Поморы...

Форум по вопросам моделей в бутылках и миниатюрных моделей в масштабе 1: 250 и менее.

Модераторы: FreeLander, п-авел

Сообщение
Автор
Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Поморы...

#61 Сообщение Магеллан »

IgorB писал(а): Сб июл 16, 2022 12:12 Для изготовления вертикальных частей битенга я склеил два кусочка рейки 0,8х0,5 мм и получил "брус" 0,8х1 мм. Вырезал "голову" битенга и прорезал на грани 0,8 паз шириной 0,8 и глубиной примерно 0,4 мм. Затем из рейки 0,8х0,5 мм изготовил горизонтальную перекладину длиной 5 мм. Отрезал от заготовки первую деталь (длина с "головой" 3 мм), по ней сделал вторую вертикальную тумбу, а потом просто вклеил горизонтальную перекладину. Потом обрезал вторую тумбу от заготовки и слегка обработал наждачкой.
Игорь, при создании таких мелких деталей вы пользуетесь какой-либо оптикой?

IgorB
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 2414 раз
Поблагодарили: 1522 раза
Контактная информация:

Re: Поморы...

#62 Сообщение IgorB »

Магеллан писал(а): Сб июл 16, 2022 12:34 Игорь, при создании таких мелких деталей вы пользуетесь какой-либо оптикой?
Да, или очки (не помню точно на сколько, но я в них и читаю) или налобный щиток с 1,5 увеличением.
Для совсем-совсем мелких работ (микротокарка, например) иногда использую шиток до 3,5

Елена Борисовна
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2022 18:53
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Поморы...

#63 Сообщение Елена Борисовна »

Игорь. получили адрес ? Пришел какой-то странный ответ

IgorB
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 2414 раз
Поблагодарили: 1522 раза
Контактная информация:

Re: Поморы...

#64 Сообщение IgorB »

Елена Борисовна писал(а): Сб июл 16, 2022 16:28 Игорь. получили адрес ? Пришел какой-то странный ответ
Да-да, получил! Спасибо большое!
В моем ответе почему-то файл с материалами по лодье оказался :shock:
Сергею написал.

IgorB
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 2414 раз
Поблагодарили: 1522 раза
Контактная информация:

Re: Поморы...

#65 Сообщение IgorB »

Первая примерка грот-мачты...
IMG_20220716_165330.jpg
Теперь начинает вырисовываться схема проводок такелажа и, соотвественно, схема сборки модели в посуде...

IgorB
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 2414 раз
Поблагодарили: 1522 раза
Контактная информация:

Re: Поморы...

#66 Сообщение IgorB »

Елена Борисовна писал(а): Пт июл 15, 2022 20:33 И фальшборт у Вас получился европейский. У той реконструкции закрытой части фальшборта нет...только столбики с перилами....
Владислав Витальевич, перелопачивая сегодня разную информацию по теме будущего проекта, наткнулся среди многих еще на вот такую реконструкцию -
Реконструкция коча в Красноярском краевом краеведческом музее..jpeg
Но в общем и целом пока складывается мнение, что более-менее правдоподобной, т.е. основанной на какой-то достоверной информации, реконструкции коча просто нет.

Зато наткнулся еще на информацию, что Петр запретил СТРОИТЬ кочи, но использовать уже построенные разрешалось.
И еще вот такая информация:
В эпоху Петра был нанесен жестокий удар поморскому судостроению. Строительство крупного порта в устье Северной Двины и создание торгового флота по европейским образцам привело к тому, что мелкое судостроение в Поморье потеряло всякое значение в глазах правительства. Петр I потребовал постройки более современных судов. 28 декабря 1715 года Петр I направил архангельскому вице-губернатору указ, в котором говорилось: «По получении сего указу объявите всем промышленникам, которые ходят на море для промыслов на своих лодьях и кочах, дабы они вместо тех судов делали морские суды галиоты, гукары, каты, флейты, кто из них какие хочет, и для того (пока они новыми морскими судами исправятся) дается им сроку на старых ходить только два года». В 1719 году поморы написали царю жалобу о том, что «для мореплавания им велят строить речные лодки». Петр разрешил оставить имевшиеся суда – карбасы, соймы, кочи, но строить новые запретил, пригрозив ссылкой на каторгу. Особым актом было запрещено отправлять из Архангельска грузы на судах «прежнего дела». Впрочем, этот указ впоследствии не выполнялся, как и многие другие указы Петра: традиционные конструкции поморских судов значительно больше соответствовали условиям прибрежного мореплавания и плавания во льдах. Несмотря на запрет, за пределами Архангельска судостроители стремились снабжать судами «прежнего дела» промысловые артели. И позже в Поморье отказывались строить суда по новым чертежам, так как ни предписанные конструкции, ни размеры не соответствовали условиям поморского мореплавания.
В 30-е годы XVIII века авторитет коча был вновь признан официально. Была организована Сибирская (Великая Северная) экспедиция, задуманная еще Петром I. Основной ее целью было описание берега от Архангельска до устья Оби. И здесь снова пригодился коч: правительство вынуждено было использовать его как наиболее надежное судно для плавания в этих условиях. В июле 1734 года кочи были построены и под командой лейтенантов С. Муравьева и М. Павлова вышли из Белого моря к берегам Ямала.
После петровских реформ центром судостроения в Поморье стала Кемь. Там продолжалось строительство «староманерных» судов, предназначенных для промышленных и транспортных плаваний в северных водах. В XIX веке из Беломорья в Петербург, вокруг Скандинавии ходили не только на новых судах, но и на судах «прежнего дела». В 1835 году Иван Иванович Пашин из Архангельска совершил такое плавание на коче, выйдя из Колы. Появление на петербургском рейде беломорского коча изумило жителей столицы

IgorB
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 2414 раз
Поблагодарили: 1522 раза
Контактная информация:

Re: Поморы...

#67 Сообщение IgorB »

И вот история, на основе которой Бадигин написал "Путь на Грумант"

https://www.kolamap.ru/library/1772_le-rua.html

Елена Борисовна
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2022 18:53
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Поморы...

#68 Сообщение Елена Борисовна »

Оо ! Интересно !

IgorB
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 2414 раз
Поблагодарили: 1522 раза
Контактная информация:

Re: Поморы...

#69 Сообщение IgorB »

Елена Борисовна писал(а): Сб июл 16, 2022 19:44 Оо ! Интересно !
Да, меня тоже многое из найденного заинтересовало. Изучаю пока...
А на обложке диссертации Боярского та самая реконструкция двухмачтового коча... Правда,
там с такелажем что-то не то, кажется... И я пока не смог ее прочитать, хотя и зарегистрировался в РГБ :(
thumbnail.jpg

IgorB
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 2414 раз
Поблагодарили: 1522 раза
Контактная информация:

Re: Поморы...

#70 Сообщение IgorB »

Утренняя прикидка такелажа фок-мачты...
IMG_20220717_105349.jpg
IMG_20220717_105332.jpg
IMG_20220717_105318.jpg

IgorB
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 2414 раз
Поблагодарили: 1522 раза
Контактная информация:

Re: Поморы...

#71 Сообщение IgorB »

Навесил на бушприт блинда-рей...
IMG_20220717_131108.jpg

Елена Борисовна
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2022 18:53
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Поморы...

#72 Сообщение Елена Борисовна »

А стоит ли блинда-рей у коча.......?
Не получится ли европейская классика ?

IgorB
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 2414 раз
Поблагодарили: 1522 раза
Контактная информация:

Re: Поморы...

#73 Сообщение IgorB »

Елена Борисовна писал(а): Вс июл 17, 2022 13:49 А стоит ли блинда-рей у коча.......?
Не получится ли европейская классика ?
Не нашел пока информации ставили на него парус, но несколько раз упоминалось, что на него заводили шкоты фока и он выполнял роль кливера. Даже у Бадигина, кажется, есть такой эпизод.

Елена Борисовна
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2022 18:53
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Поморы...

#74 Сообщение Елена Борисовна »

Может быть и бывал, но ХАРАКТЕРИН ли он для коча.?

IgorB
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 2414 раз
Поблагодарили: 1522 раза
Контактная информация:

Re: Поморы...

#75 Сообщение IgorB »

Елена Борисовна писал(а): Вс июл 17, 2022 15:32 Может быть и бывал, но ХАРАКТЕРИН ли он для коча.?
Не думаю, что он обязателен для любого коча, но на двухмачтовом, как и на двух-трехмачтовых лодьях вполне мог быть.

Ответить

Вернуться в «Собутыльники и Миниатюрные модели»