Материалы по испанским галеонам

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#631 Сообщение kotbayun »

Все же Хоккель -классика. нравится это кому то или нет. Одно слабовато- Хоккель рассматривает суда(галионы) северной "школы". В раньшее время ходила информация за З. Лань, что это был испанский Пеликан. Потом был взят как Приз то ли Дрейком, то ли ещё кем. Сомневаюсь я. однако... Лань- "типаж" не испанский.Характерный контур носовой части - "английский".
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Марсовый
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 12:17
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#632 Сообщение Марсовый »

Читал, что Пеликан был серьезным образом перестроен по указанию Дрейка, возможно под английский тип. Описаний Пеликана и его рисунков нигде не встречал.
Галерея постройки испанского галеона "San Mateo"
http://picasaweb.google.com/SonenAndy/S ... Constructo#

Излишек - вещь необходимая.

JR
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 12:23
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#633 Сообщение JR »

kotbayun писал(а):В раньшее время ходила информация за З. Лань, что это был испанский Пеликан.
Хм...А мне встречалась инфа, что строился в Венеции по французскому образцу. В-общем, рассуждать можно сколько угодно, истину, боюсь, мы никогда не узнаем...

Аватара пользователя
LandLubber
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 1:32

Re: Материалы по испанским галеонам

#634 Сообщение LandLubber »

Наткнулся тут случайно на отчёт одного испанца, – современника событий, воочию видевшего «Лань», - и, что любопытно, этот испанец был капитаном, так что в кораблях кое-что смыслил... Так вот, по его наблюдениям, «Лань» была аж в... 400 тонн. Вот вами и двойные стандарты. :?
La guarda es tomada; la ampolleta muele;
Buen viaje haremos, si Dios quiere. ©

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#635 Сообщение ApxeoS »

Относительно Лани, меня всегда мучил вопрос - где на совсем небольшом галеоне держали те самые награбленные сказочные богатства (или все это было обменено на золото, переплавлено в слитки и сложено в сундучок?), провиант для дальних переходов, воду, оружие и ядра, зап. части? В случае с испанскими и португальскими экспедициями вопрос был решен довольно просто. В состав экспедиции всегда включалось судно обеспечения. Обычно это торговое Nao с обширными трюмами. В случае с Колумбом это - Санта Мария. Как было у англичан в этот раз? Я просто не в курсе.
У испанцев галеон в 300-500 т. (правда не тонн, а toneladas) считался самым подходящим для трансатлантического плавания. Достаточно вместительным и при этом хорошо управляемым. Вообще, тема размеров испанских галеонов здесь вроде еще не поднималась. А между тем, расхожее мнение о них, как о гигантских судах, как минимум не совсем корректно. Скорее они выглядели большими на фоне тех судов, которыми пользовались нападающие.
Так, до конца 17-го века испанцы не строили корабли более 22 codos (1 codos - 0.576 m). Для начала 17-го века это соотв. 1074 toneladas (грубо 1500 тонн). А для серебряных флотов и того меньше. Флагманский галеон с.флота до конца 17 века был не более 750 toneladas. Галеоны большего тоннажа просто не могли отправляясь из Севильи пройти через бар Сан Лукар Де Барромеда, во впадении реки Гвадалкивир в море. Пушек, даже у флагмана в то время - до 40 шт. Все изменилось только в конце 17 века, когда базу серебряного флота перенесли в Кадис. Тогда же стали меняться и сами галеоны и в начале 18 века этот тип судна исчезает. Хотя до сих пор в быту испанцы называют боевые корабли галеонами.
Вложения
Goldfl2.jpg
Дорогу осилит идущий

Raul
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 13:05
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#636 Сообщение Raul »

ApxeoS писал(а):или все это было обменено на золото?
:shock: И у кого они все это меняли?
Скорее наоборот, т.к. в Юго-Восточной Азии - Индонезии был закуплен достаточно большой груз пряностей
_____________________
С уважением, Владимир

const1105
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 19:49
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 6 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#637 Сообщение const1105 »

В свое время в ветке про золотую лань задавал вопросы.(полагаю это надо туда перенести)
Смысл в том что GH не совсем классический английский галеон. Ближе к каракке.
Что косвенно подтверждают вышеизложенные высказывания.
Для себя я выбрал чертеж с наиболее "пузатым" корпусом.
Знатоки испании и т. д. скажите как я близок к истине?

Аватара пользователя
алексей1980
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 22:16
Откуда: ИЖЕВСК

Re: Материалы по испанским галеонам

#638 Сообщение алексей1980 »

ApxeoS писал(а):Относительно Лани, меня всегда мучил вопрос -

Не могу не восхититься вашими знаниями в области судостроения эпох средневековья и реформации. Полностью согласен насчет деления мер измерения водоизмещения - в те времена существовала четкая система градации между торговыми галеонами и галеонами, предназначенными так сказать профилизированных действий. Вроде бы оба подвида интенсивно вооружались, но на деле разница была не только в системах измерения водоизмещения, но в принадлежности корабля. Для примера галеон Дрейка "Золотая лань" до захвата был приписан к Торговой палате одного из испанских городов, однако если взглянуть на ряд примеров кораблей Великой Армады - они не были мобилизованы и принадлежали Короне, являясь более профилизироваными для ведения морских сражений кораблями. Галеон ( в ряде переводов как галион) Дрейка не отличался размерами и имел водоизмещение в тоннах (бочках от римского тунна), что показывает его "гражданскую" принадлежность + малая длина корпуса, малые размеры надстроек и отсутствие дополнительных лацпортов в фордековой носовой выгородке для доступа экипажа к абордажу через гальюнный выступ.
В литературе по истории английского флота нет четких указаний на состав экспедиции Дрейка, поетому вопрос о кораблях обеспечения я так понимаю открыт по сей день :?
В свое время очень увлекался маринистикой эпохи географических открытий и до 18 вв - есть ряд неплохих изображений галеонов, если есть интерес, пишите, выложу (если разберусь как :D ). СПС.

Аватара пользователя
Roman Roganov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 184 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#639 Сообщение Roman Roganov »

Интерес есть, выкладывайте
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)

JR
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 12:23
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#640 Сообщение JR »

Алексею1980 - написано много, но таким умным языком, что ничего не понятно. Как выразился кто-то на форуме: "Или я дурак, или я снова дурак".
алексей1980 писал(а):они не были мобилизованы и принадлежали Короне, являясь более профилизироваными для ведения морских сражений кораблями
Имеете в виду, что боевые галеоны Испании не были включены в состав Армады? Это тогда, когда из-за нехватки именно боевых галеонов Испания вооружала торговые суда, не гнушаясь их конфискацией?
алексей1980 писал(а):имел водоизмещение в тоннах (бочках от римского тунна), что показывает его "гражданскую" принадлежность
Так водоизмещение в тоннах исчисляется и для гражданских и для военных судов, даже в наше время.
алексей1980 писал(а):отсутствие дополнительных лацпортов в фордековой носовой выгородке для доступа экипажа к абордажу через гальюнный выступ.
Это вообще не понятно - какие еще лацпорты для абордажа Вам нужны? Дверь и окно (порт) имеются - корабль малый, поэтому в одном экземпляре, на линкорах 18-19 вв. - в двух (две двери и два погонных орудийных порта).
А за неплохие изображения галеонов ВСЕ здесь присутствующие будут Вам благодарны!

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Материалы по испанским галеонам

#641 Сообщение Влад Вит »

Алексей,
если число 1980 в Вашем нике
обозначает год Вашего рождения,
то многое из того, что Вы пишете, становится понятней :D
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
алексей1980
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 22:16
Откуда: ИЖЕВСК

Re: Материалы по испанским галеонам

#642 Сообщение алексей1980 »

Глумитесь, типа :evil: Ладно, ладно. Прошу строго не судить - технарь, лицо без полного образования и алкоголик с большой семьей 8)
Полюбопытствуйте плиз на новодел 80-х, вроде как заявлена в качестве копии галеона Дрейка.
зл 2.JPG
зл 2.JPG (10.46 КБ) 2839 просмотров
Золотая Лань.jpg

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 21 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#643 Сообщение xxxxxxxxx »

Алекс!Здесь не глумятся,а по дружески шутят :) .А желающие поглумиться или поругаться быстро отправляются на длительный отдых. :twisted:
По поводу многих новоделов можно кривить морду,плеваться и т.д. и т.п.Строились-то без чертежей на искусстве и чутье мастера.И оценкой было удачное или нет плавание,т.е. жизни тех,кто ему доверился.А корабли добытые в бою ценились выше.Уж если он Атлантику пересек,то чего-то стоит.Можно дальше пользоваться...И на нынешних плевать не надо.Они проверку делают в океане.Тот, который я недавно постил идет аж в Китай и Полинезию.И дай ему Бог. :wink:
Вон люди Меркурий воссоздать хотят.Удачи им.

Бета
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 7:27
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#644 Сообщение Бета »

А на новоделах днище чем-то покрывают или нет ?

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 21 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#645 Сообщение xxxxxxxxx »

У того ,который приходил к нам-нет,если судить по фото.А близко не подходил.Накололи. :?

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»