Написал ЛС. Пароль - это кому действительно надо. А написать ЛС вроде как нетрудноИгорь Капинос писал(а):Надо , но пароль можно было и тут поместить.
Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- MBrick
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: Сб авг 26, 2006 11:43
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?
Richie, спасибо
"Все семьдесят пять не вернулись домой..."
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?
Возвратимсяkotbayun писал(а):Написал ЛС. Пароль - это кому действительно надо. А написать ЛС вроде как нетрудно
Интересующимся бригом СИРЕНА, 1803г.: 1 лист-PDF. Разрешение 2400 pic. при 100%. Пишите в личку.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- Стриж
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?
Здравствуйте. Вопрос по креплению грот - и грот-стень штагов на баке.
Судно 1840-х гг, небольшой клипер. На чертеже судна и ему подобных (рис. Штаг 1 и 2) штаги грот-мачты (раздваиваясь для обхода фок-мачты) тянутся примерно в район якорного брашпиля, т. е. крепятся где-то там. Могли ли грота-штаги заводится за перекладину якорного брашпиля (см. рис. Брашпиль), или это в принципе невозможно, т. к. несовместимо с якорными работами? Есть ли какая-либо информация об этом?
Или где они вообще могли крепиться на баке у подобных судов, учитывая наличие брашпиля, небольшого грузового люка перед фок-мачтой и тамбура в носовой кубрик (см. рис. Расположение бака)? Штаги раздвоенные. Не должны мешать погрузке в носовой люк, доступу в кубрик, подъему якорей.
Спасибо за любую инфорацию.
Судно 1840-х гг, небольшой клипер. На чертеже судна и ему подобных (рис. Штаг 1 и 2) штаги грот-мачты (раздваиваясь для обхода фок-мачты) тянутся примерно в район якорного брашпиля, т. е. крепятся где-то там. Могли ли грота-штаги заводится за перекладину якорного брашпиля (см. рис. Брашпиль), или это в принципе невозможно, т. к. несовместимо с якорными работами? Есть ли какая-либо информация об этом?
Или где они вообще могли крепиться на баке у подобных судов, учитывая наличие брашпиля, небольшого грузового люка перед фок-мачтой и тамбура в носовой кубрик (см. рис. Расположение бака)? Штаги раздвоенные. Не должны мешать погрузке в носовой люк, доступу в кубрик, подъему якорей.
Спасибо за любую инфорацию.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?
Рым-болт в палубе сквозь бимс. На него заводили талреп штага.
- Стриж
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?
Понятно, что крепление приходилось на прочный бимс. Только непонятно, где этот бимс мог находиться, если учесть, что на баке небольшого судна носовой грузовой люк, брашпиль с якорными цепями, сходной тамбур в кубрик. И крепление штагов должно было быть выполненным так, чтоб не мешались подъему якорей, погрузке, сходу в кубрик.
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?
Вот, например. Раздвоенные штаги приходят на палубу перед грузовым люком.
- Стриж
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?
Модель клипера "Сторноуээй" (1850 г). Явно просматривается, как грота-штаги, обходя фок-мачту, тянутся к брашпилю (хороших цветных фото этой модели найти не удалось). Может, они заводились за мощный вертикальный битенг, в который упирается бушприт?
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?
Возник вопрос по непонятному (для меня) аксельбанту на борту брига середины 19 века.
Господа англичане, стреляйте первыми!
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?
Алексей, думаю, есть ответ на твой вопрос. Судя по фотографиям, например, пока ещё живого брига "Роялист", сюда заводили брас фока. Показанный на чертеже цепной шкентель с блоком мог служить для заводки брасов фока при больших углах брасопки фока-триселя. То есть, когда фока-гафель и фока-гик настолько сильно положены к борту, что из-за паруса фока-триселя брас фока не завести напрямую к грот-мачте с этого борта, и его перезаводили непосредственно на этот борт, используя данный цепной шкентель с блоком.
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?
Немного странно, можно было бы сделать гораздо проще, но такой вариант как версия вполне мог быть.
Пусть так и будет.
Пусть так и будет.
Господа англичане, стреляйте первыми!
- Стриж
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?
Здравствуйте. Ищу информацию по оснастке судна, 1840-е гг. Торговое, небольшое, оснащено барком, марселя одинарные. В частности - раскладка бегучего такелажа и проводка фалов нижних рей. Могли ли фалы нижних реев просто крепиться к палубным рымам в виде талей (ходовые концы - на кофель-нагели у мачт)? Тоже самое - про марса-шкоты. Мачтовых кнехтов там явно нет.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?
Увы, коллега. Поискал, поискал, тем более, что середина 19 века не такая уж неизученная, но - нет ничего подобного. Жалко, что вы не показали картинки.
Короче говоря: я не нашёл ни одного такого варианта, чтобы у мачты не было фал-битенгов. Что-то не так у вас там в источнике.
Короче говоря: я не нашёл ни одного такого варианта, чтобы у мачты не было фал-битенгов. Что-то не так у вас там в источнике.
- Стриж
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?
Спасибо.
На модели (см. приложение) кормовой грузовой люк непосредственно за грот-мачтой. Аналогично - носовой люк перед фок-мачтой, а за ней - камбузная рубка. Места для расположения мачтовых битенгов - немного.
Как минимум - фалы нижних рей, шкоты марселей, брамселей и бом-брамселей, брасы парусов 2 - 3 верхних ярусов, фалы стакселей крепятся на битенгах и кофель-нагелях у основания мачт.
Видел на некоторых изображениях, что фалы просто имеют тали, крепящиеся к рымам у основания мачт, а ходовые концы - на кофель-нагелях у мачт. Еще б найти подтверждения.
Судно небольшое, оснащено барком, чертеж (как сказано в описании) - скопирован с оригинала.
На модели (см. приложение) кормовой грузовой люк непосредственно за грот-мачтой. Аналогично - носовой люк перед фок-мачтой, а за ней - камбузная рубка. Места для расположения мачтовых битенгов - немного.
Как минимум - фалы нижних рей, шкоты марселей, брамселей и бом-брамселей, брасы парусов 2 - 3 верхних ярусов, фалы стакселей крепятся на битенгах и кофель-нагелях у основания мачт.
Видел на некоторых изображениях, что фалы просто имеют тали, крепящиеся к рымам у основания мачт, а ходовые концы - на кофель-нагелях у мачт. Еще б найти подтверждения.
Судно небольшое, оснащено барком, чертеж (как сказано в описании) - скопирован с оригинала.
- AlexO
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
- Откуда: Петербург-Москва
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Рангоут и такелаж брига, начало 19в. есть инфа?
Так на модели или на чертеже (см. приложение)? А на чем установлены "кофель-нагели у основания мачт"? А можно чертеж целиком, название судна, фото модели, если на то пошло? А то полное ощущение, что мы смотрим в замочную скважинуСтриж писал(а): ↑Пт дек 18, 2020 20:11На модели (см. приложение) кормовой грузовой люк непосредственно за грот-мачтой. Аналогично - носовой люк перед фок-мачтой, а за ней - камбузная рубка. Места для расположения мачтовых битенгов - немного.
Как минимум - фалы нижних рей, шкоты марселей, брамселей и бом-брамселей, брасы парусов 2 - 3 верхних ярусов, фалы стакселей крепятся на битенгах и кофель-нагелях у основания мачт.
Видел на некоторых изображениях, что фалы просто имеют тали, крепящиеся к рымам у основания мачт, а ходовые концы - на кофель-нагелях у мачт. Еще б найти подтверждения.
Судно небольшое, оснащено барком, чертеж (как сказано в описании) - скопирован с оригинала.
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр