Игорь, здравствуйте. Результат, как всегда, ожидаемо высокого качества. Интересно, каким способом получены отверстия в петлях (толщина фольги, использовался шаблон или другие приспособления для центровки отверстий). Как формировались скобы петель, и какой диаметр имеет их канал под ось?
Ещё один проект в шаре...
Модераторы: FreeLander, п-авел
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Ещё один проект в шаре...
-
- родоначальник
- Сообщения: 3418
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2416 раз
- Поблагодарили: 1524 раза
- Контактная информация:
Re: Ещё один проект в шаре...
Магеллан писал(а): ↑Вт апр 05, 2022 11:49Добрый день, Илья!IgorB писал(а): ↑Пн апр 04, 2022 15:29 Игорь, здравствуйте. Результат, как всегда, ожидаемо высокого качества. Интересно, каким способом получены отверстия в петлях (толщина фольги, использовался шаблон или другие приспособления для центровки отверстий). Как формировались скобы петель, и какой диаметр имеет их канал под ось?
Спасибо за оценку! Уже установил крышку с рабочими петлями и на один из бортов. Сразу же вставил рымы в крышки, чтобы привязать конец, которым они будут фиксироваться в поднятом состоянии. Сейчас устанавливаю рымы на другие крышки и готовлю к установке крышку по второму борту.
В ходе установки этой рабочей крышки возникла идея другого способа ее крепления.
На одном из фото видны заготовленные неподвижные части петель, которые крепятся в корпусе. На открывающихся крышках ось одним концом вклеивается в нее, а второй свободно входит в петлю на крышке. Когда установлены обе петли крышка не слетает, но может открываться и закрываться. В ходе установки подумал, что неподвижная часть петли могла бы состоять из двух обычных рымов, которые располагались бы по обеим сторонам подвижной части петли ( которая из полоски сделана). Ось проходила бы через три части и имела бы две точки опоры. После установки оси ее концы можно было бы просто зафиксировать клеем в колесах рымов. Думаю, что получилось бы более надёжно и процесс установки был бы проще. И визуально бы лучше смотрелось. Думаю, что в другой раз попробую так и сделать.
Толщину фольги точно не знаю - штангенциркуль показывает от 0,03 до 0,05 мм. Это листовая латунь и довольно жёсткая. Я ее уже давно использую. Отрезаю скальпелем полоску нужной ширины - в данном случае около 0,7 мм. Затем на конце сгибаю на тонком сверле петлю, обжимая ее по сверлу маленькими плоскогубцами. Потом накалываю отверстия шилом из швейной иглы, потом переворачиваю и надфилем с очень тонкой насечкой слегка обрабатываю эти проколотые отверстия. После чернения и установки они выглядят, как прибитые. Все это делаю на глаз по первому образцу. Деталей немного, поэтому не стал заморачиваться с шаблонами, да и не первый раз почти такое делаю. Ось 0,3 мм, поэтому каналы чуть больше. Тот альтернативный вариант позволит более точно соблюдать нужный диаметр каналов в неподвижных частях петель
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Ещё один проект в шаре...
Игорь, я так понял, что часть полукольца неподвижной части и скобы накладной петли (примерно до половины оси) заглубляется в материал борта. Иначе не удастся избежать возникновения щели между кромкой крышки порта в открытом состоянии и бортом. Или можно попытаться сильно уменьшить габариты шарнира. На этот счет есть кое-какие соображения. Если получится что-либо путное, сфотографирую и выложу на “полку”.
-
- родоначальник
- Сообщения: 3418
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2416 раз
- Поблагодарили: 1524 раза
- Контактная информация:
Re: Ещё один проект в шаре...
У меня крышки немного выступают над плоскостью борта и на борт вокруг крышки наклеено обрамление, поэтому это не так критично. Но если делать как положено заподлицо с бортом, то да - можно заглубить шарнир, но это в таком масштабе не особо проблемно. И, конечно, имеет значение нужно ли делать шарнир работающим с возможностью открывать и фиксировать крышку внутри бутылки.Магеллан писал(а): ↑Вт апр 05, 2022 16:54 Игорь, я так понял, что часть полукольца неподвижной части и скобы накладной петли (примерно до половины оси) заглубляется в материал борта. Иначе не удастся избежать возникновения щели между кромкой крышки порта в открытом состоянии и бортом. Или можно попытаться сильно уменьшить габариты шарнира. На этот счет есть кое-какие соображения. Если получится что-либо путное, сфотографирую и выложу на “полку”.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Ещё один проект в шаре...
Согласен, Игорь, со всем сказанным вами. Но я исхожу из того, что в рубрике этой обсуждаются не только бутылочные модели, но и стендовые модельки в совсем мелких масштабах. Именно такой проект я и планирую пока собирать на данном этапе. По технологиям бутылочного моделизма у меня еще очень много неясных моментов.
-
- родоначальник
- Сообщения: 3418
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2416 раз
- Поблагодарили: 1524 раза
- Контактная информация:
Re: Ещё один проект в шаре...
Илья, я имел в виду, что для небутылочной версии можно не делать шарнир действующим и тогда его можно сделать даже более изящным.Магеллан писал(а): ↑Вт апр 05, 2022 21:01 Согласен, Игорь, со всем сказанным вами. Но я исхожу из того, что в рубрике этой обсуждаются не только бутылочные модели, но и стендовые модельки в совсем мелких масштабах. Именно такой проект я и планирую пока собирать на данном этапе. По технологиям бутылочного моделизма у меня еще очень много неясных моментов.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Ещё один проект в шаре...
Согласен. Но я все же попробовал сделать рабочий вариант. Ось впаял в складочку из полоски фольги шириной 0,5 – 0,6 мм (толщина 0,1 мм). Этой ширины, на мой взгляд, достаточно для обеспечения приемлемой жесткости элемента. Точность позиционирования накладных петель относительно крышек обеспечивается расположением полосок по углам порта в просвете между проемом и размещаемым внутри него коробом. Положение всех элементов можно фиксировать в достигнутом положении с внутренней стороны моментальным клеем. Общая толщина части шарнира с осью получилась равной 0,4 мм. Его длину можно слегка уменьшить подточив цилиндр со свободного торца (оставив ширину несущей полоски без изменений).
-
- родоначальник
- Сообщения: 3418
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2416 раз
- Поблагодарили: 1524 раза
- Контактная информация:
Re: Ещё один проект в шаре...
Отлично выглядит, Илья!Магеллан писал(а): ↑Ср апр 06, 2022 12:22 Но я все же попробовал сделать рабочий вариант. Ось впаял в складочку из полоски фольги шириной 0,5 – 0,6 мм (толщина 0,1 мм). Этой ширины, на мой взгляд, достаточно для обеспечения приемлемой жесткости элемента. Точность позиционирования накладных петель относительно крышек обеспечивается расположением полосок по углам порта в просвете между проемом и размещаемым внутри него коробом. Положение всех элементов можно фиксировать в достигнутом положении с внутренней стороны моментальным клеем. Общая толщина части шарнира с осью получилась равной 0,4 мм. Его длину можно слегка уменьшить подточив цилиндр со свободного торца (оставив ширину несущей полоски без изменений).
А саму крышку еще не пробовали навесить?
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Ещё один проект в шаре...
Игорь, отличная работа!
Крышку ставить не пробовал. Примерил только по месту пробные варианты петелек. А установка петель не представляет каких-либо сложностей. Для этого необходимо откинуть их вверх, смазать поверхности петель клеем и опустить на предварительно помещенную в проем крышку. Меня на данном этапе интересовала только возможность расположения осей в строго заданном положении и последующая их надежная фиксация. У петли слева попробовал немного подточить цилиндр с осью. Его можно смело уменьшать еще больше (до 0,3 мм).
-
- родоначальник
- Сообщения: 3418
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2416 раз
- Поблагодарили: 1524 раза
- Контактная информация:
Re: Ещё один проект в шаре...
Спасибо, Илья!Магеллан писал(а): ↑Чт апр 07, 2022 11:43 Игорь, отличная работа!
Крышку ставить не пробовал. Примерил только по месту пробные варианты петелек. А установка петель не представляет каких-либо сложностей. Для этого необходимо откинуть их вверх, смазать поверхности петель клеем и опустить на предварительно помещенную в проем крышку. Меня на данном этапе интересовала только возможность расположения осей в строго заданном положении и последующая их надежная фиксация. У петли слева попробовал немного подточить цилиндр с осью. Его можно смело уменьшать еще больше (до 0,3 мм).
Думаю, при приклеивании подвижных частей петель на установленную в проем крышку важно избежать возможного впоследствии подклинивания крышки.