Игорь, при создании таких мелких деталей вы пользуетесь какой-либо оптикой?IgorB писал(а): ↑Сб июл 16, 2022 12:12 Для изготовления вертикальных частей битенга я склеил два кусочка рейки 0,8х0,5 мм и получил "брус" 0,8х1 мм. Вырезал "голову" битенга и прорезал на грани 0,8 паз шириной 0,8 и глубиной примерно 0,4 мм. Затем из рейки 0,8х0,5 мм изготовил горизонтальную перекладину длиной 5 мм. Отрезал от заготовки первую деталь (длина с "головой" 3 мм), по ней сделал вторую вертикальную тумбу, а потом просто вклеил горизонтальную перекладину. Потом обрезал вторую тумбу от заготовки и слегка обработал наждачкой.
Поморы...
Модераторы: FreeLander, п-авел
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Поморы...
-
- родоначальник
- Сообщения: 3412
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2414 раз
- Поблагодарили: 1522 раза
- Контактная информация:
Re: Поморы...
Да, или очки (не помню точно на сколько, но я в них и читаю) или налобный щиток с 1,5 увеличением.
Для совсем-совсем мелких работ (микротокарка, например) иногда использую шиток до 3,5
-
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2022 18:53
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 29 раз
-
- родоначальник
- Сообщения: 3412
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2414 раз
- Поблагодарили: 1522 раза
- Контактная информация:
Re: Поморы...
Да-да, получил! Спасибо большое!Елена Борисовна писал(а): ↑Сб июл 16, 2022 16:28 Игорь. получили адрес ? Пришел какой-то странный ответ
В моем ответе почему-то файл с материалами по лодье оказался
Сергею написал.
-
- родоначальник
- Сообщения: 3412
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2414 раз
- Поблагодарили: 1522 раза
- Контактная информация:
Re: Поморы...
Первая примерка грот-мачты...
Теперь начинает вырисовываться схема проводок такелажа и, соотвественно, схема сборки модели в посуде...-
- родоначальник
- Сообщения: 3412
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2414 раз
- Поблагодарили: 1522 раза
- Контактная информация:
Re: Поморы...
Владислав Витальевич, перелопачивая сегодня разную информацию по теме будущего проекта, наткнулся среди многих еще на вот такую реконструкцию - Но в общем и целом пока складывается мнение, что более-менее правдоподобной, т.е. основанной на какой-то достоверной информации, реконструкции коча просто нет.Елена Борисовна писал(а): ↑Пт июл 15, 2022 20:33 И фальшборт у Вас получился европейский. У той реконструкции закрытой части фальшборта нет...только столбики с перилами....
Зато наткнулся еще на информацию, что Петр запретил СТРОИТЬ кочи, но использовать уже построенные разрешалось.
И еще вот такая информация:
В эпоху Петра был нанесен жестокий удар поморскому судостроению. Строительство крупного порта в устье Северной Двины и создание торгового флота по европейским образцам привело к тому, что мелкое судостроение в Поморье потеряло всякое значение в глазах правительства. Петр I потребовал постройки более современных судов. 28 декабря 1715 года Петр I направил архангельскому вице-губернатору указ, в котором говорилось: «По получении сего указу объявите всем промышленникам, которые ходят на море для промыслов на своих лодьях и кочах, дабы они вместо тех судов делали морские суды галиоты, гукары, каты, флейты, кто из них какие хочет, и для того (пока они новыми морскими судами исправятся) дается им сроку на старых ходить только два года». В 1719 году поморы написали царю жалобу о том, что «для мореплавания им велят строить речные лодки». Петр разрешил оставить имевшиеся суда – карбасы, соймы, кочи, но строить новые запретил, пригрозив ссылкой на каторгу. Особым актом было запрещено отправлять из Архангельска грузы на судах «прежнего дела». Впрочем, этот указ впоследствии не выполнялся, как и многие другие указы Петра: традиционные конструкции поморских судов значительно больше соответствовали условиям прибрежного мореплавания и плавания во льдах. Несмотря на запрет, за пределами Архангельска судостроители стремились снабжать судами «прежнего дела» промысловые артели. И позже в Поморье отказывались строить суда по новым чертежам, так как ни предписанные конструкции, ни размеры не соответствовали условиям поморского мореплавания.
В 30-е годы XVIII века авторитет коча был вновь признан официально. Была организована Сибирская (Великая Северная) экспедиция, задуманная еще Петром I. Основной ее целью было описание берега от Архангельска до устья Оби. И здесь снова пригодился коч: правительство вынуждено было использовать его как наиболее надежное судно для плавания в этих условиях. В июле 1734 года кочи были построены и под командой лейтенантов С. Муравьева и М. Павлова вышли из Белого моря к берегам Ямала.
После петровских реформ центром судостроения в Поморье стала Кемь. Там продолжалось строительство «староманерных» судов, предназначенных для промышленных и транспортных плаваний в северных водах. В XIX веке из Беломорья в Петербург, вокруг Скандинавии ходили не только на новых судах, но и на судах «прежнего дела». В 1835 году Иван Иванович Пашин из Архангельска совершил такое плавание на коче, выйдя из Колы. Появление на петербургском рейде беломорского коча изумило жителей столицы
-
- родоначальник
- Сообщения: 3412
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2414 раз
- Поблагодарили: 1522 раза
- Контактная информация:
Re: Поморы...
И вот история, на основе которой Бадигин написал "Путь на Грумант"
https://www.kolamap.ru/library/1772_le-rua.html
https://www.kolamap.ru/library/1772_le-rua.html
-
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2022 18:53
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 29 раз
-
- родоначальник
- Сообщения: 3412
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2414 раз
- Поблагодарили: 1522 раза
- Контактная информация:
Re: Поморы...
Да, меня тоже многое из найденного заинтересовало. Изучаю пока...
А на обложке диссертации Боярского та самая реконструкция двухмачтового коча... Правда,
там с такелажем что-то не то, кажется... И я пока не смог ее прочитать, хотя и зарегистрировался в РГБ
-
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2022 18:53
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 29 раз
-
- родоначальник
- Сообщения: 3412
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2414 раз
- Поблагодарили: 1522 раза
- Контактная информация:
Re: Поморы...
Не нашел пока информации ставили на него парус, но несколько раз упоминалось, что на него заводили шкоты фока и он выполнял роль кливера. Даже у Бадигина, кажется, есть такой эпизод.Елена Борисовна писал(а): ↑Вс июл 17, 2022 13:49 А стоит ли блинда-рей у коча.......?
Не получится ли европейская классика ?
-
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2022 18:53
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 29 раз
-
- родоначальник
- Сообщения: 3412
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2414 раз
- Поблагодарили: 1522 раза
- Контактная информация:
Re: Поморы...
Не думаю, что он обязателен для любого коча, но на двухмачтовом, как и на двух-трехмачтовых лодьях вполне мог быть.