И?Александр Добренко писал(а):Корабль, вероятно, шел с постоянным креном на один борт!
Подумайте об этом!
Royal Transport
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- родоначальник
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 9:25
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
- Поблагодарили: 1 раз
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5591
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 806 раз
- Поблагодарили: 584 раза
- Контактная информация:
Нет, но полнота обводов увеличится и выталкивающая сила станет больше.Григорий Лукич писал(а): Значит, поджав под себя ноги и засунув руки в карманы, я стану легше?
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
- ИГОРЬ
- родоначальник
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
- Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Royal Transport
Максимальная остойчивость, при минимальной осадке,даже при небольшом возникающем крене резко увеличивается востанавливающий момент.
P.S
катамаран
P.S
катамаран
По поводу остойчивости и прочности
Как всегда всё сводится к стремлению обеспечить максимальную остойчивость и прочность при заданном водоизмещении (в данном случае - ещё одно требование - уменьшить осадку)
1 вариант - увеличивать общую высоту корпуса и, следовательно, прочность и жёсткость при сохранении исходного водоизмещения. Осадку при этом придётся увеличить.
2 вариант - увеличить ширину (и отсюда - остойчивость) при сохранении исходного водоизмещения, а следовательно уменьшить осадку и высоту борта, как следствие - общую прочность и жёсткость.
В реальности мастер нашёл оптимальное решение между этими двумя.
Как всегда всё сводится к стремлению обеспечить максимальную остойчивость и прочность при заданном водоизмещении (в данном случае - ещё одно требование - уменьшить осадку)
1 вариант - увеличивать общую высоту корпуса и, следовательно, прочность и жёсткость при сохранении исходного водоизмещения. Осадку при этом придётся увеличить.
2 вариант - увеличить ширину (и отсюда - остойчивость) при сохранении исходного водоизмещения, а следовательно уменьшить осадку и высоту борта, как следствие - общую прочность и жёсткость.
В реальности мастер нашёл оптимальное решение между этими двумя.
-
- родоначальник
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 9:25
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
- Поблагодарили: 1 раз
Что даюют тоннельные обводы?
Минимальную осадку-нет.
Минимальную смоченную поверхность-нет.
А ведь у тогдашних кораблей сопротивление трения - основная состовляющяя полного сопротивления корпуса.
Усложнённость постройки-да.
Увеличеный расход материалов-да.
Большую остойчивость - да. Но немногим большую.
В общем автор сего корабля действовал (не имея представления, конечно, о современной теории корабля) методом тыка. Корабль получился как минимум не лучше(а скорее всего хуже, чем с обычными обводами), но дороже и сложнее в постройке. И скорее всего был построен в 1 экземпляре и после испытаний так больше не строили.
Минимальную осадку-нет.
Минимальную смоченную поверхность-нет.
А ведь у тогдашних кораблей сопротивление трения - основная состовляющяя полного сопротивления корпуса.
Усложнённость постройки-да.
Увеличеный расход материалов-да.
Большую остойчивость - да. Но немногим большую.
В общем автор сего корабля действовал (не имея представления, конечно, о современной теории корабля) методом тыка. Корабль получился как минимум не лучше(а скорее всего хуже, чем с обычными обводами), но дороже и сложнее в постройке. И скорее всего был построен в 1 экземпляре и после испытаний так больше не строили.
- ИГОРЬ
- родоначальник
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
- Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Royal Transport
Тонели незначительные,поэтому согласен- плюсы не столь очевидные что бы делать этот тонель,хотя может устойчивее на курсе с такими обводами,меньше боковой снос?
- Александр Добренко
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:18
- Откуда: Санкт Петербург
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Предлагаю посмотреть на три шпангоута, снятых с модели с помощью "французского гребешка"
http://modelshipworld.com/phpBB2/viewto ... 9f26388804
http://modelshipworld.com/phpBB2/viewto ... 9f26388804
Глаза боятся, а руки делают...
Во славу Российского Флота!
Во славу Российского Флота!
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Португальская Мулета (не путать с плащём )Игорь Пономарев писал(а):Что даюют тоннельные обводы?
Минимальную осадку-нет.
Минимальную смоченную поверхность-нет.
А ведь у тогдашних кораблей сопротивление трения - основная состовляющяя полного сопротивления корпуса.
Усложнённость постройки-да.
Увеличеный расход материалов-да.
Большую остойчивость - да. Но немногим большую.
В общем автор сего корабля действовал (не имея представления, конечно, о современной теории корабля) методом тыка. Корабль получился как минимум не лучше(а скорее всего хуже, чем с обычными обводами), но дороже и сложнее в постройке. И скорее всего был построен в 1 экземпляре и после испытаний так больше не строили.
MULETA DO SEIXAL (c. Rildo Antunes)
Muleta de Pesca ou Muleta de Tartaranha
http://www.eb1-vila-cha-ourique-n2.rcts.pt/tejo.htm
http://www.ptnauticmodel.net/forum/view ... ca9451e444
Судно для транспортировки грузов по каналам.
На моих чертежах прогиб днища ещё больше
Кроме того, помнится "клиперский нос" придумали для провоза дополнительного груза без пошлины
Последний раз редактировалось Dedal Пт апр 04, 2008 21:46, всего редактировалось 1 раз.
У флейта, однако, есть характерные признаки: отношение длины к ширине около 4:1 и более, а также узкая верхняя палуба (налоги). Здесь мы имеем дело с мелководной шхуной. Не думаю, что ходкость этой шхуны была очень большой (соотношение L:B, площадь мидель-шпангоута, и т.д.). Вообще, предлагаю дождаться свежего выпуска Морского вестника. Кстати прилагаю реконструкцию В. Мартуся (фото пару лет назад):Dedal писал(а):Вобщем, "Royal Transport" напоминает флейт приспособленный к мелководью
-
- родоначальник
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 9:25
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
- Поблагодарили: 1 раз
-
- родоначальник
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 9:25
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
- Поблагодарили: 1 раз
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
У-у-у, м-да-аИгорь Пономарев писал(а):А прогиб прямых ветвей флортимберсов на мулете вообще похож
на остаточную деформацию. На берег вытащили, поставили на киль с подпорками, вес корпуса гнёт флоры (ведь дерево водой пропитано).
Так и получается, что модель с гнутыми флорами достоверна, а новодел нет.