WASA
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: WASA
Я не про эти. Эти, понятно, новодел из папье маше. Там пониже, фото 135,136, 497-499 настоящие
- санчо-панса
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 17:22
- Откуда: Россия,Москва.
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: WASA
Не хочу создавать новую тему,оставлю в этой.
Когда летает щепа.
Наткнулся я на фотографии, сделанные на экспериментальном обстреле из 24-фунтовой пушки реконструированного куска борта шведского корабля Ваза, проводившегося при поддержке компании Сааб Бофорс в 2014-м году в Швеции.
Энтузиасты построили по старым технологиям копию части борта...
Получилось как-то так... это, правда, уже после выстрела...
Воссозданный кусок борта крупнее...
Натянули "парус"
Для оценки поражающего действия после пробития борта разместили за "бортом" дополнительные мишени - листы металла и кусок баллистического желатина...
Отлили копию оригинальной 24-фунтовки, даже с такими же орнаментами...
Реконструктор объясняет..
Ядро и инструмент для обслуживания орудия - шнек (wad-screw)
Заряжание орудия. Можно прикинуть размер ядра. Напоминаю - это 24-фунтовка...
Выстрел был! Откат нормальный!
Пробоина с лицевой стороны "борта"...
Щепа и ядро пошли "внутрь"...
Пробоина от ядра в металле... Как я понимаю - сэндвич из трех миллиметров стали (жести) и пенопласта. Вмятины и пробоины от щепы...
Еще щепа ушла в лист. Как я понимаю - это миллиметровая сталь.. Хотя может и алюминий. Не уверен... Щепки разного размера...
Парусу тоже досталось!
Отстреляли более 50 ядер. Выяснили, что дальность стрельбы превышает 1000 м, но реально из-за качки прицельная стрельба возможна на дистанциях до 500 м. И что ядро пробивает 80 см дубовых досок.
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=_lqdQzxBW6o
Больше фотографий тут - http://digitaltmuseum.se/search?rows=72 ... Vasas%2024
Источник - http://engineering-ru.livejournal.com/415497.html
Когда летает щепа.
Наткнулся я на фотографии, сделанные на экспериментальном обстреле из 24-фунтовой пушки реконструированного куска борта шведского корабля Ваза, проводившегося при поддержке компании Сааб Бофорс в 2014-м году в Швеции.
Энтузиасты построили по старым технологиям копию части борта...
Получилось как-то так... это, правда, уже после выстрела...
Воссозданный кусок борта крупнее...
Натянули "парус"
Для оценки поражающего действия после пробития борта разместили за "бортом" дополнительные мишени - листы металла и кусок баллистического желатина...
Отлили копию оригинальной 24-фунтовки, даже с такими же орнаментами...
Реконструктор объясняет..
Ядро и инструмент для обслуживания орудия - шнек (wad-screw)
Заряжание орудия. Можно прикинуть размер ядра. Напоминаю - это 24-фунтовка...
Выстрел был! Откат нормальный!
Пробоина с лицевой стороны "борта"...
Щепа и ядро пошли "внутрь"...
Пробоина от ядра в металле... Как я понимаю - сэндвич из трех миллиметров стали (жести) и пенопласта. Вмятины и пробоины от щепы...
Еще щепа ушла в лист. Как я понимаю - это миллиметровая сталь.. Хотя может и алюминий. Не уверен... Щепки разного размера...
Парусу тоже досталось!
Отстреляли более 50 ядер. Выяснили, что дальность стрельбы превышает 1000 м, но реально из-за качки прицельная стрельба возможна на дистанциях до 500 м. И что ядро пробивает 80 см дубовых досок.
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=_lqdQzxBW6o
Больше фотографий тут - http://digitaltmuseum.se/search?rows=72 ... Vasas%2024
Источник - http://engineering-ru.livejournal.com/415497.html
На стапеле:"Сан Джованни Батиста".
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: WASA
Судя по фото, я бы не сказал, что толщина фрагмента борта "80 см". На фото с двумя монтажниками хорошо видно, что не более 350 -370- ти.санчо-панса писал(а):... фотографии, сделанные на... обстреле из 24-фунтовой пушки ... куска борта шведского корабля Ваза...
Пробоина с лицевой стороны "борта"... ядро пробивает 80 см дубовых досок...
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: WASA
Ядро диам. 140 мм. выпущено с дистанции 22-24 метра. Доска обшивки шир. 240 мм. имеет толщину, макс. - 1/4 шир., это 60 мм. две толщины обшивки -120 мм. Остальное -200-240 мм.
Что-то не стыкуется.
Что-то не стыкуется.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: WASA
Влад Вит писал(а):видимо имелась в виду толщина борта с обшивками и пустотой между ними.
И пустотой? Прекрасное чувство юмора.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- kirill4.66
- Сообщения: 3022
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 571 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: WASA
Привет,
Полезный очень в плане информации, строителям модели Вазы. ..специально посвящён только одному этому кораблю...
Можно напрямую пообщаться с нынешним главным по реставрации
http://warshipvasa.freeforums.net/
Полезный очень в плане информации, строителям модели Вазы. ..специально посвящён только одному этому кораблю...
Можно напрямую пообщаться с нынешним главным по реставрации
http://warshipvasa.freeforums.net/
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: WASA
Витальевич, ну что Вы так? Не обиделись, надеюсь?Влад Вит писал(а):да..... сморозил .
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- Сергей Карелия
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: Пт май 23, 2014 22:17
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: WASA
Тоже имел возможность побывать в этом музее. Пушки, что можно потрогать муляж - пластик наверно. Я тогда не заморачивался, в то время модели не собирал. Фотки кидать смысла нет, выше есть ссылка на музей. Но меня впечатлило. Особенно модель метра три в длину ну и диарама крушения тоже прикольная.
Собран: San Martin OcCre, Blue Shadow Mamoli, Spray, Pinta Amati (http://gallery.shipmodeling.ru/from_kit ... /Pinta_002), Xebec Amati (http://gallery.shipmodeling.ru/from_kit ... /Xebec_001); Oseberg Ship (Billing Boats)
В процессе долгострой Constitution по чертежам Constructo,
В процессе долгострой Constitution по чертежам Constructo,
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: WASA
А у меня другой вопрос к тем кто строит WASA. Почему все строят для красоты, а не так как было? Например сделать реальный настил палубы. Доски разной ширины, нагели набиты не по линейки. Ведь, вот вам, исторически достоверный корабль... Так, как было, а не так, как начертил кто-то. Да собственно и к другим кораблям это относится. Не все дожили до наших времён, но думаю, что и другие были построены так же. А мы всё по чертежам стараемся сделать, исторически верные решения ищем. Какая доска под руки подвернулась, ту и прибили, какой трос валялся, тот и натянули. Это и есть правильно.Alexey писал(а):Строю WASA. Пушки точу сам из бронзы. Если исходить из того, что галеон затонул в первый же день - день спуска, то всё бронзовое и медное должно было быть начищено (всё ж таки праздник). Так почему на всех моделях, которые я видел в Интернете, пушки чернёные? Или это токмо красоты ради? И как быть?
- kirill4.66
- Сообщения: 3022
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 571 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: WASA
Василий привет, насчет того ,что то,что под ногами валялось,то и прибили -эт ты конечно погорячился...сужу по той информации о постройке судов 16 - 17 века ,что есть хотя бы в книжках Ландстрема по Вазе, Aj Hoving по голландским судам...к выбору и использованию материалов для судов ,особенно военных ,подходили очень ответственно...да и по самой ,сохранившейся Вазе...утонула, сотни лет под водой пролежала,пережила подъем...и при этом корпус не рассыпался ...
другое дело что для разных частей корабля,разного качества материал использовался... а так, работа людей ,которые строили в то время корабли ... это уже сейчас вряд ли кто повторит в таком же точно стиле и с ручными только инструментами(большей частью ,все вручную...)...
Меня еще впечатлил палубный настил Мэри Роуз, вернее его оставшиеся фрагменты...это прям наборный паркет какой то, то как доски разной формы подогнаны друг к другу!!! ,опять же ,видно отношение к материалу и мастерство работы...
И кстати, Михаил на своей МР как раз и воспроизвел реальную раскладку досок...так что не все модели -по линейке,если ты это имел ввиду ... опять же ,многое зависит от стиля исполнения...на адмиралтейской классической модели ,скажем, "кривые"доски настила и неровно вбитые нагели, смотрелись бы абсолютно не к месту... все зависит от ситуации...а сделать полностью идентичную модель ,реальному кораблю, это вряд ли нужно...и возможно ,тоже вряд ли,как мне кажется... масштаб и материалы настоящего корабля и модели...иногда несовместимые вещи...
другое дело что для разных частей корабля,разного качества материал использовался... а так, работа людей ,которые строили в то время корабли ... это уже сейчас вряд ли кто повторит в таком же точно стиле и с ручными только инструментами(большей частью ,все вручную...)...
Меня еще впечатлил палубный настил Мэри Роуз, вернее его оставшиеся фрагменты...это прям наборный паркет какой то, то как доски разной формы подогнаны друг к другу!!! ,опять же ,видно отношение к материалу и мастерство работы...
И кстати, Михаил на своей МР как раз и воспроизвел реальную раскладку досок...так что не все модели -по линейке,если ты это имел ввиду ... опять же ,многое зависит от стиля исполнения...на адмиралтейской классической модели ,скажем, "кривые"доски настила и неровно вбитые нагели, смотрелись бы абсолютно не к месту... все зависит от ситуации...а сделать полностью идентичную модель ,реальному кораблю, это вряд ли нужно...и возможно ,тоже вряд ли,как мне кажется... масштаб и материалы настоящего корабля и модели...иногда несовместимые вещи...
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: WASA
Не помню откуда у меня эта фотка и от какого корабля. Видимо это не Мэри Роуз, но пример настила на лицо.kirill4.66 писал(а): Меня еще впечатлил палубный настил Мэри Роуз, вернее его оставшиеся фрагменты...это прям наборный паркет какой то, то как доски разной формы подогнаны друг к другу!!! ,опять же ,видно отношение к материалу и мастерство работы...