Опять ватервейс

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
gdv2005
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:52
Откуда: Курган
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Опять ватервейс

#61 Сообщение gdv2005 »

Получается, что с имеющегося чертежа информации по ватервейсам совсем не получить :( Будем копаться в истории.
С уважением, Дмитрий.
Долгострой NewPort (обсуждение, галерея)

Oscar
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 1:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re:

#62 Сообщение Oscar »

Boris2005 писал(а):Во всех описаниях /инструкциях ЦМЛК/ постройки моделей было написано:"погибь палубы и ватервейсы МОЖНО не показывать" :).ТО есть эти элементы стендовой комиссией НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ,Советую начинающим коллегам
помнить об этом и не заморачиваться.С наработкой опыта эти вопросы возникать у вас не будут :) :)
Ответ на вопрос :)

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7303
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Опять ватервейс

#63 Сообщение egen »

Цитату найти не могу, но вот другой уважаемый судомоделист писал, что делать модель и упростить ватервейс и врезку досок - как то противоестественно. Ты просто ее делаешь, а уж как получается ... :)

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Опять ватервейс

#64 Сообщение vadim 55 »

egen писал(а): вот другой уважаемый судомоделист писал, что делать модель и упростить ватервейс и врезку досок - как то противоестественно. Ты просто ее делаешь
не о том речь, что сделать нетрудно - конечно нетрудно, но....
речь ихначально шла о том, что надо еще и знать КАК делать - т.е. они (ватервесы вот эти) все разные были!
от года, от страны. от моды, прихоти конструктора зависили... - какая вам разница с недоделаной моделью в руках?
т.е. если в вашем (конкретно вашем) чертеже ватервейсов просто никаких не нарисовано, то вы можете-
1 - продолжить эту ыетку, где корифеи ээээ... бушпритами меряются и про тему давно забыли (но тогда вы и свой кораблик надолго отложите!)
2- копать литературу, штудировать монографии и первоисточники, поехать по архивам чертежи систершипов позарисовывать и потом снова в спор на этой ветке включиться (а кораблик вновь приостановите - до выяснения!)
3 - сделать ватервейс, как умеете, как вам больше нравится и пусть метры хоть подерутся. споря правильно вы сделали или нет ( конечно "неправильно" и все равно передирутся)

про то борис и писал - НЕ обязательно, т.е. не значит совсем не делать, а делать... как умеете, все одно как правильно, один черт никто не знает! (см. ветку внимательней)
а посему банально "не оценивается"
:D

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

Открыта СТРАШНАЯ )) тайна ватервейса!

#65 Сообщение yurayerz »

Размышления отсюда о строении ватервейса...
yurayerz писал(а):
klif писал(а):При попытке врезки палубных досок, получилось ерунда: доска оказывалась как в яме, ну сразу видно, что так не бывает.
Вот кстати, да! До сих пор я так и не понял как это должно выглядеть! В разрезе на картинках все "гладко", а вот как выглядят эти места в реале - непонятно! :?:
FreeLander писал(а):Не, я всегда думал, что либо зигзаг, либо плинтус.
:idea: :!: Благодаря Евгению aka greenstone, опубликовавшему на ММ ссылку на книгу Токаревский А. Практические данные по деревянному судостроению СПб 1902, 45 страниц. С атласом., я наконец открыл для себя страшную :D тайну ватервейса! :idea:
с.33
с.33
Перекомпоновал картинку из "Атласа..."со стр.11-12
Перекомпоновал картинку из "Атласа..."со стр.11-12
Вот где собака порылась! Вдоль ватервейса мог идти "зубовый пояс", в который и врезались концы досок! Либо зубовый пояс вытесывался на самом ватервейсе заподлицо с палубным настилом! Значит - не было "зигзагов"! Зубы - отдельно, котлеты - отдельно! :lol:
Книга 1902 года, но ИМХО основные принципы применимы и к более раннему деревянному кораблестроению.
Последний раз редактировалось yurayerz Чт фев 21, 2013 11:36, всего редактировалось 2 раза.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: Опять ватервейс

#66 Сообщение FreeLander »

От жеж спасибочки! Интересный термин.
Плюсанул.

PS Сообщение перенес.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Anatoly Emelyanov
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 11:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Открыта СТРАШНАЯ )) тайна ватервейса!

#67 Сообщение Anatoly Emelyanov »

yurayerz писал(а):........
То же самое, по баку и юту, только из америкосовской книжки начала XIX века.

http://shipmodeling.ru/phpbb/download/f ... &mode=view

http://shipmodeling.ru/phpbb/download/f ... &mode=view

http://shipmodeling.ru/phpbb/download/f ... &mode=view
Строится: AL "Surprise"
Готовится: "Harvey"

Харитонов Максим
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 21:39
Откуда: г. Владимир

Re: Опять ватервейс

#68 Сообщение Харитонов Максим »

Всех приветствую!
При сборке ватервейса на модели "Полоцк" от Мелании не смог разобраться с ватервейсом.
Внизу листа чертеж палубы: http://forum.modelsworld.ru/download/file.php?id=224187
Имеется разметка ватервейса с замками. Прочитав ветку я сделал вывод, что на этом корабле ватервейс должен быть работающим. На это указывают также замки. Однако, на сколько я понимаю, расположение замков должно соответствовать бимсам. Т.е. два ближайших бимса должны находится под оконечностями замка. В данном случае это правило не соблюдено, оба замка "уехали" немного вперед. Можно ориентироваться на метки в виде буквы Н - это стыки досок палубного настила, впереди обозначены места окончания досок, примыкающих к ватервейсу.
Может быть имелось в виду, что ватервейс здесь неработающий (накладка), но это не соответствует времени, да замки тогда ни к чему.
В чем истина?

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Опять ватервейс

#69 Сообщение kotbayun »

Ватервейс не бывает неработающий. Деревянный ватервейс состоял из 2-х частей: собственно ватервейса и дерева меньшего сечения - margin plank.
Грубо - сечение "уголок": левая полка- вертикальная(ватервейс) и правая -горизонтальная- margin plank. Вот в этом дереве и вырезали выборки под доски палуб. настила на носу и корме.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Харитонов Максим
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 21:39
Откуда: г. Владимир

Re: Опять ватервейс

#70 Сообщение Харитонов Максим »

А по поводу замков... Верна ли моя схема?

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Опять ватервейс

#71 Сообщение kotbayun »

Харитонов Максим писал(а):А по поводу замков... Верна ли моя схема?
Это очень просто. Можете проверить сами, взяв линейки и приложив к местам стыков досок палубы, по диагонали. Все стыки должны быть соединены прямой линией, смотри схему.
На практике стык досок ложится на середину дерева бимса.

От диаметральной плоскости(делит корпус вдоль по середине) настилают пояс шириной ... досок, кот. должно быть четным и равно ширине комингса люка, рубки, и т.д. Стыков там быть не должно.Это на носу и в средней части палубы. На корме могут быть стыки, если длина палубы в корме будет больше длины заготовки доски палубного настила, равной 24 фут., и кратной какому-то целому числу шпаций, например 28-ми. Но это "по науке". :D
В вашем случае(в наборе модели) принята длина доски - 12 фут.(8 шпаций), ширина - 8 дюйм., или 200 мм. Если масштаб "72-й" то длина заготовки доски палубы должна быть = 102 мм.
Доски стелите от носа в корму. Доска на правый борт- д. на левый борт(так же будете мачты и вантами вооружать, пара на правый -пара на левый).


В носовой части при подгонке доски палубы и дерева ватервейса доску подрезают на определенный угол. Если угол подрезки меньше 45 градусов, или уклон в полтора раза больше ширины доски, то доски режут на заданный угол, с прямым торцом, отступив 1/3 ширины, обозначил овалом на схеме.

Ну вроде коротенько, всё. :D
Вложения
палуба_шхуна.jpg
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Опять ватервейс

#72 Сообщение kotbayun »

kotbayun писал(а):... Если масштаб "72-й" то длина заготовки доски палубы должна быть = 102 мм. ...
Этот размер "по науке" :D для доски дл. 24 фут. в масштабе вашей модели. У вас вдвое меньше -51 мм., если не ошибаюсь.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Харитонов Максим
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 21:39
Откуда: г. Владимир

Re: Опять ватервейс

#73 Сообщение Харитонов Максим »

Спасибо за подробное объяснение. Но вопрос немного в другом. На Вашей фотографии это тоже видно - замок ватервейса расположен без учета расположения бимсов (на фото хорошо видны ряды нагелей). На мой взгляд это неправильно, ведь он (замок) должен скрепляться нагелями, а забить их можно только в бимс. Вот набросал на скорую руку схемку, как это должно быть. На рисунке верхний пояс - это ватервейс, остальное - палубный настил. Как видно, расположение замка зависит от расположения бимсов. Т.е. он должен быть между двумя соседними бимсами и длина его примерно равна расстоянию между наружными краями ближайших бимсов.
На модели данное правило не соблюдено, поэтому и возникли сомнения, прав ли я.
Изображение

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Опять ватервейс

#74 Сообщение kotbayun »

Харитонов Максим писал(а):... На Вашей фотографии это тоже видно - замок ватервейса расположен без учета расположения бимсов ... На мой взгляд это неправильно ...
На модели данное правило не соблюдено, поэтому и возникли сомнения, прав ли я.
К изготовителю модели конечно есть вопросы, но сразу не всё получается на отлично. Вот мне не понятны различные расстояния меж. стыками досок, то же расстояние меж. бимсами, т.е. величина равная или кратная шпации. Так что Ваши сомнения обоснованы.
Вложения
c_XXL.jpg
палуба-обшив1.jpg
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Посейдон
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2016 22:03
Благодарил (а): 4 раза

Re: Опять ватервейс

#75 Сообщение Посейдон »

kotbayun писал(а):Ватервейс не бывает неработающий. Деревянный ватервейс состоял из 2-х частей
Извините пожалуйста, но не совсем понятно из каких частей состоял ватервейс, не могли бы Вы показать схематично?

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»