Вопрос по Rhino

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по Rhino

#346 Сообщение egen »

Я тоже картинки поворачивать не умею, и плохо знаю фотошоп что бы там это сделать.
Выкручиваюсь тем, что делаю отрисовку как есть, а потом уже все объекты с листа поворачиваю под нужный угол.

Shturman
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 15:23
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос по Rhino

#347 Сообщение Shturman »

Уже в Рино картинку не повернуть (есть варианты, но настолько геморрные... :shock:), лучше сразу ее в ФотоЖ... повернуть как надо (искажений не добавится ни грамма от что что есть в оригинале) и потом в Носорога...

Александр Гребенщиков
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 12:01
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопрос по Rhino

#348 Сообщение Александр Гребенщиков »

egen писал(а):Я тоже картинки поворачивать не умею, и плохо знаю фотошоп что бы там это сделать.
Выкручиваюсь тем, что делаю отрисовку как есть, а потом уже все объекты с листа поворачиваю под нужный угол.
В фотошопе поворот картинки делать очень просто. из панели инструментов выбираете линейку и с ее помощью указываете две точки. Помимо расстояния будет показан еще и угол. Далее выбираете изобажение, повернуть холст, произвольно и ok. Указанные точки окажутся на горизонтальной или вертикальной линии. Если нужно повернуть часть изображения или какой либо слой то выбираете нужный слой или делаете выделение. Далее редактирование, трансформирование и поворот. По умолчанию опорная точка, относительно которой осуществляется поворот, - в центре выделенного объкта , но ее можно поставить в любое другое место.

gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Вопрос по Rhino

#349 Сообщение gm193 »

А почему бы не перевести все линии с кривой картинки и потом повернуть в Рино, что получилось? Если очень хочется клеточки параллельно рисунку видеть, то можно рисовать в дополнительной плоскости (CPlane, кажется. Никогда не пользовался , но читал :) ). А вообще-то в фотошопе картинку повернуть можно и не сильно умея. И даже фотошоп не обязателен, любой самый простой редактор фотографий, даже бесплатный имеет функцию выравнивания горизонта (то есть вращения).

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по Rhino

#350 Сообщение egen »

Пытался склеить листы чертежей Амбисье в Гимпе. Почему то они точно не состыковываются, думаю это проблема сканов.
С поворотом тоже могут быть искажения. Так что лучше обрисовывать как есть , а уже потом поворачивать нарисованные объекты.

Аватара пользователя
Bambr
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 7:53
Откуда: г.Новоалтайск, Алтайский край
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос по Rhino

#351 Сообщение Bambr »

gm193 писал(а):А почему бы не перевести все линии с кривой картинки и потом повернуть в Рино, что получилось?
Получилось. И повернуть линии рино получилось, и повернуть сам растр в GIMP получиолось (кстати, искажения при этом неизбежны).
Хотелось иметь "подложку" под моделью в виде отсканированного масштабированного и правильно ориентированного изображения (а может быть и нескольких). Судя по высказываниям в Rhino это сделать невозможно. В общем, после автокада это первое разочарование в Rhino. В автокаде я мог подготовить подложку из изображений хранящихся в разных файлах, каждое из них смасштабировать и сориентировать должным образом, независимо друг от друга, а потм уже поверх делать чертеж.
gm193 писал(а): Если очень хочется клеточки параллельно рисунку видеть, то можно рисовать в дополнительной плоскости (CPlane, кажется. Никогда не пользовался , но читал :) ). А вообще-то в фотошопе картинку повернуть можно и не сильно умея. И даже фотошоп не обязателен, любой самый простой редактор фотографий, даже бесплатный имеет функцию выравнивания горизонта (то есть вращения).
Опробовал вчера работу с "конструктивной плоскостью" CPlane. Считаю, что использовать ее оправдано, только в перспективной проекции, например нарисовать, что-нибудь на грани объемного объекта. А курочить ортогональную проекцию констуктивной плоскостью себе дороже. В этом случае потеряем механизм элеваторного задания трехмерных координат (точнее он будет работать, но визуально разобраться будет сложно).
куда дым - туда и ветер.

basileus
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 4:25
Откуда: мск

Re: Вопрос по Rhino

#352 Сообщение basileus »

апну тему.
правильно спозиционировать чертеж-подложку в рино можно, натянув соответствующие растровые картинки в виде текстуры на соответствующие плоскости.
а уж над самими плоскостями можно изгаляться как душе угодно, вращать в 3д/2д, скейлить.
главное, не забываем в нужном окне проекции включить режим отображения Rendered, и в настройках рино рендер отметить чекбокс Render Curves, он по умолчанию вроде пустой.

Аватара пользователя
Bambr
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 7:53
Откуда: г.Новоалтайск, Алтайский край
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос по Rhino

#353 Сообщение Bambr »

basileus писал(а):...правильно спозиционировать чертеж-подложку в рино можно, натянув соответствующие растровые картинки в виде текстуры на соответствующие плоскости.
а уж над самими плоскостями можно изгаляться как душе угодно, вращать в 3д/2д, скейлить.
...
Спасибо. Вот то, что я хотел узнать.
куда дым - туда и ветер.

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по Rhino

#354 Сообщение egen »

Как можно развернуть сложную криволинейную поверхность на плоскость?
Хочу корпус разрезать на доски и использовать полученные линии для выгибания планок.
Понятно, что просто командой UnRollSfr это не сделать, надо сначало резать на доски.... но чем?

Аватара пользователя
SBAnisimov
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 11:16
Откуда: Москва
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопрос по Rhino

#355 Сообщение SBAnisimov »

На виде сбоку доски - просто плавные кривые линии, поэтому можно попробовать использовать Solid Editing - Wire Cut для нарезки корпуса на доски - это если корпус в виде солида - или экструдировать линии досок в поверхности поперек корабля Surface - Extrude Straight и разбить ими поверхность корпуса Split. Можно попробовать подобрать сечение рыбинами или геолиниями. Потом развернуть каждую доску на плоскость.
Но корпус должен быть очень гладкий, иначе вблизи примерно горизонтальных мест рез на доски будет сильно гулять.

Arhat109
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2021 1:06
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопрос по Rhino

#356 Сообщение Arhat109 »

Есть старая версия Proline98, в ожидании чертежа Петровских первенцев Балтийского флота (1707-1714: Выборг, Рига, Пернов, б/н, и тройка Архангелов) изучаю вопрос программного обеспечения, что есть "свежего", и что может позволить нарисовать модель в векторе с учетом толщин и материала корпуса, расставить развесовку (рангоут, артилерия, балласт и т.д.) и получить гидростатику как в Proline98 (зависимости от крена остойчивости, площади ватерлинии, ее длины, смещение центров и т.д.) а ещё лучше, если и гидродинамику (скоростные, мореходные и ходовые качества модели)?
В Proline98, насколько помню, этот момент был весьма скуп .. только "предельная скорость во Фрудах при заданной моще двигла"..

Ну и сразу: в каком ПО лучше всего готовить вектор, чтоббы потом можно было нарезать штапнгоуты и пр. деталировку для лазерной резки?

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»