Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?

#61 Сообщение kotbayun »

Игорь Капинос писал(а):Надо , но пароль можно было и тут поместить.
Написал ЛС. Пароль - это кому действительно надо. А написать ЛС вроде как нетрудно :)
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
MBrick
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Сб авг 26, 2006 11:43
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?

#62 Сообщение MBrick »

Richie, спасибо
"Все семьдесят пять не вернулись домой..."

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?

#63 Сообщение kotbayun »

kotbayun писал(а):Написал ЛС. Пароль - это кому действительно надо. А написать ЛС вроде как нетрудно :)
Возвратимся :)
Интересующимся бригом СИРЕНА, 1803г.: 1 лист-PDF. Разрешение 2400 pic. при 100%. Пишите в личку.
Вложения
Syrensheet1_01.jpg
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Стриж
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?

#64 Сообщение Стриж »

Здравствуйте. Вопрос по креплению грот - и грот-стень штагов на баке.
Судно 1840-х гг, небольшой клипер. На чертеже судна и ему подобных (рис. Штаг 1 и 2) штаги грот-мачты (раздваиваясь для обхода фок-мачты) тянутся примерно в район якорного брашпиля, т. е. крепятся где-то там. Могли ли грота-штаги заводится за перекладину якорного брашпиля (см. рис. Брашпиль), или это в принципе невозможно, т. к. несовместимо с якорными работами? Есть ли какая-либо информация об этом?
Или где они вообще могли крепиться на баке у подобных судов, учитывая наличие брашпиля, небольшого грузового люка перед фок-мачтой и тамбура в носовой кубрик (см. рис. Расположение бака)? Штаги раздвоенные. Не должны мешать погрузке в носовой люк, доступу в кубрик, подъему якорей.
Спасибо за любую инфорацию.
Вложения
Брашпиль.png
Расположение бака.png
Штаг 2.png
Штаг 1.png

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?

#65 Сообщение Игорь Тараканов »

Рым-болт в палубе сквозь бимс. На него заводили талреп штага.

Аватара пользователя
Стриж
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?

#66 Сообщение Стриж »

Понятно, что крепление приходилось на прочный бимс. Только непонятно, где этот бимс мог находиться, если учесть, что на баке небольшого судна носовой грузовой люк, брашпиль с якорными цепями, сходной тамбур в кубрик. И крепление штагов должно было быть выполненным так, чтоб не мешались подъему якорей, погрузке, сходу в кубрик.
Вложения
ccda3d9f03eb.jpg

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?

#67 Сообщение Игорь Куцолаба »

Вот, например. Раздвоенные штаги приходят на палубу перед грузовым люком.
Вложения
1212.jpg

Аватара пользователя
Стриж
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?

#68 Сообщение Стриж »

Модель клипера "Сторноуээй" (1850 г). Явно просматривается, как грота-штаги, обходя фок-мачту, тянутся к брашпилю (хороших цветных фото этой модели найти не удалось). Может, они заводились за мощный вертикальный битенг, в который упирается бушприт?
Вложения
Снимок экрана 2020-03-08 в 15.41.51.png
Снимок экрана 2020-03-08 в 15.30.26.png

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?

#69 Сообщение Alexey Loginov »

Возник вопрос по непонятному (для меня) аксельбанту на борту брига середины 19 века.
0000.jpg
Господа англичане, стреляйте первыми!

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?

#70 Сообщение Игорь Тараканов »

Алексей, думаю, есть ответ на твой вопрос. Судя по фотографиям, например, пока ещё живого брига "Роялист", сюда заводили брас фока. Показанный на чертеже цепной шкентель с блоком мог служить для заводки брасов фока при больших углах брасопки фока-триселя. То есть, когда фока-гафель и фока-гик настолько сильно положены к борту, что из-за паруса фока-триселя брас фока не завести напрямую к грот-мачте с этого борта, и его перезаводили непосредственно на этот борт, используя данный цепной шкентель с блоком.

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?

#71 Сообщение Alexey Loginov »

Немного странно, можно было бы сделать гораздо проще, но такой вариант как версия вполне мог быть.
Пусть так и будет.
Господа англичане, стреляйте первыми!

Аватара пользователя
Стриж
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?

#72 Сообщение Стриж »

Здравствуйте. Ищу информацию по оснастке судна, 1840-е гг. Торговое, небольшое, оснащено барком, марселя одинарные. В частности - раскладка бегучего такелажа и проводка фалов нижних рей. Могли ли фалы нижних реев просто крепиться к палубным рымам в виде талей (ходовые концы - на кофель-нагели у мачт)? Тоже самое - про марса-шкоты. Мачтовых кнехтов там явно нет.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?

#73 Сообщение Игорь Тараканов »

Увы, коллега. Поискал, поискал, тем более, что середина 19 века не такая уж неизученная, но - нет ничего подобного. Жалко, что вы не показали картинки.
Короче говоря: я не нашёл ни одного такого варианта, чтобы у мачты не было фал-битенгов. Что-то не так у вас там в источнике.

Аватара пользователя
Стриж
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?

#74 Сообщение Стриж »

Спасибо.
На модели (см. приложение) кормовой грузовой люк непосредственно за грот-мачтой. Аналогично - носовой люк перед фок-мачтой, а за ней - камбузная рубка. Места для расположения мачтовых битенгов - немного.
Как минимум - фалы нижних рей, шкоты марселей, брамселей и бом-брамселей, брасы парусов 2 - 3 верхних ярусов, фалы стакселей крепятся на битенгах и кофель-нагелях у основания мачт.
Видел на некоторых изображениях, что фалы просто имеют тали, крепящиеся к рымам у основания мачт, а ходовые концы - на кофель-нагелях у мачт. Еще б найти подтверждения.
Судно небольшое, оснащено барком, чертеж (как сказано в описании) - скопирован с оригинала.
Вложения
Снимок экрана 2020-12-18 в 19.52.51.png

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?

#75 Сообщение AlexO »

Стриж писал(а): Пт дек 18, 2020 20:11На модели (см. приложение) кормовой грузовой люк непосредственно за грот-мачтой. Аналогично - носовой люк перед фок-мачтой, а за ней - камбузная рубка. Места для расположения мачтовых битенгов - немного.
Как минимум - фалы нижних рей, шкоты марселей, брамселей и бом-брамселей, брасы парусов 2 - 3 верхних ярусов, фалы стакселей крепятся на битенгах и кофель-нагелях у основания мачт.
Видел на некоторых изображениях, что фалы просто имеют тали, крепящиеся к рымам у основания мачт, а ходовые концы - на кофель-нагелях у мачт. Еще б найти подтверждения.
Судно небольшое, оснащено барком, чертеж (как сказано в описании) - скопирован с оригинала.
Так на модели или на чертеже (см. приложение)? А на чем установлены "кофель-нагели у основания мачт"? А можно чертеж целиком, название судна, фото модели, если на то пошло? А то полное ощущение, что мы смотрим в замочную скважину
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»