Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- ApxeoS
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.
Вообще проблем с современной интерпретацией португальских чертежей нет, но все это или на английском (кандидатские из Техасского университета) либо на португальском языке современных авторов.
Вот пример, достаточно редкая португальская книга Az Naus da India (тираж 1.000 экз.) полностью посвященная разбору книги Manuel Fernandes.
Напечатана еще в 1999 году а Макао, тогда наверное еще португальском.
Я вспоминаю о ней каждый раз когда обращаюсь к португальским галеонам и каждый раз потом жалею о потраченном на нее времени.
С одной стороны автор подробно разбирает почти каждый проект и несложно без перевода понять его чертежами, с другой стороны он создает какую-то свою дополненную реальность в которой построенные им схемы имеют мало общего с оригиналом.
Конечно перевод возможно смог бы объяснить эти странности, но мне не нравиться сам итог его работы, т.к. в оригинале построено одно, а у него на той же основе, но что-то совсем иное.
Приведу к примеру страницы касающиеся именно галеона 350 тнл., смотрите сами.
Вот пример, достаточно редкая португальская книга Az Naus da India (тираж 1.000 экз.) полностью посвященная разбору книги Manuel Fernandes.
Напечатана еще в 1999 году а Макао, тогда наверное еще португальском.
Я вспоминаю о ней каждый раз когда обращаюсь к португальским галеонам и каждый раз потом жалею о потраченном на нее времени.
С одной стороны автор подробно разбирает почти каждый проект и несложно без перевода понять его чертежами, с другой стороны он создает какую-то свою дополненную реальность в которой построенные им схемы имеют мало общего с оригиналом.
Конечно перевод возможно смог бы объяснить эти странности, но мне не нравиться сам итог его работы, т.к. в оригинале построено одно, а у него на той же основе, но что-то совсем иное.
Приведу к примеру страницы касающиеся именно галеона 350 тнл., смотрите сами.
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.
В разделе библиография есть интересные картинки из оригинальной работы, которых я не видел ранее.
Например Регламент кораблей в зависимости от их тоннажа, длины киля и корпуса и ширины.
Например Регламент кораблей в зависимости от их тоннажа, длины киля и корпуса и ширины.
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.
Удалось построить поверхность корпуса опираясь только на имеющиеся в оригинальной работе данные.
Показываю что в результате получилось.
Показываю что в результате получилось.
Дорогу осилит идущий
- Бирюков Славик
- Сообщения: 3035
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 354 раза
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.
Пузатый красавец. А вот тыльная переборка форкастля и передняя ахтеркастля, разве не захватывают крайний порт?
С ув. Вячеслав.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.
Согласен, красив! И с портами-переборками все вроде нормально: https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=viewБирюков Славик писал(а): ↑Вс ноя 15, 2020 23:05 Пузатый красавец. А вот тыльная переборка форкастля и передняя ахтеркастля, разве не захватывают крайний порт?
А вот гальюн таки не задран ли излишне...? Как при таком крутом подъеме работать? Даже если ступеньки делать...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- ApxeoS
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.
Переборки располагал исходя из того, чтобы было удобно работать с пушками.Бирюков Славик писал(а): ↑Вс ноя 15, 2020 23:05Пузатый красавец. А вот тыльная переборка форкастля и передняя ахтеркастля, разве не захватывают крайний порт?
Также обратите внимание, что слева и справа от переборок расстояние до следующих пушечных портов значительно увеличены.
Косвенно это тоже позволяет предположить наличие именно здесь переборок.
В другом варианте пришлось бы дать сильный наклон переборкам и все равно с одной стороны пушку было бы затруднительно обслуживать.
Как было на самом деле неизвестно, это только моя интерпретация.
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.
Там где это возможно старался от себя ничего не добавлять, поэтому угол наклона палубы гальюна просто снял с оригинального чертежа.Kogan писал(а): ↑Пн ноя 16, 2020 8:12Согласен, красив! И с портами-переборками все вроде нормально: https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=viewБирюков Славик писал(а): ↑Вс ноя 15, 2020 23:05 Пузатый красавец. А вот тыльная переборка форкастля и передняя ахтеркастля, разве не захватывают крайний порт?
А вот гальюн таки не задран ли излишне...? Как при таком крутом подъеме работать? Даже если ступеньки делать...
Тут есть еще один момент.
Сильное сужение гальюна одновременно с его подъемом при взгляде 3/4 с носа дает дополнительный визуальный эффект сильного подъема.
Таких эффектов при сильном сужении вверх бортов, прогиби и погиби палуб, бархоутов и т.д. особенно на кораблях конца 16 - начала 17-го века хватает.
Вспомните хотя бы голландские картины и рисунки 17 века.
Поэтому скрины моделей под 3/4 с кормы или носа, очень эффектно получаются.
На чертежах такого эффекта не увидеть, только на объемной модели.
Дорогу осилит идущий
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.
Так я про оригинальный чертеж и говорил

С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- ApxeoS
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.
Первые голландские "восточные индийцы" очень похожи на португальские галеоны, или только мне так кажется?
Были построены по тем же лекалам, захвачены или куплены?
На верхнем рис. возвращение кораблей из второй голландской экспедиции в Индию 1599 г.
Были построены по тем же лекалам, захвачены или куплены?
На верхнем рис. возвращение кораблей из второй голландской экспедиции в Индию 1599 г.
Дорогу осилит идущий
- Бирюков Славик
- Сообщения: 3035
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 354 раза
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.
Даже навес на кормовых галереях типичный для испанцев/португальцев.
А вот кпайний правый галеон вполне типичен для голландев, на всех трех вариантах картин данной сцены:



С ув. Вячеслав.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.
С 1580 года Португалия была в составе империи Филиппа II, Северные провинции боролись за независимость от нее - шла "Восьмидесятилетняя война". Вполне могли быть захвачены. А потом (возможно) т.с. "по образу и подобию"...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Бирюков Славик
- Сообщения: 3035
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 354 раза
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.
Захвачены голландцами? Как вариант. Но явно корабли на картине двух разных типов - с "задранными" гальюнами и без.
С ув. Вячеслав.
- ApxeoS
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.
В книге Manuel Fernandes есть и такие, но носы снова задраны вверх.Бирюков Славик писал(а): ↑Ср ноя 18, 2020 18:07Захвачены голландцами? Как вариант. Но явно корабли на картине двух разных типов - с "задранными" гальюнами и без.
В Голландии их называли пинас в Испании и Португалии - pataxo (патахо?).
Но и сами голландцы первое время задирали носы будь здоров.
Дорогу осилит идущий
- Бирюков Славик
- Сообщения: 3035
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 354 раза
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.
Нет - носы галеонов голланев вполне себе обычные. А вот во времена англоголландский войн, мелкие суда как фрегаты и пинасы имели задранный нос Видимо оптический обман из=за низкого форкастеля. Классические же двухдечники имели обычный нос.
С ув. Вячеслав.