Реставрация шхуны для русского географического общества

Модераторы:FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
kolumb72
Сообщения:91
Зарегистрирован:Ср авг 05, 2009 3:32
Откуда:Москва

Реставрация шхуны для русского географического общества

#1 Сообщение kolumb72 » Пн окт 31, 2011 17:29

Уважаемые коллеги! Есть шанс попасть в историю русского географического общества!!!
Предлагается шхуна для реставрации. Модель начало 20 века. Достаточно в плохом состоянии. Если кто откликнится РГО будет благодарно и сделает памятные таблички с именами реставраторов. оплату расходников можно рассмотреть в разумных пределах. Модель после реставрации будет выставленна в фоей штаб-квартиры РГО в Санкт-Петербурге.
1234 043.jpg
Модель «Государственная шхуна типа «Удача» начала 19-го века была передана Музеем Арктики и Антарктики в Музей истории РГО в начале 1970-х годов. Предположительно модель была изготовлена в начале XX века.
Шхуна явилась первым экспонатом Музея истории РГО; экспонировалась на площадке 3-го этажа, в результате чего некоторые детали шхуны были утрачены; затем экспонировалась на балконе лестницы и в помещении Музея. Фотоснимков шхуны того времени не сохранилось. В результате ремонта здания РГО в 2010 году и переезда экспонатов Музея истории РГО без соответствующих условий транспортировки, модель шхуны была сильно загрязнена и повреждена и требовала реставрации.

Длина - 2,5 м
Max Ширина - 54 см
Max Высота - 2,06 м
предложения и вопросы пожалуйста в личку
Вложения
1234 013.jpg
1234 041.jpg
1234 048.jpg

Аватара пользователя
Bon4
Сообщения:666
Зарегистрирован:Ср май 05, 2010 13:48
Откуда:Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Реставрация шхуны для русского географического общества

#2 Сообщение Bon4 » Пн окт 31, 2011 17:55

kolumb72 писал(а): Модель «Государственная шхуна типа «Удача» начала 19-го века...
Тут скорее вторая половина или конец столетия... ИМХО
Bon4 = Бонч

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения:816
Зарегистрирован:Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда:С-Петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Реставрация шхуны для русского географического общества

#3 Сообщение А.Иванов » Пн окт 31, 2011 21:18

Музей Арктики и Антарктики является государственным учреждение. Следовательно, на него распространяются инструкции Минкульта по обороту музейных предметов. Следовательно, модель была передана, как это практикуется до сих пор, во временную экспозицию Русскому Географическому Обществу. А что уж РГО стало организовывать свой кулуарный музей, дело десятое. Хотелось бы уточнить в связи с этим, знают ли в Музее Арктики и Антарктики о состоянии своей модели и о планах Русского Географического Общества нарушить существующие инструкции Минкульта РФ об организации и проведении реставрационных работ с музейными экспонатами?
Спасибо!

kolumb72
Сообщения:91
Зарегистрирован:Ср авг 05, 2009 3:32
Откуда:Москва

Re: Реставрация шхуны для русского географического общества

#4 Сообщение kolumb72 » Вт ноя 01, 2011 15:10

Уважаемый вы не на том форуме блещите своими познананиями! Вам на другие сайты нужно. А по существу если бы модель не попала в РГО ее бы уже не было даже в таком плачевном виде. Хотя при ближайшем рассмотрении состояние не так уж плохое. Я знаю историю этой модели. Вопрос только в авторе открыт. Ищем.

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения:816
Зарегистрирован:Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда:С-Петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Реставрация шхуны для русского географического общества

#5 Сообщение А.Иванов » Вт ноя 01, 2011 15:22

Знакомая ситуация. Вместо ответа на прямо поставленный вопрос (знает ли владелец экспоната о планах временного владельца?) предпринять оскорбительной тональносты выпад.
kolumb72 писал(а):Вам на другие сайты нужно.
Не Ваше дело, "уважаемый"!

А по существу, "дело" так же мое, как и остальных форумчан, по совместительству, граждан этого государства и подлинных владельцев модели. Это так, по крупному счету. А как дилетантский подход губит экспонаты, примеров ни счесть. Моделист строит модели. Реставрирует модели реставратор. Это не совсем одинаковые профессии по своему направлению. Поэтому, это Вам:
kolumb72 писал(а):на другие сайты нужно
Кстати, Директор Музея Арктики и Антарктики не подтвердил Вашу информацию: такой модели в фондах никогда не было. Не было такой модели и в ЦВММ.
Кроме того, в Архиве Академии наук находится комплекс документов (с чертежами) одного из возможных владельцев флотилии таких судов рубежа 19-20 веков. Меня просто удивляет подобная легкость, с какой Вы, уважаемый, организуете такое дело. Примите мои сожаления и пожелание успехов! :wink:

kolumb72
Сообщения:91
Зарегистрирован:Ср авг 05, 2009 3:32
Откуда:Москва

Re: Реставрация шхуны для русского географического общества

#6 Сообщение kolumb72 » Вт ноя 01, 2011 19:06

Опять вы уважаемый "блещите", теперь уже своими знакомствами)) Вот директор то и подтвердил то что я сказал. Что она у них на помойке валялась и РГО ее забрал иначе сгнила бы давно. Поэтому причем тут владелец. Речь идет о том что бы восстановить модель, а ваши исследования вопроса собственности здесьизвините - не в тему.

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения:816
Зарегистрирован:Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда:С-Петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Реставрация шхуны для русского географического общества

#7 Сообщение А.Иванов » Вт ноя 01, 2011 19:20

Блин! Да выучите Вы, наконец, русский язык, уважаемый! "БлещИте". :wink:
kolumb72 писал(а):Вот директор то и подтвердил то что я сказал. Что она у них на помойке валялась и РГО ее забрал иначе сгнила бы давно.
Это значит одно из двух: либо Вы врете, либо Виктор Ильич сказал мне не всю правду.
kolumb72 писал(а):Речь идет о том что бы восстановить модель
Так и я о том же. Вопрос мой был не случаен. Примеров, когда подобные восстановления (реставрации) проводились с пагубными последствиями, полно. Причина такого положения дел банальна: не следование инструкциям по организации и проведению реставрации. Вы же решили восстанавливать не чью-то личную собственность, а предмет, старше 50 лет? Т.е. подпадает под понятие "антиквариат"? Т.е. его стоимость примерно до сотни тонн баксов? Модель находится на государственном учете? Все эти вопросы не могут не возникнуть и тут не "блестание" знанием, а удивление Вашим не профессионализмом (если Вы сотрудник музея). С тем же успехом Эрмитаж может обращаться за реставрацией к художникам на Невском. Смешно и удивительно! :)

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения:9555
Зарегистрирован:Вс май 09, 2010 7:03
Откуда:Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 714 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация шхуны для русского географического общества

#8 Сообщение Влад Вит » Вт ноя 01, 2011 19:40

Т.е. его стоимость примерно до сотни тонн баксов?
:D :D :D :D :D
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Mikhail Krakhmalnyi
родоначальник
родоначальник
Сообщения:2758
Зарегистрирован:Ср авг 15, 2007 22:35
Откуда:Санкт-Петербург.пр Просвещения
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация шхуны для русского географического общества

#9 Сообщение Mikhail Krakhmalnyi » Вт ноя 01, 2011 20:10

А какова цена вопроса? Работы там очень много.
Бороться и искать, найти и не сдаваться . В.Каверин " Два капитана"

Текущий проект: тяжелый фрегат Олифант,
Законченные: Архангельский гукор Двина,бриг Феникс.
транспорт Байкал. Азовская скампавея.

kolumb72
Сообщения:91
Зарегистрирован:Ср авг 05, 2009 3:32
Откуда:Москва

Re: Реставрация шхуны для русского географического общества

#10 Сообщение kolumb72 » Вт ноя 01, 2011 20:33

Виктор Ильич врет)) а я говорю не всю правду а вы вводите в заблуждения и уводите от темы своими блИстатИльными познаниями и в вопросах стоимости в том числе)). Если можете помочь - пишите, если нет то вас просьба не беспокоиться.

Аватара пользователя
Mikhail Krakhmalnyi
родоначальник
родоначальник
Сообщения:2758
Зарегистрирован:Ср авг 15, 2007 22:35
Откуда:Санкт-Петербург.пр Просвещения
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация шхуны для русского географического общества

#11 Сообщение Mikhail Krakhmalnyi » Вт ноя 01, 2011 20:40

Я же Вас и спрашиваю какую сумму Вы планируете заплатить за работу и срок выполнения.
Бороться и искать, найти и не сдаваться . В.Каверин " Два капитана"

Текущий проект: тяжелый фрегат Олифант,
Законченные: Архангельский гукор Двина,бриг Феникс.
транспорт Байкал. Азовская скампавея.

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения:816
Зарегистрирован:Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда:С-Петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Реставрация шхуны для русского географического общества

#12 Сообщение А.Иванов » Вт ноя 01, 2011 21:16

kolumb72 писал(а):Виктор Ильич врет)) а я говорю не всю правду
Очень жаль.
kolumb72 писал(а):вы вводите в заблуждения и уводите от темы своими блИстатИльными познаниями и в вопросах стоимости в том числе
БЛИСТАТЕЛЬНЫМИ! Слух режет, если только это не намеренное искажение.
Чем же, интересно, я ввожу Вас в заблуждение? Тем, что изумлен дилетантским подходом к серьезному делу? Правда, если "дело" серьезное. :wink:
Ваш подход с поиском "автора восстановления" ярче некуда высвечивает именно Ваше, извините, но допотопное отношение к старинным моделям как к этаким "каким-то там деревяшкам". Это примерно так же, как реставрировать костюм 19 века позвали мастера по пошиву пиджаков! :lol: Непонимание у Вас дремучее, а в целом Ваше обращение иначе, как мракобесием, назвать трудно. :wink:
Есть положение, как и кем производится реставрация подобных предметов (здесь таковых не присутствует). Есть при любом крупном музее соответствующие мастерские и мастера. Не нравятся отечественные - есть в ближнем зарубежье. нет желания идти официальным путем - есть сотрудники на пенсии (в любом музее поскажут).
kolumb72 писал(а):Если можете помочь
Могу, но после этого:
kolumb72 писал(а):Уважаемый вы не на том форуме блещите своими познананиями! Вам на другие сайты нужно.
возитесь сами, а "мы поглядим" и пообсуждаем! :evil:

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения:5434
Зарегистрирован:Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда:г. Москва
Благодарил (а): 618 раз
Поблагодарили: 553 раза
Контактная информация:

Re: Реставрация шхуны для русского географического общества

#13 Сообщение Hedgehog » Вт ноя 01, 2011 22:12

А чо? Зашкурить да вскрыть лачком. Нитро. То-то лепота будет.
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, Facebook

kolumb72
Сообщения:91
Зарегистрирован:Ср авг 05, 2009 3:32
Откуда:Москва

Re: Реставрация шхуны для русского географического общества

#14 Сообщение kolumb72 » Ср ноя 02, 2011 12:02

Требует реставарации корпус, замена всего такелажа, дельные вещи практически отсутствуют. Частично рангоут.

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения:816
Зарегистрирован:Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда:С-Петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Реставрация шхуны для русского географического общества

#15 Сообщение А.Иванов » Ср ноя 02, 2011 14:41

kolumb72 писал(а):Требует реставарации корпус
Из Инструкции (кратко):
"Работы по реставрации музейных ценностей выполняются специализированными государственными учреждениями, отделами (мастерскими) крупных музеев, штатными реставраторами и специалистами музея.
Реставрационный совет... его задачей является рассмотрение и обсуждение мероприятий ... реставрации музейных предметов... способов и методов реставрации... составление заключения... Решение реставрационного совета входит в силу после утверждения директором музея.
Для рассмотрения наиболее сложных реставрационных вопросов, связанных... с проектами воссоздания внешнего вида памятников, имеющих обширные утраты, и их существенных конструктивных деталей создается расширенный реставрационный совет с привлечением авторитетных специалистов истории и культуры из крупных музеев, НИИ или специализированных реставрационных учреждений...
...реставрация музейных ценностей может производиться только на основе зарекомендовавших себя методов и реставрационных материалов, прошедших опытную проверку в течении длительного времени в одном из мпециализированных учреждений Минкулта РФ или в мастерских одного из центральных музеев и рекомендованных ими для практического применения...
Реставрационные работы... допускаются только при обеспечении необходимого всестороннего исследования памятника (рентгенографии, исследования и фотографирования в невидимых лучах светового спектра и под микроскопом, химических анализов проб грунта, красителей, связующих и т.п....)
... реставраторы обязаны вести строгий документальный учет (в специальных журналах и протоколах по реставрации) проводимых ими реставрационных работ... обязательно сопровождается фотографированием до, в процессе и после работ... По окончании реставрации все документы сдаются в сектор учета для постоянного хранения.
...К самостоятельному выполнению реставрационных работ ... могут быть допущены только лица, имеющие специальную подготовку (прошедшие обучение на специальных отделениях художественных учебных заведений, специальных курсах или стажирование... и аттестованные в установленном порядке).
... На реставрируемый музейный предмет реставратор составляет проект реставрационного задания с указанием всех операций (процессов) в их последовательности, рецептуре и материалов... одобряется реставрационным советом... утверждается директором музея.
... При нанесении музейному предмету ущерба по вине реставратора, последний несет дисциплинарную, материальную и уколовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Категорически запрещается производить какую-либо реставрацию музейных ценностей силами сотрудников музея или частных лиц, не имеющих необходимых навыков.
Все необходимые работы по реставрации ... при отсутствии в штате музея реставраторов необходимой специальности производится в плановом порядке по заявкам музея ВХНРЦ им. Грабаря, ВНИИР [и других], имеющих санкцию Минкульта РФ..." и т.д.
kolumb72 писал(а):замена всего такелажа
Противоправное деяние в самой его сути. Такелаж (нити) и его вязка - такой же памятник, требуется сохранение, а не уничтожение. Кому нужны современные нитки с неизвестно каким качеством вязки? Кто сейчас способен полностью повторить такелаж конца 19 века? Мракобесие!
kolumb72 писал(а):дельные вещи практически отсутствуют
См. выше Инструкцию - составление проекта реставрации подразумевает историческую проработку и этого вопроса.
kolumb72 писал(а):Частично рангоут.
То же самое. Всяческих успехов и доброго здоровья!

Закрыто

Вернуться в «Общие вопросы»