Правильнее будет сказать: корабли с кормой типа ШПИГЕЛЬ (зеркало, плоскость). Интересующий вас, Михаил, вопрос из области кораблевождения. Хорошо управляется корабль на скорости. Эволюция шла по пути увеличения скорости за счет увеличения парусности. Прямые паруса способствовали этому. Рули же кораблей, с такими кормами, на скорости, и так мало эффективные, становились никакими. Вот и искали способы улучшения управляемости. А привело это к замене плоской кормы на закругленную.
Материалы по испанским галеонам
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
Правильнее будет сказать: корабли с кормой типа ШПИГЕЛЬ (зеркало, плоскость). Интересующий вас, Михаил, вопрос из области кораблевождения. Хорошо управляется корабль на скорости. Эволюция шла по пути увеличения скорости за счет увеличения парусности. Прямые паруса способствовали этому. Рули же кораблей, с такими кормами, на скорости, и так мало эффективные, становились никакими. Вот и искали способы улучшения управляемости. А привело это к замене плоской кормы на закругленную.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
Странно - слово и голландское в том числе, а корма у голландцевев далеко не плоская, флейты, каракки и пр. краеры даже не считаем...Е.Булдаков писал(а): ↑Чт дек 02, 2021 12:25Правильнее будет сказать: корабли с кормой типа ШПИГЕЛЬ (зеркало, плоскость)...
А привело это к замене плоской кормы на закругленную.
Классическая "шпигель" :
С ув. Вячеслав.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
Славик, вы сначала внимательно читайте чужие посты, кто пишет и о чем, не будете попадать впросак. Вы не вникли. А раз уж "влезли" и с картинками, то потрудитесь объяснить принцип устройства первой кормы и второй, а также что их объединяет.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
Суть которую я хотел донести - корма то не плоская, хоть и "шпигель". В отличии от действительно плоских испанских.
С ув. Вячеслав.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
Если бы все было так простоЕ.Булдаков писал(а): ↑Чт дек 02, 2021 12:25
Правильнее будет сказать: корабли с кормой типа ШПИГЕЛЬ (зеркало, плоскость). Интересующий вас, Михаил, вопрос из области кораблевождения. Хорошо управляется корабль на скорости. Эволюция шла по пути увеличения скорости за счет увеличения парусности. Прямые паруса способствовали этому. Рули же кораблей, с такими кормами, на скорости, и так мало эффективные, становились никакими. Вот и искали способы улучшения управляемости. А привело это к замене плоской кормы на закругленную.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
Бирюков Славик писал(а): ↑Чт дек 02, 2021 15:08 Суть которую я хотел донести - корма то не плоская, хоть и "шпигель". В отличии от действительно плоских испанских.
К сути вы даже не прикоснулись. А признак, на который вы указали -"корма-то не плоская, хоть и шпигель" - принадлежит военному кораблю. У них шпигеля имели скос к бортам в отличие от торговых судов. Это общий признак. А о шпигеле "испанца" вы свое заключение сделали по картинке ?
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
Е.Булдаков писал(а): ↑Чт дек 02, 2021 18:50 А о шпигеле "испанца" вы свое заключение сделали по картинке ?
С ув. Вячеслав.
-
- родоначальник
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
Как это? Вы что ни пост, то новое открытие делаете. Если уж Вы такой "буквоед", то можете добавлять "относительно плоская", но традиционно именно подобная конструкция традиционно называется "плоский шпигель" и тот, кто в курсе, прекрасно понимает о чем идет речь, а неофиту подробность в виде незначительной выпуклости плоского шпигеля и не нужна.Бирюков Славик писал(а): ↑Чт дек 02, 2021 15:08 корма то не плоская, хоть и "шпигель". В отличии от действительно плоских испанских.
Ваше утверждение по испанцам сомнительно.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
Это не незначительная выпуклость а непарралельность тыльной части ахтерштевня - у него особая конструкция - плоскость транца как бы уходит в нос чем ближе к килю.А.Иванов писал(а): ↑Чт дек 02, 2021 20:39
Как это? Вы что ни пост, то новое открытие делаете. Если уж Вы такой "буквоед", то можете добавлять "относительно плоская", но традиционно именно подобная конструкция традиционно называется "плоский шпигель" и тот, кто в курсе, прекрасно понимает о чем идет речь, а неофиту подробность в виде незначительной выпуклости плоского шпигеля и не нужна.
С ув. Вячеслав.
-
- родоначальник
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
Чушь Вы несете. По причине нежелания знакомиться с литературой. Надеетесь, видимо, на собственное "проникновение", отсюда и Ваши совершенно сюрреалистические выводы.
Выпуклость шпигеля образуется естественным путем, т.к. основная деталь кормового окончания - гекбалк, если не знаете - имеет продольную (вдоль корабля) и поперечную погибь для сочетания как с поперечной погибью нижерасположенной палубы, так и для учета расширения ахтерштевня к килю. К концам гекбалка на замок приделываются верхние концы дугообразных деревьев (ранценгоутов), а нижний конец этих последних крепится как раз посреди (упрощенно) ахтерштевня, да к тому же, чтобы не расходились, еще и скрепляются треугольной накладкой, с прошивкой боутами. Естественно, перейти от продольной погиби гекбалка к абсолютно плоскому покрытию шпигеля досками обшивки невозможно, поэтому все последующие, нижерасположенные от гекбалка вурпы выполняются с продольной погибью, но без поперечной погиби. Первый вурп ставится на высоте пушечного порта, последующий на высоте бимса палубы и дальше, сколько нужно по величине судна вплоть до конца дугообразных дерев. Так что никаких специальных замыслов делать шпигель именно выпуклым из-за формы задней грани ахтерштевня просто нет, это не верное восприятие.
Выпуклость шпигеля образуется естественным путем, т.к. основная деталь кормового окончания - гекбалк, если не знаете - имеет продольную (вдоль корабля) и поперечную погибь для сочетания как с поперечной погибью нижерасположенной палубы, так и для учета расширения ахтерштевня к килю. К концам гекбалка на замок приделываются верхние концы дугообразных деревьев (ранценгоутов), а нижний конец этих последних крепится как раз посреди (упрощенно) ахтерштевня, да к тому же, чтобы не расходились, еще и скрепляются треугольной накладкой, с прошивкой боутами. Естественно, перейти от продольной погиби гекбалка к абсолютно плоскому покрытию шпигеля досками обшивки невозможно, поэтому все последующие, нижерасположенные от гекбалка вурпы выполняются с продольной погибью, но без поперечной погиби. Первый вурп ставится на высоте пушечного порта, последующий на высоте бимса палубы и дальше, сколько нужно по величине судна вплоть до конца дугообразных дерев. Так что никаких специальных замыслов делать шпигель именно выпуклым из-за формы задней грани ахтерштевня просто нет, это не верное восприятие.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Материалы по испанским галеонам
Ребят. Большая просьба.
Если у кого-то есть изображения кормы "испанца" 1680тых годов.
время Арабеллы капитана Блада , ну и 30-50 пушек.
Скиньте, пожалуйста, сюда.
Спасибо
Галеоны с прямыми гальюнами есть
Корабли восемнадцатого века есть.
а вот этот промежуток не совсем понятен....конструкция , стиль кормы.
Если у кого-то есть изображения кормы "испанца" 1680тых годов.
время Арабеллы капитана Блада , ну и 30-50 пушек.
Скиньте, пожалуйста, сюда.
Спасибо
Галеоны с прямыми гальюнами есть
Корабли восемнадцатого века есть.
а вот этот промежуток не совсем понятен....конструкция , стиль кормы.
Целое - больше суммы своих частей.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
Великого пирата усроит картинка Пьера Пуге 1680, 46-50 судно 3-4 ранга, предположительно богомерзкий хранцуз, но мог конвоировать/куплен/нанят/захвачен. Корпус предположительно голландский:Влад Вит писал(а): ↑Пн янв 31, 2022 10:22 Ребят. Большая просьба.
Если у кого-то есть изображения кормы "испанца" 1680тых годов.
время Арабеллы капитана Блада , ну и 30-50 пушек.
Скиньте, пожалуйста, сюда.
Спасибо
Галеоны с прямыми гальюнами есть
Корабли восемнадцатого века есть.
а вот этот промежуток не совсем понятен....конструкция , стиль кормы.
С ув. Вячеслав.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Материалы по испанским галеонам
Спасибо, голландцев много
Нужна КОРМА...КОРМА....КОРМА.
Лет на 50 раньше
Нужна КОРМА...КОРМА....КОРМА.
Лет на 50 раньше
Целое - больше суммы своих частей.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
Как раз 80-е года...
И чем не понравился захваченный испанец? Как раз 80-е года...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Материалы по испанским галеонам
Почему, не понравился ?
Я его просто не видел.
Спасибо, он очень успокаивает, принцип почти голландский, это упрощает мою задачу
Я его просто не видел.
Спасибо, он очень успокаивает, принцип почти голландский, это упрощает мою задачу
Целое - больше суммы своих частей.