Опять ватервейс
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- gdv2005
- Сообщения: 985
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:52
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
Re: Опять ватервейс
Получается, что с имеющегося чертежа информации по ватервейсам совсем не получить Будем копаться в истории.
-
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 1:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re:
Ответ на вопросBoris2005 писал(а):Во всех описаниях /инструкциях ЦМЛК/ постройки моделей было написано:"погибь палубы и ватервейсы МОЖНО не показывать" .ТО есть эти элементы стендовой комиссией НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ,Советую начинающим коллегам
помнить об этом и не заморачиваться.С наработкой опыта эти вопросы возникать у вас не будут
- egen
- Сообщения: 7303
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: Опять ватервейс
Цитату найти не могу, но вот другой уважаемый судомоделист писал, что делать модель и упростить ватервейс и врезку досок - как то противоестественно. Ты просто ее делаешь, а уж как получается ...
- vadim 55
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Опять ватервейс
не о том речь, что сделать нетрудно - конечно нетрудно, но....egen писал(а): вот другой уважаемый судомоделист писал, что делать модель и упростить ватервейс и врезку досок - как то противоестественно. Ты просто ее делаешь
речь ихначально шла о том, что надо еще и знать КАК делать - т.е. они (ватервесы вот эти) все разные были!
от года, от страны. от моды, прихоти конструктора зависили... - какая вам разница с недоделаной моделью в руках?
т.е. если в вашем (конкретно вашем) чертеже ватервейсов просто никаких не нарисовано, то вы можете-
1 - продолжить эту ыетку, где корифеи ээээ... бушпритами меряются и про тему давно забыли (но тогда вы и свой кораблик надолго отложите!)
2- копать литературу, штудировать монографии и первоисточники, поехать по архивам чертежи систершипов позарисовывать и потом снова в спор на этой ветке включиться (а кораблик вновь приостановите - до выяснения!)
3 - сделать ватервейс, как умеете, как вам больше нравится и пусть метры хоть подерутся. споря правильно вы сделали или нет ( конечно "неправильно" и все равно передирутся)
про то борис и писал - НЕ обязательно, т.е. не значит совсем не делать, а делать... как умеете, все одно как правильно, один черт никто не знает! (см. ветку внимательней)
а посему банально "не оценивается"
фрегат La Renommee http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=99004
фрегат класса Энтерпрайз http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=98673
фрегат класса Энтерпрайз http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=98673
- yurayerz
- Сообщения: 1825
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 257 раз
- Контактная информация:
Открыта СТРАШНАЯ )) тайна ватервейса!
Размышления отсюда о строении ватервейса...
Книга 1902 года, но ИМХО основные принципы применимы и к более раннему деревянному кораблестроению.
yurayerz писал(а):Вот кстати, да! До сих пор я так и не понял как это должно выглядеть! В разрезе на картинках все "гладко", а вот как выглядят эти места в реале - непонятно!klif писал(а):При попытке врезки палубных досок, получилось ерунда: доска оказывалась как в яме, ну сразу видно, что так не бывает.
Благодаря Евгению aka greenstone, опубликовавшему на ММ ссылку на книгу Токаревский А. Практические данные по деревянному судостроению СПб 1902, 45 страниц. С атласом., я наконец открыл для себя страшную тайну ватервейса! Вот где собака порылась! Вдоль ватервейса мог идти "зубовый пояс", в который и врезались концы досок! Либо зубовый пояс вытесывался на самом ватервейсе заподлицо с палубным настилом! Значит - не было "зигзагов"! Зубы - отдельно, котлеты - отдельно!FreeLander писал(а):Не, я всегда думал, что либо зигзаг, либо плинтус.
Книга 1902 года, но ИМХО основные принципы применимы и к более раннему деревянному кораблестроению.
Последний раз редактировалось yurayerz Чт фев 21, 2013 11:36, всего редактировалось 2 раза.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12031
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1268 раз
- Поблагодарили: 694 раза
- Контактная информация:
- Anatoly Emelyanov
- Сообщения: 700
- Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 11:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Открыта СТРАШНАЯ )) тайна ватервейса!
То же самое, по баку и юту, только из америкосовской книжки начала XIX века.yurayerz писал(а):........
http://shipmodeling.ru/phpbb/download/f ... &mode=view
http://shipmodeling.ru/phpbb/download/f ... &mode=view
http://shipmodeling.ru/phpbb/download/f ... &mode=view
Строится: AL "Surprise"
Готовится: "Harvey"
Готовится: "Harvey"
-
- родоначальник
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 21:39
- Откуда: г. Владимир
Re: Опять ватервейс
Всех приветствую!
При сборке ватервейса на модели "Полоцк" от Мелании не смог разобраться с ватервейсом.
Внизу листа чертеж палубы: http://forum.modelsworld.ru/download/file.php?id=224187
Имеется разметка ватервейса с замками. Прочитав ветку я сделал вывод, что на этом корабле ватервейс должен быть работающим. На это указывают также замки. Однако, на сколько я понимаю, расположение замков должно соответствовать бимсам. Т.е. два ближайших бимса должны находится под оконечностями замка. В данном случае это правило не соблюдено, оба замка "уехали" немного вперед. Можно ориентироваться на метки в виде буквы Н - это стыки досок палубного настила, впереди обозначены места окончания досок, примыкающих к ватервейсу.
Может быть имелось в виду, что ватервейс здесь неработающий (накладка), но это не соответствует времени, да замки тогда ни к чему.
В чем истина?
При сборке ватервейса на модели "Полоцк" от Мелании не смог разобраться с ватервейсом.
Внизу листа чертеж палубы: http://forum.modelsworld.ru/download/file.php?id=224187
Имеется разметка ватервейса с замками. Прочитав ветку я сделал вывод, что на этом корабле ватервейс должен быть работающим. На это указывают также замки. Однако, на сколько я понимаю, расположение замков должно соответствовать бимсам. Т.е. два ближайших бимса должны находится под оконечностями замка. В данном случае это правило не соблюдено, оба замка "уехали" немного вперед. Можно ориентироваться на метки в виде буквы Н - это стыки досок палубного настила, впереди обозначены места окончания досок, примыкающих к ватервейсу.
Может быть имелось в виду, что ватервейс здесь неработающий (накладка), но это не соответствует времени, да замки тогда ни к чему.
В чем истина?
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Опять ватервейс
Ватервейс не бывает неработающий. Деревянный ватервейс состоял из 2-х частей: собственно ватервейса и дерева меньшего сечения - margin plank.
Грубо - сечение "уголок": левая полка- вертикальная(ватервейс) и правая -горизонтальная- margin plank. Вот в этом дереве и вырезали выборки под доски палуб. настила на носу и корме.
Грубо - сечение "уголок": левая полка- вертикальная(ватервейс) и правая -горизонтальная- margin plank. Вот в этом дереве и вырезали выборки под доски палуб. настила на носу и корме.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
-
- родоначальник
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 21:39
- Откуда: г. Владимир
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Опять ватервейс
Это очень просто. Можете проверить сами, взяв линейки и приложив к местам стыков досок палубы, по диагонали. Все стыки должны быть соединены прямой линией, смотри схему.Харитонов Максим писал(а):А по поводу замков... Верна ли моя схема?
На практике стык досок ложится на середину дерева бимса.
От диаметральной плоскости(делит корпус вдоль по середине) настилают пояс шириной ... досок, кот. должно быть четным и равно ширине комингса люка, рубки, и т.д. Стыков там быть не должно.Это на носу и в средней части палубы. На корме могут быть стыки, если длина палубы в корме будет больше длины заготовки доски палубного настила, равной 24 фут., и кратной какому-то целому числу шпаций, например 28-ми. Но это "по науке".
В вашем случае(в наборе модели) принята длина доски - 12 фут.(8 шпаций), ширина - 8 дюйм., или 200 мм. Если масштаб "72-й" то длина заготовки доски палубы должна быть = 102 мм.
Доски стелите от носа в корму. Доска на правый борт- д. на левый борт(так же будете мачты и вантами вооружать, пара на правый -пара на левый).
В носовой части при подгонке доски палубы и дерева ватервейса доску подрезают на определенный угол. Если угол подрезки меньше 45 градусов, или уклон в полтора раза больше ширины доски, то доски режут на заданный угол, с прямым торцом, отступив 1/3 ширины, обозначил овалом на схеме.
Ну вроде коротенько, всё.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Опять ватервейс
Этот размер "по науке" для доски дл. 24 фут. в масштабе вашей модели. У вас вдвое меньше -51 мм., если не ошибаюсь.kotbayun писал(а):... Если масштаб "72-й" то длина заготовки доски палубы должна быть = 102 мм. ...
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
-
- родоначальник
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 21:39
- Откуда: г. Владимир
Re: Опять ватервейс
Спасибо за подробное объяснение. Но вопрос немного в другом. На Вашей фотографии это тоже видно - замок ватервейса расположен без учета расположения бимсов (на фото хорошо видны ряды нагелей). На мой взгляд это неправильно, ведь он (замок) должен скрепляться нагелями, а забить их можно только в бимс. Вот набросал на скорую руку схемку, как это должно быть. На рисунке верхний пояс - это ватервейс, остальное - палубный настил. Как видно, расположение замка зависит от расположения бимсов. Т.е. он должен быть между двумя соседними бимсами и длина его примерно равна расстоянию между наружными краями ближайших бимсов.
На модели данное правило не соблюдено, поэтому и возникли сомнения, прав ли я.
На модели данное правило не соблюдено, поэтому и возникли сомнения, прав ли я.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Опять ватервейс
К изготовителю модели конечно есть вопросы, но сразу не всё получается на отлично. Вот мне не понятны различные расстояния меж. стыками досок, то же расстояние меж. бимсами, т.е. величина равная или кратная шпации. Так что Ваши сомнения обоснованы.Харитонов Максим писал(а):... На Вашей фотографии это тоже видно - замок ватервейса расположен без учета расположения бимсов ... На мой взгляд это неправильно ...
На модели данное правило не соблюдено, поэтому и возникли сомнения, прав ли я.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Re: Опять ватервейс
Извините пожалуйста, но не совсем понятно из каких частей состоял ватервейс, не могли бы Вы показать схематично?kotbayun писал(а):Ватервейс не бывает неработающий. Деревянный ватервейс состоял из 2-х частей