Корвет Оливуца
Модераторы: FreeLander, п-авел
- Владислав
- родоначальник
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 15:20
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Корвет Оливуца
Артур, поздравляю, проделана большая работа, модель получилась интересная и награда соответствует уровню. Надеюсь мы увидим еще более интересные ваши работы
Владислав Бабкин
- VAGREY
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 363 раза
Re: Корвет Оливуца
Артур примите мои поздравления. Размер и качество шлюпок поразил но когда увеличил картинку количество такелажа убило наповал. Все увязать и не запутаться Еще раз поздравляю с золотом. С уважением Сергей.
С уважением Сергей.
- Petrovich.
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 14:24
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Корвет Оливуца
Хоть и был вынужденный перерыв, но работы на верфи движутся.
Ростры. Один из самых спорных моментов в Корвете. Как правило, в чертежи конструкцию ростров не включали, и в основном приходиться руководствоваться описанными общими правилами устройства ростров в соответствующий период, поэтому я решил повторить уже пройдённый путь Артура, то есть повторил его реконструкцию на основе изучения доступных исторических материалов и примеров существующих моделей –ростры с расположением кладок запасных деревьев по бокам баркаса в два яруса (верхний и нижний). Но технологии немного разные, которые и покажу ниже.
Итак, способ изготовления – уже излюбленный, аппликация. На заранее размеченный лист бумаги приклеивается основа, выполненная из груши – 2 бруса (“брусья” толщиной с иголку…), образующих основу для укладки поперечных полок запасных деревьев и крепления кильсонов баркаса. Затем из груши вырезаются и профилируются лежни для нижнего яруса запасных деревьев, в данном случае – 3 бруса, приклеиваемых к основе ростров. Далее – из груши вырезаются кильблоки и приклеиваются по месту. Вырезаны по шаблонам, учитывающим профиль баркаса в носу и кормовой оконечности. Пришлось повозиться, подгоняя формы под киль и внешний профиль. Короба для укладки мелких деревьев (в основном для починки рангоута) сделаны из крупных зубочисток – подходящий профиль и легко обрабатываются. Конструкция принята соответствующая описанию Посьета. viewtopic.php?f=18&t=7491&start=202 Тенты коробов имитированы из кусочков ткани чайных пакетиков, окрашенных чёрным маркером и пропитанных раствором ПВА (этим же раствором и приклеены). Обоймы имитированы тонкой медной проволокой, приклеенной по торцам коробов. По бокам приклеена скрученная нить (предварительно слегка окрашенная), имитирующая линь-трос для привязки тента на короб (спасибо Артуру за заготовки нитей в таком масштабе!). Из тонких иголок делаются стойки лежней для укладки второго яруса ростров. Иголки обрезаны по размеру и обожжены свечкой для придания необходимого цвета. Сами брусья лежней также вырезаны и спрофилированы из груши, стойки приклеены к на циакрине, в оооочень маленькие дырки лежней. В таком масштабе конечно многое упрощено и вообще не показано. Получился такой результат:
Ростры. Один из самых спорных моментов в Корвете. Как правило, в чертежи конструкцию ростров не включали, и в основном приходиться руководствоваться описанными общими правилами устройства ростров в соответствующий период, поэтому я решил повторить уже пройдённый путь Артура, то есть повторил его реконструкцию на основе изучения доступных исторических материалов и примеров существующих моделей –ростры с расположением кладок запасных деревьев по бокам баркаса в два яруса (верхний и нижний). Но технологии немного разные, которые и покажу ниже.
Итак, способ изготовления – уже излюбленный, аппликация. На заранее размеченный лист бумаги приклеивается основа, выполненная из груши – 2 бруса (“брусья” толщиной с иголку…), образующих основу для укладки поперечных полок запасных деревьев и крепления кильсонов баркаса. Затем из груши вырезаются и профилируются лежни для нижнего яруса запасных деревьев, в данном случае – 3 бруса, приклеиваемых к основе ростров. Далее – из груши вырезаются кильблоки и приклеиваются по месту. Вырезаны по шаблонам, учитывающим профиль баркаса в носу и кормовой оконечности. Пришлось повозиться, подгоняя формы под киль и внешний профиль. Короба для укладки мелких деревьев (в основном для починки рангоута) сделаны из крупных зубочисток – подходящий профиль и легко обрабатываются. Конструкция принята соответствующая описанию Посьета. viewtopic.php?f=18&t=7491&start=202 Тенты коробов имитированы из кусочков ткани чайных пакетиков, окрашенных чёрным маркером и пропитанных раствором ПВА (этим же раствором и приклеены). Обоймы имитированы тонкой медной проволокой, приклеенной по торцам коробов. По бокам приклеена скрученная нить (предварительно слегка окрашенная), имитирующая линь-трос для привязки тента на короб (спасибо Артуру за заготовки нитей в таком масштабе!). Из тонких иголок делаются стойки лежней для укладки второго яруса ростров. Иголки обрезаны по размеру и обожжены свечкой для придания необходимого цвета. Сами брусья лежней также вырезаны и спрофилированы из груши, стойки приклеены к на циакрине, в оооочень маленькие дырки лежней. В таком масштабе конечно многое упрощено и вообще не показано. Получился такой результат:
Последний раз редактировалось Petrovich. Сб дек 02, 2017 13:52, всего редактировалось 3 раза.
- Petrovich.
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 14:24
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 67 раз
- Petrovich.
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 14:24
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Корвет Оливуца
Здравствуйте коллеги! Давненько не появлялась Оливуца на форуме. Но мы это сегодня хоть немного, но исправим. Верфь работает – процесс строительства продолжается, поспешаем неспеша.
Гальюн. Деталь важная, нужная, видная. Сначала думалось сделать простейшую имитацию, помятуя о масштабе, но помня, что совершенству предела нет – решил всё же основные элементы показать. Выполнена аппликацией: на листе бумаги расчерчен контур, и нанесены линии разметки настила. Затем из бамбука сверху наклеены имитации бимсов и решётки. Результат такой: Далее вопрос встал про койки. Вопрос оказался болезненный… На корвете были устроены коечные короба на фальшборте. Изначально решил сделать полноценный короб с укладкой коек. Имитация свёрнутых коек – капроновая многожильная нить, пропитана слабым раствором ПВА с краской (“приглушить” белый цвет), затем койки нарезаны и наклеены на боковину короба. Далее приклеены днище (основание) короба и противоположные боковины. Получилось неплохо: Но вот с их установкой всплыл косячёк… Конструкция оказалась жёсткая, при попытке выгнуть по форме фальшборта (сверху) короба вело и появились трещины. Пришлось отправить в опыт и мусорник. На второй попытке идея осталась прежней, технология немного поменялась: вместо боковины из дерева – боковина из бумаги, на неё приклеены койки Далее это дело снимается с аппликации и прямиком к борту приклеивается, полностью повторяя геометрию (боковина с припуском, при покраске фальшборта будет как единая конструкция). А вот внешний борт короба – уже из дерева, аккуратно лёг с внешней стороны, без проблем повторив нужный изгиб. Ну и для того, чтобы вкусить все прелести такого масштаба – решил сделать пробные ванты. Приёмы работы – нестареющая классика, кондукторная рамка, сооружённая на чертеже в нужном масштабе. Такелаж (спасибо Артуру за навитые метры и сорри за потерянные вечера) окрашен текстильным маркером, выбленки приклеены на циакрине.
Гальюн. Деталь важная, нужная, видная. Сначала думалось сделать простейшую имитацию, помятуя о масштабе, но помня, что совершенству предела нет – решил всё же основные элементы показать. Выполнена аппликацией: на листе бумаги расчерчен контур, и нанесены линии разметки настила. Затем из бамбука сверху наклеены имитации бимсов и решётки. Результат такой: Далее вопрос встал про койки. Вопрос оказался болезненный… На корвете были устроены коечные короба на фальшборте. Изначально решил сделать полноценный короб с укладкой коек. Имитация свёрнутых коек – капроновая многожильная нить, пропитана слабым раствором ПВА с краской (“приглушить” белый цвет), затем койки нарезаны и наклеены на боковину короба. Далее приклеены днище (основание) короба и противоположные боковины. Получилось неплохо: Но вот с их установкой всплыл косячёк… Конструкция оказалась жёсткая, при попытке выгнуть по форме фальшборта (сверху) короба вело и появились трещины. Пришлось отправить в опыт и мусорник. На второй попытке идея осталась прежней, технология немного поменялась: вместо боковины из дерева – боковина из бумаги, на неё приклеены койки Далее это дело снимается с аппликации и прямиком к борту приклеивается, полностью повторяя геометрию (боковина с припуском, при покраске фальшборта будет как единая конструкция). А вот внешний борт короба – уже из дерева, аккуратно лёг с внешней стороны, без проблем повторив нужный изгиб. Ну и для того, чтобы вкусить все прелести такого масштаба – решил сделать пробные ванты. Приёмы работы – нестареющая классика, кондукторная рамка, сооружённая на чертеже в нужном масштабе. Такелаж (спасибо Артуру за навитые метры и сорри за потерянные вечера) окрашен текстильным маркером, выбленки приклеены на циакрине.
Последний раз редактировалось Petrovich. Вс апр 01, 2018 23:54, всего редактировалось 1 раз.
- Petrovich.
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 14:24
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Корвет Оливуца
Результат – сложно но можно Далее потихоньку подходим к вооружению корабля, о чём в следующий раз.
- Petrovich.
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 14:24
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Корвет Оливуца
Сделаны пяртнерсы мачт, к ним же для удобства сборки на палубе сразу приклеены битенги. Из самой тонкой проволоки, которая была, сделано ограждение сходного люка, вместе с каркасом для тента (так называемый “паук”). Элементы склеены на бумаге аппликацией, затем собраны вместе на циакрине. Настоящие и запасные якоря: Бушприт: Светлые люки сделаны новые, технология та же – искусственный кристаллик нужного размера и формы приклеен на круглый комингс люка из дерева (орех), рамы и основание – проволока. Основные вещи установлены:Petrovich. писал(а): Далее потихоньку подходим к вооружению корабля, о чём в следующий раз.