Kogan писал(а): ↑Чт окт 28, 2021 8:36
Эту картину уже обсуждали...
По архитектуре это обычный парусный корабль, просто довооруженный веслами - постиц нет, весла выходят в портики... Это скорее "гребной галеон" - судно в большей мере парусное чем гребное. У галеаса же паруса, строго говоря, имеют вспомогательное значение.
То же самое можно сказать и о тюдоровских, и о более поздних парусно-гребных кораблях.
Сколькоко раз говорил что парусные корабли раличают по парусному вооружению, по конструкции корпуса и по предназначению. И первая категория далеко не главная.
Галеас же это корпус галерного, гребного типа, поплавок с куршеей - силовым элементом-пеналом.
Касаемо этой краказябры:
Кормовая надстройка вытянута в нос и типична для галеасов 17 века. На профиле отчетливо виден румпель - корма не аркассе, не транцевая а закругленная, завалена по типу классических гребных судов или флейтов
Аутриггер - его художник изобразил на картине не явно - видны арки-обрамления его боковой стороны где находятся отаерстия для выхода весел. То что сам аутригерр не выглядит выдвинутым - это вопросы к художнику и игре теней на самой картине.
Ограждение форкастля полукруглое - а значит нет бикхеда, отличительной черты парусных военных кораблей начиная галеонов и последующих ранговых кораблей.
Тоесть можно сделать вывод что это судно либо гибрид, по типу турецких Гокё, а они имели гибридные черты как галеасов так и гребных галеонов.
Либо это судно - галеас с прямым парусных вооружением наподобие неаполитанских галеасов 1588, а художник перестаралися и у него корабль вышел на картине ПОХОЖИМ на гребной галеон.
Основной вопос неясен - на картине трудно понять поплавок корпус или он или парусного судна.
Возможно судно и есть предок турецких Гокё.
С ув. Вячеслав.