Изготовление в бутылке модели яхты Фортуна II, RUS 960.
Модераторы: FreeLander, п-авел
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Изготовление в бутылке модели яхты Фортуна II, RUS 960.
1. Бутылка и море.
Высота яхты больше, чем длина. К тому же модель исполняется «на воде». Поэтому для её изготовления оптимально подойдет каплевидная форма бутылки. Чтобы «море» после усыхания не отвалилось через 0,5 года на дно бутылки нанесен небольшой слой моделирующего 3D геля. Впоследствии на поверхности «моря» этим гелем для придания реалистичности будут сделаны небольшие «волны».
«Море» выполняется обычным образом. Через горлышко, сверху заливается подкрашенная эпоксидная смола.
Высота яхты больше, чем длина. К тому же модель исполняется «на воде». Поэтому для её изготовления оптимально подойдет каплевидная форма бутылки. Чтобы «море» после усыхания не отвалилось через 0,5 года на дно бутылки нанесен небольшой слой моделирующего 3D геля. Впоследствии на поверхности «моря» этим гелем для придания реалистичности будут сделаны небольшие «волны».
«Море» выполняется обычным образом. Через горлышко, сверху заливается подкрашенная эпоксидная смола.
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление в бутылке модели яхты Фортуна II, RUS 960.
2. Описание яхты.
Яхта Фортуна II, это яхта класса Цетус. Длина 13м, ширина 4 м, водоизмещение 10 тонн. Модель будет строиться в масштабе 1:200
Яхта Фортуна II, это яхта класса Цетус. Длина 13м, ширина 4 м, водоизмещение 10 тонн. Модель будет строиться в масштабе 1:200
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление в бутылке модели яхты Фортуна II, RUS 960.
3.Корпус (продолжение).
Выбрана бутылка каплевидной формы с диаметром горлышка 18,8мм. В масштабе 1:200 длина модели 65мм. Ширина 20мм. Чтобы не делить корпус на части (это значительно облегчит работу) уменьшаю его ширину до 17мм. Из липовой дощечки корпусу придается нужная форма, пропитывается нитролаком и обрабатывается мелкой наждачной бумагой. Пропитка корпуса нитролаком – грунтовка. Это предотвратит вспучивание древесины при окраске.
Для придания корпусу идеально гладкой поверхности мелкие шероховатости (в основном в виде слоев структуры древесины) шпаклюются. Шпаклевка - смесь клея ПВА с зубным порошком в виде негустой сметаны. Корпус вновь зашкуривается уже потом производится его окраска. Тем, кто желает получить идеально гладкий корпус можно после перед окраской еще раз нанести нитролак и снова его зашкурить. Я окрашивал корпус аэрографом, что дает особенно ровную окраску. Такое внимание к гладкости корпуса и ровной окраске обусловлено мелким масштабом модели в котором бросаются в глаза мельчайшие изъяны.
Выбрана бутылка каплевидной формы с диаметром горлышка 18,8мм. В масштабе 1:200 длина модели 65мм. Ширина 20мм. Чтобы не делить корпус на части (это значительно облегчит работу) уменьшаю его ширину до 17мм. Из липовой дощечки корпусу придается нужная форма, пропитывается нитролаком и обрабатывается мелкой наждачной бумагой. Пропитка корпуса нитролаком – грунтовка. Это предотвратит вспучивание древесины при окраске.
Для придания корпусу идеально гладкой поверхности мелкие шероховатости (в основном в виде слоев структуры древесины) шпаклюются. Шпаклевка - смесь клея ПВА с зубным порошком в виде негустой сметаны. Корпус вновь зашкуривается уже потом производится его окраска. Тем, кто желает получить идеально гладкий корпус можно после перед окраской еще раз нанести нитролак и снова его зашкурить. Я окрашивал корпус аэрографом, что дает особенно ровную окраску. Такое внимание к гладкости корпуса и ровной окраске обусловлено мелким масштабом модели в котором бросаются в глаза мельчайшие изъяны.
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
- korbut78
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 22:47
- Откуда: г.Самара
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Изготовление в бутылке модели яхты Фортуна II, RUS 960.
Всегда поражаюсь как можно две модели делать сразу,
тут на одну терпения еле хватает.
Павел, яхты будут обе в бутылках, или в разных классах?
тут на одну терпения еле хватает.
Павел, яхты будут обе в бутылках, или в разных классах?
Нас не возможно сбить с пути, нам по фигу куда идти!
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление в бутылке модели яхты Фортуна II, RUS 960.
Нашел две одинаковые бутылки каплевидной формы. Поэтому обе в бутылках. Одна предназначена в подарок, вторая останется пока дома.
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление в бутылке модели яхты Фортуна II, RUS 960.
4. Штурвал (продолжение.)
Наружный диаметр штурвала довольно большой - 5,5мм. В нем есть второй внутренний обод. Поэтому соединение частей сделано пайкой. Для пайки использовался микропаяльник на 12 вольт. Обода из проволоки 0,35мм. Спицы – из проволоки 0,19мм. Окрашен бронзовой краской, и после установки внешний обод будет окрашен изумрудной краской. Процесс изготовления показан на фото.
Наружный диаметр штурвала довольно большой - 5,5мм. В нем есть второй внутренний обод. Поэтому соединение частей сделано пайкой. Для пайки использовался микропаяльник на 12 вольт. Обода из проволоки 0,35мм. Спицы – из проволоки 0,19мм. Окрашен бронзовой краской, и после установки внешний обод будет окрашен изумрудной краской. Процесс изготовления показан на фото.
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление в бутылке модели яхты Фортуна II, RUS 960.
5. Паруса и рангоут.
Мачта и гик яхты металлические. Для модели сделаны из бамбука, окрашены акриловой краской, имитирующей металл (фото тубы с краской №06).
Паруса из батиста. Рисунок для парусов выполнен в программе Corel и переведен на ткань с помощью термобумаги LOMOND для светлых хлопчатобумажных тканей. Рисунок, нанесенный на изготовленные паруса, конечно, не претендует на полную схожесть с оригиналом, но думаю для несложной модели этого вполне достаточно.
Мачта и гик яхты металлические. Для модели сделаны из бамбука, окрашены акриловой краской, имитирующей металл (фото тубы с краской №06).
Паруса из батиста. Рисунок для парусов выполнен в программе Corel и переведен на ткань с помощью термобумаги LOMOND для светлых хлопчатобумажных тканей. Рисунок, нанесенный на изготовленные паруса, конечно, не претендует на полную схожесть с оригиналом, но думаю для несложной модели этого вполне достаточно.
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
- korbut78
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 22:47
- Откуда: г.Самара
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Изготовление в бутылке модели яхты Фортуна II, RUS 960.
Приветствую, может я немного забегаю вперёд,
на борте реальной яхты название, как вы будете его исполнять,
вручную рисовать, или декали какие делать?
на борте реальной яхты название, как вы будете его исполнять,
вручную рисовать, или декали какие делать?
Нас не возможно сбить с пути, нам по фигу куда идти!
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление в бутылке модели яхты Фортуна II, RUS 960.
В этой работе название на борту и особенно на коме главная изюминка и одновременно главная засада.
Поджимают сроки. Поэтому врукопашную.
Поджимают сроки. Поэтому врукопашную.
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление в бутылке модели яхты Фортуна II, RUS 960.
6. Леера (продолжение).
На фото представлен корпус с различной на нем установленной «мелочевкой» и то, как изготавливались леера. Для леера применялась самая тонкая из существующих отечественных нитей номер 22Л. Толстые палки, которые фиксируют нити - это обычные это зубочистки. Прошу не забывать о том, как выглядят микробы под микроскопом.
На фото представлен корпус с различной на нем установленной «мелочевкой» и то, как изготавливались леера. Для леера применялась самая тонкая из существующих отечественных нитей номер 22Л. Толстые палки, которые фиксируют нити - это обычные это зубочистки. Прошу не забывать о том, как выглядят микробы под микроскопом.
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
- korbut78
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 22:47
- Откуда: г.Самара
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Изготовление в бутылке модели яхты Фортуна II, RUS 960.
Павел приветствую.
Когда думал как нарисовать такой мелкий шрифт, кроме как иглой, в голову ничего не пришло,
а какая ваша технология?
Когда думал как нарисовать такой мелкий шрифт, кроме как иглой, в голову ничего не пришло,
а какая ваша технология?
Нас не возможно сбить с пути, нам по фигу куда идти!
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление в бутылке модели яхты Фортуна II, RUS 960.
Сначала наметил буквы очень тонко заточенным простым карандашом, а потом прорисовал их акриловой краской беличьей кистью размером 00. Кстати, на двух верхних фото это видно. На верхней яхте буквы в карандаше, а нижней яхте буквы уже обведены акрилом.
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление в бутылке модели яхты Фортуна II, RUS 960.
6. На стапеле.
Необходимый предпоследний этап- сборка на стапеле перед забутыливаним.
Необходимый предпоследний этап- сборка на стапеле перед забутыливаним.
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление в бутылке модели яхты Фортуна II, RUS 960.
7. Забутыливание.
Для крепления такелажа на палубе имеются кольца из проволоки диаметром 0,1мм. В кольца вставляются вспомогательные петли (рис.1,2) из мононити. Эти вспомогательные петли используются для проводки такелажа (в бутылке).
В отверстие, куда будет вставляться мачта, с нижней стороны вклеивается технологическая вставка – обрезок проволоки (фото 003). Она служит для крепления нити при помещении корпуса в бутылку (рис.4,5). После помещения корпуса в бутылке к месту нить легко удаляется (выдергивается).
Потом идет процесс установки мачты и разводки такелажа.
Последний штрих -бутылка закрыта пробкой и опечатана сургучной печатью.
В заключение.
Модель, конечно простенькая, но описал процесс её изготовления так подробно, надеясь, что начинающие «собутыльники» смогут узнать для себя что нибудь полезное.
Для крепления такелажа на палубе имеются кольца из проволоки диаметром 0,1мм. В кольца вставляются вспомогательные петли (рис.1,2) из мононити. Эти вспомогательные петли используются для проводки такелажа (в бутылке).
В отверстие, куда будет вставляться мачта, с нижней стороны вклеивается технологическая вставка – обрезок проволоки (фото 003). Она служит для крепления нити при помещении корпуса в бутылку (рис.4,5). После помещения корпуса в бутылке к месту нить легко удаляется (выдергивается).
Потом идет процесс установки мачты и разводки такелажа.
Последний штрих -бутылка закрыта пробкой и опечатана сургучной печатью.
В заключение.
Модель, конечно простенькая, но описал процесс её изготовления так подробно, надеясь, что начинающие «собутыльники» смогут узнать для себя что нибудь полезное.
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!