Вопрос по Rhino
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по Rhino
Я тоже картинки поворачивать не умею, и плохо знаю фотошоп что бы там это сделать.
Выкручиваюсь тем, что делаю отрисовку как есть, а потом уже все объекты с листа поворачиваю под нужный угол.
Выкручиваюсь тем, что делаю отрисовку как есть, а потом уже все объекты с листа поворачиваю под нужный угол.
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 15:23
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Вопрос по Rhino
Уже в Рино картинку не повернуть (есть варианты, но настолько геморрные... ), лучше сразу ее в ФотоЖ... повернуть как надо (искажений не добавится ни грамма от что что есть в оригинале) и потом в Носорога...
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 12:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вопрос по Rhino
В фотошопе поворот картинки делать очень просто. из панели инструментов выбираете линейку и с ее помощью указываете две точки. Помимо расстояния будет показан еще и угол. Далее выбираете изобажение, повернуть холст, произвольно и ok. Указанные точки окажутся на горизонтальной или вертикальной линии. Если нужно повернуть часть изображения или какой либо слой то выбираете нужный слой или делаете выделение. Далее редактирование, трансформирование и поворот. По умолчанию опорная точка, относительно которой осуществляется поворот, - в центре выделенного объкта , но ее можно поставить в любое другое место.egen писал(а):Я тоже картинки поворачивать не умею, и плохо знаю фотошоп что бы там это сделать.
Выкручиваюсь тем, что делаю отрисовку как есть, а потом уже все объекты с листа поворачиваю под нужный угол.
-
- родоначальник
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Вопрос по Rhino
А почему бы не перевести все линии с кривой картинки и потом повернуть в Рино, что получилось? Если очень хочется клеточки параллельно рисунку видеть, то можно рисовать в дополнительной плоскости (CPlane, кажется. Никогда не пользовался , но читал ). А вообще-то в фотошопе картинку повернуть можно и не сильно умея. И даже фотошоп не обязателен, любой самый простой редактор фотографий, даже бесплатный имеет функцию выравнивания горизонта (то есть вращения).
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по Rhino
Пытался склеить листы чертежей Амбисье в Гимпе. Почему то они точно не состыковываются, думаю это проблема сканов.
С поворотом тоже могут быть искажения. Так что лучше обрисовывать как есть , а уже потом поворачивать нарисованные объекты.
С поворотом тоже могут быть искажения. Так что лучше обрисовывать как есть , а уже потом поворачивать нарисованные объекты.
- Bambr
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 7:53
- Откуда: г.Новоалтайск, Алтайский край
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопрос по Rhino
Получилось. И повернуть линии рино получилось, и повернуть сам растр в GIMP получиолось (кстати, искажения при этом неизбежны).gm193 писал(а):А почему бы не перевести все линии с кривой картинки и потом повернуть в Рино, что получилось?
Хотелось иметь "подложку" под моделью в виде отсканированного масштабированного и правильно ориентированного изображения (а может быть и нескольких). Судя по высказываниям в Rhino это сделать невозможно. В общем, после автокада это первое разочарование в Rhino. В автокаде я мог подготовить подложку из изображений хранящихся в разных файлах, каждое из них смасштабировать и сориентировать должным образом, независимо друг от друга, а потм уже поверх делать чертеж.
Опробовал вчера работу с "конструктивной плоскостью" CPlane. Считаю, что использовать ее оправдано, только в перспективной проекции, например нарисовать, что-нибудь на грани объемного объекта. А курочить ортогональную проекцию констуктивной плоскостью себе дороже. В этом случае потеряем механизм элеваторного задания трехмерных координат (точнее он будет работать, но визуально разобраться будет сложно).gm193 писал(а): Если очень хочется клеточки параллельно рисунку видеть, то можно рисовать в дополнительной плоскости (CPlane, кажется. Никогда не пользовался , но читал ). А вообще-то в фотошопе картинку повернуть можно и не сильно умея. И даже фотошоп не обязателен, любой самый простой редактор фотографий, даже бесплатный имеет функцию выравнивания горизонта (то есть вращения).
куда дым - туда и ветер.
Re: Вопрос по Rhino
апну тему.
правильно спозиционировать чертеж-подложку в рино можно, натянув соответствующие растровые картинки в виде текстуры на соответствующие плоскости.
а уж над самими плоскостями можно изгаляться как душе угодно, вращать в 3д/2д, скейлить.
главное, не забываем в нужном окне проекции включить режим отображения Rendered, и в настройках рино рендер отметить чекбокс Render Curves, он по умолчанию вроде пустой.
правильно спозиционировать чертеж-подложку в рино можно, натянув соответствующие растровые картинки в виде текстуры на соответствующие плоскости.
а уж над самими плоскостями можно изгаляться как душе угодно, вращать в 3д/2д, скейлить.
главное, не забываем в нужном окне проекции включить режим отображения Rendered, и в настройках рино рендер отметить чекбокс Render Curves, он по умолчанию вроде пустой.
- Bambr
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 7:53
- Откуда: г.Новоалтайск, Алтайский край
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопрос по Rhino
Спасибо. Вот то, что я хотел узнать.basileus писал(а):...правильно спозиционировать чертеж-подложку в рино можно, натянув соответствующие растровые картинки в виде текстуры на соответствующие плоскости.
а уж над самими плоскостями можно изгаляться как душе угодно, вращать в 3д/2д, скейлить.
...
куда дым - туда и ветер.
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по Rhino
Как можно развернуть сложную криволинейную поверхность на плоскость?
Хочу корпус разрезать на доски и использовать полученные линии для выгибания планок.
Понятно, что просто командой UnRollSfr это не сделать, надо сначало резать на доски.... но чем?
Хочу корпус разрезать на доски и использовать полученные линии для выгибания планок.
Понятно, что просто командой UnRollSfr это не сделать, надо сначало резать на доски.... но чем?
- SBAnisimov
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 11:16
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вопрос по Rhino
На виде сбоку доски - просто плавные кривые линии, поэтому можно попробовать использовать Solid Editing - Wire Cut для нарезки корпуса на доски - это если корпус в виде солида - или экструдировать линии досок в поверхности поперек корабля Surface - Extrude Straight и разбить ими поверхность корпуса Split. Можно попробовать подобрать сечение рыбинами или геолиниями. Потом развернуть каждую доску на плоскость.
Но корпус должен быть очень гладкий, иначе вблизи примерно горизонтальных мест рез на доски будет сильно гулять.
Но корпус должен быть очень гладкий, иначе вблизи примерно горизонтальных мест рез на доски будет сильно гулять.
Re: Вопрос по Rhino
Есть старая версия Proline98, в ожидании чертежа Петровских первенцев Балтийского флота (1707-1714: Выборг, Рига, Пернов, б/н, и тройка Архангелов) изучаю вопрос программного обеспечения, что есть "свежего", и что может позволить нарисовать модель в векторе с учетом толщин и материала корпуса, расставить развесовку (рангоут, артилерия, балласт и т.д.) и получить гидростатику как в Proline98 (зависимости от крена остойчивости, площади ватерлинии, ее длины, смещение центров и т.д.) а ещё лучше, если и гидродинамику (скоростные, мореходные и ходовые качества модели)?
В Proline98, насколько помню, этот момент был весьма скуп .. только "предельная скорость во Фрудах при заданной моще двигла"..
Ну и сразу: в каком ПО лучше всего готовить вектор, чтоббы потом можно было нарезать штапнгоуты и пр. деталировку для лазерной резки?
В Proline98, насколько помню, этот момент был весьма скуп .. только "предельная скорость во Фрудах при заданной моще двигла"..
Ну и сразу: в каком ПО лучше всего готовить вектор, чтоббы потом можно было нарезать штапнгоуты и пр. деталировку для лазерной резки?