"ИСПАНЬОЛА"
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Roman Grazhdankin
- родоначальник
- Сообщения: 897
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 19:13
- Откуда: Новосибирск
ИМХО, для управления гафельной шхуной (как на картинке) 26 человек - это много. В романе Стивенсона часть из них скорее пассажиры, чем моряки. Еще надо учесть, что экипаж делился на вахты. Все одновременно кораблем не управляли, если не аврал.VIC_ONT писал(а):приблизительно 26 человек
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
- Dm.Shouvalov (DM)
- родоначальник
- Сообщения: 766
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 20:23
- Откуда: Харьков
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Royal Transport называют то шхуной, то яхтой. И смутно помнится мне, что по книге на Испаньоле были в том числе и прямые паруса. Все же склонен считать Royal Transport - яхтой.
http://www.shipmodels.com.ua/images/mod ... al/1_b.jpg
http://www.shipmodels.com.ua/images/mod ... al/1_b.jpg
Последний раз редактировалось Dm.Shouvalov (DM) Пн сен 10, 2007 18:11, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Дмитрий
Похоже на то.Однако Испаньола-не военный корабль, поэтому вполне логично, что он слабо вооружен.captBlood писал(а):Возможно внесу смуту в Ваши мысли. Случайно нашел вот такую информацию http://www.potbs.ru/mediumschooner_history/#a296. Как я понимаю, Вам надо нечто вроде Royal Transport и Barbadoes. Можете заметить вооружены они достаточно.
- Roman Grazhdankin
- родоначальник
- Сообщения: 897
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 19:13
- Откуда: Новосибирск
Не факт, что Стивенсон переборщил. На барке Индевор, например, было 4 плавсредства (шлюпка, скиф, ял, пинас). А шлюпки тянули за собой, только когда они мешались на палубе (во время ремонта, погрузок-разгрузок, во время боя). На фото http://www.shipmodeling.ru/phpbb/upload ... 521897.jpg - модель из набора. А потому упрощений там масса, в том числе и касательно комплектации.VIC_ONT писал(а):Еще вопрос... Глядя на все присланные изображения шхун, понимаешь, что возможно Стивенсон несколько переборщил с количеством шлюпок.Может часть из них располагалась на палубе, а часть Испаньола тянула за собой?
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2007 15:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Вдруг онVIC_ONT писал(а):Похоже на то.Однако Испаньола-не военный корабль, поэтому вполне логично, что он слабо вооружен.
заметил, что я стою и смотрю на вертлюжную пушку [вертлюжная пушка -
пушка, поворачивающаяся на специальной вращающейся установке - вертлюге],
которая была установлена в средней части корабля, - медную девятифунтовку,
и сейчас же налетел на меня.
Т.е. на эспаньоле всего одна девяти фунтовая пушка. Далее по тексту встречаеться еще одно тому подтверждение. Таким образом Royal Transport и Barbadoes не подходят.
По численности 5+3+4+9=21 от носа до хвоста и от хвоста до носа не сходится.[/i]
С уважением, Дмитрий.
- Roman Grazhdankin
- родоначальник
- Сообщения: 897
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 19:13
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2007 15:09
- Откуда: Санкт-Петербург
При данном водоизмещении шхуна скорее всего имела в длину по ВЛ от 23 до 27 метров и ширину около 7. Примерно такие цифры удалось нарыть. Все конечно приближенно, ибо бралось отрывками и из разных источников, иногда не слишком достоверных. Если имееться в виду "из всех шхун", то малая.VIC_ONT писал(а):Все-таки 200 тонн водоизмещения- это много или мало? Испаньола большая шхуна?
С уважением, Дмитрий.
Нда... Маловата будет!...Дмитрий С. писал(а):При данном водоизмещении шхуна скорее всего имела в длину по ВЛ от 23 до 27 метров и ширину около 7. Примерно такие цифры удалось нарыть. Все конечно приближенно, ибо бралось отрывками и из разных источников, иногда не слишком достоверных. Если имееться в виду "из всех шхун", то малая.VIC_ONT писал(а):Все-таки 200 тонн водоизмещения- это много или мало? Испаньола большая шхуна?
Re: "ИСПАНЬОЛА"
Вообще, реконструкция никогда не существовавшего судна по его описанию - дело очень интересное и благодарное. Это как постижение или материализация некой светлой мечты. Кроме того, это очень полезно с точки зрения творческого мышления и реализации знаний в данном вопросе. Постановка такой непростой и творческой задачи - очень интересна!
Однако, при перечислении "данных" "Испаньолы", в данном случае пропущены её основные характеристики, помогающие воссоздать её образ. Несмотря на то, что "Испаньола" была продана сквайру Трелони в тридорога, никто не отрицал, что это превосходное судно. Даже строгий и дотошный капитан Смолет не мог с этим поспорить - "она слушается руля, как хорошая жена слушается своего мужа". Такой оценкой мог похвастаться далеко не каждый парусник! Кроме того, в романе даны и более конкретные ходовые характеристики: "она даёт при бакштаге двенадцать узлов!"
Что называли превосходным судном? - прекрасные ходовые качества, лёгкость управления, качество постройки и красоту!- вот какой должна быть Испаньола! Она должна включать в себя все эти характеристики.
Нигде в романе не указано, что Испаньола - гафельная шхуна. Однако известный маршрут её следования даёт основания полагать, что приобретена была марсельная шхуна (наличие только косого парусного вооружения в данном случае было бы неудобным и неоправданным).
Думаю, что в экранизации романа 1971г. задача "воспроизведения" Испаньолы выполнена весьма успешно и добротно. Это не баржа, забутафоренная под шхуну и не современный новодел из стеклопластика. Это настоящее деревянное парусное судно, вплоть до мелочей переделанное из старой шхуны в марсельную шхуну середины XVIII века, в соответствии с этой эпохой, содержащее в себе черты старотипности и современности (на период середины XVIII века). Это ещё сильно развитая кормовая надстройка с большими светлыми окнами. И даже, поставленный на утлегарь нижний блинд, вполне оправдан с точки зрения увеличения площади прямых парусов и, добавляет кораблю некий шарм.
Вообщем, "Испаньола" из разряда неординарных судов, о чём и пытается сказать автор. Глядя на раскадровку сцен с участием "Испаньолы", - можно сказать - она просто красавица!
Однако, при перечислении "данных" "Испаньолы", в данном случае пропущены её основные характеристики, помогающие воссоздать её образ. Несмотря на то, что "Испаньола" была продана сквайру Трелони в тридорога, никто не отрицал, что это превосходное судно. Даже строгий и дотошный капитан Смолет не мог с этим поспорить - "она слушается руля, как хорошая жена слушается своего мужа". Такой оценкой мог похвастаться далеко не каждый парусник! Кроме того, в романе даны и более конкретные ходовые характеристики: "она даёт при бакштаге двенадцать узлов!"
Что называли превосходным судном? - прекрасные ходовые качества, лёгкость управления, качество постройки и красоту!- вот какой должна быть Испаньола! Она должна включать в себя все эти характеристики.
Нигде в романе не указано, что Испаньола - гафельная шхуна. Однако известный маршрут её следования даёт основания полагать, что приобретена была марсельная шхуна (наличие только косого парусного вооружения в данном случае было бы неудобным и неоправданным).
Думаю, что в экранизации романа 1971г. задача "воспроизведения" Испаньолы выполнена весьма успешно и добротно. Это не баржа, забутафоренная под шхуну и не современный новодел из стеклопластика. Это настоящее деревянное парусное судно, вплоть до мелочей переделанное из старой шхуны в марсельную шхуну середины XVIII века, в соответствии с этой эпохой, содержащее в себе черты старотипности и современности (на период середины XVIII века). Это ещё сильно развитая кормовая надстройка с большими светлыми окнами. И даже, поставленный на утлегарь нижний блинд, вполне оправдан с точки зрения увеличения площади прямых парусов и, добавляет кораблю некий шарм.
Вообщем, "Испаньола" из разряда неординарных судов, о чём и пытается сказать автор. Глядя на раскадровку сцен с участием "Испаньолы", - можно сказать - она просто красавица!
- Bon4
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: "ИСПАНЬОЛА"
Сам Стивенсон позже писал, что "Эспаньола" должна была быть бригом... Но автор "вооружил" её шхуной только исходя из своего собственного парусного опыта. "С бригом я бы не справился" - писал Стивенсон.Фридрих писал(а): Нигде в романе не указано, что Испаньола - гафельная шхуна. Однако известный маршрут её следования даёт основания полагать, что приобретена была марсельная шхуна (наличие только косого парусного вооружения в данном случае было бы неудобным и неоправданным).
Bon4 = Бонч
Re: "ИСПАНЬОЛА"
Да, полностью согласен с вами. Я в курсе данной темы. Но то, что "получилась" марсельная шхуна, тоже очень красиво.
Смотрел фильм и завидовал актёрам! Поплавать на шхуне XVIII века- мечта, достойная рождения человека!
Смотрел фильм и завидовал актёрам! Поплавать на шхуне XVIII века- мечта, достойная рождения человека!