"ИСПАНЬОЛА"

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
captBlood
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2007 10:17
Поблагодарили: 1 раз

#16 Сообщение captBlood »

Возможно внесу смуту в Ваши мысли. Случайно нашел вот такую информацию http://www.potbs.ru/mediumschooner_history/#a296. Как я понимаю, Вам надо нечто вроде Royal Transport и Barbadoes. Можете заметить вооружены они достаточно.

Аватара пользователя
Roman Grazhdankin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 897
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 19:13
Откуда: Новосибирск

#17 Сообщение Roman Grazhdankin »

VIC_ONT писал(а):приблизительно 26 человек
ИМХО, для управления гафельной шхуной (как на картинке) 26 человек - это много. В романе Стивенсона часть из них скорее пассажиры, чем моряки. Еще надо учесть, что экипаж делился на вахты. Все одновременно кораблем не управляли, если не аврал.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Аватара пользователя
Dm.Shouvalov (DM)
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 766
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 20:23
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#18 Сообщение Dm.Shouvalov (DM) »

Royal Transport называют то шхуной, то яхтой. И смутно помнится мне, что по книге на Испаньоле были в том числе и прямые паруса. Все же склонен считать Royal Transport - яхтой.
http://www.shipmodels.com.ua/images/mod ... al/1_b.jpg
Последний раз редактировалось Dm.Shouvalov (DM) Пн сен 10, 2007 18:11, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Дмитрий

VIC_ONT
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2007 12:20

#19 Сообщение VIC_ONT »

captBlood писал(а):Возможно внесу смуту в Ваши мысли. Случайно нашел вот такую информацию http://www.potbs.ru/mediumschooner_history/#a296. Как я понимаю, Вам надо нечто вроде Royal Transport и Barbadoes. Можете заметить вооружены они достаточно.
Похоже на то.Однако Испаньола-не военный корабль, поэтому вполне логично, что он слабо вооружен.

VIC_ONT
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2007 12:20

#20 Сообщение VIC_ONT »

Еще вопрос... Глядя на все присланные изображения шхун, понимаешь, что возможно Стивенсон несколько переборщил с количеством шлюпок.Может часть из них располагалась на палубе, а часть Испаньола тянула за собой?

Аватара пользователя
Roman Grazhdankin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 897
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 19:13
Откуда: Новосибирск

#21 Сообщение Roman Grazhdankin »

VIC_ONT писал(а):Еще вопрос... Глядя на все присланные изображения шхун, понимаешь, что возможно Стивенсон несколько переборщил с количеством шлюпок.Может часть из них располагалась на палубе, а часть Испаньола тянула за собой?
Не факт, что Стивенсон переборщил. На барке Индевор, например, было 4 плавсредства (шлюпка, скиф, ял, пинас). А шлюпки тянули за собой, только когда они мешались на палубе (во время ремонта, погрузок-разгрузок, во время боя). На фото http://www.shipmodeling.ru/phpbb/upload ... 521897.jpg - модель из набора. А потому упрощений там масса, в том числе и касательно комплектации.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Дмитрий С.
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2007 15:09
Откуда: Санкт-Петербург

#22 Сообщение Дмитрий С. »

VIC_ONT писал(а):Похоже на то.Однако Испаньола-не военный корабль, поэтому вполне логично, что он слабо вооружен.
Вдруг он
заметил, что я стою и смотрю на вертлюжную пушку [вертлюжная пушка -
пушка, поворачивающаяся на специальной вращающейся установке - вертлюге],
которая была установлена в средней части корабля, - медную девятифунтовку,
и сейчас же налетел на меня.


Т.е. на эспаньоле всего одна девяти фунтовая пушка. Далее по тексту встречаеться еще одно тому подтверждение. Таким образом Royal Transport и Barbadoes не подходят.

По численности 5+3+4+9=21 от носа до хвоста и от хвоста до носа не сходится.[/i]
С уважением, Дмитрий.

VIC_ONT
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2007 12:20

#23 Сообщение VIC_ONT »

7 против 19-это соотношение на момент высадки на остров. 4 против 9-после штурма форта. Несколько мятежников погибли ранее. Одного убил Сильвер, одного его подельники, одного ночью убил Бен Ган. Двоих сквайр с командой.

VIC_ONT
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2007 12:20

#24 Сообщение VIC_ONT »

Все-таки 200 тонн водоизмещения- это много или мало? Испаньола большая шхуна?

Аватара пользователя
Roman Grazhdankin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 897
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 19:13
Откуда: Новосибирск

#25 Сообщение Roman Grazhdankin »

VIC_ONT писал(а):Все-таки 200 тонн водоизмещения- это много или мало? Испаньола большая шхуна?
Скорее небольшая. Где-то читал, что в основном шхуны имели водоизмещение 100-800 тонн.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Дмитрий С.
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2007 15:09
Откуда: Санкт-Петербург

#26 Сообщение Дмитрий С. »

VIC_ONT писал(а):Все-таки 200 тонн водоизмещения- это много или мало? Испаньола большая шхуна?
При данном водоизмещении шхуна скорее всего имела в длину по ВЛ от 23 до 27 метров и ширину около 7. Примерно такие цифры удалось нарыть. Все конечно приближенно, ибо бралось отрывками и из разных источников, иногда не слишком достоверных. Если имееться в виду "из всех шхун", то малая.
С уважением, Дмитрий.

VIC_ONT
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2007 12:20

#27 Сообщение VIC_ONT »

Дмитрий С. писал(а):
VIC_ONT писал(а):Все-таки 200 тонн водоизмещения- это много или мало? Испаньола большая шхуна?
При данном водоизмещении шхуна скорее всего имела в длину по ВЛ от 23 до 27 метров и ширину около 7. Примерно такие цифры удалось нарыть. Все конечно приближенно, ибо бралось отрывками и из разных источников, иногда не слишком достоверных. Если имееться в виду "из всех шхун", то малая.
Нда... Маловата будет!...

Фридрих
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 19:50

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#28 Сообщение Фридрих »

Вообще, реконструкция никогда не существовавшего судна по его описанию - дело очень интересное и благодарное. Это как постижение или материализация некой светлой мечты. Кроме того, это очень полезно с точки зрения творческого мышления и реализации знаний в данном вопросе. Постановка такой непростой и творческой задачи - очень интересна!
Однако, при перечислении "данных" "Испаньолы", в данном случае пропущены её основные характеристики, помогающие воссоздать её образ. Несмотря на то, что "Испаньола" была продана сквайру Трелони в тридорога, никто не отрицал, что это превосходное судно. Даже строгий и дотошный капитан Смолет не мог с этим поспорить - "она слушается руля, как хорошая жена слушается своего мужа". Такой оценкой мог похвастаться далеко не каждый парусник! Кроме того, в романе даны и более конкретные ходовые характеристики: "она даёт при бакштаге двенадцать узлов!"
Что называли превосходным судном? - прекрасные ходовые качества, лёгкость управления, качество постройки и красоту!- вот какой должна быть Испаньола! Она должна включать в себя все эти характеристики.
Нигде в романе не указано, что Испаньола - гафельная шхуна. Однако известный маршрут её следования даёт основания полагать, что приобретена была марсельная шхуна (наличие только косого парусного вооружения в данном случае было бы неудобным и неоправданным).
Думаю, что в экранизации романа 1971г. задача "воспроизведения" Испаньолы выполнена весьма успешно и добротно. Это не баржа, забутафоренная под шхуну и не современный новодел из стеклопластика. Это настоящее деревянное парусное судно, вплоть до мелочей переделанное из старой шхуны в марсельную шхуну середины XVIII века, в соответствии с этой эпохой, содержащее в себе черты старотипности и современности (на период середины XVIII века). Это ещё сильно развитая кормовая надстройка с большими светлыми окнами. И даже, поставленный на утлегарь нижний блинд, вполне оправдан с точки зрения увеличения площади прямых парусов и, добавляет кораблю некий шарм.
Вообщем, "Испаньола" из разряда неординарных судов, о чём и пытается сказать автор. Глядя на раскадровку сцен с участием "Испаньолы", - можно сказать - она просто красавица!

Аватара пользователя
Bon4
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#29 Сообщение Bon4 »

Фридрих писал(а): Нигде в романе не указано, что Испаньола - гафельная шхуна. Однако известный маршрут её следования даёт основания полагать, что приобретена была марсельная шхуна (наличие только косого парусного вооружения в данном случае было бы неудобным и неоправданным).
Сам Стивенсон позже писал, что "Эспаньола" должна была быть бригом... Но автор "вооружил" её шхуной только исходя из своего собственного парусного опыта. "С бригом я бы не справился" - писал Стивенсон.
Bon4 = Бонч

Фридрих
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 19:50

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#30 Сообщение Фридрих »

Да, полностью согласен с вами. Я в курсе данной темы. Но то, что "получилась" марсельная шхуна, тоже очень красиво.
Смотрел фильм и завидовал актёрам! Поплавать на шхуне XVIII века- мечта, достойная рождения человека!

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»