Прямая корма
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Прямая корма
Добрый день, форумчане!
Прошу помощи в рассеивании моих сомнений из-за неопытности относительно принципа обшивки прямой кормы, с транцем.
Мне известно, что внешняя обшивка на моделях заходит на транец, на обшивку кормы. На одних моделях обшивка идет под углом (45 градусов?), на иных встречаю и вертикальную, и горизонтальную, даже порой с изгибом. Прошу поделиться информацией, коллеги, по какому принципу выбирали наклон обшивки (разная эпоха?)
Но что меня лично больше всего смущает, так это следующая информация ...
В целом, исходя из нижеприведенной информация, я понял так, что внешняя обшивка борта не соприкасается с обшивкой транца (!), а между ними есть брус (последний поворотный шпангоут?) с rabbet (шпунтом), куда доски обшивки и борта, и транца упираются.
У Финчама мы находим следующее описание. Я обращу внимание на формулировку толщиной равную подводной обшивке, что в некой форме проводит аналогию этого набора с внешней обшивкой борта (?).
По внешней обшивке у автора больше нигде не встречается, что транец сверху еще обшивается: У Питера Гудвина на 26 стр мы тоже видим рисунок прямой кормы с транцем, где обшивка внешняя упирается в шпунт, а обшивка транца не соприкасается с внешней обшивкой вовсе.. (?) и у Окунева шпигель на корме описан следующим образом. Опять же нигде не упоминается о дальнейшей обшивке транца досками горизонтально или под углом: Где я такое увидел на моделях?
Вот:
1. яхта Счастье 1777 года 2.18 пуш бриг 1810 г (собрание британского музея) 3. чертежи из британского музея.
например, "Наутилус" 1830 г и Requien 1795 (?) 4. Шлюп 6 ранга Такие вот смутные мысли.
Я прошу, уважаемые коллеги, помочь с дополнительной информацией, опираясь на документы, чертежи и т.п., и либо подтвердить данное понимание, либо опровергнуть. Главное, чтобы сформировалось одно мнение. А то модель брига надо строить правильно и не хочется допустить ошибки.
Прошу помощи в рассеивании моих сомнений из-за неопытности относительно принципа обшивки прямой кормы, с транцем.
Мне известно, что внешняя обшивка на моделях заходит на транец, на обшивку кормы. На одних моделях обшивка идет под углом (45 градусов?), на иных встречаю и вертикальную, и горизонтальную, даже порой с изгибом. Прошу поделиться информацией, коллеги, по какому принципу выбирали наклон обшивки (разная эпоха?)
Но что меня лично больше всего смущает, так это следующая информация ...
В целом, исходя из нижеприведенной информация, я понял так, что внешняя обшивка борта не соприкасается с обшивкой транца (!), а между ними есть брус (последний поворотный шпангоут?) с rabbet (шпунтом), куда доски обшивки и борта, и транца упираются.
У Финчама мы находим следующее описание. Я обращу внимание на формулировку толщиной равную подводной обшивке, что в некой форме проводит аналогию этого набора с внешней обшивкой борта (?).
По внешней обшивке у автора больше нигде не встречается, что транец сверху еще обшивается: У Питера Гудвина на 26 стр мы тоже видим рисунок прямой кормы с транцем, где обшивка внешняя упирается в шпунт, а обшивка транца не соприкасается с внешней обшивкой вовсе.. (?) и у Окунева шпигель на корме описан следующим образом. Опять же нигде не упоминается о дальнейшей обшивке транца досками горизонтально или под углом: Где я такое увидел на моделях?
Вот:
1. яхта Счастье 1777 года 2.18 пуш бриг 1810 г (собрание британского музея) 3. чертежи из британского музея.
например, "Наутилус" 1830 г и Requien 1795 (?) 4. Шлюп 6 ранга Такие вот смутные мысли.
Я прошу, уважаемые коллеги, помочь с дополнительной информацией, опираясь на документы, чертежи и т.п., и либо подтвердить данное понимание, либо опровергнуть. Главное, чтобы сформировалось одно мнение. А то модель брига надо строить правильно и не хочется допустить ошибки.
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 12:29
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Прямая корма
Направление обшивки на корме. Захват двух испанских кораблей адмирала Pieter Adriaensen
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Прямая корма
Как-то не интересовался этим, но на Каролине точно обшивка борта соприкасается с обшивкой транца. Причем сначала обшивался транец и поверх обшивка борта. Никаких шпунтов нет. Последнее фото в первом посте это и показывает.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Прямая корма
Это давно было . Для 19-го века не пример.а.маркизов писал(а):Направление обшивки на корме. Захват двух испанских кораблей адмирала Pieter Adriaensen
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
-
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 20:54
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Прямая корма
Судя по моделям, на картинках, безусловно.greenstone писал(а):а относительно обшивки в шпунт что скажите?
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Прямая корма
А интересно, что на двух кораблях слева абсолютно разная раскладка - под углом, но в разные стороныа.маркизов писал(а):Направление обшивки на корме. Захват двух испанских кораблей адмирала Pieter Adriaensen
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Прямая корма
Добавлю еще и сюда чертежи бригов с интересующим нас элементом.
Винтранец со шпунтом для дубовой доски (вертикальной зашивки), а также со шпунтом для наружной обшивки борта на 18 пуш бриге , опубликованного Стиилом в 1804 г И русский бриг Диспач - купленный в Англии. HMS Dispatch was a 16-gun brig-sloop launched in 1795 and sold to the Russian Navy in 1796
Диспач был одним из бригов-прототипов, который повлиял конструктивно на судостроение российских бригов.
С данного момента вопрос можно закрывать как имеющий ответ, что на куттерах, тендерах и бригах применялся шпигель с вертикальной зашивкой при прямой корме с конца 18 века, в том числе и в России
Винтранец со шпунтом для дубовой доски (вертикальной зашивки), а также со шпунтом для наружной обшивки борта на 18 пуш бриге , опубликованного Стиилом в 1804 г И русский бриг Диспач - купленный в Англии. HMS Dispatch was a 16-gun brig-sloop launched in 1795 and sold to the Russian Navy in 1796
Диспач был одним из бригов-прототипов, который повлиял конструктивно на судостроение российских бригов.
С данного момента вопрос можно закрывать как имеющий ответ, что на куттерах, тендерах и бригах применялся шпигель с вертикальной зашивкой при прямой корме с конца 18 века, в том числе и в России
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Прямая корма
Питер Гудвин, анатомия "The 20-gun Ship Blandford 1720"
показан интересный вариант прямой кормы.
Пространство образованное фашенписом, винтранцем и старнпостом зашивалось досками под углом. При этом зашивалось не внахлест до внешней обшивки. Доски упирались в шпунт.
Дополнительные транцы также показаны, но они не заходили на старнпост и не касались обшивки кормы, а были на фалстарнпосте.
Соответствующая модель есть у британцев в музее
показан интересный вариант прямой кормы.
Пространство образованное фашенписом, винтранцем и старнпостом зашивалось досками под углом. При этом зашивалось не внахлест до внешней обшивки. Доски упирались в шпунт.
Дополнительные транцы также показаны, но они не заходили на старнпост и не касались обшивки кормы, а были на фалстарнпосте.
Соответствующая модель есть у британцев в музее
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Прямая корма
Еще один пример обшивки прямой кормы
Английский фрегат Leander из Музея Науки в Лондоне. Фрегат был построен в 1813 году в Блэкуолле фирмой Wigram, Wells & Green.
На модели видно, что обшивка кормы и внешняя обшивка упираются в шпунт на фашенписе
Английский фрегат Leander из Музея Науки в Лондоне. Фрегат был построен в 1813 году в Блэкуолле фирмой Wigram, Wells & Green.
На модели видно, что обшивка кормы и внешняя обшивка упираются в шпунт на фашенписе
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Прямая корма
Помню, было мнение, что нет доказательств о применении шпигеля в России.
Всем известны фотографии чертежей Олимпа 1828 года.
Приближаем иной его чертеж и видим винтранец, со шпунтом под наружную обшивку борта, и внутренний шпунт под обшивку между транцем и фашен-писами. Вывод. Шпигель в российском флоте однозначно использовали при постройке бригов
При этом транец и фашен-писы были видны.
Как это делали, строители бригов должны брать у Окунева и Финчама
А вот так это будет верно выглядеть на моделях российских бригов 19 века можно посмотреть на примере модели брига "Парис"
Юрия Кимборовича, который впервые в отечественном моделизме воплотил данную конструкцию.
Всем известны фотографии чертежей Олимпа 1828 года.
Приближаем иной его чертеж и видим винтранец, со шпунтом под наружную обшивку борта, и внутренний шпунт под обшивку между транцем и фашен-писами. Вывод. Шпигель в российском флоте однозначно использовали при постройке бригов
При этом транец и фашен-писы были видны.
Как это делали, строители бригов должны брать у Окунева и Финчама
А вот так это будет верно выглядеть на моделях российских бригов 19 века можно посмотреть на примере модели брига "Парис"
Юрия Кимборовича, который впервые в отечественном моделизме воплотил данную конструкцию.
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Прямая корма
Евгений, здравствуйте! Вы на двух форумах задаёте один и тот же вопрос, уже давно. И постоянно выкладываете материалы обшивки со шпунтом, так сделайте со шпунтом и это будет также правильно как и без него. Опровергнуть вас, всё равно ни кто не сможет. Ещё один момент. Как я понял, вам подобный вариант обшивки больше нравится. Так в чём проблема? Делайте.
Очень жаль, что вы забросили здесь свою тему по Меркурию.
Очень жаль, что вы забросили здесь свою тему по Меркурию.
С начало голова, затем руки.
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Прямая корма
Приветствую!
Сомнения ведь всегда остаются.
Ранее нашлась информация, что так прямую корму делали англичане с конца 18 века. Спорным моментом остается с какого года начали использовать, ибо источники противоречат друг другу.
Но были мнения, что до России данная конструкция не дошла, что наши мастера так не строили. А Окунев просто привел описание шпигеля с теоретической точки зрения.
Вот я и решил проинформировать коллег о том, что при рассмотрении наших архивных чертежей нашлось доказательство проектирования шпигеля на российском бриге.
Мне кажется, это шаг вперед в уточнении облика наших бригов, которые были со шпигелем.
P.S. Увы, в постройке моего катера "Меркурий" это ничем не поможет....
Сомнения ведь всегда остаются.
Ранее нашлась информация, что так прямую корму делали англичане с конца 18 века. Спорным моментом остается с какого года начали использовать, ибо источники противоречат друг другу.
Но были мнения, что до России данная конструкция не дошла, что наши мастера так не строили. А Окунев просто привел описание шпигеля с теоретической точки зрения.
Вот я и решил проинформировать коллег о том, что при рассмотрении наших архивных чертежей нашлось доказательство проектирования шпигеля на российском бриге.
Мне кажется, это шаг вперед в уточнении облика наших бригов, которые были со шпигелем.
P.S. Увы, в постройке моего катера "Меркурий" это ничем не поможет....