Восток и Мирный
Модераторы: FreeLander, п-авел
- fiord
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 19:00
- Откуда: Феодосия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Восток и Мирный
В прошлом году был затеян проект по мативам картинки,
т.е. об открытии Антарктиды.Соответствено фигуранты сюжета шлюпы Восток и Мирный.Кораблики предполагается забутылить в посуду из под виски 4,5л. Масштаб оказался 1:400.Сейчас вроде появилась возможность что то публиковать по процессу изготавления.-
- Сообщения: 1448
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Восток и Мирный
Опять шрифт Ижица что ж за беда-то в нашем моделизме...
И "Восток" должен писаться с твердым знаком - Востокъ.
И "Восток" должен писаться с твердым знаком - Востокъ.
- fiord
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 19:00
- Откуда: Феодосия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Восток и Мирный
За твердый знак спасибо, а вот про беду в вашем моделизме не понял. Чем вам не угодил шрифт в этом случае? Возможно вы достоверно знаете какими шрифтами писали названия этих шлюпов в те годы? Прошу поделиться.
-
- Сообщения: 1448
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Восток и Мирный
Могу сказать, какими НЕ писали. После петровской реформы азбуки (1709 г.) славянские шрифты использовались только для церковных изданий. Во ВСЕХ остальных случаях, в т.ч. для названий кораблей, использовался исключительно гражданский шрифт. Какой - можно поискать примеры типографских шрифтов соответствующей эпохи. Некоторые буквы заметно изменялись с течением времени (напр. Р, К, У), другие нет.
От этого правила отошли, если не ошибаюсь, во времена Александра III (кстати, его вензель стал первым из императорских, исполненным в стиле славянской азбуки) - и то только для больших кораблей, судя по имеющимся фото. При этом применялись шрифты т.н. уставного начертания, с узкими и изысканными по форме буквами. "Ижица" не годится по той причине, что это а) современная адаптация и б) ее исходником послужил полуустав - более "простецкое" написание.
А беда в том, что люди будут спорить по поводу количества прядей в канате или проводке шкотов в данный исторический момент, и при этом совершенно не задумываться об историчности такой заметной детали, как название корабля.
PS А по поводу достоверного написания - насколько я могу судить, на оригинальном чертеже корабля название писалось именно так, как в дальнейшем на нем самом. См., напр., чертеж "Двенадцати апостолов".
От этого правила отошли, если не ошибаюсь, во времена Александра III (кстати, его вензель стал первым из императорских, исполненным в стиле славянской азбуки) - и то только для больших кораблей, судя по имеющимся фото. При этом применялись шрифты т.н. уставного начертания, с узкими и изысканными по форме буквами. "Ижица" не годится по той причине, что это а) современная адаптация и б) ее исходником послужил полуустав - более "простецкое" написание.
А беда в том, что люди будут спорить по поводу количества прядей в канате или проводке шкотов в данный исторический момент, и при этом совершенно не задумываться об историчности такой заметной детали, как название корабля.
PS А по поводу достоверного написания - насколько я могу судить, на оригинальном чертеже корабля название писалось именно так, как в дальнейшем на нем самом. См., напр., чертеж "Двенадцати апостолов".
- fiord
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 19:00
- Откуда: Феодосия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Восток и Мирный
Благодарю за ликбез , но в даном случае при высоте буквы 0,7мм, за бутылочным стеклом Ижицу от Антиквы вряд ли отличишь, хорошо если вообще что то прочитаешь.
- fiord
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 19:00
- Откуда: Феодосия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Восток и Мирный
Хотелось бы посоветоваться со знатоками парусного дела.
На каких парусах ходили шлюпы на "малом ходу" (в условиях постоянного маневрирования, к примеру среди льдин) на курсах бакштаг - кливера и бизань или ставили еще какие то прямые паруса, какие?
На каких парусах ходили шлюпы на "малом ходу" (в условиях постоянного маневрирования, к примеру среди льдин) на курсах бакштаг - кливера и бизань или ставили еще какие то прямые паруса, какие?
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Восток и Мирный
Владимир, поделись секретом, каким образом удалось изготовить такие четкие буквы столь малого размера?fiord писал(а):при высоте буквы 0,7мм,
Качественный шрифт мелкого размера на микромоделях – это проблема.
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
-
- Сообщения: 1448
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Восток и Мирный
К слову о названии: http://forum.modelsworld.ru/download/file.php?id=259881 модель М. Смирнова, фото с сайта ММ. Не очень уверен насчет буквы К, но в целом близко к истине.
- fiord
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 19:00
- Откуда: Феодосия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Восток и Мирный
Конечно, лучше бы буквы сделать способом фототравления, но такой возможности у меня нет, поэтому делал "старым дедовским способом", - печатал на струйном принтере. Тонкости следующие:п-авел писал(а):Владимир, поделись секретом, каким образом удалось изготовить такие четкие буквы столь малого размера?
- печатать надо на фотобумаге, на обычной при таких размерах все размазывается с черным фоном;
- подобрать шрифт, чтобы читался,( мне пришлось обвести буковки контуром, чтобы они были потолще), подобрать цвет. Все делалось методом печати проб в КОРЕЛЕ;
- после печати приемлемого образца бумагу расслаевал до возможно тонкого состояния;
- вырезал надпись как можно ближе к буквам - после наклейки на черный транец стык менее заметен.
-
- Сообщения: 1448
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Восток и Мирный
Я, конечно, не знаток, но вот полистал Гарланда - по нему выходит, что при маневрировании в узком пространстве шли под одними марселями, ставя бизань, если судно слишком уваливалось под ветер, или кливер, если слишком приводилось к ветру. И реи брасопили по-разному, вот картинка (А и С).fiord писал(а):Хотелось бы посоветоваться со знатоками парусного дела.
На каких парусах ходили шлюпы на "малом ходу" (в условиях постоянного маневрирования, к примеру среди льдин) на курсах бакштаг - кливера и бизань или ставили еще какие то прямые паруса, какие?
- fiord
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 19:00
- Откуда: Феодосия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Восток и Мирный
Продолжение работ,подготовка мачт
Установка фока на стапеле
фок и грот мачты почти объвязаны.- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Восток и Мирный
Класс! Володя, в диораме айсберги будут?
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр