"ИСПАНЬОЛА"

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Leo 037
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 15:03
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#31 Сообщение Leo 037 »

Еще информация к размышлению:
http://crusoe.livejournal.com/172707.html

Фридрих
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 19:50

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#32 Сообщение Фридрих »

Интересен тот факт, что создатели фильма "Остров сокровищ" 1971г. подошли к Испаньоле серьёзнее, чем сам Р.Л.Стивенсон, у которого нет чёткого описания корабля. Раз уж Испаньола всё-таки стала шхуной, то как справедливо решили создатели фильма, она могла быть только брамсельной, как раз "на случай встречи с пиратами или проклятым французом". Такая парусная компоновка позволяла ей уйти от пиратской бригантины.

Фридрих
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 19:50

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#33 Сообщение Фридрих »

И ещё хотелось поделиться соображениями насчёт вопроса много или мало 200тонн?
Благо есть с чем сравнивать. Возьмём двухмачтовую марсельную шхуну "Грумант" - она имеет водоизмещение в 3 (!!!!) раза меньшее, чем Испаньола, хотя не выглядит маленькой. Думаю, что для двухмачтовой шхуны 200 тонн водоизмещения - это скорее много и Испаньола была большой брамсельной шхуной.

Иванов Борис
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:26
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#34 Сообщение Иванов Борис »

"Испаньола" - трехмачтовая
Ванты бизань-мачты висели у меня над головой. Я уцепился за них, полез вверх и ни разу не перевел дыхания, пока не уселся на салинге
. с гафелями и...
Рукой я ухватился за утлегарь, а нога моя попала между штагом и брасом.

Фридрих
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 19:50

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#35 Сообщение Фридрих »

У Стивенсона Испаньола трёхмачтовая шхуна, но (!!) абсолютно не понятно с каким парусным вооружением, ведь наличие гафелей означает лишь то, что она не бермудская, а дальше - масса вариантов. Согласен с Вами - трёхмачтовой шхуне вполне соответствуют "недетские" 200 тонн. По моему глубокому убеждению она не могла не быть брамсельной (и здесь опять масса вариантов, ибо только максимальное количество прямых парусов обеспечивало ей решение задачи на данном маршруте. Получается, что такая шхуна практически ничем не проигрывала бригу на полных курсах. И очевидно понимая всё это, создатели фильма поставили на неё ещё и нижний блинд).

Иванов Борис
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:26
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#36 Сообщение Иванов Борис »

Брас был, значит была рея. :) Кстати, 200 тонн - это каких?

Аватара пользователя
санчо-панса
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 17:22
Откуда: Россия,Москва.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#37 Сообщение санчо-панса »

Гм... А вообще в середине 18-го века трёхмачтовые шхуны были?
На стапеле:"Сан Джованни Батиста".

Аватара пользователя
Bon4
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#38 Сообщение Bon4 »

Иванов Борис писал(а): Кстати, 200 тонн - это каких?
Риторический вопрос...
санчо-панса писал(а):Гм... А вообще в середине 18-го века трёхмачтовые шхуны были?
ИМХО НЕ было. По крайней мере не было широкого распостранения.
Bon4 = Бонч

Аватара пользователя
Bon4
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#39 Сообщение Bon4 »

Иванов Борис писал(а):Брас был, значит была рея. :)
Не факт...
Bon4 = Бонч

Аватара пользователя
санчо-панса
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 17:22
Откуда: Россия,Москва.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#40 Сообщение санчо-панса »

Ну да,мне кажется если и были трёхмачтовые гафельники,то скорее всего каботажники,типа голландских барок.Через Атлантику с косыми парусами особо не походишь.
На стапеле:"Сан Джованни Батиста".

Иванов Борис
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:26
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#41 Сообщение Иванов Борис »

Bon4 писал(а): Риторический вопрос...
Зря смеетесь. В письме описываться английский корабль, а значит, может применяться в равной степени, как длинная, так и короткая или даже регистровая тонна.
The ship is bought and fitted. She lies at anchor, ready for sea. You never imagined a sweeter schooner - a child might sail her - two hundred tons; name, HISPANIOLA.

Аватара пользователя
Bon4
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#42 Сообщение Bon4 »

Иванов Борис писал(а): Зря смеетесь.
Я НЕ смеюсь! С чего вы взяли?
Bon4 = Бонч

Авось
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 17:04
Откуда: Черновцы
Поблагодарили: 44 раза

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#43 Сообщение Авось »

санчо-панса писал(а):Гм... А вообще в середине 18-го века трёхмачтовые шхуны были?
А почему в середине 18-го века? Цитата из книги: "Я берусь за перо в текущем 17... году..." и далее по тексту. Это вполне мог быть и 1799 год, например, когда гафельные трёхмачтовые шхуны давно уж не были редкостью, правда, большее распространение они получили в Америке.
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...

Аватара пользователя
Bambr
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 7:53
Откуда: г.Новоалтайск, Алтайский край
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#44 Сообщение Bambr »

Иванов Борис писал(а):"Испаньола" - трехмачтовая
Ванты бизань-мачты висели у меня над головой. Я уцепился за них, полез вверх и ни разу не перевел дыхания, пока не уселся на салинге
Меня терзают смутные сомнения. Наличие бизани это еще не доказательство трехмачтовости. Грот не просто вторая мачта, а самая высокая. Если на двухмачтовом судне самой высокой является первая мачта, то она и будет "грот", а последняя мачта "бизань".
куда дым - туда и ветер.

Аватара пользователя
Anatoly Emelyanov
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 11:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#45 Сообщение Anatoly Emelyanov »

Bambr писал(а):...Грот не просто вторая мачта, а самая высокая. Если на двухмачтовом судне самой высокой является первая мачта, то она и будет "грот", а последняя мачта "бизань".
Сначала привел для примера парусный план двухмачтовой шхуны, как иллюстрацию что Main Mast- грот мачта "в корму", а Fore Mast- фок мачта "в нос". Следовательно, если есть бизань- то три мачты)))
А потом полистал Курти и обнаружил что:
"...На судах с двумя мачтами грот-мачтой считается та, которая находится ближе к корме. Мачта, стоящая ближе к носу, называется фок-мачтой. Если на судне только две мачты, а передняя расположена почти в середине судна, то ее называют грот-мачтой. Маленькая мачта, находящаяся в корме, называется бизань-мачтой."
Так что, ИМХО, упоминание бизань-мачты в отрывке не является решающим аргументом в выяснении двух- или трех-мачтовости "Испаньолы".
Вложения
drawing_sail_rigging600.jpg
Строится: AL "Surprise"
Готовится: "Harvey"

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»