Корвет Оливуца
Модераторы: FreeLander, п-авел
- Petrovich.
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 14:24
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Корвет Оливуца
Уважаемые собутыльники!
Решил пресоедениться к Вашему общению - пока имею очень скромный опыт в этом хобби/искусстве... Когда-то занимался более большими моделями, но в бутылках привлекает то, что требуется не более письменного стола для творения, ну и необычность конечно...
Вот решил приступить к изготовлению Оливуцы, или, точнее, корвета "под Оливуцу", так как будет подарок жене, кораблик с её именем.
На данный момент пока собрал корпус - комментируйте / советуйте...
С уважением Владимир [/attachment]
Решил пресоедениться к Вашему общению - пока имею очень скромный опыт в этом хобби/искусстве... Когда-то занимался более большими моделями, но в бутылках привлекает то, что требуется не более письменного стола для творения, ну и необычность конечно...
Вот решил приступить к изготовлению Оливуцы, или, точнее, корвета "под Оливуцу", так как будет подарок жене, кораблик с её именем.
На данный момент пока собрал корпус - комментируйте / советуйте...
С уважением Владимир [/attachment]
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Корвет Оливуца
Очень хорошее начало. Чуствуется рука судомоделиста со стажем. Интересно, каким способом изготавливали палубу?Petrovich. писал(а):На данный момент пока собрал корпус - комментируйте / советуйте...
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Здравствуйте!
Petrovich! Я надеюсь ты не будешь против, если я буду выкладывать фотографии своей работы над аналогичным корабликом?
И хотя продвинулся я не так далеко, как Владимир, кое-что уже сделано.
Итак..корпус. Доски палубы специально имитировать не стал, решил, что в таком масштабе не смогу сделать хорошо..
Снаружи корпус, естественно, будет окрашен, я вот внутри оставлю так. Выкрашивать красивое дерево в зеленый цвет рука не поднимится (фальшборт изнутри ведь зеленый у Оливуцы, так?) Далее.
Для меня большим вопросом было изготовление медной обшивки. Доступного описания технологии я не нашел, и решил делать так, как мне казалось правильным. Расскажу как делал я, возможно кому-то пригодится.
Начал с изготовления двух балванок (правая и левая - корпус разъемный) "медной" части корпуса.
Медь. Я использовал фольгу толщиной 0,25. Отжег её. (Медь отжигают, нагревая ее а потом резко охлаждая в воде). Фольга стала мягкой. После чего закрепил капелькой циакрина лист фольги не болванке и стал разглаживать кусочком дерева, придавая форму. В процессе несколько раз снимал получающуюся "скорлупку" и отжигал. Снова крепим скорлупки на болванках, обрезаем излишки меди, шлифуем, полуруем: полировка черновая - видны дефекты. Позже их не будет)) Кстати, на последней фото видна неоднородность в цвете борта/фальшболта. Это результат пропитки льняным маслом - первый раз его использую. Нижняя половина видимой чамти борта - шпон пиклеенный циакрином. Масло в этом участке иначе проявило цвет дерева. К счастью, вся эта зона будет окрашена, но наперед надо учесть такую опсность. С лаком такого эффекта не наблюдал. Но масло нравиться больше!!!
Petrovich! Я надеюсь ты не будешь против, если я буду выкладывать фотографии своей работы над аналогичным корабликом?
И хотя продвинулся я не так далеко, как Владимир, кое-что уже сделано.
Итак..корпус. Доски палубы специально имитировать не стал, решил, что в таком масштабе не смогу сделать хорошо..
Снаружи корпус, естественно, будет окрашен, я вот внутри оставлю так. Выкрашивать красивое дерево в зеленый цвет рука не поднимится (фальшборт изнутри ведь зеленый у Оливуцы, так?) Далее.
Для меня большим вопросом было изготовление медной обшивки. Доступного описания технологии я не нашел, и решил делать так, как мне казалось правильным. Расскажу как делал я, возможно кому-то пригодится.
Начал с изготовления двух балванок (правая и левая - корпус разъемный) "медной" части корпуса.
Медь. Я использовал фольгу толщиной 0,25. Отжег её. (Медь отжигают, нагревая ее а потом резко охлаждая в воде). Фольга стала мягкой. После чего закрепил капелькой циакрина лист фольги не болванке и стал разглаживать кусочком дерева, придавая форму. В процессе несколько раз снимал получающуюся "скорлупку" и отжигал. Снова крепим скорлупки на болванках, обрезаем излишки меди, шлифуем, полуруем: полировка черновая - видны дефекты. Позже их не будет)) Кстати, на последней фото видна неоднородность в цвете борта/фальшболта. Это результат пропитки льняным маслом - первый раз его использую. Нижняя половина видимой чамти борта - шпон пиклеенный циакрином. Масло в этом участке иначе проявило цвет дерева. К счастью, вся эта зона будет окрашена, но наперед надо учесть такую опсность. С лаком такого эффекта не наблюдал. Но масло нравиться больше!!!
- Petrovich.
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 14:24
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Корвет Оливуца
Хочу дать маленькое пояснение - мы с Аrtur M собутыльники не только на этом форуме, но и так сказать, "по-жизни"...
Решили возобновить это замечательное дело (и бутылки не зря пропадают, и искусство, как-никак
), и получилось, что прототип выбрали один.
Будем выкладывать на этом форуме наш результат - технологии разные, материалы тоже, но этим более интересно будет посмотреть на две работы по одному кораблю.

Решили возобновить это замечательное дело (и бутылки не зря пропадают, и искусство, как-никак

Будем выкладывать на этом форуме наш результат - технологии разные, материалы тоже, но этим более интересно будет посмотреть на две работы по одному кораблю.
- Petrovich.
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 14:24
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Корвет Оливуца
Доброго времени суток, уважаемые «Собутыльники».
Для начала небольшое лирическое отступление по поводу инструмента. Как я уже говорил, в данном хобби привлекательно не только красота и необычность, но и миниатюрность изделия и инструментов и приспособлений для его изготовления.
Итак, весь мой скромный «производственный цех» уместился в 3 коробочках. В первой с различными отделениями расположились колющие, режущие , стругающие, точащие и другие инструменты. В целом ничего хитрого: обычный скальпель , ножницы, пинцеты, лезвия, наждачка и , конечно же здесь не обойтись без хорошего, французского, маникюрного набора( у нас супругой бои за него до сих пор, никогда не знаешь, найдешь щипчики в ванной или у себя в коробке)))))). Тут же располагается и палитра красок парусника 18-19 века. Во второй «аккуратно» расположились деревяшки, проволочки, обрезки шпона и другой достаточно подручный материал. И наконец в третей коробке – мой «станочный цех», который находится бормашина для ювелиров и набор инструментов к ней. Консультант в магазине уговаривал взять более мощный вариант с гибким валом, но я все-таки взял миниатюрную машинку и не пожалел. Очень удобно работать, прекрасно обрабатывает все материалы, которые я использую, к тому же малошумная. Но самый мой любимый инструмент- это лампа со светодиодом на гибкой подставке, подаренная супругой на годовщину совместной жизни. Эту лампу можно согнуть под любым углом, что дает освещение под любым ракурсом. Вот так все располагается на столе в процессе во время работы. Итак, сегодня почти выходной день, и можно заняться кораблестроением. Поскольку корпус почти готов, его необходимо оборудовать всеми элементами и надстройками.
Начал с решеток люков, и для начала расскажу немного о материале.
Материал, который я использую давным-давно подсказан мне Артуром . Я использую его для большинства надстроек кораблика, это- бамбуковые палочки, которые можно купить в любом хозмагазине или супермаркете.
Технология изготовления люка наверняка широко известная, но может будет интересно еще раз посмотреть , как это делается.
Берется обычный лист белой бумаги и карандашом наносятся внешние обводы люка. После чего полученное поле закрашивается черным маркером. А теперь про бамбуковые палочки: для получения необходимый заготовок решетки, берется палочка и аккуратно прогревается над пламенем свечки, после чего, бамбук очень легко и ровно колется лезвием. Таким образом распускаем палочку на заготовки необходимой толщены. После этого «брусья» аккуратно наклеиваются на закрашенное поле при помощи суперклея- я делаю это на глазок, используя суперклей и иголку.
Для начала небольшое лирическое отступление по поводу инструмента. Как я уже говорил, в данном хобби привлекательно не только красота и необычность, но и миниатюрность изделия и инструментов и приспособлений для его изготовления.
Итак, весь мой скромный «производственный цех» уместился в 3 коробочках. В первой с различными отделениями расположились колющие, режущие , стругающие, точащие и другие инструменты. В целом ничего хитрого: обычный скальпель , ножницы, пинцеты, лезвия, наждачка и , конечно же здесь не обойтись без хорошего, французского, маникюрного набора( у нас супругой бои за него до сих пор, никогда не знаешь, найдешь щипчики в ванной или у себя в коробке)))))). Тут же располагается и палитра красок парусника 18-19 века. Во второй «аккуратно» расположились деревяшки, проволочки, обрезки шпона и другой достаточно подручный материал. И наконец в третей коробке – мой «станочный цех», который находится бормашина для ювелиров и набор инструментов к ней. Консультант в магазине уговаривал взять более мощный вариант с гибким валом, но я все-таки взял миниатюрную машинку и не пожалел. Очень удобно работать, прекрасно обрабатывает все материалы, которые я использую, к тому же малошумная. Но самый мой любимый инструмент- это лампа со светодиодом на гибкой подставке, подаренная супругой на годовщину совместной жизни. Эту лампу можно согнуть под любым углом, что дает освещение под любым ракурсом. Вот так все располагается на столе в процессе во время работы. Итак, сегодня почти выходной день, и можно заняться кораблестроением. Поскольку корпус почти готов, его необходимо оборудовать всеми элементами и надстройками.
Начал с решеток люков, и для начала расскажу немного о материале.
Материал, который я использую давным-давно подсказан мне Артуром . Я использую его для большинства надстроек кораблика, это- бамбуковые палочки, которые можно купить в любом хозмагазине или супермаркете.
Технология изготовления люка наверняка широко известная, но может будет интересно еще раз посмотреть , как это делается.
Берется обычный лист белой бумаги и карандашом наносятся внешние обводы люка. После чего полученное поле закрашивается черным маркером. А теперь про бамбуковые палочки: для получения необходимый заготовок решетки, берется палочка и аккуратно прогревается над пламенем свечки, после чего, бамбук очень легко и ровно колется лезвием. Таким образом распускаем палочку на заготовки необходимой толщены. После этого «брусья» аккуратно наклеиваются на закрашенное поле при помощи суперклея- я делаю это на глазок, используя суперклей и иголку.
Последний раз редактировалось Petrovich. Сб фев 04, 2012 21:10, всего редактировалось 1 раз.
- Petrovich.
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 14:24
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Корвет Оливуца
«Окраска» получается равномерной и правдоподобной. Итак, от полученной таким способом "рамы" отрезаем необходимые кусочки и приклеиваем по периметру решетки. После чего полученный люк вырезается аккуратно лезвием. Вот так выглядят лючки, изготовленные описанным способом на кораблике. На сегодня все, “пользуясь случаем”- восхищаюсь медным днищем Артура и конечно же ждем от него новых публикаций.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 15:23
- Откуда: Украина, Мариуполь
- Благодарил (а): 5 раз
- Контактная информация:
Re: Корвет Оливуца
Замечательно!
Прочёл с большим удовольствием.
Буду следить за развитием темы!
Прочёл с большим удовольствием.
Буду следить за развитием темы!
"Если у проблемы нет решения, то это ещё не проблема! Если у проблемы есть решение, то это уже не проблема!" Восточная мудрость.
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Владимир, спасибо за оценку! Поначалу результат мне самому понравился. Но, как и в любом деле, тут важен опыт. Сейчас сделал бы лучше и быстрее.
Между тем..
Добавил пару элементов и...понаделал дырок и палубе
Между тем..
Добавил пару элементов и...понаделал дырок и палубе
- prbs
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:32
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Корвет Оливуца
вот блин, а я все это мастырю прям на корабле, пыхтя и матерясь))Petrovich. писал(а): Вот так выглядят лючки, изготовленные описанным способом на кораблике.
теперь опыт перениму)
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Здравствуйте!
Немного дополню пост Petrovicha. Бамбук - очень удобный для многих целей материал. Светлая прочная древесина хорошо годится для мачт, рей и пр. тонких негнутых элементов. Добывать бамбук можно из удочек, китайских палочек и того, что изображено на фото К вопросу о палубе..
Палубу я делал не наборной - слишком мал масштаб, на мой взгляд. Потому попытался найти другое решение. Я использовал бамбук. Тут важно подобрать такой участок, на котором имеется равномернвй рисунок из тоненьких параллельных волокон. Они могут очень неплохо имитировать палубный настил. Следующая фотография получилось плохо, но всё же можно различить "правильную" мелковолокнистую структуру образцов слева, и "неправильную" неволокнистую структуру справа Палуба набирается из полосок такого материала (мне хватило 5-6) приклеиваемых плотно дркг к другу. После чего будущая палуба грубо шлифуется и циклюется. Почему-то визуально лучше выглядит именно отциклеванная (а не шкуреная) палуба.
Немного дополню пост Petrovicha. Бамбук - очень удобный для многих целей материал. Светлая прочная древесина хорошо годится для мачт, рей и пр. тонких негнутых элементов. Добывать бамбук можно из удочек, китайских палочек и того, что изображено на фото К вопросу о палубе..
Палубу я делал не наборной - слишком мал масштаб, на мой взгляд. Потому попытался найти другое решение. Я использовал бамбук. Тут важно подобрать такой участок, на котором имеется равномернвй рисунок из тоненьких параллельных волокон. Они могут очень неплохо имитировать палубный настил. Следующая фотография получилось плохо, но всё же можно различить "правильную" мелковолокнистую структуру образцов слева, и "неправильную" неволокнистую структуру справа Палуба набирается из полосок такого материала (мне хватило 5-6) приклеиваемых плотно дркг к другу. После чего будущая палуба грубо шлифуется и циклюется. Почему-то визуально лучше выглядит именно отциклеванная (а не шкуреная) палуба.
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Едем дальше.
Как делать коечные сетки.... и сетки вообще.
Смотрим на фото! Всем всё понятно
?
Главное - найти правильный тюль!
Но это только начало.
Растягиваем кусочек нужного размера на какой-нить рамке Далее понадобятся циакрин и такая волшебная штука для чистки клавиатуры от пыли напором газа (на самом деле просто баллончик с пропаном) Капаем циакрином на фрагмент тюля. Размазываем быстро, пока не началась полимеризация. Равномерно. После этого - самое важное и ответственное. Напором газа надо сдуть все излишки клея. Тут идея в том, чтобы клей пропитал волокни ткани, слелав их жесткими, но не создал пленок и перемычек в ячейках сетки. Можно дуть и ртом
- напора хватит, но есть опасность, что влага выдыхаемого воздуха вызовет преждевременную полимеризацию клея. И... подумайте в какую сторону полетят брызги циакрина, прежде чем дуть!!!
Ну вот. Продули. Высушили. Берем черный маркер и аккуратно красим сеть.
Вот! Удачи!
Артур
Как делать коечные сетки.... и сетки вообще.
Смотрим на фото! Всем всё понятно

Главное - найти правильный тюль!
Но это только начало.
Растягиваем кусочек нужного размера на какой-нить рамке Далее понадобятся циакрин и такая волшебная штука для чистки клавиатуры от пыли напором газа (на самом деле просто баллончик с пропаном) Капаем циакрином на фрагмент тюля. Размазываем быстро, пока не началась полимеризация. Равномерно. После этого - самое важное и ответственное. Напором газа надо сдуть все излишки клея. Тут идея в том, чтобы клей пропитал волокни ткани, слелав их жесткими, но не создал пленок и перемычек в ячейках сетки. Можно дуть и ртом

Ну вот. Продули. Высушили. Берем черный маркер и аккуратно красим сеть.
Вот! Удачи!
Артур
- Petrovich.
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 14:24
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Корвет Оливуца
Очень интересный способ!!! Проблема сеток в таком масштабе надеюсь решена.
Оглядываюсь с хищным взглядом по квартире....
Оглядываюсь с хищным взглядом по квартире....

- Petrovich.
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 14:24
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Корвет Оливуца
Приветствую всех "собутыльников" !
Сегодня попробовал сделать часть носовой оконечности...
Детали сделаны тем же способом, что и лючки - на листе бумаги с последующим вырезом аппликации. Деталь раскрашена краской - достаточно кропотливая работа. После высыхания детальки прокатываются на круглом предмете подходящего диаметра, например - карандаше, чтобы детали плотно прилегали к обводам носовой оконечности. Далее - наклеил "колечки", имитирующее обрамление якорных клюзов - сделаны из тонкой медной проволочки, накрученной на иголку подходящего диаметра. После приклейки клюзов - приклеиваем детали по месту, ниже - результат... Сам лично не очень доволен результатом - недостаточно выражена изогнутость детали, немного больший чем нужно размер, и видны подтёки от циакрина... Скорее всего буду переделывать, если "не свыкнусь с видом"...
Всем удачи!!
Сегодня попробовал сделать часть носовой оконечности...
Детали сделаны тем же способом, что и лючки - на листе бумаги с последующим вырезом аппликации. Деталь раскрашена краской - достаточно кропотливая работа. После высыхания детальки прокатываются на круглом предмете подходящего диаметра, например - карандаше, чтобы детали плотно прилегали к обводам носовой оконечности. Далее - наклеил "колечки", имитирующее обрамление якорных клюзов - сделаны из тонкой медной проволочки, накрученной на иголку подходящего диаметра. После приклейки клюзов - приклеиваем детали по месту, ниже - результат... Сам лично не очень доволен результатом - недостаточно выражена изогнутость детали, немного больший чем нужно размер, и видны подтёки от циакрина... Скорее всего буду переделывать, если "не свыкнусь с видом"...
Всем удачи!!
- Petrovich.
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 14:24
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 67 раз
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Корвет Оливуца
Петрович привет!
Бамбуковые палочки согнуть трудно будет - ломаются. Может, попробовать аппликацию бумагой на бумаге. Нарезать тонкую лапшу из плотного ватмана и клеить ее на лист с последующей окраской и вырезанием. (или с предварительной окраской...)
Что касается якорных клюзов, я с тобой согласен - великоваты. Видимо, иголки, на которых проволку навивал, слишком толстые. Возьми вместо иголки отрезок проволоки потоньше, а чтоб с ним было удобнее работать - растяни его в лобзике, вместо пилки. (Это не моя идя - кто-то на этом форуме предлагал такую методику). И на нее накручивай проволоку для колечек.
Артур.
Бамбуковые палочки согнуть трудно будет - ломаются. Может, попробовать аппликацию бумагой на бумаге. Нарезать тонкую лапшу из плотного ватмана и клеить ее на лист с последующей окраской и вырезанием. (или с предварительной окраской...)
Что касается якорных клюзов, я с тобой согласен - великоваты. Видимо, иголки, на которых проволку навивал, слишком толстые. Возьми вместо иголки отрезок проволоки потоньше, а чтоб с ним было удобнее работать - растяни его в лобзике, вместо пилки. (Это не моя идя - кто-то на этом форуме предлагал такую методику). И на нее накручивай проволоку для колечек.
Артур.