Материалы по испанским галеонам

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#1651 Сообщение eugen.t »

kotbayun писал(а):Наверно кому-то будет интересен такой галион, как Сант-Яго де Компостелла(1540).

http://www.balancer.ru/g/p4391877
Спасибо большое!!! у Franco Gay все чертежи заслуживают похвалы
похоже кит Spansk Galeon от Billing Boats базируется на этих чертежах
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#1652 Сообщение kotbayun »

eugen.t писал(а):Спасибо большое!!! у Franco Gay все чертежи заслуживают похвалы
похоже кит Spansk Galeon от Billing Boats базируется на этих чертежах...
Пожалуйста.
Скорее "по мотивам...".
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#1653 Сообщение Kogan »

Пост Бирюкова Славика от 19 ноября 2015 г. (download/file.php?id=94328&mode=view&ext=.jpg) а также:
nickras писал(а):А не переводится - из-за того что слишком много пробелов посреди слов вставлено. :D

Мне кажется исходный текст должен выглядеть так:

The Scheurrak SO1 shipwreck was discovered in 1984 in the Wadden Sea and excavated between 1989 and 1997 by the Nederlands Instituut voor Scheeps-en onderwater Archeologie. The large merchantman sank sometime after 1590, perhaps on 24 December 1593. On this particular Christmas Eve, around 150 ships were caught in a southwesterly storm on the Wadden Sea; more than 40 merchant vessels sank, and over 1,000 people onboard those ships lost their lives. The location and orientation of the Scheurrak SO1 are in accord with a lee shore created by this storm. In addition, several artifacts date the ship to the 1590s, such as a trumpet engraved with “Lissandro Milanese Fecit Genoa 1589” and a linstock engraved with a poem signed by a gunner named Cornelis Claeszoon from Westblokker in the year 1590.
The hull is well preserved and includes most of the lower starboard hull up to the turn of the bilge, bottom planking, and parts of the bow and stern (fig. 5-4). Part of the hull’s starboard side, although separated from the lower hull, is preserved up to the bulwarks. The total length of the vessel is more than 30 m (105 Amsterdam ft ), which indicates the remains are of a large merchantman. The hull consists of a double layer of oak planking.
Both layers were rabbeted into the keel and have a total thickness measuring more than 14 cm (5 Amsterdam thumbs). The thickness of the two layers of planking is more or less equal (fig. 5-5). The floors and futtocks were fastened to the first layer of hull planking with wooden treenails and are not fastened to each other. Unlike the inner layer of hull planking, built using a bottom-based construction method, the outer layer was added after the frames were inserted. It was temporarily fastened to the inner layer of hull planking with iron fasteners (approximately two per meter) and then securely fastened in place with treenails. These treenails were wedged on the interior and pegged on their exterior surfaces. The oak ceiling planking was fastened to the frames and the first layer of oak hull planking with wooden treenails. The double-rabbeted keel consisted of at least three flat-scarfed timbers and has a total length of 24 m (85 Amsterdam ft).

Ну и мой корявый перевод (перевел ка смог):

Место кораблекрушения Scheurrak SO1 было обнаружено в 1984 в "Ваттовом море" (согласно "Википедии" - прибрежное мелководье Северного моря у берегов Нидерландов - прим. переводчика). Между 1989 и 1997 гг. здесь были проведены раскопки Нидерландским институтом Судов и подводной археологии. Большое торговое судно затонуло примерно после 1590 г., вероятно 24 декабря 1593 г. В этот день, накануне Рождества, около 150 судов попало под юго-западный шторм в "Ваттовом море"; затонуло более 40 торговых судов, а также погибло более 1000 человек на этих судах. Расположение и ориентация остатков кораблекрушения соответствует направлению ветра этого шторма. Также несколько найденных артефактов позволяют датировать судно 1590-ми годами, например: труба (в смысле музыкальный инструмент - прим. переводчика) с гравировкой "Lissandro Milanese Fecit Genoa 1589" и пальник с выгравированным на нем стихом, подписанным канониром именуемым Корнелиус Клаерзон из Вестблокера в году 1590.
Корпус хорошо сохранился и состоит из почти полностью сохранившейся нижней части правого борта до скулы, обшивку дна и деталей носа и кормы (рис. 5-4). Кусок правого борта, уже отломившийся от днища, сохранился до фальшборта. Общая длина судна - более 30 м (105 амстердамских футов), что соответствует большим торговым судам. Обшивка корпуса состоит из двух слоев дубовых досок. Оба слоя были врезаны шпунтом в киль и имеют общую толщину превышающую 14 см (5 амстердамских дюймов). Толщина обоих слоев обшивки более-менее одинакова (рис. 5-5). Флоры и футтоксы были прибиты к первому слою обшивки деревянными нагелями и не были сшиты между собой. В отличие от внутреннего слоя обшивки, созданного по методу bottom-based ("сначала дно" - сам метод см. в книгах Ховинга, Витсена и Ван Ика - прим. переводчика), внешний слой был добавлен после установки шпангоутов, которые были временно прикреплены к внутреннему слою обшивки железными болтами (приблизительно 2 шт. на метр), а потом надежно закреплены по месту деревянными нагелями. Эти нагели были расклинены изнутри и снаружи (изнутри - плоский клин, снаружи - клин в виде колышка - насколько я понял из "wedged" и "pegged" - прим. переводчика). Доски внешней обшивки были пришиты к шпангоутам и первому слою дубовой обшивки деревянными нагелями. Киль с двойным шпунтовым пазом состоит из трех соединенных в замок частей, и имеет общую длину 24 м (85 амстердамских футов).
"Возвращаясь к напечатанному" :D
Модель остатков судна (http://resolver.kb.nl/resolve?urn=urn:g ... size=large),
и реконструкция корпуса (http://www.maritimearchaeology.dk/downl ... lexiou.pdf)
Трехколесный лафет с корабля: http://www.adviesoudewapens.nl/Three-wh ... riages.pdf http://kanonnen.weebly.com/uploads/1/2/ ... 8_orig.jpg
Вложения
Scheurrak SO1 2.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

а.маркизов
Сообщения: 680
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 12:29
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#1654 Сообщение а.маркизов »


Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#1655 Сообщение Kogan »

С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

а.маркизов
Сообщения: 680
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 12:29
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#1656 Сообщение а.маркизов »

Это Брейгель Абрахам (1631—1690) , а Scheurrak SO1 1593 год.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#1657 Сообщение Kogan »

Это понятно. Но судно-то похоже! Подобные кораблики и Старшего Брейгеля встречаются.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

а.маркизов
Сообщения: 680
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 12:29
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#1658 Сообщение а.маркизов »

Брейгель 16 век.
Вложения
250804.jpg

klutch
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2017 0:07

Re: Материалы по испанским галеонам

#1659 Сообщение klutch »

Здравствуйте всем.
Нет ли у кого чертежей реконструкции Мери Роуз?
В сети не нашел. (sem888@mail.ru)
Хочу построить галеон на основе San Francisco AL. Пока изучаю литературу по поводу обводов корпуса.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#1660 Сообщение Kogan »

"Коли нужно чёрта, так и ступай к чёрту!" Н.В. Гоголь :D
Ветка по Мэри Роуз: viewtopic.php?f=3&t=7328
Там огромный пласт информации по кораблю (и обводы в том числе).
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

klutch
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2017 0:07

Re: Материалы по испанским галеонам

#1661 Сообщение klutch »

Извиняйте, погорячился. Сначала написал сообщение, а потом нашел ветку.
Спасибо. :)

klutch
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2017 0:07

Re: Материалы по испанским галеонам

#1662 Сообщение klutch »

Вот такой вот галеон. На сайте http://www.pietrocristini.com/modelli_restaurati_02.htm позиционируется как Galeone spagnolo Santa Fé. :D
Вложения
santafe001.jpg

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Материалы по испанским галеонам

#1663 Сообщение Fortres »

Так Вы определитесь - чего надо-то...

Вы показываете ГАЛЕОН и ИСПАНСКИЙ

А спрашиваете за КАРАККУ и АНГЛИЙСКУЮ

Почувствуйте разницу... :D
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

klutch
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2017 0:07

Re: Материалы по испанским галеонам

#1664 Сообщение klutch »

Как писал выше хочу построить галеон на основе San Francisco AL. Пока изучаю материал. Уважаемый kotbayun высказывал мысль, что достоверные чертежи по кораблям тех времен только по Мэри Роуз и Ваза. А галеон где то между ними. Я отдаю себе отчет, что у меня конечно не получится сварганить чертеж галеона на этой основе, но и ознакомиться с чертежами Мэри Роуз будет не вредно. :)
По поводу картинки Santa Fé. Это ведь ветка по испанским галеонам? Мне кажется эта модель была построена задолго до эры развитого интернета. Этим и может быть интересна, а ещё там прикольный верхний балкон (или конструкция надстройки? как правильно?), я такого на других изо галеонов не встречал. Фантазия автора?
Да, если что посоветуете по переделке San Francisco буду только рад :)
Вложения
santafe003.jpg

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Материалы по испанским галеонам

#1665 Сообщение ledzep59 »

Может проще глянуть испанские методы построения корпусов ?!

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»