Парусно-паровая яхта XIX в.

Форум по вопросам моделей в бутылках и миниатюрных моделей в масштабе 1: 250 и менее.

Модераторы: FreeLander, п-авел

Сообщение
Автор
IgorB
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 2416 раз
Поблагодарили: 1524 раза
Контактная информация:

Re: Парусно-паровая яхта XIX в.

#16 Сообщение IgorB »

tacc писал(а): Пт ноя 27, 2020 9:51 Спасибо, Игорь! Предварительно так и пытался, но стойки показались толстоваты (других иголок не было). Поэтому решил так оформить
Сан Саныч, если есть магазин типа Медтехники, то там можно найти иголки разных диаметров - я их десятками покупаю от 0,4 мм, кажется, до 1,2 мм. Можно и в аптеках поспрашивать, но там обычно выбор меньше.

Аватара пользователя
Jeka30
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Сб фев 08, 2014 2:29
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 297 раз
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Re: Парусно-паровая яхта XIX в.

#17 Сообщение Jeka30 »

Я стойки крутил из медной проволоки. Сгибаю пополам отрезок, вставляю сверло 0,3 между перегибом, два конца в прищепку и кручу ее. После закрутки получается ровная стойка с маленьким ушком на верху. Отрезаю по длине. В него можно продеть ту же проволоку если леер имеет изгиб или нитку если он прямой. Фиксирую цианокрилатом. Окрашиваю.

bobkow
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Вс май 13, 2012 20:31
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Парусно-паровая яхта XIX в.

#18 Сообщение bobkow »

...хорошо схватывается и не видно клеевого шва. Цианокрилат в минимальном дозированном количестве... Еще если много лить его - каплей например - он встает довольно долго и весьма сложно удержать на этот период стыкуемые элементы.
Сколько пробовал циакрином склеивать - хорошего мало что получается. Совсем немножко взять - мгновенно охватывается (может ещё и сам инструмент приклеить к склеиваемым деталям, да ещё если внутри бутылки) - не успеваю точно совместить детали, больше взять - растекается. Я понял что в ответственных, на видных местах соединениях ЦА может все запортить - рискованный клей. А все потому, что сама хим реакция затвердевания протекает с водой - сильно зависит от влажности воздуха (влажный воздух - быстрее схватил, сухой - дольше). Влажностью воздуха как управлять? да ещё внутри бутылки. ЦА я пропитываю тонкостенные и мелкие деревянные детали - для придания прочности и удобства обработки (дерево не крошится). А склеивать - лучше сделаю прихватку на ПВА, а потом эпоксидкой зафиксирую - конечно долго, но предсказуемо и безопаснее.

IgorB
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 2416 раз
Поблагодарили: 1524 раза
Контактная информация:

Re: Парусно-паровая яхта XIX в.

#19 Сообщение IgorB »

Да, от использования ЦА именно в качестве клея я тоже давно почти отказался. Даже для фиксации концов внутри бутылки все чаще использую прозрачный ТитБонд Но ЦА тоже разный бывает. Мой, который я иногда все же использую, практически не белеет при высыхании и схватывается не совсем моментально.

bobkow
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Вс май 13, 2012 20:31
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Парусно-паровая яхта XIX в.

#20 Сообщение bobkow »

Моментально-немоментально схватывание - параметр не зависящий ни от чего кроме влаги. ЦА - это почти всегда риск необратимо испортить всю ранее сделанную работу (если он приклеит инструмент к снасти да ещё внутри бутылки).Плюс отмыть его - большой вопрос (подручными средствами никак). Совершенно не предсказуемое вещество. Интересно попробовать использовать клеи с ультрафиолетовым отверждением - но слишком уж дорогостоящее удовольствие.

Аватара пользователя
Pavel N
Сообщения: 585
Зарегистрирован: Пн июл 10, 2017 18:12
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Парусно-паровая яхта XIX в.

#21 Сообщение Pavel N »

.Сан Саныч . Всегда с удовольствием слежу за вашим творчеством . Позвольте вам предложить технологию изготовления микро блоков для такелажа .Может пригодится .
В детстве мне отец для корабликов из сосновой коры , что по весне в лужах запускали такие блоки мастырил .

Снимаем изоляцию с тоненьких проводков (черную ) . Протыкаем тонкой иглой с ниткой поперек . Обрезаем сам кембрик и привязываем другой конец за получившееся колечко . Просвета внутри практически не остается из за нитей , но при желании можно капнуть внутрь черную красочку . Таким образом можно клепать одно , двух , трех шкивные блоки ..без разницы . Так же их размер можно делать разный . из разной толщины проводков ... Попробуйте может понравится ..
Вложения
20201127_140948.jpg
Хобби - лекарство от будней !

Аватара пользователя
tacc
Сообщения: 2685
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 12:13
Откуда: Урал, Пермь
Благодарил (а): 1587 раз
Поблагодарили: 1175 раз

Re: Парусно-паровая яхта XIX в.

#22 Сообщение tacc »

Интересненько, оригинально, свежо! Впервые о такой технологии слышу. Спасибо! Опробую и сообщу!

P.S. за чертеж отдельное спасибо!
:| С уважением, Сан Саныч

Аватара пользователя
Pavel N
Сообщения: 585
Зарегистрирован: Пн июл 10, 2017 18:12
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Парусно-паровая яхта XIX в.

#23 Сообщение Pavel N »

Ну это чертежом назвать с огрооомной натяжкой . :D набросок ..
надеюсь оно вдруг пригодится
Хобби - лекарство от будней !

Аватара пользователя
tacc
Сообщения: 2685
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 12:13
Откуда: Урал, Пермь
Благодарил (а): 1587 раз
Поблагодарили: 1175 раз

Re: Парусно-паровая яхта XIX в.

#24 Сообщение tacc »

Иногда и простой набросок может объяснить больше, чем проф.чертеж!
:| С уважением, Сан Саныч

IgorB
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 2416 раз
Поблагодарили: 1524 раза
Контактная информация:

Re: Парусно-паровая яхта XIX в.

#25 Сообщение IgorB »

Pavel N писал(а): Пт ноя 27, 2020 14:07 .Сан Саныч . Всегда с удовольствием слежу за вашим творчеством . Позвольте вам предложить технологию изготовления микро блоков для такелажа .Может пригодится .
В детстве мне отец для корабликов из сосновой коры , что по весне в лужах запускали такие блоки мастырил .

Снимаем изоляцию с тоненьких проводков (черную ) . Протыкаем тонкой иглой с ниткой поперек . Обрезаем сам кембрик и привязываем другой конец за получившееся колечко . Просвета внутри практически не остается из за нитей , но при желании можно капнуть внутрь черную красочку . Таким образом можно клепать одно , двух , трех шкивные блоки ..без разницы . Так же их размер можно делать разный . из разной толщины проводков ... Попробуйте может понравится ..
Хорошая идея, Павел. Я пробовал что-то подобное, только вторую нитку пропускал восьмеркой - получалось что-то вроде обвязки блока.

Аватара пользователя
Pavel N
Сообщения: 585
Зарегистрирован: Пн июл 10, 2017 18:12
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Парусно-паровая яхта XIX в.

#26 Сообщение Pavel N »

Там вся фишка в том , что при натяжении (даже совсем не значительном ) колечко слегка сплющивается и получается не круглая форма . а овальная , как и надо . Главное обращать внимание , чтобы второй конец был под первым при его закреплении . И еще большой плюс , блок-то действующий .. нитку можно протягивать . А вот восьмеркой . боюсь внутренний диаметр может не позволить .. Там две-то ниточки еле-еле умещались .
Ну вы тут люди более чем рукастые .. все получится .
Хобби - лекарство от будней !

Аватара пользователя
tacc
Сообщения: 2685
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 12:13
Откуда: Урал, Пермь
Благодарил (а): 1587 раз
Поблагодарили: 1175 раз

Парусно-паровая яхта XIX в.

#27 Сообщение tacc »

... выходные занимался ограждением на защитных площадках гребных колес ...
28_11_20_01.jpg
28_11_20_02.jpg
... вроде бы удалось смастерить более менее ...
28_11_20_03.jpg
... с минимальными ...
28_11_20_04.jpg
... "огрехами" ...
28_11_20_05.jpg
28_11_20_06.jpg
... и очередное сравнение ...
28_11_20_07.jpg
28_11_20_08.jpg
... пора приступит к "палубным" работам, пока мачтам ...
:| С уважением, Сан Саныч

Stamiron
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 1:24
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 114 раз

Re: Парусно-паровая яхта XIX в.

#28 Сообщение Stamiron »

Pavel N писал(а): Пт ноя 27, 2020 14:07 .Сан Саныч . Всегда с удовольствием слежу за вашим творчеством . Позвольте вам предложить технологию изготовления микро блоков для такелажа .Может пригодится .
В детстве мне отец для корабликов из сосновой коры , что по весне в лужах запускали такие блоки мастырил .

Снимаем изоляцию с тоненьких проводков (черную ) . Протыкаем тонкой иглой с ниткой поперек . Обрезаем сам кембрик и привязываем другой конец за получившееся колечко . Просвета внутри практически не остается из за нитей , но при желании можно капнуть внутрь черную красочку . Таким образом можно клепать одно , двух , трех шкивные блоки ..без разницы . Так же их размер можно делать разный . из разной толщины проводков ... Попробуйте может понравится ..
Интересная технология, нужно будет попробовать, только лучше поискать наверное со цветом более приблежённое к дереву)

bobkow
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Вс май 13, 2012 20:31
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Парусно-паровая яхта XIX в.

#29 Сообщение bobkow »

... с минимальными ...

... "огрехами" ...
Очень похоже на точечную пайку - когда я паял тоненьким жалом как иголка отдельные узлы - почти такие же комки припоя получались. Сменил жало на форму топорика - без комков, все ровненько - когда обширный прогрев растекается лучше и гораздо меньшим количеством припоя схватывается, одновременно несколько узлов пропаивается (а не один как при точечной пайке).

По-моему суперклей однозначно не годится для таких миниатюрных склеек - наросты как сосульки - видимо он затвердевает раньше чем растечется. Эпоксидкой думаю гораздо лучше будет (предварительно прихватки сделать хотя-бы на обычный момент, а потом убрать их) - она спокойно себе за несколько часов растечется круглыми аккуратными капельками, по ходу излишки можно вымакать, когда застынет можно и сточить излишки. Тише едешь - дальше будешь :)

Аватара пользователя
tacc
Сообщения: 2685
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 12:13
Откуда: Урал, Пермь
Благодарил (а): 1587 раз
Поблагодарили: 1175 раз

Re: Парусно-паровая яхта XIX в.

#30 Сообщение tacc »

Спасибо, по мере необходимости, будем и дальше экспериментировать!
:| С уважением, Сан Саныч

Ответить

Вернуться в «Собутыльники и Миниатюрные модели»