Книги по морской истории.

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Книги по морской истории.

#1126 Сообщение kirill4.66 »

Kogan писал(а): Пн сен 28, 2020 7:57 Александр привет! Это видимо опять в любимую эпоху наполеоновских войн затянуло! :D
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
В 17 же веке (тем более у судов размеров Соверина) бонавентура либо была, либо нет...
Ну да, мне тоже так ситуация видится - или есть бонавентур мачта ,или нет... фраза..."... So the ship once had even 4 masts..."/"ему случалось иметь даже 4 мачты" в моем понимании не предполагает превращение бонавентур-мачты в съёмную "по определению" 😃
перевод фразы,на мой взгляд, довольно точный по смыслу, стоит ли "дофантазировать" про съёмность...?
у Яна на сайте http://www.jans-sajt.se/contents/Naviga ... ereign.htm , говорится про возможный 4х мачтовый вариант до перестройки 1651 года :roll:
но это до 1651 года... а модель / реконструкция Маккея предполагает делать на период " после" ...
тогда разговоры про бонавентур мачту ,касательно книги Маккея, не имеют особого смысла... :roll:

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Книги по морской истории.

#1127 Сообщение Бирюков Славик »

kirill4.66 писал(а): Вт сен 29, 2020 20:37а модель / реконструкция Маккея предполагает делать на период " после" ...
тогда разговоры про бонавентур мачту ,касательно книги Маккея, не имеют особого смысла... :roll:
А мне кажется что только 1637 год и фигурирует.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Книги по морской истории.

#1128 Сообщение kirill4.66 »

Славик Привет,
ну может быть! :D
Я к стыду своему ни ту ни другую книжку так и не удосужился прочесть внимательно, только картинки рассматривал...так что по существу,в т.ч. по бонавентур мачте , мне сказать нечего :lol: ...
а цитируемые отрывки,это лишь размышления/ комментарии нашего коллеги... и одна супер корявая картинка 4х мачтового SotS, в качестве свидетельства бонавентур мачты...на котором он сам на себя вообще не похож :lol:
по хорошему, надо бы прочитать внимательно https://www.google.com/url?sa=t&source= ... gVkvAmRCMR и
https://www.google.com/url?sa=t&source= ... riFp2F2ExR
глядишь,многие вопросы бы и прояснились...
у меня сейчас ни той ни другой временно нет под рукой...
но может кто из коллег расскажет, что в этих книжках есть по бонавентур мачте.,,? :roll:

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Книги по морской истории.

#1129 Сообщение Kogan »

AlexO писал(а): Вт сен 29, 2020 0:39 Любая мачта (что уж говорить о стеньгах) априори была съемной: она давала трещину в шторм, ее на раз сбивали ядром. Замена мачты - совершенно типовой процесс на "сервисах" обслуживания кораблей, как на современных машинах меняют масло или тормозные колодки. И да, если на 6-весельном ялике можно мачту поставить или снять, то уж на галеоне демонтировать бонавентур-мачту тем более было возможно.
Александр, я не совсем понял... Потеря мачты в бою или в результате аварии не делает из четырехмачтового корабля трехмачтовый.
Не говоря уже о расположении бизань-мачты на трехмачтовом и четырехмачтовом корабле...
AlexO писал(а): Вт сен 29, 2020 0:39 PS
Мне доводилось встречать в литературе, что Golden Hind иногда изображали на картах итп с 4 мачтами вместо 3х. А вот изображений таких Лани у меня нет, может у вас есть?
Нет Golden Hind с четырьмя мачтами не встречал. Скорее всего это обычная ошибка - за Лань приняли другой, менее распиаренный корабль Дрейка Elizabeth Bonaventure, который в качестве флагмана участвовал в Великой Карибской экспедиции 1585-86 годы и Налете на Кадис 1587-м. https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Книги по морской истории.

#1130 Сообщение Kogan »

kirill4.66 писал(а): Ср сен 30, 2020 8:02 ...а цитируемые отрывки,это лишь размышления/ комментарии нашего коллеги... и одна супер корявая картинка 4х мачтового SotS, в качестве свидетельства бонавентур мачты...на котором он сам на себя вообще не похож...
Тем более что есть гравюра Пейна, которая ЕМНИП датируется 30-ми годами 17 века...
https://collection.sciencemuseumgroup.o ... seas-print
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Книги по морской истории.

#1131 Сообщение Бирюков Славик »

eugen.t писал(а): Сб сен 26, 2020 16:53
Славик сей штук называется Gillung,
тобишь радиус от ахтерштевня
Ракурс с гравюр все обьясняет...если транец не плоский в авторы знакомы с перспективой.
С ув. Вячеслав.

antonov_os
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Книги по морской истории.

#1132 Сообщение antonov_os »

У англичан было несколько совещаний в 1618 г, по итогам которых утвердили новые рекомендации по постройке королевских кораблей. Среди прочего там фигурировал трехмачтовый рангоут и непрерывные деки

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Книги по морской истории.

#1133 Сообщение kirill4.66 »

Kogan писал(а): Чт окт 01, 2020 9:23
kirill4.66 писал(а): Ср сен 30, 2020 8:02 ...а цитируемые отрывки,это лишь размышления/ комментарии нашего коллеги... и одна супер корявая картинка 4х мачтового SotS, в качестве свидетельства бонавентур мачты...на котором он сам на себя вообще не похож...
Тем более что есть гравюра Пейна, которая ЕМНИП датируется 30-ми годами 17 века...
https://collection.sciencemuseumgroup.o ... seas-print
Слава!Слава Михаилу!!!
Ну наконец то я заимел эту знаменитую картинку в хорошем качестве!!!
Урааа!!!

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Книги по морской истории.

#1134 Сообщение AlexO »

Kogan писал(а): Чт окт 01, 2020 9:20 Потеря мачты в бою или в результате аварии не делает из четырехмачтового корабля трехмачтовый.
Не говоря уже о расположении бизань-мачты на трехмачтовом и четырехмачтовом корабле...
Все так, я не вижу тут особого смысла спорить. Мне почему-то казалось раньше, что бонавентур-мачта была съемной, что, на мой взгляд, кажется логичным. Но потратив немного времени (больше у меня все равно нет) на поиск источников, я не нашел никаких подтверждений этому, кроме пары таких же голословных утверждений о ее "съемности", так что признаю свою неправоту. :roll:
Kogan писал(а): Чт окт 01, 2020 9:20Нет Golden Hind с четырьмя мачтами не встречал. Скорее всего это обычная ошибка - за Лань приняли другой, менее распиаренный корабль Дрейка Elizabeth Bonaventure, который в качестве флагмана участвовал в Великой Карибской экспедиции 1585-86 годы и Налете на Кадис 1587-м. https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
Спасибо, Михаил, то что надо - я думаю, вы правы, так и есть. :wink:
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Книги по морской истории.

#1135 Сообщение kirill4.66 »

Коллеги,
Приветствую!
Думал что эта прерогатива испанцев в то время была, использовать 2х колесные ,высокие лафеты...похожие на сухопутные...а тут ,на фрагменте представленном Михаилом, видно что англичане не брезговали тем же самым! :)))
Уже не первый раз замечаю,что картинки английских галеонов, зачастую показывают их без марселей и соответствующего рангоута, но с 2 мя бизанями....вместе с длинным корпусом,получается весьма характерный силуэт!
А вот модель Elizabeth Jhonas , и реконструкция галеона от Peter Kirsch'a, модель галеона Bull от Мондфельда...все они получается страдают избыточной парусностью что ли...с облаком парусов красиво конечно,можно оправдаться тем ,что брамсели могут и не ставить по погодным условиям...но тогда из образа галеона модели выпадают...если брамсели вооружать,то клиппер-галеоны какие то получаются :lol:

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Книги по морской истории.

#1136 Сообщение Бирюков Славик »

Kogan писал(а): Чт окт 01, 2020 9:23 Тем более что есть гравюра Пейна, которая ЕМНИП датируется 30-ми годами 17 века...
https://collection.sciencemuseumgroup.o ... seas-print
Никто целиком не скачал?
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Книги по морской истории.

#1137 Сообщение AlexO »

Бирюков Славик писал(а): Пт окт 02, 2020 19:46 Никто целиком не скачал?
Присоединяюсь. Если кто скачал полностью, буду благодарен за ссылку. Клеить из фрагментов на макс увеличении не стал, очень много работы.
kirill4.66 писал(а): Пт окт 02, 2020 16:56 Уже не первый раз замечаю,что картинки английских галеонов, зачастую показывают их без марселей и соответствующего рангоута, но с 2 мя бизанями....вместе с длинным корпусом,получается весьма характерный силуэт!
А вот модель Elizabeth Jhonas , и реконструкция галеона от Peter Kirsch'a, модель галеона Bull от Мондфельда...все они получается страдают избыточной парусностью что ли...с облаком парусов красиво конечно,можно оправдаться тем ,что брамсели могут и не ставить по погодным условиям...но тогда из образа галеона модели выпадают...если брамсели вооружать,то клиппер-галеоны какие то получаются
Я уже постил как-то в теме про Каталонское Нао картинку про центр парусности (ЦП) и центр бокового сопротивления (ЦБС).
ЦП и ЦБС.png
Тут, конечно, можно сделать оговорку на условность изображений из набора https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
Но даже исходя из того, что бонавентур-мачта не была съемной ни в каком смысле, то варианта два:
1) парус на ней всегда был установлен для компенсации ЦП, в любую погоду. При этом мачта стояла достаточно далеко от кормы.
2) она стояла в самой корме, но парус на ней был убран при боковом ветре, и ставился только при попутном ветре.
Вполне возможно, и скорее всего, оба варианта имели место, как на картинке Михаила 1) - левый верхний, правый нижний - иначе, если на бонавентур-мачте не поставить парус, судно начнет рыскать, 2) - наоборот. Просто четвертую мачту, не вдаваясь в тонкости, называли одинаково.
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
nickras
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Книги по морской истории.

#1138 Сообщение nickras »

Бирюков Славик писал(а): Пт окт 02, 2020 19:46
Kogan писал(а): Чт окт 01, 2020 9:23 Тем более что есть гравюра Пейна, которая ЕМНИП датируется 30-ми годами 17 века...
https://collection.sciencemuseumgroup.o ... seas-print
Никто целиком не скачал?
У меня получилось только в разрешении 4950х3558 (4,7 Мбайт). Если кому интересно - пишите запросы на nickras@list.ru
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Книги по морской истории.

#1139 Сообщение Бирюков Славик »

nickras писал(а): Сб окт 03, 2020 20:30 У меня получилось только в разрешении 4950х3558 (4,7 Мбайт). Если кому интересно - пишите запросы на nickras@list.ru
Склею ~ 8000х4000.
И просьба модераторам снести посты по СоС 1637 в соответствующую ветку.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Книги по морской истории.

#1140 Сообщение kirill4.66 »

Привет,
вчера вечером склеил, получилось 64,7 Мб...но это в png, наверное надо в jpg формат перевести,полегче будет... :wink: ...и в облако закинуть...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»