WASA

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Basil_S
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: WASA

#31 Сообщение Basil_S »

А вот ещё прикол с ватервейсом. Думал ещё перед покупкой набора, как бы сделать ватервейс правильно, но наткнулся вот на такой скрин...
Ватервейс как плинтус.jpg
и решил, чего выкаблучиваться, плинтус, он и есть плинтус :)

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: WASA

#32 Сообщение ledzep59 »

Basilкак понимаю - Василий. И это не единственное изображение ватервейсов. Принцип плинтуса - да. Но с учётом морской практики при наличии воды на палубе и конструктива настила палубы.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: WASA

#33 Сообщение eugen.t »

Basil_S писал(а):А вот ещё прикол с ватервейсом. Думал ещё перед покупкой набора, как бы сделать ватервейс правильно, но наткнулся вот на такой скрин...
Вложение Ватервейс как плинтус.jpg больше недоступно
и решил, чего выкаблучиваться, плинтус, он и есть плинтус :)

насчет плинтуса может это поможет
Вложения
055.jpg
053.jpg
Изображение

Basil_S
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: WASA

#34 Сообщение Basil_S »

ledzep59 писал(а):Basilкак понимаю - Василий. И это не единственное изображение ватервейсов. Принцип плинтуса - да. Но с учётом морской практики при наличии воды на палубе и конструктива настила палубы.
Ага, у меня в подписи так и написано - Василий ) Но там года указаны, решил, что в более ранние периоды его и делали как плинтус, позже конструкцию изменили. Из-за рациональности. Зачем лепить доску настила и сверху плинтус, если эту деталь можно совместить, сделав из одного куска.

Basil_S
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: WASA

#35 Сообщение Basil_S »

eugen.t писал(а):насчет плинтуса может это поможет
Да вот и получается, что не помогает, а ещё больше вопросов возникает. Другими словами, мы верим в то, что нам нравится. Уже много прочитал про то, как должно было быть, но меня интересует как было.

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: WASA

#36 Сообщение ledzep59 »

Василийприкинь, что такое waterways на русском. Все сразу понятно. Не забывай о присутствии воды на палубе. Конструктивно ватервейсы видоизменялись , но их принцип оставался прежним.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: WASA

#37 Сообщение Игорь Тараканов »

Коллеги, не спешите "прикидывать".

Случай с данным ватервейсом - это очередной типичный случай, когда буквальный перевод является в принципе неверным. Все помнят, что с ватервейсами есть одна неприятная путаница?
А именно:
Различают ватервейс современный - это канавка по краю металлической палубы и её накладным деревянным настилом. Да, волею судеб это и есть "водосток" или как вы захотите перевести. Назвали ватервейсом. Однако, этот ватервейс вообще не имеет ничего общего со старинным ватервейсом, который являлся частью палубного настила цельнодеревянных кораблей. Кстати, у того самого накладного деревянного настила на металлической палубе есть своя крайняя доска, которая шире других и в которую врезаются другие доски палубы - и это, да, тоже ватервейс. В классическом понимании, хотя и не выполняет больше в полной мере своих функций, как много столетий назад.

Старинный, классический ватервейс, если уж прижало, надо переводить как "доска, расположенная ближе всего к воде", то есть крайняя доска палубного настила. Никакого отношения к сливу воды с палубы, к шпигатам, ватервейс не имеет, более того, исторические чертежи подтвердят - шпигаты обычно и не делались в ватервейсе - чтобы не ослаблять конструкцию. Почему ватервейс выделяют среди других досок палубного настила- потому что она есть силовой элемент конструкции. Из-за этого ватервейс как правило шире и толще.

Знаменитая картинка из книги Гудвина, показанная Василием, уже неоднократно обсуждалась и критиковалась. Дело в том, что там действительно скорее всего некий "плинтус", который не выполняет роль силового элемента, работающего на продольные и поперечные нагрузки. А вот доска, скрытая под "плинтусом" - ватервейс. Опять же, какое отношение к Васа имеют английские галеоны, о которых писал Гудвин? Там совсем другая архитектура. А вот уважаемый eugen.t прислал вам наиболее правдивые ватервейсы Васа. Впрочем, по Васа есть целая книга, где нарисован каждый гвоздик, каждая дощечка, вообще не должно быть проблем с элементами корпуса у вас...

Basil_S
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: WASA

#38 Сообщение Basil_S »

Игорь, спасибо! Иногда достаточно простого правильного разъяснения, после чего отпадёт просмотр кучи картинок/чертежей, которые вносят путаницу.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: WASA

#39 Сообщение Игорь Тараканов »

Василий, а действительно, попробуйте поискать книгу Ландстрема. Столько вопросов отпадёт.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: WASA

#40 Сообщение Kogan »

Basil_S писал(а):Видимо это не Мэри Роуз, но пример настила на лицо.
Это именно Мэри Роуз. :D Палуба майн-дека.
Игорь Тараканов писал(а):попробуйте поискать книгу Ландстрема
Пишите электронку если кому надо. Вышлю :wink:
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Basil_S
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: WASA

#41 Сообщение Basil_S »

Kogan писал(а):
Basil_S писал(а):Видимо это не Мэри Роуз, но пример настила на лицо.
Это именно Мэри Роуз. :D Палуба майн-дека.
Прикольно :) Именно это я и имел ввиду, когда говорил "не по линейки, какая доска подвернулась, ту и прибили".

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: WASA

#42 Сообщение Kogan »

eugen.t писал(а):...у раннего Мондфельда есть книга "Wasa" - 1981 года издательства с чертежами, советую всем кто интересуется...
Тоже имеется. :D Пишите если кому надо!
Basil_S писал(а):какая доска подвернулась, ту и прибили".
Сейчас уже не припомню где читал - было написано, что таким образом пытались достичь большей прочности и долговечности, типа доски подвергались минимальной обработке.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Basil_S
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: WASA

#43 Сообщение Basil_S »

Тоже самое можно найти на WASA. Видел, но не сохранил фотки. Теория - хорошо, но на практике всегда по другому.

Basil_S
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: WASA

#44 Сообщение Basil_S »

Kogan писал(а):Сейчас уже не припомню где читал - было написано, что таким образом пытались достичь большей прочности и долговечности, типа доски подвергались минимальной обработке.
А вот это действительно ближе к истине. Дома обработанные одним топором до сих пор стоят по нескольку веков, а новоделы гниют...

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: WASA

#45 Сообщение Kogan »

Так оно и понятно, топор (как и тесла всякие) ударный инструмент :D, он при обтесывании сминает и закупоривает сосуды древесины, влага внутрь сосудов... Сказал бы "не попадает", но не скажу - вода завсегда дырдочку найдет :wink: Но проникает гораздо сложнее.
А пила наоборот "дерёт"...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»