"ИСПАНЬОЛА"

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Bon4
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#46 Сообщение Bon4 »

Bambr писал(а): Меня терзают смутные сомнения. Наличие бизани это еще не доказательство трехмачтовости. Грот не просто вторая мачта, а самая высокая. Если на двухмачтовом судне самой высокой является первая мачта, то она и будет "грот", а последняя мачта "бизань".
Тогда это уже и НЕ шхуна будет.
Bon4 = Бонч

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#47 Сообщение loMaster »

В таком случае это вроде полутора-мачтовые. Иол или кеч.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#48 Сообщение kotbayun »

Bambr писал(а):Меня терзают смутные сомнения. Наличие бизани это еще не доказательство трехмачтовости. Грот не просто вторая мачта, а самая высокая. Если на двухмачтовом судне самой высокой является первая мачта, то она и будет "грот", а последняя мачта "бизань".

Sorry, меня терзают смутные сомнения... за бизань-мачту :D

Из Марквардта, прошу внимания, бриг.
Вложения
p0107.JPG
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Bon4
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#49 Сообщение Bon4 »

kotbayun писал(а): Sorry, меня терзают смутные сомнения... за бизань-мачту :D
В чём конкретно вы сомневаетесь?
Bon4 = Бонч

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#50 Сообщение loMaster »

Добрался до дома, и в частности, до отца нашего Марквардта.
И так. "2-х мачтовые" суда делят на 2-х мачтовые и полутора-мачтовые.
2-х мачтовые имеют переднюю мачту, близкую к носу - фок мачту и более высокую (чуть позади миделя) - грот мачту. Представители - шнява, бриг, бригантина, шхуна, билландер, в некоторой степени люгер, коф и т.д.
полутора мачтовые - имеют высоченную мачту вблизи середины судна (ровно по центру, или чуть в нос) и короткую мачту (бизань) в корме. По расположению бизань мачты делят на кечи (бизань мачта впереди руля) и иолы (мачта позади руля). Представители - кеч, фиш-гукер,галиот, галеас, гукер-яхта, шмака и т.д.
Остальную экзотику рассматривать не буду. Не думаю, что человек, ходивший на шхунах и разбирающийся в управлении ими настолько, чтобы понять, что не справится с бригом мог перепутать шхуну с чем-то полуторамачтовым.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Фридрих
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 19:50

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#51 Сообщение Фридрих »

Удивительная находка!
Мы как-то тут рассуждали когда перестали использовать нижний блинд и вроде сошлись на мнении, что после середины XVIIIв.
Оказывается нижний блинд ставился на судах по первую треть XIXв. включительно! Вот открыл схему парусности линейного фрегата "Азов", спущенного на воду 26 мая 1826 (!) года и увидел огромный нижний блинд!
Наверное "Азов" вовсе не был исключением??

Henry_Morgan
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2018 7:08

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#52 Сообщение Henry_Morgan »

"Испаньола" однозначно не была бригом, а была шхуной. Вот товарищи с украинского форума проводили уже собственное расследование:

""... You never imagined a sweeter schooner — a child might sail her — two hundred tons; name, HISPANIOLA." ("...Лучше
нашей шхуны и представить себе ничего невозможно. Управлять ею может младенец. Водоизмещение - двести тонн.
Название - "Испаньола... ")."

http://serikoffshipmodels.com/forum/14-389-1

если кому интересны исследования по поводу этого мифического корабля, прототипом, которого все же думаю было какое-то реальное судно из жизни Стивенссона, в этой теме можно найти кое-что. Вернее, участники форума постарались выжать из текста книги "все" возможное.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#53 Сообщение Fortres »

Более расширенную версию материала со ссылки в предыдущем сообщении можно почитать в моем блоге
https://verfnasnastole.blogspot.com/sea ... paniola%22
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Альба
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт апр 30, 2013 9:51
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#54 Сообщение Альба »

Иванов Борис писал(а):"Испаньола" - трехмачтовая
Ванты бизань-мачты висели у меня над головой. Я уцепился за них, полез вверх и ни разу не перевел дыхания, пока не уселся на салинге
. с гафелями и...
Рукой я ухватился за утлегарь, а нога моя попала между штагом и брасом.
Да? А не перевод Чуковского, а на английском почитать? Двухмачтовая она была...

Henry_Morgan
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2018 7:08

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#55 Сообщение Henry_Morgan »

ну у наших переводчиков, включая Чуковского, много ляпов повсюду. Это неизбежно при непогружении в материал. Например и в "Остров сокровищ" и в "Приключениях Бена Гана" и в "жизни Джона Сильвера", везде упоминается должность некоих пиратских "квартирмейстеров". Что даже по тексту не соответствует должности завхоза. В оригинале она звучит как "Master of QuarterDeck" или "QuarterDeck Master" или начальник квартердека. То есть места где размещались все офицеры. Соответственно он был по должности после первого помощника и ему подчинялись все офицеры, кроме первого помощника и капитана. Так было у пиратов. К квартердеку же относятся и шканцы с которых частенько происходил абордаж судна. То есть эта должность так же предусматривала быть командиром абордажной команды. В романе про Джона Сильвера автор упоминает слова Флинта перед захватом Санта-Лены - "ты, Окорок, будешь руководить захватом форта, посмотрим какой из тебя квартирмейстер (как ты справишься со своими ПРЯМЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ)". То есть разные авторы трилогии явно настаивают на том, что не была тогда должность квартирмейстера на пиратских судах равной той же должности в флотах королевских, а конкретно завхоз и около того, в зависимости от страны. Напомню, все три романа "Трилогии "Остров Сокровищ" написали разные авторы.

Henry_Morgan
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2018 7:08

Re: "ИСПАНЬОЛА"

#56 Сообщение Henry_Morgan »

Fortres писал(а):Более расширенную версию материала со ссылки в предыдущем сообщении можно почитать в моем блоге
https://verfnasnastole.blogspot.com/sea ... paniola%22
спасибо, тоже ознакомлюсь. Сейчас как раз мастерю пиратскую шхуну, по вольным чертежам от Амати. Хочу в эту "солянку" добавить что-то своего и что-то, в том числе, из образа "Испаньолы". Вообщем на финише, как и с самого начала, предстоит творческая художественная работа. Как жаль, что во времена моего детства 80х не было ни путнего судомодельного кружка в городе, ни материалов, ни тем более уже почти готовых заготовок и чертежей в наборах. С дедом возился маленько, да на авиамодельный ходил, без особого увлечения правда. Моя стихия - море , а не - воздух. Большое спасибо "верфи на столе", которая хоть уже и не в детском возрасте, позволяет осуществлять мечты множеству художников, столяров и просто увлеченных кораблями людей.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»