Материалы по испанским галеонам

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#2416 Сообщение eugen.t » Чт сен 26, 2019 1:04

ещё парочка изображений
Вложения
galeon.JPG
galeon-1.JPG
Изображение

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#2417 Сообщение kirill4.66 » Чт сен 26, 2019 6:50

На верхнем,
автор "попутал" с риф бантами...вроде как рановато ещё для 17 го века такое рисовать :roll: :)
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 252 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#2418 Сообщение Kogan » Чт сен 26, 2019 9:39

Вообще история с этими рифами: ведь использовали еще в эпоху викингов, в середине 15 века еще использовали, а потом забыли на несколько столетий... Интересно почему? Неужели бонеты были удобнее? Но в результате-то потом снова к рифам вернулись, типа "все новое это хорошо забытое старое" :D Значит рифы таки удобнее. Зачем тогда было от них отказываться в пользу бонетов?
Речь естественно о крупных кораблях...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
На стапеле: Mary Rose - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379

Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#2419 Сообщение kirill4.66 » Чт сен 26, 2019 13:58

Мдяя... :roll: может всё зависело от размера паруса и наличия соотв. оснастки...т.е. удобства работы с риф сезнями - наличия пертов...брать большой, тяжёлый парус, грот или фок на рифы, без пертов...те ещё задачка,другое дело ползать сидя верхом на рее при уборке паруса,как видно на старинных картинах, и когда реи опущены...но не брать рифы...
Пока перты не появились/не вошли в обиход... были бонеты

Кстати автор этой версии такелажа с формальной точки зрения прав, так как перты нарисовал :lol: ... но всё же зачем было рисовать риф банты и перты?! явно элементы такелажа не характерные для такого парусного вооружения и вообще, корпуса... типичный "галеоновский" силуэт :roll:
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 252 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#2420 Сообщение Kogan » Чт сен 26, 2019 15:29

Перты они конечно да... Но на драккарах, коггах, нефах (в том числе и середины 15 века) иже с ними не было пертов, а риф-сезни были, соответственно рифы брали. А потом вдруг раааз - как отрезало. А с бонетом между прочим тоже возни немало! Правда дело возможно в том, что убрать бонет быстрее...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
На стапеле: Mary Rose - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379

Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#2421 Сообщение kirill4.66 » Чт сен 26, 2019 19:18

но эти все... без марселей же ?... мне кажется немного другая тема, мачты ,реи,паруса ...всё намного скромнее в размерах, чем даже в сравнении с ГХ... и потом... это такое далёкое прошлое,что кроме ооочень примитвно-схематичных рисунков, как можно делать какие то более-менее определённые выводы о особенностях такелажа?
.... может это просто смотрится как риф-сезни, а на деле ? .,. как это работало? .,., может тоже... рея опускалась до уровня палубы, оазворачивалась в ДП,площадь паруса уменьшалась с помощью этих риф сезней...и потом, парус возвращался в рабочее положение...?... может парус не подвязывался к рее, а рифовалась его нижняя часть?...
очевидно что способ имел место с небольшими относительно парусами и примитивным рангоутом и такелажем... :roll:
мне представляется ситуация таким образом, что весьма весомые предпосылки были, что в определённый момент...зарифлевание парусов вышло из употребления ...а потом , опять вошло в обиход... ??? :roll:
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#2422 Сообщение kirill4.66 » Чт сен 26, 2019 19:39

Михаил, Привет,
а где эти риф банты кстати? на каравеллах и карраках?
у тебя есть картинки? старинные... :) в пользу риф бантов ,а не бонетов...
просмотрел" литературу" по теме,что есть у меня...вроде везде,как правило, бонеты фигурируют... :roll:
https://cloud.mail.ru/public/2zCM/JfaBCBLMH
но помнится, что риф банты тоже видел...но где? :lol: не вспомню сейчас... :roll:
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 252 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#2423 Сообщение Kogan » Чт сен 26, 2019 20:49

Кирилл привет! Причем тут каракки, каравеллы и марсели? Причем примитивность такелажа? В один и тот же промежуток времени существовали оба способа (это факт), опять же прошу обратить внимание - бонет на юге, рифы на севере. Почему на время отмерло взятие рифов? Чем был удобнее бонет, который, к слову, продержался два века при сложном, громоздком средневековом такелаже.
Риф-сезни вот, для примера. Века три разницы.
Вложения
1.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
На стапеле: Mary Rose - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379

Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#2424 Сообщение kirill4.66 » Чт сен 26, 2019 21:47

Михаил привет,
я вижу разницу в том, что нечто похожее на риф сезни , можно видеть на изображениях судов с весьма примитивным такелажем... небольшими парусами ,реями и рангоутом , на этих изображениях как правило одна мачта всего :roll: ...
а на более крупных судах, с более развитым рангоутом и такелажем - нет, зато бонет остался в ходу!
само расположение этих "риф сезней "на парусе ,совсем не похоже на то , как располагаются риф сезни на риф бантах на парусах конца 17 го , 18 го и далее веков ,что предполагает несколько иной способ их использования, отличный от того, что применялся для зарифливания парусов в 18-19 веках?
То что они существовали в этот период времени ,и с таким парусным вооружением,наверное объясняется тем,что было удобно их использовать... а с увеличением размеров парусов - нет, а бонет - да... до определённого времени...потом с развитием такелажа, главные паруса перестали опускать на палубу для уборки, соответственно видоизменились нок гордени их внешний вид и способ проводки, появились перты и опять риф сезни , и заняли своё современное положение в верхней трети паруса, а не в нижней как на некоторых изображениях парусов нефов и коггов...
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 12:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#2425 Сообщение AlexO » Чт сен 26, 2019 22:07

Вопрос дилетанта знатокам - а на судах первого периода использования рифов (предположим) были риф-тали? Или парус для взятия рифов поднимали силой рук?
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#2426 Сообщение kirill4.66 » Чт сен 26, 2019 22:16

Да! ... интересно! :lol:
где бы это посмотреть ещё! :lol: уж очень примитивные рисунки того времени для таких деталей... в моём представлении , в риф талях , скорее всего нужды не было... мне кажется там принцип взятия рифов был иной... :roll:
парус не подвязывали к рею при взятии рифов...
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#2427 Сообщение eugen.t » Чт окт 31, 2019 20:43

вот пару чертежиков из книги
FUNCIÓN Y EVOLUCIÓN DEL GALEÓN EN LA CARRERA DE INDIAS
1.JPG
1.6.JPG
1.5.JPG
1.4.JPG
1.3.JPG
1.2.JPG
1.1.JPG
11.JPG
Изображение

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 12:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#2428 Сообщение AlexO » Пт ноя 01, 2019 1:41

eugen.t писал(а):
Чт окт 31, 2019 20:43
вот пару чертежиков из книги
FUNCIÓN Y EVOLUCIÓN DEL GALEÓN EN LA CARRERA DE INDIAS
А желающим построить "Синко Льягас" капитана Блада вообще должно быть очень интересно!
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Материалы по испанским галеонам

#2429 Сообщение ApxeoS » Пт ноя 01, 2019 15:20

AlexO писал(а):
Пт ноя 01, 2019 1:41
eugen.t писал(а):
Чт окт 31, 2019 20:43
вот пару чертежиков из книги
FUNCIÓN Y EVOLUCIÓN DEL GALEÓN EN LA CARRERA DE INDIAS
А желающим построить "Синко Льягас" капитана Блада вообще должно быть очень интересно!
Давно была идея построить "Арабеллу", начал собирать материал, но дальше так и не продвинулся.
В еще советском издании были прекрасные рисунки Петра Высоцкого.
Вложения
Бок.jpg
Нос.jpg
Корма.jpg
Нос3.jpg
Нос2.jpg
Нос4.jpg
Палуба.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#2430 Сообщение eugen.t » Пт ноя 01, 2019 16:20

насчет Синко Льягас / Арабелла, думаю что тут попроще...
есть точные исторические данные что примерно в эти года курбрандербургска флотилия занималась каперством
и захватила 50п. испанский корабль Carolus Secundus который был переименнован в Markgraf von Brandenburg
который в последствии как флагман в составе эскадры из шести кораблей участвовал в морском сражении возле Kap St. Vincent 1681
против 12 испанских галеонов, причем у испанцев именновались еще галеоны а у немцев назывались фрегаты
но вернемся к захвату Carolus Secundus, в котором участвовал 40п. фрегат Dorothea(1678-1692)
так что Синко Льягас / Арабелла мог вполне выглядеть как фрегат Dorothea
DR.JPG
ну а по брандербургской флотилии того времени есть картины современиков таких как к примеру Lieve Pietersz Verschuier
die-berlin-in-der-bildmitte-vorn-die-jacht-des-kurfrsten-zwischen-der-friedrich-wilhelm-zu-pferde-und-der-kurfrstlichen-jacht-das-heck-der-dorothea-u.jpg
Изображение

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»