Прямая корма

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Прямая корма

#1 Сообщение greenstone »

Добрый день, форумчане!
Прошу помощи в рассеивании моих сомнений из-за неопытности относительно принципа обшивки прямой кормы, с транцем.
Мне известно, что внешняя обшивка на моделях заходит на транец, на обшивку кормы. На одних моделях обшивка идет под углом (45 градусов?), на иных встречаю и вертикальную, и горизонтальную, даже порой с изгибом. Прошу поделиться информацией, коллеги, по какому принципу выбирали наклон обшивки (разная эпоха?)

Но что меня лично больше всего смущает, так это следующая информация ...
В целом, исходя из нижеприведенной информация, я понял так, что внешняя обшивка борта не соприкасается с обшивкой транца (!), а между ними есть брус (последний поворотный шпангоут?) с rabbet (шпунтом), куда доски обшивки и борта, и транца упираются.

У Финчама мы находим следующее описание. Я обращу внимание на формулировку толщиной равную подводной обшивке, что в некой форме проводит аналогию этого набора с внешней обшивкой борта (?).
По внешней обшивке у автора больше нигде не встречается, что транец сверху еще обшивается:
Финчам - Краткое изложение о практическом кораблестроении - 1841.jpg
Финчам фигура 10.JPG
У Питера Гудвина на 26 стр мы тоже видим рисунок прямой кормы с транцем, где обшивка внешняя упирается в шпунт, а обшивка транца не соприкасается с внешней обшивкой вовсе.. (?)
так2.JPG
и у Окунева шпигель на корме описан следующим образом. Опять же нигде не упоминается о дальнейшей обшивке транца досками горизонтально или под углом:
о шпигеле ОКунев.jpg
Шпигель Окунев 2.jpg
Где я такое увидел на моделях?
Вот:
1. яхта Счастье 1777 года
яхта Счастье 1777.jpg
2.18 пуш бриг 1810 г (собрание британского музея)
бриг 1810.JPG
3. чертежи из британского музея.
например, "Наутилус" 1830 г и Requien 1795 (?)
наутилус 1830.JPG
4. Шлюп 6 ранга
корма.JPG
Такие вот смутные мысли.
Я прошу, уважаемые коллеги, помочь с дополнительной информацией, опираясь на документы, чертежи и т.п., и либо подтвердить данное понимание, либо опровергнуть. Главное, чтобы сформировалось одно мнение. А то модель брига надо строить правильно и не хочется допустить ошибки.
Вложения
Dover 1850 г.JPG
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

admiral
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 20:54
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Прямая корма

#2 Сообщение admiral »

ИМХО, склоняюсь к картинке 4 "шлюп 6 ранга", или 2, думаю без разницы.

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Прямая корма

#3 Сообщение greenstone »

а относительно обшивки в шпунт что скажите?
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

а.маркизов
Сообщения: 680
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 12:29
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Прямая корма

#4 Сообщение а.маркизов »

Направление обшивки на корме. Захват двух испанских кораблей адмирала Pieter Adriaensen
Вложения
233538.jpg

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Прямая корма

#5 Сообщение loMaster »

Как-то не интересовался этим, но на Каролине точно обшивка борта соприкасается с обшивкой транца. Причем сначала обшивался транец и поверх обшивка борта. Никаких шпунтов нет. Последнее фото в первом посте это и показывает.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Прямая корма

#6 Сообщение Alexander Pushkash »

а.маркизов писал(а):Направление обшивки на корме. Захват двух испанских кораблей адмирала Pieter Adriaensen
Это давно было :D . Для 19-го века не пример.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

admiral
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 20:54
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Прямая корма

#7 Сообщение admiral »

greenstone писал(а):а относительно обшивки в шпунт что скажите?
Судя по моделям, на картинках, безусловно.

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Прямая корма

#8 Сообщение greenstone »

а.маркизов писал(а):Направление обшивки на корме. Захват двух испанских кораблей адмирала Pieter Adriaensen
А интересно, что на двух кораблях слева абсолютно разная раскладка - под углом, но в разные стороны
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Прямая корма

#9 Сообщение greenstone »

продолжение
коттеры, тендеры
Вложения
10 пуш куттер 1790 корма.JPG
Dart (1810), a Cutter, as taken off at Portsmouth Dockyard.jpg
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Прямая корма

#10 Сообщение greenstone »

Добавлю еще и сюда чертежи бригов с интересующим нас элементом.
Винтранец со шпунтом для дубовой доски (вертикальной зашивки), а также со шпунтом для наружной обшивки борта на 18 пуш бриге , опубликованного Стиилом в 1804 г
18 пуш бриг опублик P Steel 20 дек 1804.JPG
И русский бриг Диспач - купленный в Англии. HMS Dispatch was a 16-gun brig-sloop launched in 1795 and sold to the Russian Navy in 1796
диспатч 2.JPG
Диспатч.JPG
Диспач был одним из бригов-прототипов, который повлиял конструктивно на судостроение российских бригов.
С данного момента вопрос можно закрывать как имеющий ответ, что на куттерах, тендерах и бригах применялся шпигель с вертикальной зашивкой при прямой корме с конца 18 века, в том числе и в России
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Прямая корма

#11 Сообщение greenstone »

Питер Гудвин, анатомия "The 20-gun Ship Blandford 1720"
показан интересный вариант прямой кормы.
Пространство образованное фашенписом, винтранцем и старнпостом зашивалось досками под углом. При этом зашивалось не внахлест до внешней обшивки. Доски упирались в шпунт.
Дополнительные транцы также показаны, но они не заходили на старнпост и не касались обшивки кормы, а были на фалстарнпосте.
Соответствующая модель есть у британцев в музее
Вложения
гудвин.JPG
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Прямая корма

#12 Сообщение greenstone »

Еще один пример обшивки прямой кормы
Английский фрегат Leander из Музея Науки в Лондоне. Фрегат был построен в 1813 году в Блэкуолле фирмой Wigram, Wells & Green.
На модели видно, что обшивка кормы и внешняя обшивка упираются в шпунт на фашенписе
фрегате Leander из Музея Науки в Лондон 1813.JPG
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Прямая корма

#13 Сообщение greenstone »

Помню, было мнение, что нет доказательств о применении шпигеля в России.
Всем известны фотографии чертежей Олимпа 1828 года.
Приближаем иной его чертеж и видим винтранец, со шпунтом под наружную обшивку борта, и внутренний шпунт под обшивку между транцем и фашен-писами.
бриг Олимп 1828 год.JPG
Вывод. Шпигель в российском флоте однозначно использовали при постройке бригов
При этом транец и фашен-писы были видны.

Как это делали, строители бригов должны брать у Окунева и Финчама
А вот так это будет верно выглядеть на моделях российских бригов 19 века можно посмотреть на примере модели брига "Парис"
Юрия Кимборовича, который впервые в отечественном моделизме воплотил данную конструкцию.
IMG_2279_.jpg
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Прямая корма

#14 Сообщение Михаил Смирнов »

Евгений, здравствуйте! Вы на двух форумах задаёте один и тот же вопрос, уже давно. И постоянно выкладываете материалы обшивки со шпунтом, так сделайте со шпунтом и это будет также правильно как и без него. Опровергнуть вас, всё равно ни кто не сможет. Ещё один момент. Как я понял, вам подобный вариант обшивки больше нравится. Так в чём проблема? Делайте.
Очень жаль, что вы забросили здесь свою тему по Меркурию.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Прямая корма

#15 Сообщение greenstone »

Приветствую!
Сомнения ведь всегда остаются. ;)

Ранее нашлась информация, что так прямую корму делали англичане с конца 18 века. Спорным моментом остается с какого года начали использовать, ибо источники противоречат друг другу.
Но были мнения, что до России данная конструкция не дошла, что наши мастера так не строили. А Окунев просто привел описание шпигеля с теоретической точки зрения.
Вот я и решил проинформировать коллег о том, что при рассмотрении наших архивных чертежей нашлось доказательство проектирования шпигеля на российском бриге.
Мне кажется, это шаг вперед в уточнении облика наших бригов, которые были со шпигелем.

P.S. Увы, в постройке моего катера "Меркурий" это ничем не поможет....
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»