Гукор

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Makarov Maxim
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2017 8:53
Благодарил (а): 14 раз

Re: Гукор

#31 Сообщение Makarov Maxim »

Спасибо! Собственно почему такой вариант был выбран, большинство тянется к стандартному рангоуту и парусному вооружению, тут интересное сочетание. Не хочется подтягивать к современным удобствам, добавлять изобретения следующих этапов эволюции. Мне хватило драккаров с юферсами и трехшкивными блоками))) Иными словами...Господа, у меня будем очень много вопросов))

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Гукор

#32 Сообщение Влад Вит »

боюсь, что Вы даже не представляете их количество.... :)
Целое - больше суммы своих частей.

Makarov Maxim
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2017 8:53
Благодарил (а): 14 раз

Re: Гукор

#33 Сообщение Makarov Maxim »

Влад Вит писал(а):боюсь, что Вы даже не представляете их количество.... :)
Готов направить их на благое дело) отличалась ли конструкция шпангоутов (флор, футоксы, топтимберс)? на сколько я понял шпация 8 ф и 3,5 д. Ридерсы? стрингеры? могу ошибаться ибо информация обобщенная. Что штевни? нужна информация для построения ТЧ. Ну и наверное самое важное...можно ли с уверенностью доверять работе Иванова АВ. (при всем уважении)

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Гукор

#34 Сообщение Dedal »

Makarov Maxim писал(а):Ну и наверное самое важное...можно ли с уверенностью доверять работе Иванова АВ. (при всем уважении)
Думаю, пока это единственная серьёзная работа на эту тему.
Подкупает прежде всего логикой и конкретно-историческим подходом, особенно на фоне когда в качестве основы для реконструкции таких кораблей как "Орёл", "Крепость" и т.д. по инерции, до сих пор, выбирают линейные корабли.

Аватара пользователя
Игорь Капинос
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: Гукор

#35 Сообщение Игорь Капинос »

Kogan писал(а):Вот такие есть еще:
http://www.goldenhind.ru/chapman/img/39_09_b.jpg
Изображение
Кацап суть раб , покорное быдло , при том злобное и подлое

Makarov Maxim
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2017 8:53
Благодарил (а): 14 раз

Re: Гукор

#36 Сообщение Makarov Maxim »

Игорь, а датировка этого шведа? тут ближе к 70 годам? или ошибаюсь..Интересно как они при таком разносе грот-вант барказ спускали. Вообще конечно хоть одну модель гуккера в живую посмотреть)

Аватара пользователя
Игорь Капинос
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: Гукор

#37 Сообщение Игорь Капинос »

Весь альбом Чапмана примерно 1770 годы.
Там не баркас , шлюпка. Как-то спускали :). Например , временными талями на ноке грота-рея.
Кацап суть раб , покорное быдло , при том злобное и подлое

Makarov Maxim
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2017 8:53
Благодарил (а): 14 раз

Re: Гукор

#38 Сообщение Makarov Maxim »

ну сей-тали куда угодно крепили, тут с юта логичней... с опердека слишком сложно, да и штаг бизани не дает ... вот разница практики и модели)) Интересно)) на 70-е уже есть шлюп балки с транца?

Makarov Maxim
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2017 8:53
Благодарил (а): 14 раз

Re: Гукор

#39 Сообщение Makarov Maxim »

Игорь Капинос писал(а):Весь альбом Чапмана примерно 1770 годы.
Там не баркас , шлюпка. Как-то спускали :). Например , временными талями на ноке грота-рея.
а на косых гитовы полагались? как без них через штаг перебрасывать?

Аватара пользователя
Игорь Капинос
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: Гукор

#40 Сообщение Игорь Капинос »

Гитовы на косых не применялись никогда. Для переброски через штаги при смене галса использовались двойные шкоты.


Изображение
Кацап суть раб , покорное быдло , при том злобное и подлое

Makarov Maxim
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2017 8:53
Благодарил (а): 14 раз

Re: Гукор

#41 Сообщение Makarov Maxim »

Игорь , я не критикую, это чисто практический вопрос, на данной модели как переложить кливер если шкот проходит под стень-штагом? парус же не будет работать.. при лавировке его физически тяжело переставить а тут еще и штаг мешает..рвать шкоты? на утлегарь на ходу не больно-то выйдешь.. знаю на апселе гитов был, но это четырехугольный парус.. как же тут быть?

Аватара пользователя
Mikhail Krakhmalnyi
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2007 22:35
Откуда: Санкт-Петербург.пр Просвещения
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Гукор

#42 Сообщение Mikhail Krakhmalnyi »

Ни разу не встречал гитовы на треугольных парусах . Только двойные шкоты. И Марквардт ничего не говорит о них . Вот на апселе и грот-стень стакселе иногда ставили гитовы , но они не всегда треугольные. Только на гукоре нет апселя и грот-стень стаксель треугольной формы
Бороться и искать, найти и не сдаваться . В.Каверин " Два капитана"

Текущий проект: тяжелый фрегат Олифант,
Законченные: Архангельский гукор Двина,бриг Феникс.
транспорт Байкал. Азовская скампавея.

Makarov Maxim
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2017 8:53
Благодарил (а): 14 раз

Re: Гукор

#43 Сообщение Makarov Maxim »

Да все верно...поэтому и задаю вопрос знатокам, Марквардт же не единственный источник.. На гукоре косые не сильно заходят шкотовым углом за "линии" штагов и их перекладка не затруднена, а когда более четверти кливера это уже целая проблема, даже если выбрать гордень (фал) кливер-ринга, т.е сместить галсовый угол кливера ближе к эйзельгофту, переброска большого и очень тяжелого паруса на ветру через стень-штаг вручную-есть сущее убийство. Кстати у Марквардта описание всех этих приспособлений датируется годами ближе к 19 веку. Извиняюсь за занудство)) Кстати, Игорь, я очень вдохновлен Вашей моделью :D

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Гукор

#44 Сообщение Игорь Куцолаба »

Dedal писал(а):
Makarov Maxim писал(а):Ну и наверное самое важное...можно ли с уверенностью доверять работе Иванова АВ. (при всем уважении)
....
Подкупает прежде всего логикой и конкретно-историческим подходом, особенно на фоне когда в качестве основы для реконструкции таких кораблей как "Орёл", "Крепость" и т.д. по инерции, до сих пор, выбирают линейные корабли.
Ещё как подкупает....Гукор "Кроншлот"- французский фрегат, "Орел" - каспийский двухмачтовый бус, "Предистинация" - корабль с откидными бортами....и ещё много не менее потрясающих "открытий"....главное конкретно-исторический подход, ну нужен был Петру фрегат....получил фрегат и сам же в своих письмах назвал его гукором, а если бы хватило денег на стопушечник... :shock:

Makarov Maxim
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2017 8:53
Благодарил (а): 14 раз

Re: Гукор

#45 Сообщение Makarov Maxim »

Ну тут вопрос скорее не о гукоре, а о том можно ли доверять тому практическому материалу который представлен в его работе... про некий условный корабль

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»