Спасибо за идеюIvnika писал(а):Может проще сделать "скрутку" из проводов для "фактурности" и обмотать ниткой или тонким канатом
яхта 'Святой Петр' и 'Царская ЧАРКА' (1693 г)
Модераторы: FreeLander, п-авел
- tacc
- Сообщения: 2685
- Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 12:13
- Откуда: Урал, Пермь
- Благодарил (а): 1587 раз
- Поблагодарили: 1175 раз
яхта 'Святой Петр' и 'Царская ЧАРКА' (1693 г)
С уважением, Сан Саныч
- tacc
- Сообщения: 2685
- Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 12:13
- Откуда: Урал, Пермь
- Благодарил (а): 1587 раз
- Поблагодарили: 1175 раз
яхта 'Святой Петр' и 'Царская ЧАРКА' (1693 г)
... работа над такелажем. Получилось как то так ...
... не так точно как хотелось и не так аккуратно как должно быть. Но лучше не смог. Осталось крепить ванты (по три с обоих сторон) и вязать выбленки для "лесенок". А потом будет финальный "аккорд" - запузыривание.
P/S/ А как правильно называются эти "лесенки" по морскому?
... не так точно как хотелось и не так аккуратно как должно быть. Но лучше не смог. Осталось крепить ванты (по три с обоих сторон) и вязать выбленки для "лесенок". А потом будет финальный "аккорд" - запузыривание.
P/S/ А как правильно называются эти "лесенки" по морскому?
С уважением, Сан Саныч
-
- родоначальник
- Сообщения: 3418
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2416 раз
- Поблагодарили: 1524 раза
- Контактная информация:
Re: яхта 'Святой Петр' и 'Царская ЧАРКА' (1693 г)
Так выбленками и называютсяtacc писал(а):
P/S/ А как правильно называются эти "лесенки" по морскому?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%BD%D1%8B
- tacc
- Сообщения: 2685
- Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 12:13
- Откуда: Урал, Пермь
- Благодарил (а): 1587 раз
- Поблагодарили: 1175 раз
яхта 'Святой Петр' и 'Царская ЧАРКА' (1693 г)
Спасибо. Всегда считал, что выбленки - это ступени. А сама лестница - нигде не находил ...
С уважением, Сан Саныч
-
- родоначальник
- Сообщения: 3418
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2416 раз
- Поблагодарили: 1524 раза
- Контактная информация:
Re: яхта 'Святой Петр' и 'Царская ЧАРКА' (1693 г)
Так выбленки с вантами в сборе и образуют "лестницу".
- tacc
- Сообщения: 2685
- Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 12:13
- Откуда: Урал, Пермь
- Благодарил (а): 1587 раз
- Поблагодарили: 1175 раз
яхта 'Святой Петр' и 'Царская ЧАРКА' (1693 г)
Это понятно, но ведь ее (лестницу) как то называют ведь? Правда где то вычитал такое выражение - "стоял на вантах". Название "лестницы" конечно не существенно, но почему то засел в голове этот вопрос (наверно потому что кручу "канатики" для этой "лестницы") Но все равно спасибо за ответы
С уважением, Сан Саныч
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Ср янв 10, 2018 12:01
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: яхта 'Святой Петр' и 'Царская ЧАРКА' (1693 г)
Не было никакого отдельного названия если не было отдельной лестницы, как в 15 веке например. Везде на мачты поднимаются "по вантам". Века так с 17-го и до 19-го. При этом матрос конечно не ползет по ванте как по канату, а наступает на выбленки как на ступени.
- tacc
- Сообщения: 2685
- Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 12:13
- Откуда: Урал, Пермь
- Благодарил (а): 1587 раз
- Поблагодарили: 1175 раз
яхта 'Святой Петр' и 'Царская ЧАРКА' (1693 г)
Спасибо! Значит, то что в памяти застряло - верно!
С уважением, Сан Саныч
- tacc
- Сообщения: 2685
- Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 12:13
- Откуда: Урал, Пермь
- Благодарил (а): 1587 раз
- Поблагодарили: 1175 раз
яхта 'Святой Петр' и 'Царская ЧАРКА' (1693 г)
... соорудил мини-шаблон для вант ...
... с упором на будущее. Максимальная высота 50 мм (мне пока надо 32 мм), интервал между вантами - 2 мм. Пока для 3-х, но можно будет и расширить. Надоело тратить линейки, да и "плашка" под основание потяжелее, не елозит. Потом дополню разметкой под выбленки. Чтобы канатики держались, сверку и снизу зажимы на саморезах. Держат нормально ...
... да и есть свободное пространство между вантами и основанием для "манипуляций" с выбленками ...
... установил ...
... контрольная сборка ...
... прикинул примерное месторасположение (да и чего скрывать - полюбовался) ...
... кажется ничего не забыл ...
... с упором на будущее. Максимальная высота 50 мм (мне пока надо 32 мм), интервал между вантами - 2 мм. Пока для 3-х, но можно будет и расширить. Надоело тратить линейки, да и "плашка" под основание потяжелее, не елозит. Потом дополню разметкой под выбленки. Чтобы канатики держались, сверку и снизу зажимы на саморезах. Держат нормально ...
... да и есть свободное пространство между вантами и основанием для "манипуляций" с выбленками ...
... установил ...
... контрольная сборка ...
... прикинул примерное месторасположение (да и чего скрывать - полюбовался) ...
... кажется ничего не забыл ...
С уважением, Сан Саныч
- tacc
- Сообщения: 2685
- Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 12:13
- Откуда: Урал, Пермь
- Благодарил (а): 1587 раз
- Поблагодарили: 1175 раз
яхта 'Святой Петр' и 'Царская ЧАРКА' (1693 г)
... итог - 4 части яхты, которые надо "запузырить" в посуду ...
... итоговая проверка на "проходимость". Днище ...
... честно говоря впритык из за шверцов (один раз уже обломал, потерял - Кузя нашёл). Палуба ...
... кормовая надстройка (вылетело из головы, как называется) ...
... а тут проблема будет с фонарем. Не потерять (внутри посуды), а то потом не установить на место. Для проходимости пришлось его сделать складным. Ну да ладно, Нептун не утопит - акула не проглотит (Бог не выдаст - свинья не съест). И последнее - такелаж, т.е. мачта, реи, паруса и растяжки ...
... пора приступать к запузыриванию.
P/S/ Это было вчера. А сегодня встал вопрос (во сне) о точном размещении днища в море-смоле. Так как днище не симметрично относительно центральной вертикальной оси. Кое что придумал - сделаю, проверю, опубликую. Так что спуск на воду ("запузыривание") - завтра.
... итоговая проверка на "проходимость". Днище ...
... честно говоря впритык из за шверцов (один раз уже обломал, потерял - Кузя нашёл). Палуба ...
... кормовая надстройка (вылетело из головы, как называется) ...
... а тут проблема будет с фонарем. Не потерять (внутри посуды), а то потом не установить на место. Для проходимости пришлось его сделать складным. Ну да ладно, Нептун не утопит - акула не проглотит (Бог не выдаст - свинья не съест). И последнее - такелаж, т.е. мачта, реи, паруса и растяжки ...
... пора приступать к запузыриванию.
P/S/ Это было вчера. А сегодня встал вопрос (во сне) о точном размещении днища в море-смоле. Так как днище не симметрично относительно центральной вертикальной оси. Кое что придумал - сделаю, проверю, опубликую. Так что спуск на воду ("запузыривание") - завтра.
С уважением, Сан Саныч
- tacc
- Сообщения: 2685
- Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 12:13
- Откуда: Урал, Пермь
- Благодарил (а): 1587 раз
- Поблагодарили: 1175 раз
яхта 'Святой Петр' и 'Царская ЧАРКА' (1693 г)
... придумал "мерку" по длине ...
... для расположения "днища" на необходимом месте ...
... разумеется проверил ...
... и спустил "на воду" ...
... убрал "мерку" и "растяжки" ...
... проверил "палубу" ...
... и тут "вспенилось" море ...
... правда на утро более-менее успокоилось ...
... для расположения "днища" на необходимом месте ...
... разумеется проверил ...
... и спустил "на воду" ...
... убрал "мерку" и "растяжки" ...
... проверил "палубу" ...
... и тут "вспенилось" море ...
... правда на утро более-менее успокоилось ...
С уважением, Сан Саныч
- tacc
- Сообщения: 2685
- Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 12:13
- Откуда: Урал, Пермь
- Благодарил (а): 1587 раз
- Поблагодарили: 1175 раз
яхта 'Святой Петр' и 'Царская ЧАРКА' (1693 г)
... после недельного отсутствия вернулся. Последние этапы "запузыривания" ...
... на последнем фото "вмятина" на парусе, это своеобразный эффект от тени буквы. После натяжки. проклейки и обрезки растяжек получилось ...
... и при ближайшем рассмотрении ...
... буквы на лицевой стороне "посуды" мешают рассмотреть подробности верхней части яхты, но смотрятся эффектно. Ну а для любителей подробностей - можно бутылку и повернуть ...
... получилось, что яхта уходит в даль. Ну вот всё. В основном доволен. Есть (согласен) и неточности, и огрехи, и "косяки". Будем и дальше учиться и ... приступать к очередному "проекту".
P/S/ Но! Почему то 3D гель "высыхает" в день "по чайной ложке" (может из за погоды??? - влажно). Но высыхает. Поэтому окончательно не "закупориваю" - окончательную фотосессию опубликую когда гель полностью станет прозрачным. Но жена успокаивает - плывет словно среди льдин (зимой)
... на последнем фото "вмятина" на парусе, это своеобразный эффект от тени буквы. После натяжки. проклейки и обрезки растяжек получилось ...
... и при ближайшем рассмотрении ...
... буквы на лицевой стороне "посуды" мешают рассмотреть подробности верхней части яхты, но смотрятся эффектно. Ну а для любителей подробностей - можно бутылку и повернуть ...
... получилось, что яхта уходит в даль. Ну вот всё. В основном доволен. Есть (согласен) и неточности, и огрехи, и "косяки". Будем и дальше учиться и ... приступать к очередному "проекту".
P/S/ Но! Почему то 3D гель "высыхает" в день "по чайной ложке" (может из за погоды??? - влажно). Но высыхает. Поэтому окончательно не "закупориваю" - окончательную фотосессию опубликую когда гель полностью станет прозрачным. Но жена успокаивает - плывет словно среди льдин (зимой)
С уважением, Сан Саныч
- tacc
- Сообщения: 2685
- Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 12:13
- Откуда: Урал, Пермь
- Благодарил (а): 1587 раз
- Поблагодарили: 1175 раз
Re: яхта 'Святой Петр' и 'Царская ЧАРКА' (1693 г)
... и все таки это не графин, а просто декоративная бутылка. Привезли по спец.заказу. С наклейками и этикетками ...Schef писал(а):... вы выбрали графин, ...
С уважением, Сан Саныч