Я упоминал про эти световые люки в топике "Как сделать окна для миниатюрных моделей" (стр.3) Суть в использовании элементов фототравления. Сначала из оргстекла толщиной 5 мм отрезал брусок, из него сделал цилиндр и обточил на токарнике. Затем торец цилиндра заточил под конус - получилась основа для будущего круглого светового люка. Затем наклеил элементы фототравления. После начинаются процедуры шлифовки и полировки. Наклееное фототравление шлифую специальным резиновым диском, затем заливаю все секундным клеем - он заполняет пространство в секторах между металлическими полосками. Затем снова шлифую резиновым диском и после полирую плотным войлочным диском.Паромщик писал(а):А у меня вот такие люки получились. Владислав, а можно ссылку на описание Ваших люков?..
Корвет Оливуца
Модераторы: FreeLander, п-авел
- Владислав
- родоначальник
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 15:20
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Корвет Оливуца
Владислав Бабкин
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Ну чтож…
Пока Петрович занимался рангоутом, я размышлял над бегучим такелажем.
Во-первых - кнехты.
С учетом сложности проводки такелажа внутри бутылки решил укрепить кнехты не на палубе, а на самих мачтах. Фок - исключение, там буду тянуть бегучку в бутылке.
Итак. Кнехты - на фото.
Дальше - проводка.
А вот дальше… Надо как-то показать бухты.
Пришлось их делать отдельно. Технология показана ниже в картинках:
-используются две латунные проволоки (рис 1)
-вокруг делается несколько витков ‘конца’ (2, 3)
-закрепляется клеем
-кончики отрезаются - получается звготовка бухты на проволоках (3)
-отдельным концом бухта обвязывается, как показано на картинках № 4, 5
-конструкция снимается с проволок (№6)
-обвязка дотягивается (7)
После чего концы обвязки отрезаются - получаются заготовки бухт.
Результат.
Пока Петрович занимался рангоутом, я размышлял над бегучим такелажем.
Во-первых - кнехты.
С учетом сложности проводки такелажа внутри бутылки решил укрепить кнехты не на палубе, а на самих мачтах. Фок - исключение, там буду тянуть бегучку в бутылке.
Итак. Кнехты - на фото.
Дальше - проводка.
А вот дальше… Надо как-то показать бухты.
Пришлось их делать отдельно. Технология показана ниже в картинках:
-используются две латунные проволоки (рис 1)
-вокруг делается несколько витков ‘конца’ (2, 3)
-закрепляется клеем
-кончики отрезаются - получается звготовка бухты на проволоках (3)
-отдельным концом бухта обвязывается, как показано на картинках № 4, 5
-конструкция снимается с проволок (№6)
-обвязка дотягивается (7)
После чего концы обвязки отрезаются - получаются заготовки бухт.
Результат.
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Работа потихоньку продвигается..
Было принято волевое решение переделать рустеры. Вместо имитации набора использована известная техника - подходящая сеточка, покрашеная в нужный цвет.
Переделан и битенг. В третий или четвертый раз. Три варианта представлены на фото. финальный - справа.
Думаю, так лучше и историчнее..
Добавил немного бегучки на бушприт:
И немного (но далеко не полностью) бегучки фока. Как уже говорил раньше - нижние части бегучего такелажа (то, что на фото) закреплены на корпусе. Верхние части каждой группы сведены в одну нить на высоте марса - с ее помощью они будут натянуты внутри бутылки после установки фока, а нить образана.
Пока так..
Было принято волевое решение переделать рустеры. Вместо имитации набора использована известная техника - подходящая сеточка, покрашеная в нужный цвет.
Переделан и битенг. В третий или четвертый раз. Три варианта представлены на фото. финальный - справа.
Думаю, так лучше и историчнее..
Добавил немного бегучки на бушприт:
И немного (но далеко не полностью) бегучки фока. Как уже говорил раньше - нижние части бегучего такелажа (то, что на фото) закреплены на корпусе. Верхние части каждой группы сведены в одну нить на высоте марса - с ее помощью они будут натянуты внутри бутылки после установки фока, а нить образана.
Пока так..
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Перекинемся на корму.
Грота брасы - ноковый конец будет крепится в бутылке, а кормовой можно и сейчас закрепить. Нижний конец через металлическое кольцо (которое не видно), верхний тоже, но оно (кольцо) покрашено ‘под блок’. И эринс-бакштаги - элемент важный - он будет задавать наклон мачты внутри бутылки. Сверху оно просто накинуто на гафель, а вот снизу пришлось закрепить на бортах. Это ‘связывает’ правую и левую половины корпуса, но, вроде, не должно сильно ограничить свободу манипуляций с ними (речь идет о процессе проведения сквозь горлышко и сборки верхней части корпуса внутри бутылки).
Добавим гик, гика-топенанты и флаг-фал. Гик не приклеен а держится ‘на упоре’, иначе не запихнуть в бутылку.
Теперь можно отвлечься и сделать бухты тросов. Из картинок, думаю, технология понятна - нитку наматываю на основу (иглу) в 2-3 слоя, промазываю клеем, снимаю, нарезаю.
установка бухт (физически они не соеденины со ‘своими’ концами, так как лежит на полуюте, который является отдельной деталью)
Погон и гика-шкот. Не удобная будет позиция в бутылке, но придется натягивать, закреплять и обрезать внутри:
Грота брасы - ноковый конец будет крепится в бутылке, а кормовой можно и сейчас закрепить. Нижний конец через металлическое кольцо (которое не видно), верхний тоже, но оно (кольцо) покрашено ‘под блок’. И эринс-бакштаги - элемент важный - он будет задавать наклон мачты внутри бутылки. Сверху оно просто накинуто на гафель, а вот снизу пришлось закрепить на бортах. Это ‘связывает’ правую и левую половины корпуса, но, вроде, не должно сильно ограничить свободу манипуляций с ними (речь идет о процессе проведения сквозь горлышко и сборки верхней части корпуса внутри бутылки).
Добавим гик, гика-топенанты и флаг-фал. Гик не приклеен а держится ‘на упоре’, иначе не запихнуть в бутылку.
Теперь можно отвлечься и сделать бухты тросов. Из картинок, думаю, технология понятна - нитку наматываю на основу (иглу) в 2-3 слоя, промазываю клеем, снимаю, нарезаю.
установка бухт (физически они не соеденины со ‘своими’ концами, так как лежит на полуюте, который является отдельной деталью)
Погон и гика-шкот. Не удобная будет позиция в бутылке, но придется натягивать, закреплять и обрезать внутри:
- Petrovich.
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 14:24
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Корвет Оливуца
Продолжение мачт.
Мачты покрыты очень тонким слоем грунта, затем окрашены белой эмалью, сильно растворённой в 4 слоя – для равномерности покрытия.
Стеньги перед сборкой покрыты морилкой на спиртовой основе (на фотографии цвет передался некорректно, в оригинале темнее.)
Так как стень-езельгофт будет уже не “функциональный”, а имитация, стеньги соединяются с брам-стеньгами на дистанцерах (кусочки бамбука). Имитация стень езельгофта сделана из очень тонких полосок груши – сначала приклеены боковины, затем торцы, после чего всё “лишнее” аккуратно зашкуривается. Салинги так же сделаны из тонких полосок бамбука. Лонга-салинги приклеены с использованием кондуктора, обеспечивающего ровность и одинаковый угол во время приклейки (смысл применения понятен по фото)
Приклеенные салинги:
Результат сборки мачт:
Мачты покрыты очень тонким слоем грунта, затем окрашены белой эмалью, сильно растворённой в 4 слоя – для равномерности покрытия.
Стеньги перед сборкой покрыты морилкой на спиртовой основе (на фотографии цвет передался некорректно, в оригинале темнее.)
Так как стень-езельгофт будет уже не “функциональный”, а имитация, стеньги соединяются с брам-стеньгами на дистанцерах (кусочки бамбука). Имитация стень езельгофта сделана из очень тонких полосок груши – сначала приклеены боковины, затем торцы, после чего всё “лишнее” аккуратно зашкуривается. Салинги так же сделаны из тонких полосок бамбука. Лонга-салинги приклеены с использованием кондуктора, обеспечивающего ровность и одинаковый угол во время приклейки (смысл применения понятен по фото)
Приклеенные салинги:
Результат сборки мачт:
Последний раз редактировалось Petrovich. Вт мар 07, 2017 20:20, всего редактировалось 1 раз.
- Petrovich.
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 14:24
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 67 раз
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Сделан бизань-штаг. Закреплен на бизани. Крепление в палубе разборное - будет осуществлено внутри бутылки.
Вот как-то и все пока…
Вот как-то и все пока…
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Коллеги!
Нужен совет!
Возникли у нас сомнения по поводу исполнения одного ответственного элемента.
Крепление корабля в бутылке.
Идея и ее черновое исполнение понятно по фото ниже. Сразу скажу, что стойки-штыри можно прикрепить к медной пластине (выполняющей функции киля и штевней) вне бутылки.
Собственно, вопрос вот в чем. Крепление стойки-киль очень небольшое по площади. А корпус (особенно нижняя его часть) вовсе не невесомый.
А так как у меня легкая паранойя в этом вопросе, то нужен совет - как укрепить это соединение... эпоксидке на металле я не очень доверяю..
А еще Петрович говорит что ни в коем случае нельзя 3 стойки делать. Только 2. Потому что стиль .
Нужен совет!
Возникли у нас сомнения по поводу исполнения одного ответственного элемента.
Крепление корабля в бутылке.
Идея и ее черновое исполнение понятно по фото ниже. Сразу скажу, что стойки-штыри можно прикрепить к медной пластине (выполняющей функции киля и штевней) вне бутылки.
Собственно, вопрос вот в чем. Крепление стойки-киль очень небольшое по площади. А корпус (особенно нижняя его часть) вовсе не невесомый.
А так как у меня легкая паранойя в этом вопросе, то нужен совет - как укрепить это соединение... эпоксидке на металле я не очень доверяю..
А еще Петрович говорит что ни в коем случае нельзя 3 стойки делать. Только 2. Потому что стиль .
- Vadimych 67
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 14:59
- Откуда: архангельск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Корвет Оливуца
Имеет, может быть, смысл засверлиться в корпус. Участки киля вырезать. Чтобы штыри вошли внутрь. Если сделать аккуратно, то будет всё красиво.
Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Ок, на две уговорили.
Эпоксидка будет держать намертво год... а потом? Видел много раз старую эпоксидку на металле - все плохо(. Правдо там не медь и не в бутылке была.
Запилить в киль трудно... Но наверно можно.
Еще вариант оставить киль как есть, но продлить 'вилку' стойки выше на 1см. Но для этого придется делать вырезки в боковинах корпуса, рядом с килем. Технически не сложно... Но не уверен как это повлияет на внешний вид. Такая хирургическая интеграция подставки и модели (заметная внешне) мне никогда не нравилась.
Можно еще попробовать пропаять... Но боюсь, пайка будет видна..
в раздумьях я..
Эпоксидка будет держать намертво год... а потом? Видел много раз старую эпоксидку на металле - все плохо(. Правдо там не медь и не в бутылке была.
Запилить в киль трудно... Но наверно можно.
Еще вариант оставить киль как есть, но продлить 'вилку' стойки выше на 1см. Но для этого придется делать вырезки в боковинах корпуса, рядом с килем. Технически не сложно... Но не уверен как это повлияет на внешний вид. Такая хирургическая интеграция подставки и модели (заметная внешне) мне никогда не нравилась.
Можно еще попробовать пропаять... Но боюсь, пайка будет видна..
в раздумьях я..
- romanserf
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
- Откуда: Санкт - Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Корвет Оливуца
Артур , метал подвержен коррозии . Медь всё же получше будет . Опять же бутылка герметична .
Нууу... пайка тоже хороший вариант . Только олово( для пайки ) , это ведь тоже не идеал
Нууу... пайка тоже хороший вариант . Только олово( для пайки ) , это ведь тоже не идеал
- Владислав
- родоначальник
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 15:20
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Корвет Оливуца
Стойки-штыри к модели такого уровня, это моветон ИМХО. Не поленитесь, выточите фигурные стойки из латуни. По форме что-то среднее между шахматной пешкой и ладьей. Площадь контакта с днищем у такой стойки побольше чем у штыря... Если категорически нет возможности, то тогда уж лучше деревянные шлюпбалки в тон внутренней подставки. И то и другое к медному днищу рекомендую пришпиливать сквозным штырем. и на клей
Владислав Бабкин
- Vadimych 67
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 14:59
- Откуда: архангельск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Корвет Оливуца
Владислав писал(а): деревянные шлюпбалки
???
Кильблоки?
Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Спасибо за комментарии всем! Всегда полезно услышать мнение коллег.
'Пешка' в глову не приходила.
Будем пробовать решать этот вопрос.
Со временем вот только плохо - хочется к Кубку успеть.
А тут еще работа... и весна...
'Пешка' в глову не приходила.
Будем пробовать решать этот вопрос.
Со временем вот только плохо - хочется к Кубку успеть.
А тут еще работа... и весна...