплоть до 1660-1670 годов.
Очевидно, что размещение бушприта относительно ДП зависит от его расположения относительно фок-мачты, позиции самой фок-мачты, форме и величине наклона форштевня, местных традиций.
Если говорить о моих предпочтениях, то на испанских и португальских галеонах конца 16- начала 17 века, бушприт слева. Английских - бушприт справа. Большинство картин так кажут. Но надо смотреть в каждом случае отдельно. Нок бушприта должен выходить на ДП.
Вложения
80 пуш Naseby, Англия, 1655г Англия.
80 пуш Naseby, Англия, 1655г Англия.
Первая четверть 17 века, Голландия.
Первая четверть 17 века, Голландия.
Модель начала 17 века, Англия.
Модель начала 17 века, Англия.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#630 Сообщение ApxeoS »

Относительно чертежей Элизабет. Это не чертежи Хавьера Пастора? Слышал про них но не видел. Видно сильное влияние Хоккеля (Месть) и Мэтью Бэкера.
Согласно чертежам это чистый английский галеон, никакая перестройка караки не смогла бы дать такой корпус. Как мин. корпус должен быть шире и иметь большую глубину трюма.
Получилось бы что то типа такого (строительство испанского Nao 16 века) http://www.modelismonaval.com/foro/view ... =44&t=7020
Вложения
Nao 16 века, Испания
Nao 16 века, Испания
Чертеж Мэтью Бэкера
Чертеж Мэтью Бэкера
Дорогу осилит идущий

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»