а вот это не оно?mariman писал(а):Вот, собсно то, чем болею. По такой фотке сложно что-то понять, но лучше нет, увы Но если есть модель, значит где-то есть и чертежи. Во всяком случае, хочется в это верить.
венецианская галера 16в.
Серж
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
а вот это не оно?mariman писал(а):Вот, собсно то, чем болею. По такой фотке сложно что-то понять, но лучше нет, увы Но если есть модель, значит где-то есть и чертежи. Во всяком случае, хочется в это верить.
кстати, видел тут в магазине на полке собранный галеас.. из набора от Euronavi.. ни Euronavi, ни наборов уже не сыскать, но может где чертежи остались..mariman писал(а):Озабоченные благодарят неравнодушных Щас будем пробиваться. Как только будет появляться какой-то материал по теме, буду докладывать в коллекцию.
Думаю, все же, что они разные. галера конструктивно отличаются принципиально. Если взять обычный корабль, то это "корыто", в которое встроена палуба. Само корыто образует все борта, включая фальшбортную часть. На галере же корпус - поплавок. Фактически заканчивается на уровне чуть выше ватерлинии. Все что мы видим визуально - по факту надстройка только уменьшающая плавучесть. Шебека по конструкции как и галера имеет корпус-поплавок. Но и силовые борта выше. Первые галеасы как развитие галер - тоже. Но вот потом похоже они стали ближе к обычным кораблям.Серж писал(а):mariman писал(а):
возможно глупый вопрос - сейчас выпускаются несколько наборов шебек, например от Амати.. мне кажется они напоминают формой корпуса галеасы.. интересно было бы сравнить чертежи на предмет возможности подработать и обшить корпус из набора, а надпалубное уже модифицировать..
Серж
а язык немецкий или его там мало? книжку, в принципе, еще можно найти.. пока я подожду когда мне итальянская дойдет, вроде там должно быть :)VladimirI писал(а):Я может чего не понимаю в вашем разговоре, но мне кажется все ответы на ваши вопросы находятся в данной книге: DIE GROSSE ZEIT DER GALEEREN UND GALEASSEN. Продавалась она ещё в бытность СССР. :)
спасибо за информацию!DM писал(а):Я был слишком оптимистичен :) Даже поздний галеас сохранил конструкцию корпуса-поплавка. Я его оттенил на картинке.
Там хорошо видно могучий палубный настил. Все что ниже с ним образуют замкнутый объем, хорошо работающий на кручение и изгиб (корпус галеры длинный и узкий, потому не выгоден с т.з. прочности).
Но на этих же картинках видно, что форма корпуса у штевню уже далеко не галерная. Форма носа - более тупая, ближе к чисто парусным кораблям. Она обеспечивает лучшую мореходность.
А у шебеки - обводы более скоростные и стремительные. Она в общем-то по сути не корабль открытого моря, тем более не предназначена для океана.