Да, кильблоки конечноVadimych 67 писал(а):Владислав писал(а): деревянные шлюпбалки
???
Кильблоки?
Корвет Оливуца
Модераторы: FreeLander, п-авел
- Владислав
- родоначальник
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 15:20
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Корвет Оливуца
Владислав Бабкин
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Владислав,
вдогонку вопрос к Вам, так как знаю, что Вы делали имитацию медной общивки аналогичным способом (собственно, от Вас я эту идею и взял).
Чем защитить медную поверхность?
Акриловый лак (пока думаю на него), масло, шеллак.... воск?
вдогонку вопрос к Вам, так как знаю, что Вы делали имитацию медной общивки аналогичным способом (собственно, от Вас я эту идею и взял).
Чем защитить медную поверхность?
Акриловый лак (пока думаю на него), масло, шеллак.... воск?
- Владислав
- родоначальник
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 15:20
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Корвет Оливуца
Для защиты меди (в нашем случае чтобы сохранить блеск), а вернее электронных компонентов на платах, существуют специальные составы.
Во первых, это старый добрый цапон лак - он и сейчас доступен в магазинах электрики, где торгуют паяльниками, припоем и т.д. Вполне неплохо разбавляется и наносится мягкой кистью.
Я использую специальный полиуретановый лак-спрей URETANE CLEAR фирмы CRAMOLIN. Его удобно наносить, но он нынче дорогущий.
Есть и другие спреи, погуглите в инете.
Во первых, это старый добрый цапон лак - он и сейчас доступен в магазинах электрики, где торгуют паяльниками, припоем и т.д. Вполне неплохо разбавляется и наносится мягкой кистью.
Я использую специальный полиуретановый лак-спрей URETANE CLEAR фирмы CRAMOLIN. Его удобно наносить, но он нынче дорогущий.
Есть и другие спреи, погуглите в инете.
Владислав Бабкин
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Владислав, спасибо. Что нужно - понял. Буду искать в наших палестинах.
А пока - якоря.
Делал по методике Петровича: viewtopic.php?f=18&t=7491&start=47
Рога и веретено - из проволоки. Треугольные оконцовки - из плотной бумаги. Покраска Веретено делаем из дерева. Бугели из проволоки. Покраска и сборка. Проба плетения цепи (не очень доволен пока) Изготовлены и приделаны рымы. Продрлжение следует.
А пока - якоря.
Делал по методике Петровича: viewtopic.php?f=18&t=7491&start=47
Рога и веретено - из проволоки. Треугольные оконцовки - из плотной бумаги. Покраска Веретено делаем из дерева. Бугели из проволоки. Покраска и сборка. Проба плетения цепи (не очень доволен пока) Изготовлены и приделаны рымы. Продрлжение следует.
- Petrovich.
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 14:24
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Корвет Оливуца
Корвет прошёл тимберовку и сменил “крашенную” медную обшивку на настоящую
Сделана из медной фольги толщиной 0,032 мм. Фольга в виде ленты, самоклеящаяся. Так как в таком масштабе сделать обшивку из отдельных листов (коих ооочень много) очень сложно, решено было наносить продольные полосы с имитацией вертикальных швов. Фольга разрезается на заготовки полос обшивки, по ширине с запасом на нахлёст (у меня отдельный “лист” обшивочной пластины получался с размерами 3Х2,5 мм, 0,5 мм на нахлёст). С помощью разметочного рисунка на листе наносится имитация вертикальных швов – на полоски меди скальпелем аккуратно надавливается сверху лезвием. После наклейки швов обшивка покрывается лаком – так как медь очень тонкая, то быстро “залапывается” и легко повреждается.
Результат получился такой:
Сделана из медной фольги толщиной 0,032 мм. Фольга в виде ленты, самоклеящаяся. Так как в таком масштабе сделать обшивку из отдельных листов (коих ооочень много) очень сложно, решено было наносить продольные полосы с имитацией вертикальных швов. Фольга разрезается на заготовки полос обшивки, по ширине с запасом на нахлёст (у меня отдельный “лист” обшивочной пластины получался с размерами 3Х2,5 мм, 0,5 мм на нахлёст). С помощью разметочного рисунка на листе наносится имитация вертикальных швов – на полоски меди скальпелем аккуратно надавливается сверху лезвием. После наклейки швов обшивка покрывается лаком – так как медь очень тонкая, то быстро “залапывается” и легко повреждается.
Результат получился такой:
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Так вроде черный должен быть... Хотя, согласен, для приятности взгляду, можно бы и деревянным оставить было.. Но будет так.fiord писал(а):Шток хорошо бы было оставить деревянного цвета.
Штурвал, кажется, не показывал еще. Ну, тут без описания - все по классике.
Идет работа над ростерами. Чертеж не информативен.. Непонятно там все как-то. Роем с Петровичем штатъ и прочую Ъ-ную литературу. Увязаем.
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Ростры:
Учебная книга для нижних чинов учебного морского экипажа, приготовляемых к выпуску во флотские унтер-офицеры. 1832 г. Все плохо с чертежами. Реферрентная модель Кондратюка в этом моменте тоже мягко говоря не информативна.
В итоге литература и Андромаха Безверхнего в качестве выяснения ‘как оно было’.
Посьет "Вооружение военных судов" (1849; 2-е изд., 1851). Тут конфликт с Андромахой Безверхнего по нескольким пунктам. Но, описание Посьета размыто, и было принято решение согласится с авторитетом Безверхнего.
Итак. Делаем короба - крашеная бумажка имитирует просмоленную парусину. Запасные стеньги/реи на лежнях - примерка ‘Верхний ярус’ - логически тоже необходим, ибо места снизу мало, и все, что там должно было размещаться по штату, внизу не уместить. Делаем.
Пока так.
С уважением, Артур и Петрович.
Учебная книга для нижних чинов учебного морского экипажа, приготовляемых к выпуску во флотские унтер-офицеры. 1832 г. Все плохо с чертежами. Реферрентная модель Кондратюка в этом моменте тоже мягко говоря не информативна.
В итоге литература и Андромаха Безверхнего в качестве выяснения ‘как оно было’.
Посьет "Вооружение военных судов" (1849; 2-е изд., 1851). Тут конфликт с Андромахой Безверхнего по нескольким пунктам. Но, описание Посьета размыто, и было принято решение согласится с авторитетом Безверхнего.
Итак. Делаем короба - крашеная бумажка имитирует просмоленную парусину. Запасные стеньги/реи на лежнях - примерка ‘Верхний ярус’ - логически тоже необходим, ибо места снизу мало, и все, что там должно было размещаться по штату, внизу не уместить. Делаем.
Пока так.
С уважением, Артур и Петрович.
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Продолжим.
1). По нашему мнению на чертежах МК показаны неправильные ставни пушечных портов.
Памятная книга для морских артиллеристов: Ну и иллюстрация оттуда же:
2). Доделано крепление барказа,
3). установлены вахтенные скамьи
Все видно на следующих фото:
С уважением, Артур и Петрович.
1). По нашему мнению на чертежах МК показаны неправильные ставни пушечных портов.
Памятная книга для морских артиллеристов: Ну и иллюстрация оттуда же:
2). Доделано крепление барказа,
3). установлены вахтенные скамьи
Все видно на следующих фото:
С уважением, Артур и Петрович.
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Якоря.
Петрович сделал док/компиляцию из разных источников. Это не совсем (а точнее не только) по Оливуце - но думаю многим будет полезно. Ну а я понавесил якоря на модель. Подвеска c претензией на историчность (и с поправкой на масштаб - не забываем, 1:450). Цепей в клюзы пока не хватает.
Из дока и из картинок все должно быть более менее понятно. Так что без описания.
До забутыливания остается около недели. Волнуемся. Пьем коньяк с валерьянкой (бутылку готовим)
Петрович сделал док/компиляцию из разных источников. Это не совсем (а точнее не только) по Оливуце - но думаю многим будет полезно. Ну а я понавесил якоря на модель. Подвеска c претензией на историчность (и с поправкой на масштаб - не забываем, 1:450). Цепей в клюзы пока не хватает.
Из дока и из картинок все должно быть более менее понятно. Так что без описания.
До забутыливания остается около недели. Волнуемся. Пьем коньяк с валерьянкой (бутылку готовим)
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Тем временем на верфи.
Сделаны ступени бортового трапа.
Установлены компасы (на чертеже их нет, но по штату должно быть 2).
Выстрелы. На чертеже также нет.
По штату: фор-ундер-лисель большой: 2, малый 2, выстрелов к ним с оковкою железной 2.
Описание практического применения: фото Осляби:
Узел крепления на русленях сделал, но сама установка будет уже в бутылке по технологическим причинам.
Едем дальше.
Выстрелов для грота-ундер-лиселей в штате нет! В этом качестве использовались шлюпочные выстрелы:
Их креплю на грота-русленях и укладываю вдоль борта на руслени бизани (см фото ниже).
Кстати. На руслени, на 'крюках', могли также укладывать запасные фор- и грот-марса реи. Часто это даже показано на разных чертежах. Но, роясь в разных ‘практиках’ того времени с Петровичем, мы пришли к выводу, что такое размещение а) отдается на усмотрение капитана и б) все-таки чаще марса-реи размещали на рострах. Что и имеем в нашем случае.
Артур и Петрович.
Сделаны ступени бортового трапа.
Установлены компасы (на чертеже их нет, но по штату должно быть 2).
Выстрелы. На чертеже также нет.
По штату: фор-ундер-лисель большой: 2, малый 2, выстрелов к ним с оковкою железной 2.
Описание практического применения: фото Осляби:
Узел крепления на русленях сделал, но сама установка будет уже в бутылке по технологическим причинам.
Едем дальше.
Выстрелов для грота-ундер-лиселей в штате нет! В этом качестве использовались шлюпочные выстрелы:
Их креплю на грота-русленях и укладываю вдоль борта на руслени бизани (см фото ниже).
Кстати. На руслени, на 'крюках', могли также укладывать запасные фор- и грот-марса реи. Часто это даже показано на разных чертежах. Но, роясь в разных ‘практиках’ того времени с Петровичем, мы пришли к выводу, что такое размещение а) отдается на усмотрение капитана и б) все-таки чаще марса-реи размещали на рострах. Что и имеем в нашем случае.
Артур и Петрович.