nickras писал(а):А не переводится - из-за того что слишком много пробелов посреди слов вставлено.
Мне кажется исходный текст должен выглядеть так:
The Scheurrak SO1 shipwreck was discovered in 1984 in the Wadden Sea and excavated between 1989 and 1997 by the Nederlands Instituut voor Scheeps-en onderwater Archeologie. The large merchantman sank sometime after 1590, perhaps on 24 December 1593. On this particular Christmas Eve, around 150 ships were caught in a southwesterly storm on the Wadden Sea; more than 40 merchant vessels sank, and over 1,000 people onboard those ships lost their lives. The location and orientation of the Scheurrak SO1 are in accord with a lee shore created by this storm. In addition, several artifacts date the ship to the 1590s, such as a trumpet engraved with “Lissandro Milanese Fecit Genoa 1589” and a linstock engraved with a poem signed by a gunner named Cornelis Claeszoon from Westblokker in the year 1590.
The hull is well preserved and includes most of the lower starboard hull up to the turn of the bilge, bottom planking, and parts of the bow and stern (fig. 5-4). Part of the hull’s starboard side, although separated from the lower hull, is preserved up to the bulwarks. The total length of the vessel is more than 30 m (105 Amsterdam ft ), which indicates the remains are of a large merchantman. The hull consists of a double layer of oak planking.
Both layers were rabbeted into the keel and have a total thickness measuring more than 14 cm (5 Amsterdam thumbs). The thickness of the two layers of planking is more or less equal (fig. 5-5). The floors and futtocks were fastened to the first layer of hull planking with wooden treenails and are not fastened to each other. Unlike the inner layer of hull planking, built using a bottom-based construction method, the outer layer was added after the frames were inserted. It was temporarily fastened to the inner layer of hull planking with iron fasteners (approximately two per meter) and then securely fastened in place with treenails. These treenails were wedged on the interior and pegged on their exterior surfaces. The oak ceiling planking was fastened to the frames and the first layer of oak hull planking with wooden treenails. The double-rabbeted keel consisted of at least three flat-scarfed timbers and has a total length of 24 m (85 Amsterdam ft).
Ну и мой корявый перевод (перевел ка смог):
Место кораблекрушения Scheurrak SO1 было обнаружено в 1984 в "Ваттовом море" (согласно "Википедии" - прибрежное мелководье Северного моря у берегов Нидерландов - прим. переводчика). Между 1989 и 1997 гг. здесь были проведены раскопки Нидерландским институтом Судов и подводной археологии. Большое торговое судно затонуло примерно после 1590 г., вероятно 24 декабря 1593 г. В этот день, накануне Рождества, около 150 судов попало под юго-западный шторм в "Ваттовом море"; затонуло более 40 торговых судов, а также погибло более 1000 человек на этих судах. Расположение и ориентация остатков кораблекрушения соответствует направлению ветра этого шторма. Также несколько найденных артефактов позволяют датировать судно 1590-ми годами, например: труба (в смысле музыкальный инструмент - прим. переводчика) с гравировкой "Lissandro Milanese Fecit Genoa 1589" и пальник с выгравированным на нем стихом, подписанным канониром именуемым Корнелиус Клаерзон из Вестблокера в году 1590.
Корпус хорошо сохранился и состоит из почти полностью сохранившейся нижней части правого борта до скулы, обшивку дна и деталей носа и кормы (рис. 5-4). Кусок правого борта, уже отломившийся от днища, сохранился до фальшборта. Общая длина судна - более 30 м (105 амстердамских футов), что соответствует большим торговым судам. Обшивка корпуса состоит из двух слоев дубовых досок. Оба слоя были врезаны шпунтом в киль и имеют общую толщину превышающую 14 см (5 амстердамских дюймов). Толщина обоих слоев обшивки более-менее одинакова (рис. 5-5). Флоры и футтоксы были прибиты к первому слою обшивки деревянными нагелями и не были сшиты между собой. В отличие от внутреннего слоя обшивки, созданного по методу bottom-based ("сначала дно" - сам метод см. в книгах Ховинга, Витсена и Ван Ика - прим. переводчика), внешний слой был добавлен после установки шпангоутов, которые были временно прикреплены к внутреннему слою обшивки железными болтами (приблизительно 2 шт. на метр), а потом надежно закреплены по месту деревянными нагелями. Эти нагели были расклинены изнутри и снаружи (изнутри - плоский клин, снаружи - клин в виде колышка - насколько я понял из "wedged" и "pegged" - прим. переводчика). Доски внешней обшивки были пришиты к шпангоутам и первому слою дубовой обшивки деревянными нагелями. Киль с двойным шпунтовым пазом состоит из трех соединенных в замок частей, и имеет общую длину 24 м (85 амстердамских футов).