Книги по морской истории.
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Книги по морской истории.
http://www.hnsa.org/resources/manuals-d ... eamanship/
The Elements and Practice of Rigging And Seamanship, 1794, by David Steel
The Elements and Practice of Rigging And Seamanship, 1794, by David Steel
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
-
- родоначальник
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
- Откуда: ЦФО
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Книги по морской истории.
Статья ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ
Р.В. Лапшин, Н.В. Митюков, Л.П. Порцева, А.В. Коробейников
ПАРОХОДЫ ИЖЕВСКИХ ЗАВОДОВ
Название: Пароходы Ижевских заводов.pdf
Размер: 1.83 Мб
Ссылка для скачивания файла: http://rusfolder.com/45071817
ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ
Р.В. Лапшин, Н.В. Митюков, Л.П. Порцева, А.В. Коробейников
ПАРОХОДЫ ИЖЕВСКИХ ЗАВОДОВ
Название: Пароходы Ижевских заводов.pdf
Размер: 1.83 Мб
Ссылка для скачивания файла: http://rusfolder.com/45071817
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Книги по морской истории.
Классика! Теперь еще до кучи и 2-ю часть, а потом Альбом 1805 г., чтоб окончательно покорить публику.kirill4.66 писал(а):...The Elements and Practice of Rigging And Seamanship, 1794, by David Steel
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Книги по морской истории.
Репитую: Ищу скан книги Дэвида Роя МакГрегора "Мerchant Sailing Ships, 1850-1875." со схемами в хорошем качестве. Обмен. Конфиденциальность гарантирую.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Книги по морской истории.
Аууууу! Неужели всё так запущено, и этой Е-книги ни у кого нет? Осознал свою вину... Читаемость текста гарантирую, остальное- ёк ("нет", русс.).
http://rusfolder.com/45108129
http://rusfolder.com/45108129
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
-
- родоначальник
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
- Откуда: ЦФО
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Книги по морской истории.
Автор: Войтов В.И. Издательство: Наука Год издания: 1994
Количество страниц: 82 Язык: русский Формат: DJVU
В книге в увлекательной форме рассказывается об открытии континентов в разные исторические эпохи. Восстанавливаются маршруты древних мореходов. Рассматриваются любопытные гипотезы и научные факты, свидетельствующие о неослабевающем интересе всех исследователей к истории развития и познания Мира. Автор, океанолог по профессии, ведущий научный сотрудник Института океанологии Российской академии наук, участник многочисленных экспедиций в Мировом океане. Он свой опыт и знания старается передать читателям этой книги. Им удачно использованы материалы Тура Хейердала и других исследователей океанов. Для широкого круга читателей.
Название: Океанские дороги человечества.djvu
Размер: 5.18 Мб
Ссылка для скачивания файла: http://rusfolder.com/45164189
Количество страниц: 82 Язык: русский Формат: DJVU
В книге в увлекательной форме рассказывается об открытии континентов в разные исторические эпохи. Восстанавливаются маршруты древних мореходов. Рассматриваются любопытные гипотезы и научные факты, свидетельствующие о неослабевающем интересе всех исследователей к истории развития и познания Мира. Автор, океанолог по профессии, ведущий научный сотрудник Института океанологии Российской академии наук, участник многочисленных экспедиций в Мировом океане. Он свой опыт и знания старается передать читателям этой книги. Им удачно использованы материалы Тура Хейердала и других исследователей океанов. Для широкого круга читателей.
Название: Океанские дороги человечества.djvu
Размер: 5.18 Мб
Ссылка для скачивания файла: http://rusfolder.com/45164189
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Книги по морской истории.
Добрый день,
текст статьи из Морского сборника, 1849 год, январь, стр. 46-57 + чертеж
PDF - 4201 kB
Шхуна ОПЫТ (Кронштадт, 1847)
Проект 1845 года, контр-адмирал Фон-Шанц ( в частности учтен опыт американских шхун на 1838 год)
Построена в Кронштадте в 1847, кондуктор Корпуса корабельных инженеров Петров
Набор из членов разобранного фрегата Александра, палуба и обшивка - новые
Размеры:
- длина по палубе 67ф
- ширина с обшивкой 19ф 6д
- глубина интрюма от лимбербортов до верхней кромки бимсов в середине 8ф
PS. При всем почтении к наследию Феодосия Федоровича Веселаго, в его Списке русских военных судов - очепятка
текст статьи из Морского сборника, 1849 год, январь, стр. 46-57 + чертеж
PDF - 4201 kB
Шхуна ОПЫТ (Кронштадт, 1847)
Проект 1845 года, контр-адмирал Фон-Шанц ( в частности учтен опыт американских шхун на 1838 год)
Построена в Кронштадте в 1847, кондуктор Корпуса корабельных инженеров Петров
Набор из членов разобранного фрегата Александра, палуба и обшивка - новые
Размеры:
- длина по палубе 67ф
- ширина с обшивкой 19ф 6д
- глубина интрюма от лимбербортов до верхней кромки бимсов в середине 8ф
PS. При всем почтении к наследию Феодосия Федоровича Веселаго, в его Списке русских военных судов - очепятка
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Книги по морской истории.
О плавании шхуны ОПЫТ
Фото страниц 555-559 из МС №12 за 1848 год, PDF 1,4 MB на Яндекс.Диск :
- любопытен пассаж о Чапмане и комментарий редактора о американских шхунах;
- Беллинсгаузен упомянут как участник проекта;
- еще одна очепятка у Веселаго - шхуна спущена на воду в 1847 году, а не в 1848.
Фото страниц 555-559 из МС №12 за 1848 год, PDF 1,4 MB на Яндекс.Диск :
- любопытен пассаж о Чапмане и комментарий редактора о американских шхунах;
- Беллинсгаузен упомянут как участник проекта;
- еще одна очепятка у Веселаго - шхуна спущена на воду в 1847 году, а не в 1848.
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Книги по морской истории.
И еще один ОПЫТ
Военная шхуна, построена для Каспийской флотилии на верфи Або, 1843 год.
Фото страниц статьи в МС №2 за 1849 год, стр.117-128. PDF 3.3MB на Яндекс.Диск
Прелестный абзац про новомодные "чахоточные куски"
Военная шхуна, построена для Каспийской флотилии на верфи Або, 1843 год.
Фото страниц статьи в МС №2 за 1849 год, стр.117-128. PDF 3.3MB на Яндекс.Диск
Прелестный абзац про новомодные "чахоточные куски"
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Книги по морской истории.
Продолжаю читать первые тома Морского Сборника.
Судя по счетчику Яндекс.Диска, интересно не мне одному
Постройка шкуны АЛЕКСАНДРА Императорского С.Петербургского яхт-клуба.
Бурачек, Степан Онисимович
Морской Сборник, том I, 1848, №5 (май); стр. 174-192. PDF 5.1 MB
Шхуна (яхта) построена в Архангельске для командора Императорского СПб яхт-клуба, князя Лобанова-Ростовского. Проект - С.О.Бурачек, строитель - Корпуса Корабельных Инженеров поручик Рихтер, первый командир - лейтенант Пасынков.
Краткий обзор школ кораблестроения - "Все морские державы доселе строят суда собственно по двум системам: Французской и Шведской; ибо Английская и Американская школы суть только подражание Шведской".
Автор предлагает ряд изменений; называет это Русской системой. Описание неясное, позже довольно резко раскритиковано Михаилом Окуневым.
Автор утверждает, что чрезмерная толщина членов набора имеет отрицательные свойства:
- перегружаются оконечности, прочность излишняя, но в миделе увеличивается перегиб;
- из-за недостатка леса невозможно полностью удалять сердцевину и заболонь, что ведет к преждевременному гниению;
- сокращение доступных лесов и редкость толстомерных деревьев удорожает строительство.
Приведены основные размера яхты (шхуны), расчетная нагрузка на 20 человек экипажа, артиллерия и балласт.
Особенность корпуса - полные носовые обводы.
Особенность построения - каждый ряд футоксов прикрепляется к смежным (сквозь четыре ряда скреплен глухарями), весь набор сращивается в сплошную поверхность.
Набор вязался на полу, укладывая следующий ряд сверху и поверяя его относительно лекал и нижнего ряда.
Любопытны утверждения автора о вторичности продольных связей по отношению в шпангоутам.
Приводятся расчеты стоимости для традиционной и предлагаемой системы.
Судя по счетчику Яндекс.Диска, интересно не мне одному
Постройка шкуны АЛЕКСАНДРА Императорского С.Петербургского яхт-клуба.
Бурачек, Степан Онисимович
Морской Сборник, том I, 1848, №5 (май); стр. 174-192. PDF 5.1 MB
Шхуна (яхта) построена в Архангельске для командора Императорского СПб яхт-клуба, князя Лобанова-Ростовского. Проект - С.О.Бурачек, строитель - Корпуса Корабельных Инженеров поручик Рихтер, первый командир - лейтенант Пасынков.
Краткий обзор школ кораблестроения - "Все морские державы доселе строят суда собственно по двум системам: Французской и Шведской; ибо Английская и Американская школы суть только подражание Шведской".
Автор предлагает ряд изменений; называет это Русской системой. Описание неясное, позже довольно резко раскритиковано Михаилом Окуневым.
Автор утверждает, что чрезмерная толщина членов набора имеет отрицательные свойства:
- перегружаются оконечности, прочность излишняя, но в миделе увеличивается перегиб;
- из-за недостатка леса невозможно полностью удалять сердцевину и заболонь, что ведет к преждевременному гниению;
- сокращение доступных лесов и редкость толстомерных деревьев удорожает строительство.
Приведены основные размера яхты (шхуны), расчетная нагрузка на 20 человек экипажа, артиллерия и балласт.
Особенность корпуса - полные носовые обводы.
Особенность построения - каждый ряд футоксов прикрепляется к смежным (сквозь четыре ряда скреплен глухарями), весь набор сращивается в сплошную поверхность.
Набор вязался на полу, укладывая следующий ряд сверху и поверяя его относительно лекал и нижнего ряда.
Любопытны утверждения автора о вторичности продольных связей по отношению в шпангоутам.
Приводятся расчеты стоимости для традиционной и предлагаемой системы.
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Книги по морской истории.
Качества и пороки яхты Александры. Статья I.
Бурачек С.О.
МС, 1848, октябрь. PDF 4.8 MB
Первый переход Архангельск - Копенгаген, 40 дней, из них 33 дня лавируя в бейдевинд, 25 дней - бурные. После случайной встречи с кораблем Память Азова, до Копенгагена несколько дней шли наравне с ним (по правилам гонок, более крупные суда дают гандикап).
Приведены выписки из журнала яхты. На их основании сделаны выводы о недостатках яхты.
Бурачек С.О.
МС, 1848, октябрь. PDF 4.8 MB
Первый переход Архангельск - Копенгаген, 40 дней, из них 33 дня лавируя в бейдевинд, 25 дней - бурные. После случайной встречи с кораблем Память Азова, до Копенгагена несколько дней шли наравне с ним (по правилам гонок, более крупные суда дают гандикап).
Приведены выписки из журнала яхты. На их основании сделаны выводы о недостатках яхты.
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Книги по морской истории.
Качества и пороки яхты Александры. Статья II.
Бурачек С.О.
МС, 1848, декабрь PDF 9.4 MB
В адрес Архангельского порта - "... - постройка во всех отношениях образцовая. Сухой отборный лиственичный лес, у которого отняты и сердцевина и болонь - две главнейшие причины скорого загнивания членов; вязка набора, в буквальном смысле, столярной работы, ровная, плотная во всех стыках и пазах, в строжайшей точности выполнившая формы чертежа; набор сплошной, повсеместно равным болтовым креплением сплоченный в одну слитую, цельную, неразрушимую толщу..."
Приведены размеры еще 4 яхт традиционной формы и расчет их относительно пропорционального с Александрой водоизмещения.
Приведены причины повышенного центра тяжести.
В частности
- "на чертеже толщина надводной стены на миделе, в расстоянии 2ф3д от нижнего планширя к низу, показана 8,5 дюймов; на деле она вышла 10,5: двумя дюймами толще."
- "рука десятника не утерпит, при исполнении, чтобы не прибавить незаметно, где 1/2, 3/4 а где и целый дюйм с лишком, в запас: в наборе - для оттески при поправках во время вязки его, и для шляхтовки после постановления на место; в обшивке - для шляхтовки провесов и на строжку; особливо, когда десятнику покажется, что приказная мера тонковата... "
- "эти полудюймы, взятые по всей поверхности, кругом, вне и внутри шхуны, составляют сотни пудов лишнего надводного веса."
Приведены меры по снижению излишнего веса - корпус, перегородки и палубы, рангоут, цепные канаты и якоря, брашпиль. Для компенсации - чугунный фальшкиль.
Показан вред от некачественно скроенных парусов.
Окончательный вывод - после предложенных исправлений мореходность повысится, ходкость увеличиться на 2,7 узла.
Бурачек С.О.
МС, 1848, декабрь PDF 9.4 MB
В адрес Архангельского порта - "... - постройка во всех отношениях образцовая. Сухой отборный лиственичный лес, у которого отняты и сердцевина и болонь - две главнейшие причины скорого загнивания членов; вязка набора, в буквальном смысле, столярной работы, ровная, плотная во всех стыках и пазах, в строжайшей точности выполнившая формы чертежа; набор сплошной, повсеместно равным болтовым креплением сплоченный в одну слитую, цельную, неразрушимую толщу..."
Приведены размеры еще 4 яхт традиционной формы и расчет их относительно пропорционального с Александрой водоизмещения.
Приведены причины повышенного центра тяжести.
В частности
- "на чертеже толщина надводной стены на миделе, в расстоянии 2ф3д от нижнего планширя к низу, показана 8,5 дюймов; на деле она вышла 10,5: двумя дюймами толще."
- "рука десятника не утерпит, при исполнении, чтобы не прибавить незаметно, где 1/2, 3/4 а где и целый дюйм с лишком, в запас: в наборе - для оттески при поправках во время вязки его, и для шляхтовки после постановления на место; в обшивке - для шляхтовки провесов и на строжку; особливо, когда десятнику покажется, что приказная мера тонковата... "
- "эти полудюймы, взятые по всей поверхности, кругом, вне и внутри шхуны, составляют сотни пудов лишнего надводного веса."
Приведены меры по снижению излишнего веса - корпус, перегородки и палубы, рангоут, цепные канаты и якоря, брашпиль. Для компенсации - чугунный фальшкиль.
Показан вред от некачественно скроенных парусов.
Окончательный вывод - после предложенных исправлений мореходность повысится, ходкость увеличиться на 2,7 узла.
Последний раз редактировалось Михаил Васильевич Вс авг 07, 2016 13:01, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Книги по морской истории.
Упс! Приношу извинения, неправильно вставил ссылку. Прошу модератора удалить предыдущее сообщение.
Замечания на статью: Постройка шкуны АЛЕКСАНДРА
Окунев, Михаил Михайлович
МС, 1848, ноябрь Правильная ссылка на статью Окунева - PDF 3.6 MB
"... принимаю смелость представить на суд просвещенных читателей Морского Сборника несколько замечаний на статью..."
Замечания на статью: Постройка шкуны АЛЕКСАНДРА
Окунев, Михаил Михайлович
МС, 1848, ноябрь Правильная ссылка на статью Окунева - PDF 3.6 MB
"... принимаю смелость представить на суд просвещенных читателей Морского Сборника несколько замечаний на статью..."
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Книги по морской истории.
Вот те раз, - подумал Штирлиц.Михаил Васильевич писал(а):Добрый день, текст статьи из Морского сборника, 1849 год, январь, стр. 46-57 + чертеж
PDF - 4201 kB ...
Будьте любезны отремонтировать.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Книги по морской истории.
Начинал делать чертежи на Александру, но у нее такой уродливый корпус, что смотреть невыносимо.
Господа англичане, стреляйте первыми!