И объясните пожалуйста, что такое шпация???kotbayun писал(а):Харитонов Максим писал(а):... Вот мне не понятны различные расстояния меж. стыками досок, то же расстояние меж. бимсами, т.е. величина равная или кратная шпации.
Опять ватервейс
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Re: Опять ватервейс
Re: Опять ватервейс
ватервельс (Waterway) — толстые деревянные брусья, идущие по бортам вдоль всего судна; составляют часть деревянного палубного настила. В. также называют толстые деревянные брусья, окаймляющие комингсы люков и шахт. На деревянных судах В. называют продольный деревянный брус, накладываемый сверху на концы бимсов и идущий вдоль по борту судна.
Один толстый брус, о каких двух частях идет речь?
(1. The spacing of the frames. 2. Timber and space, timber room) — 1. Промежуток между двумя смежными шпангоутами. 2. Штуки дерева, которыми забираются промежутки между шпангоутами на деревянных судах.
Какое отношение имеет шпация к промежуткам между бимсами?
Один толстый брус, о каких двух частях идет речь?
(1. The spacing of the frames. 2. Timber and space, timber room) — 1. Промежуток между двумя смежными шпангоутами. 2. Штуки дерева, которыми забираются промежутки между шпангоутами на деревянных судах.
Какое отношение имеет шпация к промежуткам между бимсами?
Re: Опять ватервейс
Расстояние между бимсами обычно разное, следовательно длина досок палубного настила тоже разная. Это если по науке. Так что в этом вопросе никаких претензий к производителю нет.kotbayun писал(а):Вот мне не понятны различные расстояния меж. стыками досок, то же расстояние меж. бимсами
Re: Опять ватервейс
Еще вопрос, кто установил это правило?kotbayun писал(а):От диаметральной плоскости(делит корпус вдоль по середине) настилают пояс шириной ... досок, кот. должно быть четным и равно ширине комингса люка, рубки, и т.д.
Могу привести массу примеров, где по диаметральной плоскости проходит палубная доска, т.е. может быть нечетным и кстати не всегда ровно по ширине комигса люка и т.д..
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Опять ватервейс
ШПАЦИЯ
(1. The spacing of the frames. 2. Timber and space, timber room) — 1. Промежуток между двумя смежными шпангоутами. 2. Штуки дерева, которыми забираются промежутки между шпангоутами на деревянных судах.
Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941
Шпация
расстояние между двумя соседними шпангоутами. Для корпусов кораблей и судов, набранных по поперечной системе набора, является показателем технологичности и прочности корпуса, изменяясь в пределах от 0,5 до 3 м. Шпация по длине корпуса не является постоянной, в оконечностях корпуса, как правило, меньше, чем в среднем сечении, особенно для судов ледокольного типа и ледоколов.
EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010
Бимс - балка поперечного набора судна, преимущественно таврового профиля, поддерживающая настил палубы (платформы).
Бимсы сплошных участков палубы опираются концами на шпангоуты,
в пролете — на карлингсы и продольные переборки,
в районе люков — на бортовые шпангоуты и продольные комингсы люков (такие Бимсы часто называют полубимсами).
Расстояние между Бимсами кратно шпации.
При продольной системе набора палубы на расстоянии 3 — 5 шпаций устанавливают усиленные (рамные) Бимсы, образующие вместе с усиленными бортовыми шпангоутами и флорами шпангоутную раму. На рамные Бимсы опираются подпалубные ребра жесткости, повышающие устойчивость настила палубы.
Бимсы и рамные Бимсы передают на борта, переборки и др. конструкции действующую на палубу (платформу) поперечную нагрузку.
Бимсы, не имеющие присоединенного пояска, например в форпике, называют холостыми.
Размеры Бимсов устанавливают из условий прочности и устойчивости палубы (платформы).
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
(1. The spacing of the frames. 2. Timber and space, timber room) — 1. Промежуток между двумя смежными шпангоутами. 2. Штуки дерева, которыми забираются промежутки между шпангоутами на деревянных судах.
Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941
Шпация
расстояние между двумя соседними шпангоутами. Для корпусов кораблей и судов, набранных по поперечной системе набора, является показателем технологичности и прочности корпуса, изменяясь в пределах от 0,5 до 3 м. Шпация по длине корпуса не является постоянной, в оконечностях корпуса, как правило, меньше, чем в среднем сечении, особенно для судов ледокольного типа и ледоколов.
EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010
Бимс - балка поперечного набора судна, преимущественно таврового профиля, поддерживающая настил палубы (платформы).
Бимсы сплошных участков палубы опираются концами на шпангоуты,
в пролете — на карлингсы и продольные переборки,
в районе люков — на бортовые шпангоуты и продольные комингсы люков (такие Бимсы часто называют полубимсами).
Расстояние между Бимсами кратно шпации.
При продольной системе набора палубы на расстоянии 3 — 5 шпаций устанавливают усиленные (рамные) Бимсы, образующие вместе с усиленными бортовыми шпангоутами и флорами шпангоутную раму. На рамные Бимсы опираются подпалубные ребра жесткости, повышающие устойчивость настила палубы.
Бимсы и рамные Бимсы передают на борта, переборки и др. конструкции действующую на палубу (платформу) поперечную нагрузку.
Бимсы, не имеющие присоединенного пояска, например в форпике, называют холостыми.
Размеры Бимсов устанавливают из условий прочности и устойчивости палубы (платформы).
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Опять ватервейс
Показал схематично.Посейдон писал(а):Извините пожалуйста, но не совсем понятно из каких частей состоял ватервейс, не могли бы Вы показать схематично?
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Опять ватервейс
Аааааа, тезка уже дал справку.Посейдон писал(а):И объясните пожалуйста, что такое шпация???
Последний раз редактировалось kotbayun Чт июл 07, 2016 19:24, всего редактировалось 1 раз.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Опять ватервейс
В наборе верх. ветви шпангоута связаны с бимсом. В основном (случае) расстояние между шпангоутами равно расстоянию меж. бимсами. Практика показывает на установку бимса через один-три шпангоута.Посейдон писал(а):Какое отношение имеет шпация к промежуткам между бимсами?
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Опять ватервейс
Вопрос-то был, насколько я понял, мог ли замок штук ватервейса быть не расположен на бимсах. Конечно, мог! Кроме бимсов, там могли быть ещё кое-какие элементы, площадь которых позволяла сделать замки ещё паре-тройке подобных ватервейсов, это кницы. Были ли кницы на вашем прототипе, надо искать исторические чертежи.
Картинка Котабаюна смутила...
Коллеги, margin plank, то есть та часть ватервейса, которая сточена заподлицо с досками палубного настила, у нас привычно называется "зубовый пояс" за характерную врезку палубных досок - не знаю, почему автор картинки не нашёл русского перевода для этого margin plank
Картинка Котабаюна смутила...
Коллеги, margin plank, то есть та часть ватервейса, которая сточена заподлицо с досками палубного настила, у нас привычно называется "зубовый пояс" за характерную врезку палубных досок - не знаю, почему автор картинки не нашёл русского перевода для этого margin plank
Re: Опять ватервейс
На показанной Вами схеме, явно видна Ваша дорисовка, это фальшь... что не очень должно приветствоваться на подобных сайтах.kotbayun писал(а):Показал схематично.
kotbayun писал(а):тезка уже дал справку.
Тезка Ваш может быть и дал справку, только эта справка гласит о другом, что бимсы устанавливают на расстоянии 3-5-ти шпаций шпангоутов... и то эту информацию еще надо проверить.
Потрудитесь объяснить, потому что то, что Вы пишете очень сложно воспринимается. Вы не запутались случайно? Если что задавайте вопросы попробую Вам объяснить.kotbayun писал(а):В основном (случае) расстояние между шпангоутами равно расстоянию меж. бимсами.
Конечно могли быть.Игорь Тараканов писал(а):Конечно, мог! Кроме бимсов, там могли быть ещё кое-какие элементы,
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Опять ватервейс
Чем? Тем что Кемпбелл её так в своей книге изобразил?Игорь Тараканов писал(а): ...Картинка Котабаюна смутила...
Спасибо, что потрудились найти.Игорь Тараканов писал(а): ... "зубовый пояс" ...
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Re: Опять ватервейс
kotbayun Дайте ссылку на первоисточник или покажите скрин страницы, видно что Вы фальшивите.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Опять ватервейс
Дайте ? Когда так просят - ищут сами. И не обращайтесь ко мне в дальнейшем.Посейдон писал(а): kotbayun Дайте ссылку на первоисточник или покажите скрин страницы, видно что Вы фальшивите.
Последний раз редактировалось kotbayun Чт июл 07, 2016 22:41, всего редактировалось 1 раз.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Re: Опять ватервейс
Извините, тогда напишу по другому, дайте пожалуйста ссылку на этот рисунок, просто очень сильно хочется чтоб Вы сами себя уличили во лживости. Скажем так по "науке"kotbayun писал(а): Когда так просят
-
- родоначальник
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 21:39
- Откуда: г. Владимир
Re: Опять ватервейс
Обратился со своим вопросом к разработчику "Полоцка" Петру Сергееву. Получил исчерпывающий ответ, за что ему большое спасибо.
Думаю это полезная информация, так что выкладываю его ответ.
"Изучил вопрос.
Стык ватервейса может быть где угодно и не один.
Главное, чтобы кривизна куска ватервейса не пересекала слои древесины более
чес на 1/3.
В стыках он не обязательно крепится на бимсах.
Кроме карленсов(продольные брусья врезанные в бимсы) могут быть лежачие
кницы между бимсами, к которым тоже могут крепиться ватервейс."
Думаю это полезная информация, так что выкладываю его ответ.
"Изучил вопрос.
Стык ватервейса может быть где угодно и не один.
Главное, чтобы кривизна куска ватервейса не пересекала слои древесины более
чес на 1/3.
В стыках он не обязательно крепится на бимсах.
Кроме карленсов(продольные брусья врезанные в бимсы) могут быть лежачие
кницы между бимсами, к которым тоже могут крепиться ватервейс."