Книги по морской истории.

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Книги по морской истории.

#1141 Сообщение kirill4.66 »

склеенный SOTS на диске...
кому надо ,скину ссылку
https://drive.google.com/

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2870
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Книги по морской истории.

#1142 Сообщение Бирюков Славик »

kirill4.66 писал(а): Вс окт 04, 2020 6:11 склеенный SOTS на диске...
кому надо ,скину ссылку
https://drive.google.com/
Кидай - будем ужимать
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Книги по морской истории.

#1143 Сообщение Kogan »

Бирюков Славик писал(а): Пн сен 28, 2020 11:51 ...За картинку спасибо - и не знал, и мысль была вооружить кормовой флагшток :D
Тут точно не флагшток :)
Вложения
Фрегат Надежда Благополучия.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2870
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Книги по морской истории.

#1144 Сообщение Бирюков Славик »

Kogan писал(а): Ср окт 14, 2020 14:39 Тут точно не флагшток :)
А где же он сам тогда? :shock: Снят, а кормовой флаг перенесен на сьемную мачту? Миш, а твои мысли по поводу Соверина? Если была 4-я мачта то она была на подобие съемной как на картинке выше?
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Книги по морской истории.

#1145 Сообщение Kogan »

Вячеслав привет! Честно говоря не думаю что бнавентура на Соверине была. Как-никак еще в 1618 году англичане от них отказались, а тут 1637-ой год...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2870
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Книги по морской истории.

#1146 Сообщение Бирюков Славик »

Опять же - картина или события датированы 1652-1654. То есть на каком то грейт шипе было 4 мачты.
Ян вот еще пишет:
"1651 Great Repair: Removal of the "Topgallant Poop" and the Bonaventure mast".

Анализирую по принципу - самую простую версию откинуть.
С ув. Вячеслав.

narim
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2008 1:39
Откуда: Санкт-Петербург . Колпино .
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Книги по морской истории.

#1147 Сообщение narim »

Коллеги !
Мои три копейки в вашу беседу .
В советское время и в начале 90-ых построил две модели "Суверен оф зе Сиз" по чертежу из "Постройки моделей судов" О.Курти . Других источников не было .
Так вот , ещё в те времена , где то читал ( не найти где ) , что "СоС" проектировали и чуть ли не построили 4-х мачтовым и с транцевой кормой . Была ли из начально транцевая корма или круглая - ни чего не скажу , а в пользу 4-х мачтовости говорит смещение бизани ближе к грот мачте .
В 1701-м спустили новый "Ройал Суверен" больший по размерам , но построенный , якобы , на останках первого "СоС" , так вот на нём прослеживается такое же соотношение в расстоянии между гротом и бизанью , у прочих кораблей того периода оно больше .
Вложения
Royal Sov jpg.jpg
О.Курти Суверен оф зе Сиз .jpg

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2870
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Книги по морской истории.

#1148 Сообщение Бирюков Славик »

Нарим, конечно мы видели ваши замечательные работы.
Да - по Курти бросается в глаза малое расстояние от бизани до грота и большое от бизани до свеса кормы. Другое дело что даже транцевая корма не имела одну плоскость, которая была перпендикулярна ДП. И под определенным углом к смотрящему, прячется за угол перехода в борт, визуально удлинняя до неприличного свес кормы.
Вот мне интересно как вело себя такое судно со сильно смещенной в нос бизанью на/под ветром.
Знаю что бизань уже на классических ЛК была смещена в нос, в отличии от галеонов, но не настолько как у 4-мачтового судна с неустановленной в итоге бонавентурой.
И еще. Бизань, я так понимаю, устанавливается не в степсе, крепящемуся к кильсону, а несколькими палубами выше даже с несколькими рядами прямых парусов вооружения, и могла быть переустановлена на этапе постройки дальше в корму
С ув. Вячеслав.

narim
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2008 1:39
Откуда: Санкт-Петербург . Колпино .
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Книги по морской истории.

#1149 Сообщение narim »

Бирюков Славик писал(а): Вс окт 18, 2020 11:58 Бизань, я так понимаю, устанавливается не в степсе, крепящемуся к кильсону, а несколькими палубами выше даже с несколькими рядами прямых парусов вооружения, и могла быть переустановлена на этапе постройки дальше в корму
Совершенно с вами согласен .

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Книги по морской истории.

#1150 Сообщение Kogan »

Нарим здравствуйте!
Не знаю, не хочу упорствовать... Если смотреть по чертежу Соверина, созданном в 19 веке, то да, вроде как Вы правы. А посмотришь на изображения Пейна и Ван Вельде, так вроде и нет места для бонавентуры...
Вложения
26-3300033-scan0051-srez.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2870
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Книги по морской истории.

#1151 Сообщение Бирюков Славик »

Kogan писал(а): Вс окт 18, 2020 15:49 А посмотришь на изображения Пейна и Ван Вельде, так вроде и нет места для бонавентуры...
Так бизань и бонавентур стоят обычно близко, а на каракках вообще бонавентур стоит в самом конце кормы.
Вложения
Andries van Eertvelt A Four-masted Ship Flying The Flag of Zeeland%2C Another Vessel Beyond.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Книги по морской истории.

#1152 Сообщение Kogan »

Да, часто рисуют небольшое расстояние.
Вот, у Роял Чарльза похожее расположение мачт. Но уж он точно не был четырехмачтовым...
Вложения
th-naseby-renamed-the-royal-charles-detail-from-painting-by-jeronymus-van-diest.jpg
3916dce7e1a626ce59496c515dbcb7ff.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2870
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Книги по морской истории.

#1153 Сообщение Бирюков Славик »

Между прочем Несби построен в 1655 году в Вулвиче коммисионером тамошних верфей Питером Пэттом.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Книги по морской истории.

#1154 Сообщение Игорь Тараканов »

Никаких упоминаний о наличии бонавентур-мачты на СоСе нет. Нет её и в перечне всех переделок и ремонтов корабля.

И нет ей места на юте. А первая же переделка заключалась в понижении кормовых надстроек и демонтаже верхней ютовой палубы - из-за паразитной парусности. О какой бонавентур-мачте могла идти речь, если даже борта превышали допустимую парусность.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2870
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Книги по морской истории.

#1155 Сообщение Бирюков Славик »

Игорь Тараканов писал(а): Пн окт 19, 2020 16:28 Нет её и в перечне всех переделок и ремонтов корабля.
Вот это интересно. А вы знакомы с этими документами?
С ув. Вячеслав.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»