Изготовление петель пушечных портов
Модераторы: FreeLander, п-авел
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Изготовление петель пушечных портов
Наблюдая за ходом построек у Игоря, все чаще задумываюсь над собственным мини проектом. Пока нарабатываю опыт изготовления в соответствующем масштабе некоторых не очень сложных модельных элементов, без использования которых трудно себе представить постройку парусника. Само по себе изготовление пушечных портов, их крышек и петель в масштабе до 1/100 не представляет каких либо сложностей. Решил попробовать собрать порт (как единое целое) в масштабе близком к 1/250.
Петли делал из инъекционных игл с наружным сечением 0,7 мм. После формирования на шаблоне необходимого числа будущих отверстий, трубка на небольшом расстоянии от последнего из них с длинного конца сминается при помощи бокорезов. Небольшой изгиб заготовки в этом месте позволит в дальнейшем легко сточить половину трубки (противоположную отверстиям) с помощью бормашины и отрезного диска точно до места изгиба. Сразу выше изгиба (с боков) надфилем наносятся риски, и делается сквозное отверстие необходимое для формирования будущей скобы. После сплющивания наполовину сточенного фрагмента, заготовка с помощью отрезного диска доводится по длине и ширине до заданных размеров. В отверстие будущей скобы вставляется стальная оправка (дабы просвет канала не деформировался при отделении) и готовая скоба отделяется с помощью бокорезов.
Мне уже доводилось делать стальные петли подходящих размеров. Но в данном случае был не совсем уверен в получении приемлемого результата в процессе их установки на крышечки 4,5 на 4,5 мм.Петли делал из инъекционных игл с наружным сечением 0,7 мм. После формирования на шаблоне необходимого числа будущих отверстий, трубка на небольшом расстоянии от последнего из них с длинного конца сминается при помощи бокорезов. Небольшой изгиб заготовки в этом месте позволит в дальнейшем легко сточить половину трубки (противоположную отверстиям) с помощью бормашины и отрезного диска точно до места изгиба. Сразу выше изгиба (с боков) надфилем наносятся риски, и делается сквозное отверстие необходимое для формирования будущей скобы. После сплющивания наполовину сточенного фрагмента, заготовка с помощью отрезного диска доводится по длине и ширине до заданных размеров. В отверстие будущей скобы вставляется стальная оправка (дабы просвет канала не деформировался при отделении) и готовая скоба отделяется с помощью бокорезов.
-
- родоначальник
- Сообщения: 3418
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2416 раз
- Поблагодарили: 1524 раза
- Контактная информация:
Re: Изготовление петель пушечных портов
Добрый деннь, Илья!
Отличный результат! Простое и элегантное решение!
А обшивка борта подразумевается двойная? По фото кажется, что ее толщина около 1 мм. Это я к тому, чтобы иметь возможность сделать "ступеньку".
И кондуктор понравился.
Отличный результат! Простое и элегантное решение!
А обшивка борта подразумевается двойная? По фото кажется, что ее толщина около 1 мм. Это я к тому, чтобы иметь возможность сделать "ступеньку".
И кондуктор понравился.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Изготовление петель пушечных портов
Привет, Игорь. Спасибо за отзыв. “Борт” собран из реек квадратного сечения со стороной 1,5 мм. В нем и был прорезан порт нужного размера. Для имитации четверти в проем порта вставлен короб из реек подходящей толщины. Короб собран на ящичный шип и предварительно проклеен. После шлифовки кромок он заглублен с лицевой стороны на 0,6 мм и фиксирован в проеме с помощью моментального клея. После его схватывания срезал с обратной стороны все лишнее.
-
- родоначальник
- Сообщения: 3418
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2416 раз
- Поблагодарили: 1524 раза
- Контактная информация:
Re: Изготовление петель пушечных портов
Ага, понятно! У меня в планах строительство пакетбота Св. Петр в 5-литровой колбе. Там масштаб, кажется, что-то около 150-го получается. Т.е. модель довольно крупная. Я уже думал о том, что придется использовать более толстые рейки или двойную обшивку делать. Так вот в модели, кажется, 12 или 14 пушек (не помню сейчас точно). Поэтому и собираю в голове все, что может пригодитьсяМагеллан писал(а): ↑Вт мар 22, 2022 10:02 “Борт” собран из реек квадратного сечения со стороной 1,5 мм. В нем и был прорезан порт нужного размера. Для имитации четверти в проем порта вставлен короб из реек подходящей толщины. Короб собран на ящичный шип и предварительно проклеен. После шлифовки кромок он заглублен с лицевой стороны на 0,6 мм и фиксирован в проеме с помощью моментального клея. После его схватывания срезал с обратной стороны все лишнее.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Изготовление петель пушечных портов
Если портов будет побольше, то стоит подумать над упрощенным способом установки петель. В данном примере для их надежного крепления я использовал медные клепки. Клей применялся лишь с целью временного удержания детали в заданном положении для точного засверливания каналов под будущий крепеж. При большом объеме работ отверстия в петлях, возможно, стоит закрывать клепками сразу (в процессе изготовления), а на крышки их можно ставить только на клей. Это позволит существенно уменьшить размер шляпок крепежных “болтов”, а также ширину собственно петель.IgorB писал(а): ↑Вт мар 22, 2022 10:24 Ага, понятно! У меня в планах строительство пакетбота Св. Петр в 5-литровой колбе. Там масштаб, кажется, что-то около 150-го получается. Т.е. модель довольно крупная. Я уже думал о том, что придется использовать более толстые рейки или двойную обшивку делать. Так вот в модели, кажется, 12 или 14 пушек (не помню сейчас точно). Поэтому и собираю в голове все, что может пригодиться
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Изготовление петель пушечных портов
Вполне приемлемый результат дает использование для установки петель одного клея без дополнительного укрепления соединения штифтами.
При этом техпроцесс существенно упрощается.-
- родоначальник
- Сообщения: 3418
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2416 раз
- Поблагодарили: 1524 раза
- Контактная информация:
Re: Изготовление петель пушечных портов
Илья, я петли при навешиванием руля тоже приклеиваю. Раньше использовал ЦА, но он ненадёжен. Сейчас использую ТитБонд прозрачный.
А на полосках латуни накалываю иглой отверстия и потом сошлифовываю из. Получается имитация крепежа.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Изготовление петель пушечных портов
А вот такой, как мне кажется, интересный способ изготовления мелких петель из фольги подсказал мой отец. Ее ширина (в данном случае) оказалась около 0,7 мм. Отверстие под ось может быть любого желаемого сечения. Разгибание скобы исключено за счет запрессовки ее свободного конца в просвете между листками фольги. Несмотря на размеры и использованный материал, скоба имеет достаточную механическую прочность. Основные этапы работы представлены на фотографиях.
С помощью стальной проволоки формируется канал. В его просвет погружен второй конец будущей скобы. После извлечения оправки просвет сплющивается. Лишнее скусывается бокорезами.-
- родоначальник
- Сообщения: 3418
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2416 раз
- Поблагодарили: 1524 раза
- Контактная информация:
Re: Изготовление петель пушечных портов
Да, Илья, действительно интересный способ! Николаю привет и наилучшие пожелания!
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Изготовление петель пушечных портов
Отверстия формировать лучше всего на этапе предшествующем сплющиванию трубочки (при наличии в ее просвете стальной проволоки). Кроме того при использовании в качестве материала фольги намного проще разнообразить форму накладной части петли.