Опять ватервейс

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Посейдон
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2016 22:03
Благодарил (а): 4 раза

Re: Опять ватервейс

#76 Сообщение Посейдон »

kotbayun писал(а):
Харитонов Максим писал(а):... Вот мне не понятны различные расстояния меж. стыками досок, то же расстояние меж. бимсами, т.е. величина равная или кратная шпации.
И объясните пожалуйста, что такое шпация???

Аватара пользователя
Посейдон
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2016 22:03
Благодарил (а): 4 раза

Re: Опять ватервейс

#77 Сообщение Посейдон »

ватервельс (Waterway) — толстые деревянные брусья, идущие по бортам вдоль всего судна; составляют часть деревянного палубного настила. В. также называют толстые деревянные брусья, окаймляющие комингсы люков и шахт. На деревянных судах В. называют продольный деревянный брус, накладываемый сверху на концы бимсов и идущий вдоль по борту судна.

Один толстый брус, о каких двух частях идет речь?

(1. The spacing of the frames. 2. Timber and space, timber room) — 1. Промежуток между двумя смежными шпангоутами. 2. Штуки дерева, которыми забираются промежутки между шпангоутами на деревянных судах.

Какое отношение имеет шпация к промежуткам между бимсами?

Аватара пользователя
Посейдон
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2016 22:03
Благодарил (а): 4 раза

Re: Опять ватервейс

#78 Сообщение Посейдон »

kotbayun писал(а):Вот мне не понятны различные расстояния меж. стыками досок, то же расстояние меж. бимсами
Расстояние между бимсами обычно разное, следовательно длина досок палубного настила тоже разная. Это если по науке. Так что в этом вопросе никаких претензий к производителю нет.

Аватара пользователя
Посейдон
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2016 22:03
Благодарил (а): 4 раза

Re: Опять ватервейс

#79 Сообщение Посейдон »

kotbayun писал(а):От диаметральной плоскости(делит корпус вдоль по середине) настилают пояс шириной ... досок, кот. должно быть четным и равно ширине комингса люка, рубки, и т.д.
Еще вопрос, кто установил это правило?

Могу привести массу примеров, где по диаметральной плоскости проходит палубная доска, т.е. может быть нечетным и кстати не всегда ровно по ширине комигса люка и т.д..

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Опять ватервейс

#80 Сообщение Fortres »

ШПАЦИЯ

(1. The spacing of the frames. 2. Timber and space, timber room) — 1. Промежуток между двумя смежными шпангоутами. 2. Штуки дерева, которыми забираются промежутки между шпангоутами на деревянных судах.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

Шпация
расстояние между двумя соседними шпангоутами. Для корпусов кораблей и судов, набранных по поперечной системе набора, является показателем технологичности и прочности корпуса, изменяясь в пределах от 0,5 до 3 м. Шпация по длине корпуса не является постоянной, в оконечностях корпуса, как правило, меньше, чем в среднем сечении, особенно для судов ледокольного типа и ледоколов.

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010

Бимс - балка поперечного набора судна, преимущественно таврового профиля, поддерживающая настил палубы (платформы).
Бимсы сплошных участков палубы опираются концами на шпангоуты,
в пролете — на карлингсы и продольные переборки,
в районе люков — на бортовые шпангоуты и продольные комингсы люков (такие Бимсы часто называют полубимсами).

Расстояние между Бимсами кратно шпации.

При продольной системе набора палубы на расстоянии 3 — 5 шпаций устанавливают усиленные (рамные) Бимсы, образующие вместе с усиленными бортовыми шпангоутами и флорами шпангоутную раму. На рамные Бимсы опираются подпалубные ребра жесткости, повышающие устойчивость настила палубы.
Бимсы и рамные Бимсы передают на борта, переборки и др. конструкции действующую на палубу (платформу) поперечную нагрузку.
Бимсы, не имеющие присоединенного пояска, например в форпике, называют холостыми.
Размеры Бимсов устанавливают из условий прочности и устойчивости палубы (платформы).

"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Опять ватервейс

#81 Сообщение kotbayun »

Посейдон писал(а):Извините пожалуйста, но не совсем понятно из каких частей состоял ватервейс, не могли бы Вы показать схематично?
Показал схематично.
Вложения
ватервейс.jpg
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Опять ватервейс

#82 Сообщение kotbayun »

Посейдон писал(а):И объясните пожалуйста, что такое шпация???
Аааааа, тезка уже дал справку.
Последний раз редактировалось kotbayun Чт июл 07, 2016 19:24, всего редактировалось 1 раз.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Опять ватервейс

#83 Сообщение kotbayun »

Посейдон писал(а):Какое отношение имеет шпация к промежуткам между бимсами?
В наборе верх. ветви шпангоута связаны с бимсом. В основном (случае) расстояние между шпангоутами равно расстоянию меж. бимсами. Практика показывает на установку бимса через один-три шпангоута.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Опять ватервейс

#84 Сообщение Игорь Тараканов »

Вопрос-то был, насколько я понял, мог ли замок штук ватервейса быть не расположен на бимсах. Конечно, мог! Кроме бимсов, там могли быть ещё кое-какие элементы, площадь которых позволяла сделать замки ещё паре-тройке подобных ватервейсов, это кницы. Были ли кницы на вашем прототипе, надо искать исторические чертежи.
gallery_10197_919_115999.jpg
Картинка Котабаюна смутила...
Коллеги, margin plank, то есть та часть ватервейса, которая сточена заподлицо с досками палубного настила, у нас привычно называется "зубовый пояс" за характерную врезку палубных досок - не знаю, почему автор картинки не нашёл русского перевода для этого margin plank :D

Аватара пользователя
Посейдон
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2016 22:03
Благодарил (а): 4 раза

Re: Опять ватервейс

#85 Сообщение Посейдон »

kotbayun писал(а):Показал схематично.
На показанной Вами схеме, явно видна Ваша дорисовка, это фальшь... что не очень должно приветствоваться на подобных сайтах.
kotbayun писал(а):тезка уже дал справку.

Тезка Ваш может быть и дал справку, только эта справка гласит о другом, что бимсы устанавливают на расстоянии 3-5-ти шпаций шпангоутов... и то эту информацию еще надо проверить.
kotbayun писал(а):В основном (случае) расстояние между шпангоутами равно расстоянию меж. бимсами.
Потрудитесь объяснить, потому что то, что Вы пишете очень сложно воспринимается. Вы не запутались случайно? Если что задавайте вопросы попробую Вам объяснить.
Игорь Тараканов писал(а):Конечно, мог! Кроме бимсов, там могли быть ещё кое-какие элементы,
Конечно могли быть.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Опять ватервейс

#86 Сообщение kotbayun »

Игорь Тараканов писал(а): ...Картинка Котабаюна смутила...
Чем? :D Тем что Кемпбелл её так в своей книге изобразил?
Игорь Тараканов писал(а): ... "зубовый пояс" ...
Спасибо, что потрудились найти. :D
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Посейдон
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2016 22:03
Благодарил (а): 4 раза

Re: Опять ватервейс

#87 Сообщение Посейдон »

kotbayun Дайте ссылку на первоисточник или покажите скрин страницы, видно что Вы фальшивите.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Опять ватервейс

#88 Сообщение kotbayun »

Посейдон писал(а): kotbayun Дайте ссылку на первоисточник или покажите скрин страницы, видно что Вы фальшивите.
Дайте ? :lol: Когда так просят - ищут сами. И не обращайтесь ко мне в дальнейшем.
Последний раз редактировалось kotbayun Чт июл 07, 2016 22:41, всего редактировалось 1 раз.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Посейдон
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2016 22:03
Благодарил (а): 4 раза

Re: Опять ватервейс

#89 Сообщение Посейдон »

kotbayun писал(а): Когда так просят
Извините, тогда напишу по другому, дайте пожалуйста ссылку на этот рисунок, просто очень сильно хочется чтоб Вы сами себя уличили во лживости. Скажем так по "науке" :D

Харитонов Максим
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 21:39
Откуда: г. Владимир

Re: Опять ватервейс

#90 Сообщение Харитонов Максим »

Обратился со своим вопросом к разработчику "Полоцка" Петру Сергееву. Получил исчерпывающий ответ, за что ему большое спасибо.
Думаю это полезная информация, так что выкладываю его ответ.

"Изучил вопрос.
Стык ватервейса может быть где угодно и не один.
Главное, чтобы кривизна куска ватервейса не пересекала слои древесины более
чес на 1/3.
В стыках он не обязательно крепится на бимсах.
Кроме карленсов(продольные брусья врезанные в бимсы) могут быть лежачие
кницы между бимсами, к которым тоже могут крепиться ватервейс."

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»