Опять ватервейс

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
archi
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 11:45
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Опять ватервейс

#1 Сообщение archi »

Всем привет.
Вопрос: если есть одинарный фальшборт, окрашенный в красный цвет с внутренней стороны- то ватервейс красился или нет? Франция- 1740е годы.

Изображение
Mare Liberum Apertum

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

#2 Сообщение FreeLander »

Ватервейс часть палубы, думаю, что не красится, даже такой несколько выдающийся по высоте.

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

#3 Сообщение Dedal »

http://www.shipmodels.com.ua/rus/models ... /index.htm
Модель Фрегата «Le Renommee»
Французский фрегат 1744 г.

Изображение

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

#4 Сообщение FreeLander »

Этот ватервейс несколько отличается от приведённого на схеме, он не опускается вровень с палубой.
Однако я не настаиваю на том, что ватервейс не окрашивается, это лишь мои догадки.

Аватара пользователя
KOT
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 23:29
Откуда: Odessa

#5 Сообщение KOT »

For Dedal: модель в студию!!! люблю французиков 8) Модель ваша?

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 262 раза

#6 Сообщение А.Иванов »

Ватервейс - деталь набора корпуса, поэтому должен выполняться из основного материала, дуба. Палубный настил - только ограждающая конструкция, относительно работающая только в своей массе. Поэтому, должно ожидать, что ватервейс будет отличаться от основного настила, как и полосы "королевского пояса" палубы. На модельке "француза" несколько неожиданная форма ватервейса. Не могу представить движение водички, будет затекать между ватервейсом и досками палубного настила, т.е. ватервейс не будет выполнять одну из своих функций. Думаю, что на модели ватервейс возможно красить в цвет борта либо подчеркнуть (если аккуратно сделано) другим цветом, потемнее или посветлее.

Аватара пользователя
archi
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 11:45
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Опять ватервейс

#7 Сообщение archi »

Благодарю за рекомендации.
будет затекать между ватервейсом и досками палубного настила, т.е. ватервейс не будет выполнять одну из своих функций
На основном чертеже имеются шпигаты:
Изображение
Mare Liberum Apertum

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 262 раза

#8 Сообщение А.Иванов »

Вода, сами знаете, любую щель найдет. Пока до шпигата дойдет, да лужицей вокруг отверстия... Ватервейс должен немного выходить под первую палубную доску, которая своей гранью врезается в него, как бы сверху. Либо первая доска палубного настила выполняется очень плотно с ватервейсом и является его продолжением, завязывается с ним. Прочие рисунки, думается, простое упрощение разработчиков, узел-то маленький на сечении.

Аватара пользователя
Ant
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 11:55
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз

#9 Сообщение Ant »

А.Иванов писал(а):...будет затекать между ватервейсом и досками палубного настила...
Если все швы проконопачены, то с чего бы это? :roll:
А если нет, то даже перечисленные ухищрения, думаю, "водичку" не остановят:
Ватервейс должен немного выходить под первую палубную доску, которая своей гранью врезается в него, как бы сверху. Либо первая доска палубного настила выполняется очень плотно с ватервейсом и является его продолжением, завязывается с ним.
Ибо вода, тут Вы совершенно правы, любую щель найдет. :D

Ватервейс у англичан:

Изображение
Quo vadere, domine?

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 262 раза

#10 Сообщение А.Иванов »

Все верно, с небольшой поправкой. Рис. 1670 г. сомнителен, скорее всего позаимствован с какой-нибудь гравюры (это только мое впечатление, не более). Нижние два рисунка - первая доска палубного настила, примыкающая к ватервейсу, не была ровной по профилю, как прочие палубные доски. В этом Вы можете убедиться, посмотрев эту же книжку на стр. 83, 96, 143. Это может говорить о том, что ватервейс в приведенных рисунках более правильно называть составным, а первая доска была из того же материала, дуба. В этой же доске и шпигатное отвертие с трубой шпигата. Поэтому, в данном случае, скорее всего невнимательность Гудвина к этому узлу. :wink:

Бонч
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 16:49
Откуда: Москва МО
Поблагодарили: 2 раза

Re: Опять ватервейс

#11 Сообщение Бонч »

archi писал(а):Всем привет.
Вопрос: если есть одинарный фальшборт, окрашенный в красный цвет с внутренней стороны- то ватервейс красился или нет? Франция- 1740е годы.
На фото - палуба брига Gladan (Швеция), 1857 года постройки (аутентичная реплика). Ватервейс окрашен.

Изображение

Конструктивный мидель-шпангоут.

Изображение

Это в качестве информации к размышлению...
Построено - 39ft Trawler-cruiser Р0043МЮ 1/1
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 21 раз

#12 Сообщение xxxxxxxxx »

Во всех описаниях /инструкциях ЦМЛК/ постройки моделей было написано:"погибь палубы и ватервейсы МОЖНО не показывать" :).ТО есть эти элементы стендовой комиссией НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ,Советую начинающим коллегам
помнить об этом и не заморачиваться.С наработкой опыта эти вопросы возникать у вас не будут :) :)

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

#13 Сообщение Dedal »

KOT писал(а):For Dedal: модель в студию!!! люблю французиков 8) Модель ваша?
Увы мне :)
Модель корабля строит известный Российский мастер Светличный Вячеслав

Аватара пользователя
Ant
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 11:55
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз

#14 Сообщение Ant »

А.Иванов писал(а):...Рис. 1670 г. сомнителен, скорее всего позаимствован с какой-нибудь гравюры. ...
Думаю, рисунок соответствует историческим реалиям, поскольку источник - Pepysian Manuscripts, конкретно - Dummer's cross sections of 1st Rate (Pepys Library Ms no 2934)
Помимо этого, у Дина и Финчама упоминается, что первоначально ватервейс использовался только для отвода воды от борта и лишь впоследствии обрел черты конструктивного элемента набора.
Quo vadere, domine?

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 262 раза

#15 Сообщение А.Иванов »

Дин и Финчам, это уже серьезно. Значит нужно вносить коррективы в знания. Возможно ли дословно воспроизвести эти высказывания и источник? Если, конечно же, не затруднит.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»