Саша, ну а как же без них, Антарктида, однако...Alexander Pushkash писал(а):, в диораме айсберги будут?
Восток и Мирный
Модераторы: FreeLander, п-авел
- fiord
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 19:00
- Откуда: Феодосия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Восток и Мирный
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Восток и Мирный
Ну, тогда и пингвинов делать придется...
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Vadimych 67
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 14:59
- Откуда: архангельск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Восток и Мирный
Не обязательно. Глупый пИнгвин робко спрячет тело жирное в утёсах.Alexander Pushkash писал(а): Ну, тогда и пингвинов делать придется...
Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Восток и Мирный
Красиво. Однако у меня возникает вопрос. Нити и спереди и сзади то мачт. Надо что-то отсоединять. Как планируется заводить эту красоту в горлышко? Т.е. способ забутыливания?
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
-
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Восток и Мирный
Да не надо ничего отсоединять. Вероятно горлышко бутылки позволяет просто положить мачты, а в бутылке их поднять.
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Восток и Мирный
Для укладки мачт их нужно вытащить из опоры(отверстия или лунки) на палубе (приподнять нижний конец мачты над палубой). Показанный на фото такелаж приподнять мачту не похоже не позволит. Просто уложить мачты, без отсоединения нитей можно только в случае, если низ мачты просто упирается в палубу (не фиксируется в отверстии). Хочется уточнить у автора этот момент.
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
- fiord
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 19:00
- Откуда: Феодосия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Восток и Мирный
Пока геометрия позволяет завалить мачты вперед, вытащив нижние концы из лунок. Проверять в натуре боязно... Реи, естественно, планируются вертящиеся. Руслени отъемные от корпуса, на штифтах, в сборе в горло не лезут, но это добавит возможности маневра при забутыливании. Бегучий такелаж и паруса создадут массу проблем - как то буду решать по мере развития событий.Victor писал(а): Вероятно горлышко бутылки позволяет просто положить мачты, а в бутылке их поднять.
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Восток и Мирный
Владимир, зная твою способность изящно выполнять самые тонкие работы, хотелось бы посмотреть устройство русленей на штифтах в твоем исполнении (в хорошем разрешении), если возможно, конечно.fiord писал(а): Руслени отъемные от корпуса, на штифтах,
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
- fiord
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 19:00
- Откуда: Феодосия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Восток и Мирный
Процесс изготовления руслений не фоткал, пришлось показывать на макете (кусочек дерева с обозначенными пушечными портами).п-авел писал(а):хотелось бы посмотреть устройство русленей на штифтах в твоем исполненииfiord писал(а): Руслени отъемные от корпуса, на штифтах,
Приклееваем заготовку русленя к корпусу на ПВА. После высыхания засверливаем руслень насквозь в корпус, так ,чтобы в корпусе отверстие было на глубину 2-3мм. Вставляем в отверстия проволочки (втугую) и фиксируем их в руслене цианокрилатом. Внутренние концы проволочек должны сидеть в корпусе на 2мм (примерно). Ну собствено и все. Если руслень поддеть скальпелем, он отлипнет, а штифты останутся в нем, с их помощью руслень встанет совершенно на то же место, где и стоял.
Раз вопрос коснулся русленей, попутно о вантах. Разметку мест крепления вант удобнее делать как раз в этот момент, чтобы ванты не попали на порты.
Ванты приклеиваются к русленю и при снятии его с корпуса, руслень остается на вантах.
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Восток и Мирный
Благодарю, Владимир, за качественный показ монтажа русленей. В любом деле важны ньюансы. Меня интересовали именно они (толщина руслененей и толщина шпилек, длина и количество шпилек, то, как их крепить и т.д.) Ты отлично все показал. Спасибо.
Вообще это можно делать по-разному. В моей последней работе («Месть королевы Анны») я делал по-другому. В корпусе профрезеровал пазы и просто вставил руслени в них. Мне такой способ понравился тем, что:
1. Попадать в бутылке русленями в пазы было очень легко.
2. Соединение было очень надежное. Руслени входили «скользящей посадкой». Это позволило хорошо натянуть ванты.
3. Я не боялся, что при чрезмерном усилии руслени вывернутся из мест крепления.
Из минусов нужно отметить, что руслени из-за отверстий расположились несколько ниже положенного места.
Вообще это можно делать по-разному. В моей последней работе («Месть королевы Анны») я делал по-другому. В корпусе профрезеровал пазы и просто вставил руслени в них. Мне такой способ понравился тем, что:
1. Попадать в бутылке русленями в пазы было очень легко.
2. Соединение было очень надежное. Руслени входили «скользящей посадкой». Это позволило хорошо натянуть ванты.
3. Я не боялся, что при чрезмерном усилии руслени вывернутся из мест крепления.
Из минусов нужно отметить, что руслени из-за отверстий расположились несколько ниже положенного места.
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
- ArturM
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Восток и Мирный
Владимир, спасибо! Ваши работы - источник вдохновения! Хочется приблизится к ним по качеству хоть немного.
У меня просьба. Не могли бы вы крупным планом сфотографировать юферсы? И еще вант-путенсы как Вы сделали, интересно посмотреть.
У меня просьба. Не могли бы вы крупным планом сфотографировать юферсы? И еще вант-путенсы как Вы сделали, интересно посмотреть.
- Владислав
- родоначальник
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 15:20
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Восток и Мирный
Я бы не был столь категоричен.Вальтероне писал(а):Могу сказать, какими НЕ писали. После петровской реформы азбуки (1709 г.) славянские шрифты использовались только для церковных изданий. Во ВСЕХ остальных случаях, в т.ч. для названий кораблей, использовался исключительно гражданский шрифт. Какой - можно поискать примеры типографских шрифтов соответствующей эпохи. Некоторые буквы заметно изменялись с течением времени (напр. Р, К, У), другие нет.
PS А по поводу достоверного написания - насколько я могу судить, на оригинальном чертеже корабля название писалось именно так, как в дальнейшем на нем самом. См., напр., чертеж "Двенадцати апостолов".
Вот корма винтового фрегата ОЛЕГ. Шрифт далеко не "гражданский". А уж если обращаться к чертежам - можно посмотреть на чертежи ПАЛЛАДЫ, там тоже далеко не "гражданский" шрифт.
Владислав Бабкин
-
- Сообщения: 1447
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Восток и Мирный
Вы пропустили второй абзац. А там написано следующее: "От этого правила отошли, если не ошибаюсь, во времена Александра III (кстати, его вензель стал первым из императорских, исполненным в стиле славянской азбуки) - и то только для больших кораблей, судя по имеющимся фото." Возможно, были примеры и пораньше, у меня не так много статистики по тому периоду. А чертежи "Паллады" имеются в виду архивные? Любопытно бы взглянуть на тамошнее написание.
- Владислав
- родоначальник
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 15:20
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Восток и Мирный
Я бы не хотел разводить холивары, но читал я все внимательно: эпоха Александра III - 1881-1894. Приведенный пример с винтовым фрегатом ОЛЕГ - он был спущен на 20 лет раньше времен Александра III. Фрегат Паллада - в 1832г. Архивных чертежей Паллады у меня нет, я имел в виду чертежи Гармашева.
Владислав Бабкин