Корвет Оливуца
Модераторы: FreeLander, п-авел
- Паромщик
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Сб дек 19, 2015 15:17
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Корвет Оливуца
Потрясающе! Приятно удивлён (если можно так выразиться) фундаментальностью подхода к процессу. Спасибо за доставленное удовольствие...
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Стараемся!
Шпиль.
Шпиль сделан в целом по технологии Петровича, только я еще добавил точение.
Зубочистка вставляется у Dremel/Proxon/XXXX и обтачивается (я точил штихелем, слеланым из надфеля) для центровки. Кончик, высотой немного больше, чем высота шпиля, обтачивается в тонкую ось. Полезно укрепить древесину циакрином.
Далее. делается переклей из дерева нужной породы, из него вырезается диск - будущее основание шпиля (вырезается с запасом), в центре сверлится отверстие и диск надевается на ‘ось’ и приклеивается. Включаем Proxon и обтачиваем диск до нужного диаметра (наждачка тут оказалась не менее удобна, чем резец).
После чего из пластинки дерева клеются вельпсы.
(видно плохо - это ‘черновик’ в прямом и переносном смысле. Финальный вариант на этом этапе, к сожалению, не сфотографировал)
После чего этот ‘шестипер’ аккуратно обтачивается (и снова - маленькие кусочки наждачки зарекомендовали себя очень хорошо)
Это уже рабочий вариант:
Верхний диск (дрогмед) выточен отдельно. Шпиль-гаты решил не имитировать.
Шпиль.
Шпиль сделан в целом по технологии Петровича, только я еще добавил точение.
Зубочистка вставляется у Dremel/Proxon/XXXX и обтачивается (я точил штихелем, слеланым из надфеля) для центровки. Кончик, высотой немного больше, чем высота шпиля, обтачивается в тонкую ось. Полезно укрепить древесину циакрином.
Далее. делается переклей из дерева нужной породы, из него вырезается диск - будущее основание шпиля (вырезается с запасом), в центре сверлится отверстие и диск надевается на ‘ось’ и приклеивается. Включаем Proxon и обтачиваем диск до нужного диаметра (наждачка тут оказалась не менее удобна, чем резец).
После чего из пластинки дерева клеются вельпсы.
(видно плохо - это ‘черновик’ в прямом и переносном смысле. Финальный вариант на этом этапе, к сожалению, не сфотографировал)
После чего этот ‘шестипер’ аккуратно обтачивается (и снова - маленькие кусочки наждачки зарекомендовали себя очень хорошо)
Это уже рабочий вариант:
Верхний диск (дрогмед) выточен отдельно. Шпиль-гаты решил не имитировать.
- Владислав
- родоначальник
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 15:20
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Корвет Оливуца
Тоже недавно делал шпиль. Технология аналогичная. Только шпиль гаты все-таки сделал...
Владислав Бабкин
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Я это ‘на следующую модель’ отложил . Владислав, а как Вы гаты делали? Похоже там практически ‘взрослая’ конструкция?Только шпиль гаты все-таки сделал...
Ну чтож. А у меня тем временем...
Световые люки.
Для основы световых люков я взял, как и Петрович, кристаллики бижутерии (кстати, Петрович мне их и переслал, злодейски похитив у жены). Переплет будет из латуни.
Нарезаю латунь.
Кристаллик креплю на палочку на кусочке двустороннего скотча. И на циакрин аккуратно клею полоски латуни на грани, а потом по окружности.
Снизу еще надо добавить круглое основание:
Следующая деталь - задний трап.
Ставлю латунные сектора:
и перила:
- Владислав
- родоначальник
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 15:20
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Корвет Оливуца
С трапом хочу подкорректировать - скорее всего нужно латунные сектора продлить вверх и соединить в одной точке - получается "паук".
По поводу шпиля - технология изготовления как и у вас, только дромгед повыше, в нем просверлены круглые отверстия и трансформированы в квадратные с помощью нехитрого приспособления - подходящего диаметра металлический штырь, например огрызок сверлышка затачивается под постепенно сужающийся четырехгранник. Им и превращаем круглое отверстие в квадратное (если нужно, фото выложу чуть позже).
Там же и световой люк.По поводу шпиля - технология изготовления как и у вас, только дромгед повыше, в нем просверлены круглые отверстия и трансформированы в квадратные с помощью нехитрого приспособления - подходящего диаметра металлический штырь, например огрызок сверлышка затачивается под постепенно сужающийся четырехгранник. Им и превращаем круглое отверстие в квадратное (если нужно, фото выложу чуть позже).
Владислав Бабкин
- Паромщик
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Сб дек 19, 2015 15:17
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Корвет Оливуца
Я светлые люки набирал из жидкого имитатора стекла с переплётом из окрашенной медной проволоки. Однако вижу что ваш способ технологичнее... Спасибо:)
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Владислав, по-возможности, хотелось бы увидеть фото. Идея, конечно, понятна, но посмотреть 'вживую' всегда полезно и интересно. Я как-то так именно и пробовал, но... не дорос пока, видимо. некачественно получалось. А у Вас просто отлично!
Вот не уверен. Есть подозрение, что паук съемный был, только для постановки тента. А тогда его логичнее с тентом и показывать... Или не показывать вообще. Надо 'гуглить' штат 1840г...Владислав писал(а):С трапом хочу подкорректировать - скорее всего нужно латунные сектора продлить вверх и соединить в одной точке - получается "паук".
- Владислав
- родоначальник
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 15:20
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Корвет Оливуца
Вот фото
На счет трапа - я давно муссирую эту идею с "пауком". Специально на этот счет осматривал модели в ЦВММ, почти везде эта конструкция присутствует и скорее всего что она была не съемная, просто тент одевался при необходимости. Сейчас устал после работы, возможно позже найду более подробные фото. И на чертежах ее тоже видел неожнократно. Вот только как это реализовать технически в микро миниатюре - пока окончательно не решил.Владислав Бабкин
- Владислав
- родоначальник
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 15:20
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Корвет Оливуца
Я некоторое время назад описывал способ изготовления круглого светового люка, похожего на фото выше (это модель из ЦВММ).Особенность того люка в том, что стекла - сектора - "дольки" достаточно узкие.Паромщик писал(а):Я светлые люки набирал из жидкого имитатора стекла с переплётом из окрашенной медной проволоки. Однако вижу что ваш способ технологичнее... Спасибо:)
Владислав Бабкин
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
ООохх! Красота.
Вообще, у меня уже накопился длинный список того, что надо переделать... Чувствую, световые люки тоже придется туда поместить)
Вообще, у меня уже накопился длинный список того, что надо переделать... Чувствую, световые люки тоже придется туда поместить)
- Владислав
- родоначальник
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 15:20
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Корвет Оливуца
Я все свои и чужие идеи-ноухау реализую постепенно, в каждой новой модели что-то новое. Например при постройке "Олега" отработал технологию изготовления трапов, а при работе с "Меркурием" - описанную здесь технологию изготовления ядер из медной проволоки. С первого раза почти никогда чисто не получается, но потренировавшись приходишь к желаемому результату. А вот переделываю сразу всегда то, что кажется неаккуратно или неверно сделано. В общем то в этом и кайф - не спеша строить и пытаться реализовать свои задумки.
Владислав Бабкин
- Паромщик
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Сб дек 19, 2015 15:17
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Корвет Оливуца
А у меня вот такие люки получились. Владислав, а можно ссылку на описание Ваших люков?..
- Petrovich.
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 14:24
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Корвет Оливуца
Паромщик писал(а):Спасибо за доставленное удовольствие...
Спасибо за хорошие отзывы!Владислав писал(а): В общем то в этом и кайф - не спеша строить и пытаться реализовать свои задумки.
Работа над мачтами продолжается. Чиксы вырезаны из плотной бумаги, предварительно пропитанной слегка циакрином. (так как будет под покраску – с цветом не заморачивался), Закреплены по месту сначала на ПВА, чтобы было время подогнать ровность расположения, затем зафиксированы уже циакрином. Лонга-салинги сделаны из груши, закреплены на чиксах сначала на гель-циакрине, чтобы было время подогнать ровность и параллельность, затем зафиксированы жидким циакрином. С эзельгофтами пришлось повозиться. Решил сделать их полноценными и “функциональными”. Для изготовления взял грушу – легко обрабатывается, и калибр рейки совпадал с толщиной езельгофта. Сначала делается заготовка, по своей ширине равная ширине топа мачты. В заготовке подходящим инструментом (сверло бор), делается канавка, по размеру подходящая для прохода шпоры стеньги. Затем в торец приклеивается полоска дерева, по толщине равная расстоянию между отверстием для стеньги и вырезом для топа мачты, лишнее по богам срезается. Далее по бокам этой заготовки приклеиваются полоски дерева, которые образуют основу для выреза топа мачты (квадратного сечения). Поскольку изначально основа езельгофта была равной по ширине топу мачты, то внутреннее расстояние между наклеенными полосками дерева будет точно по размеру топа и обеспечит плотную насадку эзельгофта. Топ мачты вставляется в заготовку, отмечается длинна для обрезки боковых полосок по размеру топа. После обрезки боковых накладок приклеивается торец эзельгофта. Финальная обработка – аккуратно доводиться самой мелкой шкуркой , приклеенной на грань спички. Результат такой:
- Petrovich.
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 14:24
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 67 раз