Так же странная форма руля и практически полное отсутствие наклона ахтерштевня на НЕ Макеевских реконструкциях.
Книги по морской истории.
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2858
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Книги по морской истории.
С ув. Вячеслав.
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2008 1:39
- Откуда: Санкт-Петербург . Колпино .
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Книги по морской истории.
Кирилл , ответил Вам в личку . Прикрепил скан чека , такое впечатление , что он не прикрепился .
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2858
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 162 раза
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2858
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Книги по морской истории.
Автор увы не приводит прямой источник:
"Mizzen Rigging before the Great Repair 1651 (using other sources):
There were higher quarter decks (poop decks) and two Mizzen masts, die latter called "Bonaventure Mast". So the ship once had even 4 masts.
The Rigging of the two Mizzens were the same with lateen sails, and no square topsails. No more details are known".
"The graphic title page of the contemporary "True description" shows so many differences to the other depictions that even if this picture might have some historic value, the Royal Sovereign is very hard to recognize on it! At least we can see the Bonaventure mast..."
Путаница с Принсом 1619 тоже маловероятна.
http://www.jans-sajt.se/contents/Naviga ... ereign.htm
"Mizzen Rigging before the Great Repair 1651 (using other sources):
There were higher quarter decks (poop decks) and two Mizzen masts, die latter called "Bonaventure Mast". So the ship once had even 4 masts.
The Rigging of the two Mizzens were the same with lateen sails, and no square topsails. No more details are known".
"The graphic title page of the contemporary "True description" shows so many differences to the other depictions that even if this picture might have some historic value, the Royal Sovereign is very hard to recognize on it! At least we can see the Bonaventure mast..."
Путаница с Принсом 1619 тоже маловероятна.
http://www.jans-sajt.se/contents/Naviga ... ereign.htm
С ув. Вячеслав.
- kirill4.66
- Сообщения: 3022
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 571 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Книги по морской истории.
Нарим,
Спасибо!
ответил в лс
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- kirill4.66
- Сообщения: 3022
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 571 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Книги по морской истории.
Евгений Привет,eugen.t писал(а): ↑Сб сен 26, 2020 16:53Славик сей штук называется Gillung,Бирюков Славик писал(а): ↑Сб сен 26, 2020 15:14Мне нравится, что у варианта Маккая корма не нависает над осью руля как у многих реконструкциях всяких Соверинов.
Ну а почитать - дело нужное. Жду электронную Kindle за 20$.
тобишь радиус от ахтерштевня равняется 11/10 глубине трюма и до галереи или кормовой надстройке не должен превышать 1/2 радиуса
на то указывает манускрипт от 1620
не смог бы ты пририсовать красным, на этих картинках/ реконструкциях бокового вида Соверена пост # 1109, эти самые радиусы, схематично?
не могу "визуализировать" твой текст сообщения
Какая правильная то реконструкция,если ориентироваться на манускрипт 1620?
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Книги по морской истории.
Смотри чего... Интересно, спасибо!Бирюков Славик писал(а): ↑Сб сен 26, 2020 23:24Автор увы не приводит прямой источник:Бирюков Славик писал(а): ↑Сб сен 26, 2020 21:18Я найду. Склероз молодческий. ЯТД был изначально 4-м.
"Mizzen Rigging before the Great Repair 1651 (using other sources):
There were higher quarter decks (poop decks) and two Mizzen masts, die latter called "Bonaventure Mast". So the ship once had even 4 masts.
The Rigging of the two Mizzens were the same with lateen sails, and no square topsails. No more details are known".
"The graphic title page of the contemporary "True description" shows so many differences to the other depictions that even if this picture might have some historic value, the Royal Sovereign is very hard to recognize on it! At least we can see the Bonaventure mast..."
Путаница с Принсом 1619 тоже маловероятна.
http://www.jans-sajt.se/contents/Naviga ... ereign.htm
А я читал (тоже с налету не помню где), что на Соверине, в отличие от Принца, изначально закладывался трехмачтовый рангоут...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- kirill4.66
- Сообщения: 3022
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 571 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Книги по морской истории.
Славик,Бирюков Славик писал(а): ↑Сб сен 26, 2020 23:24Автор увы не приводит прямой источник:Бирюков Славик писал(а): ↑Сб сен 26, 2020 21:18Я найду. Склероз молодческий. ЯТД был изначально 4-м.
"Mizzen Rigging before the Great Repair 1651 (using other sources):
There were higher quarter decks (poop decks) and two Mizzen masts, die latter called "Bonaventure Mast". So the ship once had even 4 masts.
The Rigging of the two Mizzens were the same with lateen sails, and no square topsails. No more details are known".
"The graphic title page of the contemporary "True description" shows so many differences to the other depictions that even if this picture might have some historic value, the Royal Sovereign is very hard to recognize on it! At least we can see the Bonaventure mast..."
Путаница с Принсом 1619 тоже маловероятна.
http://www.jans-sajt.se/contents/Naviga ... ereign.htm
Спасибо за ссылку на сайт Яна,
под впечатлением!, впрочем информация у него всегда интересная....приобрету ка пожалуй эту пластмассовую модельку SotS...смотрится и декор и корпус ,очень симпатично и правильно!!!
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- eugen.t
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 380 раз
Re: Книги по морской истории.
Киррил Привет! у Вернера Брунса есть очень подробная теория по Петту реконструированная по запросу берлинского музея техники на базе манускрипта 1620kirill4.66 писал(а): ↑Вс сен 27, 2020 5:34Евгений Привет,eugen.t писал(а): ↑Сб сен 26, 2020 16:53Славик сей штук называется Gillung,Бирюков Славик писал(а): ↑Сб сен 26, 2020 15:14 Мне нравится, что у варианта Маккая корма не нависает над осью руля как у многих реконструкциях всяких Соверинов.
Ну а почитать - дело нужное. Жду электронную Kindle за 20$.
тобишь радиус от ахтерштевня равняется 11/10 глубине трюма и до галереи или кормовой надстройке не должен превышать 1/2 радиуса
на то указывает манускрипт от 1620
не смог бы ты пририсовать красным, на этих картинках/ реконструкциях бокового вида Соверена пост # 1109, эти самые радиусы, схематично?
не могу "визуализировать" твой текст сообщения
Какая правильная то реконструкция,если ориентироваться на манускрипт 1620?
если кому то надо я могу с ним связаться
http://www.werner-ulrich-bruns.de/w-sov ... xt-15.html
чуть незабыл тут я выставлял шпангоуты
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... .t#p392700
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2858
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Книги по морской истории.
мистика...может в 51 он был чуть ли не заново перезакладен? Все таки 13 лет прошло да и название новое. Рангоут при проектировании закладывался уже трехмачтовый.
С ув. Вячеслав.
- AlexO
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
- Откуда: Петербург-Москва
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Книги по морской истории.
Так бонавентур-мачта же была по определению съемной, на "хорошую погоду" (дословно), и да, "ему случалось иметь даже 4 мачты".Бирюков Славик писал(а): ↑Сб сен 26, 2020 23:24 two Mizzen masts, die latter called "Bonaventure Mast". So the ship once had even 4 masts.
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2858
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Книги по морской истории.
Случалось, это имеется ввиду Соверин был в плохую погоду с установленной съемной 4-й мачтой?
С ув. Вячеслав.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Книги по морской истории.
Александр привет! Это видимо опять в любимую эпоху наполеоновских войн затянуло!
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
В 17 же веке (тем более у судов размеров Соверина) бонавентура либо была, либо нет...
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
В 17 же веке (тем более у судов размеров Соверина) бонавентура либо была, либо нет...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2858
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Книги по морской истории.
Тема мачтовость эарли Соверина тем не менее не раскрыта. За картинку спасибо - и не знал, и мысль была вооружить кормовой флагшток
Рассматривая боковичек Мак Кея, визю, что бонавентур мачту установить есть где.
С ув. Вячеслав.
- AlexO
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
- Откуда: Петербург-Москва
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Книги по морской истории.
Это была попытка перевести смысл исходной фразы на английском: "the ship once had even 4 masts". Не просто "the ship had 4 masts". Понятно (мне и вам) что при плохой погоде и сильном ветре паруса были убраны по максимуму, и если бонавентур-мачта и не была снята, парус на ней был убран.Бирюков Славик писал(а): ↑Вс сен 27, 2020 23:47 Случалось, это имеется ввиду Соверин был в плохую погоду с установленной съемной 4-й мачтой?
Михаил, ценю ваше чувство юмора, да и любое чувство юмора вообще. Любая мачта (что уж говорить о стеньгах) априори была съемной: она давала трещину в шторм, ее на раз сбивали ядром. Замена мачты - совершенно типовой процесс на "сервисах" обслуживания кораблей, как на современных машинах меняют масло или тормозные колодки. И да, если на 6-весельном ялике можно мачту поставить или снять, то уж на галеоне демонтировать бонавентур-мачту тем более было возможно.
PS
Мне доводилось встречать в литературе, что Golden Hind иногда изображали на картах итп с 4 мачтами вместо 3х. А вот изображений таких Лани у меня нет, может у вас есть?
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр