Книги по морской истории.

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Книги по морской истории.

#1111 Сообщение Бирюков Славик »

eugen.t писал(а): Сб сен 26, 2020 16:53Славик сей штук называется Gillung,
тобишь радиус от ахтерштевня равняется 11/10 глубине трюма и до галереи или кормовой надстройке не должен превышать 1/2 радиуса
на то указывает манускрипт от 1620
Так же странная форма руля и практически полное отсутствие наклона ахтерштевня на НЕ Макеевских реконструкциях.
С ув. Вячеслав.

narim
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2008 1:39
Откуда: Санкт-Петербург . Колпино .
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Книги по морской истории.

#1112 Сообщение narim »

kirill4.66 писал(а): Сб сен 26, 2020 5:16 Нарим,
Поздравляю! :)))
гляньте личку
Кирилл , ответил Вам в личку . Прикрепил скан чека , такое впечатление , что он не прикрепился :shock: .

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Книги по морской истории.

#1113 Сообщение Бирюков Славик »

Kogan писал(а): Сб сен 26, 2020 14:34 Вячеслав привет! А откуда весть о четырехмачтовочти Своерина?
Я найду. Склероз молодческий. ЯТД был изначально 4-м.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Книги по морской истории.

#1114 Сообщение Бирюков Славик »

Автор увы не приводит прямой источник:
"Mizzen Rigging before the Great Repair 1651 (using other sources):
There were higher quarter decks (poop decks) and two Mizzen masts, die latter called "Bonaventure Mast". So the ship once had even 4 masts.
The Rigging of the two Mizzens were the same with lateen sails, and no square topsails. No more details are known".

"The graphic title page of the contemporary "True description" shows so many differences to the other depictions that even if this picture might have some historic value, the Royal Sovereign is very hard to recognize on it! At least we can see the Bonaventure mast..."

Путаница с Принсом 1619 тоже маловероятна.
http://www.jans-sajt.se/contents/Naviga ... ereign.htm
Вложения
MUS-FAPC1114_850.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Книги по морской истории.

#1115 Сообщение kirill4.66 »

narim писал(а): Сб сен 26, 2020 18:50
kirill4.66 писал(а): Сб сен 26, 2020 5:16 Нарим,
Поздравляю! :)))
гляньте личку
Кирилл , ответил Вам в личку . Прикрепил скан чека , такое впечатление , что он не прикрепился :shock: .
Нарим,
Спасибо!
ответил в лс :)

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Книги по морской истории.

#1116 Сообщение kirill4.66 »

eugen.t писал(а): Сб сен 26, 2020 16:53
Бирюков Славик писал(а): Сб сен 26, 2020 15:14
eugen.t писал(а): Сб сен 26, 2020 14:11по мне так вопросы возникают уже с самой теории корпуса!
Мне нравится, что у варианта Маккая корма не нависает над осью руля как у многих реконструкциях всяких Соверинов.
Ну а почитать - дело нужное. Жду электронную Kindle за 20$.
Славик сей штук называется Gillung,
тобишь радиус от ахтерштевня равняется 11/10 глубине трюма и до галереи или кормовой надстройке не должен превышать 1/2 радиуса
на то указывает манускрипт от 1620
Евгений Привет,
не смог бы ты пририсовать красным, на этих картинках/ реконструкциях бокового вида Соверена пост # 1109, эти самые радиусы, схематично?
не могу "визуализировать" :D твой текст сообщения :oops: :oops: :oops:
Какая правильная то реконструкция,если ориентироваться на манускрипт 1620?

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Книги по морской истории.

#1117 Сообщение Kogan »

Бирюков Славик писал(а): Сб сен 26, 2020 23:24
Бирюков Славик писал(а): Сб сен 26, 2020 21:18
Kogan писал(а): Сб сен 26, 2020 14:34 Вячеслав привет! А откуда весть о четырехмачтовочти Своерина?
Я найду. Склероз молодческий. ЯТД был изначально 4-м.
Автор увы не приводит прямой источник:
"Mizzen Rigging before the Great Repair 1651 (using other sources):
There were higher quarter decks (poop decks) and two Mizzen masts, die latter called "Bonaventure Mast". So the ship once had even 4 masts.
The Rigging of the two Mizzens were the same with lateen sails, and no square topsails. No more details are known".

"The graphic title page of the contemporary "True description" shows so many differences to the other depictions that even if this picture might have some historic value, the Royal Sovereign is very hard to recognize on it! At least we can see the Bonaventure mast..."

Путаница с Принсом 1619 тоже маловероятна.
http://www.jans-sajt.se/contents/Naviga ... ereign.htm
Смотри чего... Интересно, спасибо!
А я читал (тоже с налету не помню где), что на Соверине, в отличие от Принца, изначально закладывался трехмачтовый рангоут...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Книги по морской истории.

#1118 Сообщение kirill4.66 »

Бирюков Славик писал(а): Сб сен 26, 2020 23:24
Бирюков Славик писал(а): Сб сен 26, 2020 21:18
Kogan писал(а): Сб сен 26, 2020 14:34 Вячеслав привет! А откуда весть о четырехмачтовочти Своерина?
Я найду. Склероз молодческий. ЯТД был изначально 4-м.
Автор увы не приводит прямой источник:
"Mizzen Rigging before the Great Repair 1651 (using other sources):
There were higher quarter decks (poop decks) and two Mizzen masts, die latter called "Bonaventure Mast". So the ship once had even 4 masts.
The Rigging of the two Mizzens were the same with lateen sails, and no square topsails. No more details are known".

"The graphic title page of the contemporary "True description" shows so many differences to the other depictions that even if this picture might have some historic value, the Royal Sovereign is very hard to recognize on it! At least we can see the Bonaventure mast..."

Путаница с Принсом 1619 тоже маловероятна.
http://www.jans-sajt.se/contents/Naviga ... ereign.htm
Славик,
Спасибо за ссылку на сайт Яна,
под впечатлением!, впрочем информация у него всегда интересная....приобрету ка пожалуй эту пластмассовую модельку SotS...смотрится и декор и корпус ,очень симпатично и правильно!!!

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Книги по морской истории.

#1119 Сообщение eugen.t »

kirill4.66 писал(а): Вс сен 27, 2020 5:34
eugen.t писал(а): Сб сен 26, 2020 16:53
Бирюков Славик писал(а): Сб сен 26, 2020 15:14 Мне нравится, что у варианта Маккая корма не нависает над осью руля как у многих реконструкциях всяких Соверинов.
Ну а почитать - дело нужное. Жду электронную Kindle за 20$.
Славик сей штук называется Gillung,
тобишь радиус от ахтерштевня равняется 11/10 глубине трюма и до галереи или кормовой надстройке не должен превышать 1/2 радиуса
на то указывает манускрипт от 1620
Евгений Привет,
не смог бы ты пририсовать красным, на этих картинках/ реконструкциях бокового вида Соверена пост # 1109, эти самые радиусы, схематично?
не могу "визуализировать" :D твой текст сообщения :oops: :oops: :oops:
Какая правильная то реконструкция,если ориентироваться на манускрипт 1620?
Киррил Привет! у Вернера Брунса есть очень подробная теория по Петту реконструированная по запросу берлинского музея техники на базе манускрипта 1620
если кому то надо я могу с ним связаться
http://www.werner-ulrich-bruns.de/w-sov ... xt-15.html

чуть незабыл тут я выставлял шпангоуты
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... .t#p392700
Изображение

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Книги по морской истории.

#1120 Сообщение Бирюков Славик »

Kogan писал(а): Вс сен 27, 2020 8:33 Смотри чего... Интересно, спасибо!
А я читал (тоже с налету не помню где), что на Соверине, в отличие от Принца, изначально закладывался трехмачтовый рангоут...
мистика...может в 51 он был чуть ли не заново перезакладен? Все таки 13 лет прошло да и название новое. Рангоут при проектировании закладывался уже трехмачтовый.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Книги по морской истории.

#1121 Сообщение AlexO »

Бирюков Славик писал(а): Сб сен 26, 2020 23:24 two Mizzen masts, die latter called "Bonaventure Mast". So the ship once had even 4 masts.
Так бонавентур-мачта же была по определению съемной, на "хорошую погоду" (дословно), и да, "ему случалось иметь даже 4 мачты".
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Книги по морской истории.

#1122 Сообщение Бирюков Славик »

Случалось, это имеется ввиду Соверин был в плохую погоду с установленной съемной 4-й мачтой?
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Книги по морской истории.

#1123 Сообщение Kogan »

Александр привет! Это видимо опять в любимую эпоху наполеоновских войн затянуло! :D
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
В 17 же веке (тем более у судов размеров Соверина) бонавентура либо была, либо нет...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Книги по морской истории.

#1124 Сообщение Бирюков Славик »

Kogan писал(а): Пн сен 28, 2020 7:57 (...у судов размеров Соверина) бонавентура либо была, либо нет...
Тема мачтовость эарли Соверина тем не менее не раскрыта. За картинку спасибо - и не знал, и мысль была вооружить кормовой флагшток :D
Рассматривая боковичек Мак Кея, визю, что бонавентур мачту установить есть где.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Книги по морской истории.

#1125 Сообщение AlexO »

Бирюков Славик писал(а): Вс сен 27, 2020 23:47 Случалось, это имеется ввиду Соверин был в плохую погоду с установленной съемной 4-й мачтой?
Это была попытка перевести смысл исходной фразы на английском: "the ship once had even 4 masts". Не просто "the ship had 4 masts". Понятно (мне и вам) что при плохой погоде и сильном ветре паруса были убраны по максимуму, и если бонавентур-мачта и не была снята, парус на ней был убран.
Kogan писал(а): Пн сен 28, 2020 7:57 Это видимо опять в любимую эпоху наполеоновских войн затянуло!
Михаил, ценю ваше чувство юмора, да и любое чувство юмора вообще. Любая мачта (что уж говорить о стеньгах) априори была съемной: она давала трещину в шторм, ее на раз сбивали ядром. Замена мачты - совершенно типовой процесс на "сервисах" обслуживания кораблей, как на современных машинах меняют масло или тормозные колодки. И да, если на 6-весельном ялике можно мачту поставить или снять, то уж на галеоне демонтировать бонавентур-мачту тем более было возможно.
PS
Мне доводилось встречать в литературе, что Golden Hind иногда изображали на картах итп с 4 мачтами вместо 3х. А вот изображений таких Лани у меня нет, может у вас есть?
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»