Royal Transport

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:18
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

#31 Сообщение Александр Добренко »

Все может быть!
Но я не откажусь от адреса, который проверен! Спасибо!
Глаза боятся, а руки делают...
Во славу Российского Флота!

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

#32 Сообщение Engineman »

Александр Добренко писал(а):Все может быть!
Но я не откажусь от адреса, который проверен! Спасибо!
Адрес, я думаю, известный - plansandphotos@nmm.ac.uk. Писать, разумеется, следует по-английски... В моем случае - на 5 запросов - 5 ответов (ответ - уже обычным письмом) в течение 2-3-х недель, считая с момента отправки запроса по e-mail.
Deeds not words

Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:18
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

#33 Сообщение Александр Добренко »

Воспользовался этим адресом! Спасибо!
Возможно мне дадут контакт Брайана Лавери или какого-нибудь другого специалиста!
А вообще в Музее много моделей, нуждающихся в атрибутации и переатрибутации! Если кто-то хочет попробовать себя в этой работе, могу посодействовать! Среда - единственный день в неделе когда любого посетителя обязаны принять в фондах Музея! Вместе со мной - без волокиты! Мой тел 351-52 63
Глаза боятся, а руки делают...
Во славу Российского Флота!

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

#34 Сообщение Engineman »

Александр Добренко писал(а):Воспользовался этим адресом! Спасибо!
Возможно мне дадут контакт Брайана Лавери или какого-нибудь другого специалиста!
Не за что, был рад чем-то помочь. Искренне сожалею, что наши "временные пристрастия" не совпадают :).
Deeds not words

Аватара пользователя
Ant
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 11:55
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз

#35 Сообщение Ant »

Александр Добренко писал(а):... Можно ли считать гафели - реями? ...
И да, и нет, в зависимости от контекста, языка, автора высказывания и пр., и пр. ... :roll:

Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:18
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

#36 Сообщение Александр Добренко »

Англоговорящие товарищи с сайта MODELSHIPWORLD.COM пояснили для конкретного случая, что гафели в 1697 году в приказах Адмиралтейства могли быть названы реями!
Так что в любом случае (Ройял Транспорт наша шхуна или нет), - на подлинном Ройял Транспорте присутствовали реи! Для прямых ли парусов, или для косых - предстоит искать ответа!
Глаза боятся, а руки делают...
Во славу Российского Флота!

Сергей К.
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб май 12, 2007 19:12
Откуда: С-Петербург

#37 Сообщение Сергей К. »

Мне кажется что при поиске истинного облика этой яхты следует учитывать следующее:
1.Произвести исследование и, возможно, переатрибуцию,
яхты "Принцесса Анна".
2. В книге Ларионова по императорским яхтам при описании модели яхты "Принцесса Анна"как-то очень вскользь объясняется создание "монаршего фрегата "Ройял" Р. Броуном взамен погибшего Роял-Транспорта...
3. В труде Д. Дена, который всегда с нескрываемой симпатией относился к Р. Броуну, нет ни слова о проектировании и постройке им "монаршего фрегата "Ройял" (1719 год спуска на воду). А может я пропустил это?
4. Может быть существовали какие-то обмерные чертежи настоящего Роял-Транспорта?
5. Неплохо бы проследить период деятельности лорда Кармартена до приезда в Англию Петра I. Для этого, правда, придётся делать запрос в морской музей в Гринвиче.
6. Современники отмечали наилучшие ходовые качества Роял-Транспорта перед всеми судами англ. флота. Маловероятно что шхуна с довольно полными обводами - более скоростная, чем самый быстрый фрегат или шнява.

Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:18
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

#38 Сообщение Александр Добренко »

Сергей!
Рад твоему письму! Есть еще порох...
Обмерные чертежи существовали! Это ясно из переписки Петра и Скляева! Более того! В Воронеже по этим чертежам был посттроен еще один ТРАНСПОРТ !
Что касается Броуна , то в 1719 он строил фрегат, судя по переписке!
И этот фрегат скорее всего - будущая Яхта АННА...
Есть мое частное мнение,основанное только на интуиции и непроверенных фактах, что Броун еще переделывал Кроншлот в это время! Но это - совсем другая история...
Глаза боятся, а руки делают...
Во славу Российского Флота!

Сергей К.
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб май 12, 2007 19:12
Откуда: С-Петербург

#39 Сообщение Сергей К. »

:cry: ...
В "Истории судостроения" т.1 много путаницы и устаревших на сегодняшний день сведений. Само название "Принцесса Анна" появляется только в 1732 году, причём постройка яхты приписывается Р. Козенцу.
Опять противоречие с Ларионовым (1719 г.) . Тем более, что выдержка из дневника ФРИДРИХА-ВИЛЬГЕЛЬМА БЕРХГОЛЬЦА (1721-1725) от начала августа 1721 года гласит: "...Герцог [Карл-Фридрих (при котором состоял Берхгольц)] отправился на транспортное судно, т. е. на прекрасную яхту “Принцесса Анна”, где его встретили царский маршал и капитан яхты, который немедленно снялся с якоря и направился к флоту, находившемуся в 30 верстах от Кронслота. Во время плавания его высочество обедал на яхте со всеми русскими вельможами. Царь потом также присоединился к ним. Около 6 часов вечера они подошли к месту, где стояли корабли, и бросили якорь, после чего его величество царь с его высочеством объехали на шлюпке вокруг всего флота, состоявшего из 18 военных кораблей. Вот имена их: Св. Андрей, Сан-Виктория, Гангут, Москва, Малбруг, Св. Александр, Лесное, Норд-Адлер, Св. Екатерина, Ингерманланд, Фрейдемакер, Нептун, Астрахань, Выборг, Фридрихштат, Слютебург, Св. Петр.) и 3 фрегатов..."
Так что дата спуска 1732 год - вымысел.
Да, я нашёл ссылку на "Cписок..." Веселаго, который указывает, что
в 1719 году среди прочих судов были спущены на воду яхта (фрегат) "Принцесса Анна" и гукор (см. Судостроение №11 1979 г.).

Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:18
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

#40 Сообщение Александр Добренко »

Эх, Сергей!
В "Судостроении" не найти ответов на сложные вопросы!
Да и в "Истории судостроения" тоже !
Копать надо глубже! Как Иванов копает! Ему бы несколько жизней!
Вот сейчас по моей просьбе он делает комплект чертежей модели Ройял Транспорт! Комар носа не подточит! И исследователь он серьезный! Но все сразу не успеть ! Служенье Истории не терпит суеты...
Глаза боятся, а руки делают...
Во славу Российского Флота!

Сергей К.
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб май 12, 2007 19:12
Откуда: С-Петербург

#41 Сообщение Сергей К. »

А. ДОБРЕНКО:

"Копать надо глубже! Как Иванов копает! Ему бы несколько жизней!
Вот сейчас по моей просьбе он делает комплект чертежей модели Ройял Транспорт! Комар носа не подточит! И исследователь он серьезный! Но все сразу не успеть ! Служенье Истории не терпит суеты..."
Да, кстати! Я ему на форуме другого сайта по судомоделизму задал несколько вопросов по поводу наличия/отсутствия штурвала на шняве "Мункер" т.к. первоначально задумывал рулевое устройство этой шнявы аналогично модели Ройял Транспорт из ЦВММ. Но, наверное, он ещё не просматривал тот форум и почту. Впрочем, это отдельная тема, которую неплохо бы продолжить и на форуме данного сайта. К сожалению, тема на нашем форуме была заброшена, у всех много дел...

Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:18
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

#42 Сообщение Александр Добренко »

Сергей!
Иванов не узнал тебя! Поэтому его ответ был соответствующим!
На самом деле нигде не найдено пока прямых указаний насчет штурвала на шнявах( в частности на МУНКЕРЕ) !
Моя рекомендация - не делать штурвал! Делай румпель на талях!
Пока идентификация Ройял Транспорта не закончена - мы не можем утверждать, что штурвал введен в России в 1698 году вместе с подарком Петру от английского короля! Да и Устав петровский не содержит
упоминаний о нем, хотя учитывает всякую мелочь, за что денежки платили! А датируется Устав 1720-м годом! Не могли обойти такую заметную вещь!
Да и на гравюрах тех лет встречается румпель, а не штурвал!

Изображение
Глаза боятся, а руки делают...
Во славу Российского Флота!

Аватара пользователя
Мельников Николай
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 13:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

#43 Сообщение Мельников Николай »

Полагаю что модели судов сделанные в то время и дошедшие до наших дней тоже ничего не проясняют...

Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:18
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

#44 Сообщение Александр Добренко »

Ни одна модель из этого отрезка времени не несет необходимой информации о штурвале! Да и кольдерштоков не припомню на музейных моделях! В лучшем случае - румпель, да и тот гораздо позже, чем рассматриваемый период! Самое раннее упоминание в документах о штурвале я лично встретил в 1743 году!
Глаза боятся, а руки делают...
Во славу Российского Флота!

Сергей К.
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб май 12, 2007 19:12
Откуда: С-Петербург

#45 Сообщение Сергей К. »

Сергей!
Иванов не узнал тебя! Поэтому его ответ был соответствующим!
Я понял, всё нормально! :D
Моя рекомендация - не делать штурвал! Делай румпель на талях!
Скорее всего пойду по одному из двух путей:
1. Румпель с талями, заканчивающиеся либо на палубе юта, либо, как у пресловутой "Принцессы..." уходящие под палубу юта в кормовую каюту.
2. Окончить румпель, кованой изогнутой рукоятью.
Конец румпеля в обоих вариантах ходит по полукруглому погону на палубе юта (см. "Принцессу...").

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»