Опять ватервейс
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Опять ватервейс
Всем привет.
Вопрос: если есть одинарный фальшборт, окрашенный в красный цвет с внутренней стороны- то ватервейс красился или нет? Франция- 1740е годы.
Вопрос: если есть одинарный фальшборт, окрашенный в красный цвет с внутренней стороны- то ватервейс красился или нет? Франция- 1740е годы.
Mare Liberum Apertum
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
http://www.shipmodels.com.ua/rus/models ... /index.htm
Модель Фрегата «Le Renommee»
Французский фрегат 1744 г.
Модель Фрегата «Le Renommee»
Французский фрегат 1744 г.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
-
- родоначальник
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Ватервейс - деталь набора корпуса, поэтому должен выполняться из основного материала, дуба. Палубный настил - только ограждающая конструкция, относительно работающая только в своей массе. Поэтому, должно ожидать, что ватервейс будет отличаться от основного настила, как и полосы "королевского пояса" палубы. На модельке "француза" несколько неожиданная форма ватервейса. Не могу представить движение водички, будет затекать между ватервейсом и досками палубного настила, т.е. ватервейс не будет выполнять одну из своих функций. Думаю, что на модели ватервейс возможно красить в цвет борта либо подчеркнуть (если аккуратно сделано) другим цветом, потемнее или посветлее.
Опять ватервейс
Благодарю за рекомендации.
На основном чертеже имеются шпигаты:будет затекать между ватервейсом и досками палубного настила, т.е. ватервейс не будет выполнять одну из своих функций
Mare Liberum Apertum
-
- родоначальник
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Вода, сами знаете, любую щель найдет. Пока до шпигата дойдет, да лужицей вокруг отверстия... Ватервейс должен немного выходить под первую палубную доску, которая своей гранью врезается в него, как бы сверху. Либо первая доска палубного настила выполняется очень плотно с ватервейсом и является его продолжением, завязывается с ним. Прочие рисунки, думается, простое упрощение разработчиков, узел-то маленький на сечении.
- Ant
- родоначальник
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 11:55
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Если все швы проконопачены, то с чего бы это?А.Иванов писал(а):...будет затекать между ватервейсом и досками палубного настила...
А если нет, то даже перечисленные ухищрения, думаю, "водичку" не остановят:
Ибо вода, тут Вы совершенно правы, любую щель найдет.Ватервейс должен немного выходить под первую палубную доску, которая своей гранью врезается в него, как бы сверху. Либо первая доска палубного настила выполняется очень плотно с ватервейсом и является его продолжением, завязывается с ним.
Ватервейс у англичан:
Quo vadere, domine?
-
- родоначальник
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Все верно, с небольшой поправкой. Рис. 1670 г. сомнителен, скорее всего позаимствован с какой-нибудь гравюры (это только мое впечатление, не более). Нижние два рисунка - первая доска палубного настила, примыкающая к ватервейсу, не была ровной по профилю, как прочие палубные доски. В этом Вы можете убедиться, посмотрев эту же книжку на стр. 83, 96, 143. Это может говорить о том, что ватервейс в приведенных рисунках более правильно называть составным, а первая доска была из того же материала, дуба. В этой же доске и шпигатное отвертие с трубой шпигата. Поэтому, в данном случае, скорее всего невнимательность Гудвина к этому узлу.
Re: Опять ватервейс
На фото - палуба брига Gladan (Швеция), 1857 года постройки (аутентичная реплика). Ватервейс окрашен.archi писал(а):Всем привет.
Вопрос: если есть одинарный фальшборт, окрашенный в красный цвет с внутренней стороны- то ватервейс красился или нет? Франция- 1740е годы.
Конструктивный мидель-шпангоут.
Это в качестве информации к размышлению...
Построено - 39ft Trawler-cruiser Р0043МЮ 1/1
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
- Ant
- родоначальник
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 11:55
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Думаю, рисунок соответствует историческим реалиям, поскольку источник - Pepysian Manuscripts, конкретно - Dummer's cross sections of 1st Rate (Pepys Library Ms no 2934)А.Иванов писал(а):...Рис. 1670 г. сомнителен, скорее всего позаимствован с какой-нибудь гравюры. ...
Помимо этого, у Дина и Финчама упоминается, что первоначально ватервейс использовался только для отвода воды от борта и лишь впоследствии обрел черты конструктивного элемента набора.
Quo vadere, domine?