Книги по морской истории.

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Книги по морской истории.

#886 Сообщение kirill4.66 »

http://www.hnsa.org/resources/manuals-d ... eamanship/
The Elements and Practice of Rigging And Seamanship, 1794, by David Steel
Вложения
Screenshot_2016-05-16-20-48-34.png

векло
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
Откуда: ЦФО
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Книги по морской истории.

#887 Сообщение векло »

Статья ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ
Р.В. Лапшин, Н.В. Митюков, Л.П. Порцева, А.В. Коробейников
ПАРОХОДЫ ИЖЕВСКИХ ЗАВОДОВ
Название: Пароходы Ижевских заводов.pdf
Размер: 1.83 Мб
Ссылка для скачивания файла: http://rusfolder.com/45071817
Вложения
Пароходы Ижевских заводов.jpg

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Книги по морской истории.

#888 Сообщение kotbayun »

kirill4.66 писал(а):...The Elements and Practice of Rigging And Seamanship, 1794, by David Steel
Классика! Теперь еще до кучи и 2-ю часть, а потом Альбом 1805 г., чтоб окончательно покорить публику. :D
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Книги по морской истории.

#889 Сообщение kotbayun »

Репитую: Ищу скан книги Дэвида Роя МакГрегора "Мerchant Sailing Ships, 1850-1875." со схемами в хорошем качестве. Обмен. Конфиденциальность гарантирую.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Книги по морской истории.

#890 Сообщение kotbayun »

Аууууу! Неужели всё так запущено, и этой Е-книги ни у кого нет? Осознал свою вину... :D Читаемость текста гарантирую, остальное- ёк ("нет", русс.).

http://rusfolder.com/45108129
Вложения
Merchant Sailing Ships, 1850-1875 - Heyday of Sail_01.jpg
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

векло
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
Откуда: ЦФО
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Книги по морской истории.

#891 Сообщение векло »

Автор: Войтов В.И. Издательство: Наука Год издания: 1994
Количество страниц: 82 Язык: русский Формат: DJVU
В книге в увлекательной форме рассказывается об открытии континентов в разные исторические эпохи. Восстанавливаются маршруты древних мореходов. Рассматриваются любопытные гипотезы и научные факты, свидетельствующие о неослабевающем интересе всех исследователей к истории развития и познания Мира. Автор, океанолог по профессии, ведущий научный сотрудник Института океанологии Российской академии наук, участник многочисленных экспедиций в Мировом океане. Он свой опыт и знания старается передать читателям этой книги. Им удачно использованы материалы Тура Хейердала и других исследователей океанов. Для широкого круга читателей.

Название: Океанские дороги человечества.djvu
Размер: 5.18 Мб
Ссылка для скачивания файла: http://rusfolder.com/45164189
Вложения
IMG_3666.JPG

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Книги по морской истории.

#892 Сообщение Михаил Васильевич »

Добрый день,

текст статьи из Морского сборника, 1849 год, январь, стр. 46-57 + чертеж
PDF - 4201 kB

Шхуна ОПЫТ (Кронштадт, 1847)
Проект 1845 года, контр-адмирал Фон-Шанц ( в частности учтен опыт американских шхун на 1838 год)
Построена в Кронштадте в 1847, кондуктор Корпуса корабельных инженеров Петров
Набор из членов разобранного фрегата Александра, палуба и обшивка - новые

Размеры:
- длина по палубе 67ф
- ширина с обшивкой 19ф 6д
- глубина интрюма от лимбербортов до верхней кромки бимсов в середине 8ф

PS. При всем почтении к наследию Феодосия Федоровича Веселаго, в его Списке русских военных судов - очепятка :(
Вложения
Очепятка про Опыт.jpg

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Книги по морской истории.

#893 Сообщение Михаил Васильевич »

О плавании шхуны ОПЫТ
Фото страниц 555-559 из МС №12 за 1848 год, PDF 1,4 MB на Яндекс.Диск :

- любопытен пассаж о Чапмане и комментарий редактора о американских шхунах;
- Беллинсгаузен упомянут как участник проекта;
- еще одна очепятка у Веселаго - шхуна спущена на воду в 1847 году, а не в 1848.
Вложения
556-1848-12.jpg

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Книги по морской истории.

#894 Сообщение Михаил Васильевич »

И еще один ОПЫТ

Военная шхуна, построена для Каспийской флотилии на верфи Або, 1843 год.
Фото страниц статьи в МС №2 за 1849 год, стр.117-128. PDF 3.3MB на Яндекс.Диск

Прелестный абзац про новомодные "чахоточные куски" :)
Вложения
1849-123 c.jpg

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Книги по морской истории.

#895 Сообщение Михаил Васильевич »

Продолжаю читать первые тома Морского Сборника.
Судя по счетчику Яндекс.Диска, интересно не мне одному :)

Постройка шкуны АЛЕКСАНДРА Императорского С.Петербургского яхт-клуба.
Бурачек, Степан Онисимович
Морской Сборник, том I, 1848, №5 (май); стр. 174-192. PDF 5.1 MB

Шхуна (яхта) построена в Архангельске для командора Императорского СПб яхт-клуба, князя Лобанова-Ростовского. Проект - С.О.Бурачек, строитель - Корпуса Корабельных Инженеров поручик Рихтер, первый командир - лейтенант Пасынков.

Краткий обзор школ кораблестроения - "Все морские державы доселе строят суда собственно по двум системам: Французской и Шведской; ибо Английская и Американская школы суть только подражание Шведской".

Автор предлагает ряд изменений; называет это Русской системой. Описание неясное, позже довольно резко раскритиковано Михаилом Окуневым.

Автор утверждает, что чрезмерная толщина членов набора имеет отрицательные свойства:
- перегружаются оконечности, прочность излишняя, но в миделе увеличивается перегиб;
- из-за недостатка леса невозможно полностью удалять сердцевину и заболонь, что ведет к преждевременному гниению;
- сокращение доступных лесов и редкость толстомерных деревьев удорожает строительство.

Приведены основные размера яхты (шхуны), расчетная нагрузка на 20 человек экипажа, артиллерия и балласт.

Особенность корпуса - полные носовые обводы.

Особенность построения - каждый ряд футоксов прикрепляется к смежным (сквозь четыре ряда скреплен глухарями), весь набор сращивается в сплошную поверхность.

Набор вязался на полу, укладывая следующий ряд сверху и поверяя его относительно лекал и нижнего ряда.

Любопытны утверждения автора о вторичности продольных связей по отношению в шпангоутам.

Приводятся расчеты стоимости для традиционной и предлагаемой системы.

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Книги по морской истории.

#896 Сообщение Михаил Васильевич »

Качества и пороки яхты Александры. Статья I.
Бурачек С.О.
МС, 1848, октябрь. PDF 4.8 MB

Первый переход Архангельск - Копенгаген, 40 дней, из них 33 дня лавируя в бейдевинд, 25 дней - бурные. После случайной встречи с кораблем Память Азова, до Копенгагена несколько дней шли наравне с ним (по правилам гонок, более крупные суда дают гандикап).

Приведены выписки из журнала яхты. На их основании сделаны выводы о недостатках яхты.

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Книги по морской истории.

#897 Сообщение Михаил Васильевич »

Качества и пороки яхты Александры. Статья II.
Бурачек С.О.
МС, 1848, декабрь PDF 9.4 MB

В адрес Архангельского порта - "... - постройка во всех отношениях образцовая. Сухой отборный лиственичный лес, у которого отняты и сердцевина и болонь - две главнейшие причины скорого загнивания членов; вязка набора, в буквальном смысле, столярной работы, ровная, плотная во всех стыках и пазах, в строжайшей точности выполнившая формы чертежа; набор сплошной, повсеместно равным болтовым креплением сплоченный в одну слитую, цельную, неразрушимую толщу..."

Приведены размеры еще 4 яхт традиционной формы и расчет их относительно пропорционального с Александрой водоизмещения.

Приведены причины повышенного центра тяжести.

В частности

- "на чертеже толщина надводной стены на миделе, в расстоянии 2ф3д от нижнего планширя к низу, показана 8,5 дюймов; на деле она вышла 10,5: двумя дюймами толще."
- "рука десятника не утерпит, при исполнении, чтобы не прибавить незаметно, где 1/2, 3/4 а где и целый дюйм с лишком, в запас: в наборе - для оттески при поправках во время вязки его, и для шляхтовки после постановления на место; в обшивке - для шляхтовки провесов и на строжку; особливо, когда десятнику покажется, что приказная мера тонковата... "
- "эти полудюймы, взятые по всей поверхности, кругом, вне и внутри шхуны, составляют сотни пудов лишнего надводного веса."

Приведены меры по снижению излишнего веса - корпус, перегородки и палубы, рангоут, цепные канаты и якоря, брашпиль. Для компенсации - чугунный фальшкиль.

Показан вред от некачественно скроенных парусов.

Окончательный вывод - после предложенных исправлений мореходность повысится, ходкость увеличиться на 2,7 узла.
Последний раз редактировалось Михаил Васильевич Вс авг 07, 2016 13:01, всего редактировалось 1 раз.

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Книги по морской истории.

#898 Сообщение Михаил Васильевич »

Упс! Приношу извинения, неправильно вставил ссылку. Прошу модератора удалить предыдущее сообщение.

Замечания на статью: Постройка шкуны АЛЕКСАНДРА
Окунев, Михаил Михайлович
МС, 1848, ноябрь Правильная ссылка на статью Окунева - PDF 3.6 MB

"... принимаю смелость представить на суд просвещенных читателей Морского Сборника несколько замечаний на статью..."
1848-467 Замечания к Шхуна Александра - Окунев.jpg

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Книги по морской истории.

#899 Сообщение kotbayun »

Михаил Васильевич писал(а):Добрый день, текст статьи из Морского сборника, 1849 год, январь, стр. 46-57 + чертеж
PDF - 4201 kB ...
Вот те раз, - подумал Штирлиц.
Будьте любезны отремонтировать. :D
Вложения
ЕГГОГ.png
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Книги по морской истории.

#900 Сообщение Alexey Loginov »

Начинал делать чертежи на Александру, но у нее такой уродливый корпус, что смотреть невыносимо.
Вложения
_АЛЕКСАНДРА Шхуна Петербургского яхт-клуба 1847год Model (1).jpg
Господа англичане, стреляйте первыми!

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»