Royal Transport

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Игорь Пономарев
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 9:25
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Поблагодарили: 1 раз

#61 Сообщение Игорь Пономарев »

Александр Добренко писал(а):Корабль, вероятно, шел с постоянным креном на один борт!
Подумайте об этом!
И? :roll:

Аватара пользователя
ИГОРЬ
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Royal Transport

#62 Сообщение ИГОРЬ »

На плите всё подгорало :D

Сергей К.
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб май 12, 2007 19:12
Откуда: С-Петербург

#63 Сообщение Сергей К. »

Игорь Пономарев писал(а):Во блин. А на кой туннельные обводы?
Оно с винтами :shock: ?
Минимальная осадка и максимальная общая прочность.

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5591
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 806 раз
Поблагодарили: 584 раза
Контактная информация:

#64 Сообщение Hedgehog »

Григорий Лукич писал(а): Значит, поджав под себя ноги и засунув руки в карманы, я стану легше?
Нет, но полнота обводов увеличится и выталкивающая сила станет больше. :D
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Аватара пользователя
ИГОРЬ
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Royal Transport

#65 Сообщение ИГОРЬ »

Максимальная остойчивость, при минимальной осадке,даже при небольшом возникающем крене резко увеличивается востанавливающий момент. :D
P.S
катамаран

Сергей К.
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб май 12, 2007 19:12
Откуда: С-Петербург

#66 Сообщение Сергей К. »

По поводу остойчивости и прочности
Изображение
Как всегда всё сводится к стремлению обеспечить максимальную остойчивость и прочность при заданном водоизмещении (в данном случае - ещё одно требование - уменьшить осадку)
1 вариант - увеличивать общую высоту корпуса и, следовательно, прочность и жёсткость при сохранении исходного водоизмещения. Осадку при этом придётся увеличить.
2 вариант - увеличить ширину (и отсюда - остойчивость) при сохранении исходного водоизмещения, а следовательно уменьшить осадку и высоту борта, как следствие - общую прочность и жёсткость.
В реальности мастер нашёл оптимальное решение между этими двумя.

Игорь Пономарев
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 9:25
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Поблагодарили: 1 раз

#67 Сообщение Игорь Пономарев »

Что даюют тоннельные обводы?
Минимальную осадку-нет.
Минимальную смоченную поверхность-нет.
А ведь у тогдашних кораблей сопротивление трения - основная состовляющяя полного сопротивления корпуса.
Усложнённость постройки-да.
Увеличеный расход материалов-да.
Большую остойчивость - да. Но немногим большую.
В общем автор сего корабля действовал (не имея представления, конечно, о современной теории корабля) методом тыка. Корабль получился как минимум не лучше(а скорее всего хуже, чем с обычными обводами), но дороже и сложнее в постройке. И скорее всего был построен в 1 экземпляре и после испытаний так больше не строили.
:lol: :wink: :wink: :wink:

Аватара пользователя
ИГОРЬ
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Royal Transport

#68 Сообщение ИГОРЬ »

Тонели незначительные,поэтому согласен- плюсы не столь очевидные что бы делать этот тонель,хотя может устойчивее на курсе с такими обводами,меньше боковой снос?

Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:18
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

#69 Сообщение Александр Добренко »

Предлагаю посмотреть на три шпангоута, снятых с модели с помощью "французского гребешка"
http://modelshipworld.com/phpBB2/viewto ... 9f26388804
Глаза боятся, а руки делают...
Во славу Российского Флота!

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

#70 Сообщение Dedal »

Игорь Пономарев писал(а):Что даюют тоннельные обводы?
Минимальную осадку-нет.
Минимальную смоченную поверхность-нет.
А ведь у тогдашних кораблей сопротивление трения - основная состовляющяя полного сопротивления корпуса.
Усложнённость постройки-да.
Увеличеный расход материалов-да.
Большую остойчивость - да. Но немногим большую.
В общем автор сего корабля действовал (не имея представления, конечно, о современной теории корабля) методом тыка. Корабль получился как минимум не лучше(а скорее всего хуже, чем с обычными обводами), но дороже и сложнее в постройке. И скорее всего был построен в 1 экземпляре и после испытаний так больше не строили.
:lol: :wink: :wink: :wink:
Португальская Мулета (не путать с плащём :) )

MULETA DO SEIXAL (c. Rildo Antunes)

Muleta de Pesca ou Muleta de Tartaranha

http://www.eb1-vila-cha-ourique-n2.rcts.pt/tejo.htm

http://www.ptnauticmodel.net/forum/view ... ca9451e444

Изображение

Изображение

Судно для транспортировки грузов по каналам.
На моих чертежах прогиб днища ещё больше :!:

Кроме того, помнится "клиперский нос" придумали для провоза дополнительного груза без пошлины :wink:
Последний раз редактировалось Dedal Пт апр 04, 2008 21:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

#71 Сообщение Dedal »

Вобщем, "Royal Transport" напоминает флейт приспособленный к мелководью 8)

Сергей К.
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб май 12, 2007 19:12
Откуда: С-Петербург

#72 Сообщение Сергей К. »

Dedal писал(а):Вобщем, "Royal Transport" напоминает флейт приспособленный к мелководью 8)
У флейта, однако, есть характерные признаки: отношение длины к ширине около 4:1 и более, а также узкая верхняя палуба (налоги). Здесь мы имеем дело с мелководной шхуной. Не думаю, что ходкость этой шхуны была очень большой (соотношение L:B, площадь мидель-шпангоута, и т.д.). Вообще, предлагаю дождаться свежего выпуска Морского вестника. Кстати прилагаю реконструкцию В. Мартуся (фото пару лет назад):


Изображение

Игорь Пономарев
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 9:25
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Поблагодарили: 1 раз

#73 Сообщение Игорь Пономарев »

Двайте не путать то, что было в истории и отимальные обводы.
Тоннельные обводы применяют только для размещения гребных винтов
с целью уменьшеня осадки. Минимальная осадка и максимальная остойчивость, как известно, достигается при прямоугольном миделе.

Игорь Пономарев
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 9:25
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Поблагодарили: 1 раз

#74 Сообщение Игорь Пономарев »

А прогиб прямых ветвей флортимберсов на мулете вообще похож
на остаточную деформацию. На берег вытащили, поставили на киль с подпорками, вес корпуса гнёт флоры (ведь дерево водой пропитано).
Так и получается, что модель с гнутыми флорами достоверна, а новодел нет. :shock: :o 8) :D :roll:

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

#75 Сообщение Dedal »

Игорь Пономарев писал(а):А прогиб прямых ветвей флортимберсов на мулете вообще похож
на остаточную деформацию. На берег вытащили, поставили на киль с подпорками, вес корпуса гнёт флоры (ведь дерево водой пропитано).
Так и получается, что модель с гнутыми флорами достоверна, а новодел нет. :shock: :o 8) :D :roll:
У-у-у, м-да-а :roll: :lol:

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»