Теоретический чертеж
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 14:31
- Откуда: Санкт Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблема
КВЛ вроде верна. А вот перпендикуляры вопрос сложный. Вроде у Хоккеля это с захватом балкона.
"Говорят будто парусу реквием спет,
Черный бриг за пиратство в музей заточен,
Бросил якорь в историю стройный корвет,
Многотрубные увальни вышли в почет..."
В.С.Высоцкий.
На данный момент все проекты заморожены, до открытия настроения.
Черный бриг за пиратство в музей заточен,
Бросил якорь в историю стройный корвет,
Многотрубные увальни вышли в почет..."
В.С.Высоцкий.
На данный момент все проекты заморожены, до открытия настроения.
Re: Проблема
Да нет.
Хоккель, Курти - длинна между штевнями. У Курти просто сноска * у нас в стране принято измерять между перпендикулярами.
Нашел что такое длинна между перпендикулярами, но на современном судне.
Хоккель, Курти - длинна между штевнями. У Курти просто сноска * у нас в стране принято измерять между перпендикулярами.
Нашел что такое длинна между перпендикулярами, но на современном судне.
Не верьте сердцу. Оно стучит.
Re: Теоретический чертеж
да понял уже что КВЛ. извиняюсь.
а длинна между перепендикулярами то или нет?
на современных чертежах совпадает с 20 шпангоутом а тутачки???????????????????
я та и не понял что за размерение. L пп?
просто тыкните пальцем как?
а длинна между перепендикулярами то или нет?
на современных чертежах совпадает с 20 шпангоутом а тутачки???????????????????
я та и не понял что за размерение. L пп?
просто тыкните пальцем как?
Не верьте сердцу. Оно стучит.
- Dmitro
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 14:40
- Откуда: Николаев
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Теоретический чертеж
Это не совсем так. Длина между перпендикулярами зависит от определений - что такое носовой и кормовой перпендикуляр. Носовой перпендикуляр в любом случае проходит через крайнюю носовую точку КВЛ (это не полное определение), а вот кормовой перпендикуляр на современных судах проходит через ось баллера руля. В отечественной традиции ось баллера лежит на 20-м теоретическом шпангоуте.odin писал(а): на современных чертежах совпадает с 20 шпангоутом а тутачки???????????????????
Однако, в тех случаях, когда баллера руля нет, допускается проводить кормовой перпендикуляр на расстоянии 97% от длины по КВЛ от носового перпендикуляра. Для транцевой погруженной кормы кормовой перпендикуляр строят через точку пересечения проекции на ДП транца и КВЛ.
В Вашем случае, несомненно, кормовой перпендикуляр нужно провести через крайнюю кормовую точку КВЛ.
Вывод - ширину штевней в длину между перпендикулярами включать не нужно.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 12:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Теоретический чертеж
В конце 18 в. длину по перпендикулярам на военных судах измеряли от внешнего края форштевня на уровне клюзов до заднего края ахтерштевня на уровне винтранца. На данном чертеже просматриваются перпендикуляры идущие один к винтранцу, а второй к крайней точке форштевня.odin писал(а):а длинна между перепендикулярами то или нет?
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Теоретический чертеж
Sorry, вставлю свои 20 коп.
Перпендикуляры(вертикальные линии на проекции БОК чертежа) опускаются вниз на основную линию (горизонтальную) :
Для деревянного судостроения - из точки пересечения КВЛ и средней линии шпунтов ф- и а-штевней;
Для стальных судов - из точки пересечения штевня и линии Гл. палубы. когда ф- и а-штевни имеют наклон. имхо
.
Перпендикуляры(вертикальные линии на проекции БОК чертежа) опускаются вниз на основную линию (горизонтальную) :
Для деревянного судостроения - из точки пересечения КВЛ и средней линии шпунтов ф- и а-штевней;
Для стальных судов - из точки пересечения штевня и линии Гл. палубы. когда ф- и а-штевни имеют наклон. имхо
.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Re: Теоретический чертеж
Дико извиняюсь.
А где прочитать.
Честно, я запутался.
Читал в интернете как Дмитрий обьясняет.
Если можно нарисуйте и выложите пожалуйста так чтоб визуально было.
Пожалуйста.
А где прочитать.
Честно, я запутался.
Читал в интернете как Дмитрий обьясняет.
Если можно нарисуйте и выложите пожалуйста так чтоб визуально было.
Пожалуйста.
Не верьте сердцу. Оно стучит.
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Теоретический чертеж
Вопрос, имеющий значительные разночтения...
А вот что об этом говорится в известной всем книге О.Курти:
А вот что об этом говорится в известной всем книге О.Курти:
Сергей Георгиевич
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Теоретический чертеж
Вот здесь я выложил несколько страниц из Курти по теме ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ. Случилась оказия.odin писал(а):Дико извиняюсь.
А где прочитать... ...
Пожалуйста.
Там и графика и обьяснения термина ДЛИНА КОРПУСА. Можно свободно скачать.
http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2312993
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- Dmitro
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 14:40
- Откуда: Николаев
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Теоретический чертеж
Разглядывал альбом чертежей из книги "84-пушечные корабли адмирала Лазарева". Кормовой и носовой перпендикуляры четко нанесены на этих чертежах и читаются недвусмысленно. Носовой перпендикуляр проходит через крайнюю правую точку КВЛ, кормовой - крайнюю левую точку КВЛ. Штевни - не входят в длину между перпендикулярами.
Что касается формулировки, которую приводит Курти, то ... не знаю как от нее отмахнуться... Уж больно она конкретная Может кто в курсе - почему так? Возможно, это ошибка перевода? Может Курти другую характеристику имел ввиду, а наш переводчик взял современное отечественное соответствие?
Как я думаю - длина между перпендикулярами - это характеристика теоретического чертежа (ну и опосредовано через него и корабля, разумеется). Т.е. размеры связей типа ширины штевней или шпунта она не может учитывать...
Что касается формулировки, которую приводит Курти, то ... не знаю как от нее отмахнуться... Уж больно она конкретная Может кто в курсе - почему так? Возможно, это ошибка перевода? Может Курти другую характеристику имел ввиду, а наш переводчик взял современное отечественное соответствие?
Как я думаю - длина между перпендикулярами - это характеристика теоретического чертежа (ну и опосредовано через него и корабля, разумеется). Т.е. размеры связей типа ширины штевней или шпунта она не может учитывать...