Шлюп "Надежда"

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Andrej
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 23:51

Шлюп "Надежда"

#1 Сообщение Andrej »

Вот это модель http://www.shipmodels.ru/model/rus/45/ очень сильно отличается от чертежей на этом сайте. То есть как будто два разных корабля. Уже начал делать - но теперь не знаю как быть... Где же истина?

Andrej
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 23:51

#2 Сообщение Andrej »

Никто не знает, или лень написать.

Ну хотя бы ответье, это я чего-то путаю? Или просто информации о корабле так мало осталось, что конструкция толком не изаестна?

Спасибо!

Guarant
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 19:37

#3 Сообщение Guarant »

Никто не знает, или лень написать
Хорошая констатация. Хотя и не полная. Зато вызывающая незаслуженный энтузиазм и праведное желание: ты о каких чертежах?

Alex1
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 10:46
Откуда: Ивантеевка (МО)
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#4 Сообщение Alex1 »

Просто разные чертежи. Попробуйте связаться с автором модели и узнать его источник чертежей.

Аватара пользователя
Ant
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 11:55
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз

#5 Сообщение Ant »

Шлюп был куплен в Англии в 1802 году уже 3 года как б/у. Затонул в 1808 году. Достоверные данные о его конструкции не известны.
Поэтому каждый делает модель сообразуясь со своими о ней представлениями. :roll:

PS Дружище, форум это не справочное бюро и отвечать на каждый вопрос здесь никто не записывался.
Будет вопрос кому-то интересен - ответят. Нет - не обессудь. :wink:

Andrej
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 23:51

#6 Сообщение Andrej »

ты о каких чертежах?[
http://www.shipmodeling.ru/draw/nadevda/index.htm

Извините, если кого обидел. :? :? :? :? :?
я не хотел. Всем ответившим спалибо....

Guarant
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 19:37

#7 Сообщение Guarant »

Да какие могут быть обиды, не считая одной: разница и впрямь слишком большая.
Логична носовая фигура Леандра "от Добренко" и не очень, хотя мне и симпатична, двуглавого.
18 пушечних портов "от Добренко" при том, что всюду говорится о 16-пушечном судне.
Со шлюпками и названием на корме - и там, и там - тоже кошки скребут.
Так что, как уже сказано, либо искать контакты с авторами (кто ответит, тот и прав?), либо самому "принимать сторону"

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Шлюп "Надежда"

#8 Сообщение Alexey Loginov »

Andrej писал(а):Вот это модель http://www.shipmodels.ru/model/rus/45/ очень сильно отличается от чертежей на этом сайте. То есть как будто два разных корабля. Уже начал делать - но теперь не знаю как быть... Где же истина?
Есть чертеж под названием шлюп Надежда у Гармашева, но что внутри я не знаю.

Максим Соколов
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 12:24
Откуда: Санкт-Петербург

#9 Сообщение Максим Соколов »

Я не берусь утверждать, что моя реконструкция чертежей шлюпа Надежда -абсолютно достоверна поскольку исторической документации крайне мало. Но. могу с уверенностью сказать, что приводимая модель имеет с реальным кораблем еще меньше общего. Автор модели руководствовался в своей работе не чертежами- их нет, а рисунками лейтенанта Левенштерна, который кстати не был ни художником, ни инженером, сделанными во время плавания. Эти рисунки вообще лишены каких либо пропорций и не могут рассматриваться как документы. Из дневника того же Левенштерна известно, что во время плавания силами команды был изготовлен легкий шторм-дек над шканцами. Размеры и конструкция этого шторм-дека неизвестны однако логично предположить, что это не могло быть полноценной палубой, а скорее жестким тентом. Автор модели выполнил как раз сплошную палубу, поднял на нее орудия шкафута, мачтовые битсы, штурвал, нактоузы и т.п. Такая работа- капитальная модернизация корабля никак не могла быть произведена в плавании.
Кто из нас прав -решайте сами, я лишь обосновал свою точку зрения.
С уважением!
Максим Соколов

гармашев
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 17:25

#10 Сообщение гармашев »

Добавлю к словам своего коллеги что в плавании меняли остекление кормы разбитое штормом и при этой работе изменили количество стёкол.Так же известно что есть финансовые документы на изготовление для НАДЕЖДЫ имперского орла , но нет абсолютных данных - где его расположили.В этом вопросе есть высокая вероятность что носовую фигуру не тронули , разместив орла кормового.Так-же известно ПОЧЕМУ нет в национальных архивах документов по кораблю!!!Господа офицеры не безгрешны-была хапнута не хилая взятка за покупку старого корабля.Поскольку в чертежах этот факт ОБЯЗАТЕЛЬНО был бы отражен , чертежи до России не добрались."КИСМЕТ".

Максим Соколов
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 12:24
Откуда: Санкт-Петербург

#11 Сообщение Максим Соколов »

Английский военный шлюп «Леандр» был приобретен Ю.Ф.Лисянским в Англии специально для кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна. Сам факт приобретения шлюпа довольно туманен. Основываясь на воспоминаниях лейтенанта Левенштерна, можно сказать, что Лисянский проявил некоторую «финансовую вольность» при закупке кораблей для экспедиции. Отсюда становится понятно, почему он стремился скрыть подробности этой покупки от правительства и в первую очередь от камергера Резанова.
Многочисленные запросы к компетентным лицам в Великобритании не принесли результата, поскольку для поиска строительной документации необходимо не только название, но дата и место постройки. Эти сведения, ни из каких источников не проясняются. Однако в ЦГА ВМФ был обнаружен чертеж Английского шлюпа без названия. Дата чертежа , срок прибытия в Санкт-Петербург приобретенных кораблей и размерения совпадают. Причем этот чертеж – единственный, который можно отнести к рассматриваемому периоду.
Опять же, ввиду длительности и тяжелых условий кругосветного плавания, корабли подвергались многочисленным ремонтам исправлениям и модернизациям, в результате чего их облик мог существенно отличаться от первоначального. К сожалению проследить эти изменения вообще не представляется возможным.
Художественные изображения шлюпа «Надежда» того времени нельзя считать достоверными документами в полном объеме. Эти изображения были сделаны людьми, далекими от теории и практики судостроения, со значительными искажениями судостроительных пропорций. То же самое можно сказать и об описаниях современников, не имевших возможности производить точные замеры, а тем более об описаниях позднейших «исследователей».
В процессе путешествия, по словам лейтенанта Левенштерна, остро ощущались недостаточные размеры шлюпа для размещения большого числа людей и имущества экспедиции. Отсюда логично предположить, что все силы командования были направлены на избавление от ненужных или малоиспользуемых предметов корабельного снабжения.
Так малые шлюпки в кругосветном плавании бесполезны, а в открытом океане даже опасны для команды. То же можно сказать и о якорях, по штату положены 5 якорей, но практически они не используются, тем более на таком небольшом корабле запасные якоря наверняка хранились в трюме, как можно ниже, для уменьшения валкости перегруженного корабля.
Из описаний Левенштерна следует, что силами команды в плавании был построен легкий шторм-дек над квартердеком для улучшения обитаемости корабля, но особенности этой конструкции неизвестны. Скорее всего это могла быть легкая палуба на уровне верхнего края коечных сеток шкафута и длиной от среза палубы юта до середины шкафута. Причем обязательно обнесенная леерным ограждением. Однако я считаю, что строить подобные домыслы – пустая трата времени, поскольку однозначно шлюп вышел в плавание без такой палубы. Мне довелось видеть модель шлюпа «Надежда», где абсурдно истолкованное описание привело к появлению сплошной палубы на уровне фальшборта от носа до кормы. На эту палубу, вообще лишенную бортовых ограждений, «автор» поднял все орудия шкафута …??!! Не говоря уже о практической невозможности такой капитальной работы в походных условиях, подобная «модернизация» неизбежно привела бы к опрокидыванию корабля из за чрезмерного увеличения метацентрической высоты, опасаясь чего, Крузенштерн в путешествии неоднократно приказывал укоротить рангоут.
На счет носовой фигуры шлюпа «Надежда» я допускаю, что действительно согласно рисункам, могла быть установлена женская фигура, а не двуглавый орел. Моя версия о использовании орла- государственного герба российской империи основывается на огромном политическом значении кругосветной экспедиции, а так же на том факте, что изначально британский корабль с «мужским» именем никак не мог нести женскую гальюнную фигуру, следовательно фигура была изготовлена уже в России, что не подтверждается никакими документами.
С уважением!
Максим Соколов

Игорь Пономарев
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 9:25
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Поблагодарили: 1 раз

#12 Сообщение Игорь Пономарев »

Максим Соколов писал(а): подобная «модернизация» неизбежно привела бы к опрокидыванию корабля из за чрезмерного увеличения метацентрической высоты, опасаясь чего, Крузенштерн в путешествии неоднократно приказывал укоротить рангоут.
Наверно, все же из за чрезмерного уменьшения метац. высоты?

:wink:

Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:18
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

#13 Сообщение Александр Добренко »

Andrej!
Модель шлюпа НАДЕЖДА изготовлена Алексеем Барановым к 200-летию начала первой российской кругосветки!
В основе реконструкции - копии рисунков участников экспедиции, вахтенные журналы кораблей, дневники лейтенанта НАДЕЖДЫ, чертежи аналогичных кораблей из книги Мак Грегора!
Реконструкцию чертежей сделал сам же Алексей Баранов! Модели принимали активное участие в различных мероприятиях !
Сейчас каждый желающий может обратиться к Алексею Крузенштерну, и стать обладателем Альбома "Вокруг света с Крузенштерном". Или ко мне...
В Альбоме - те самые рисунки!
Глаза боятся, а руки делают...
Во славу Российского Флота!

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

#14 Сообщение Alexey Loginov »

А дорогое это удовольствие?

Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:18
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

#15 Сообщение Александр Добренко »

Алексей Крузенштерн готов предложить свои Альбомы по 1000 рублей!
Это - себестоимость!
Глаза боятся, а руки делают...
Во славу Российского Флота!

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»