Строим с нуля
Модераторы: FreeLander, п-авел
- FVlad
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
- Откуда: Одесса , Украина
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Строим с нуля
Ошибки устранены .
Продолжаем работать с кормой .
Покрашенные акриловой краской фигурки имели плачевный вид. Пришлось всею краску убирать .
Буду все таки красить маслеными художественными красками .
У них один минус - сохнут долго .
и пока они будут сохнуть займусь остальными деталями декора
Продолжаем работать с кормой .
Покрашенные акриловой краской фигурки имели плачевный вид. Пришлось всею краску убирать .
Буду все таки красить маслеными художественными красками .
У них один минус - сохнут долго .
и пока они будут сохнуть займусь остальными деталями декора
- FVlad
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
- Откуда: Одесса , Украина
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Строим с нуля
Итак декор - в смысле всякие блестящие штучки
Вот что должно быть на корме
Один из вариантов изготовления таких элементов . При моем масштабе ширина - 1.5 мм .
Навиваю отожженную медную проволоку 0.2 мм на сверло или стержень Ф 0.8 мм
Длинна навивки 7 мм
снимаю с болванки спираль , Вставляю внутрь кусок провода 30-35 мм Ф 0.2 мм
и растягиваю до 21 мм
потом просто ложим пружинку получив плоскую конструкцию . Слегка постучим молоточком.
Для заливки использую акриловую густую краску
Просто окунаю туда конструкцию и дав немного стечь краске ставлю сушить .
После высыхания получается вот такая готовая деталь
Концы центрального провода использую для крепежа детали к модели
Вот что должно быть на корме
Один из вариантов изготовления таких элементов . При моем масштабе ширина - 1.5 мм .
Навиваю отожженную медную проволоку 0.2 мм на сверло или стержень Ф 0.8 мм
Длинна навивки 7 мм
снимаю с болванки спираль , Вставляю внутрь кусок провода 30-35 мм Ф 0.2 мм
и растягиваю до 21 мм
потом просто ложим пружинку получив плоскую конструкцию . Слегка постучим молоточком.
Для заливки использую акриловую густую краску
Просто окунаю туда конструкцию и дав немного стечь краске ставлю сушить .
После высыхания получается вот такая готовая деталь
Концы центрального провода использую для крепежа детали к модели
- FVlad
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
- Откуда: Одесса , Украина
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Строим с нуля
Руль .
Обычно их делали деревянными . Руль навешивался на ахтерштевень примерно так , как сейчас навешивают двери при помощи штырей .
Поэтому петли на ахтерштевене были ниже , чем петли на самом руле .
Изготовление петель руля .
Отожженная проволока Ф 0.2 мм сгибается как показано на рисунке
Подготавливаю руль
Вставляем подготовленную заготовку из проволоки и прижимаем лентой фольги
Короткий конец обрезается по ширине петли , а длинный находится над ней
Петля для ахтерштевеня делается еще проще - положить под полоску фольги проволоку 0.25-0.3 мм и пинцетом или просто резинкой придавить сверху .
Обычно их делали деревянными . Руль навешивался на ахтерштевень примерно так , как сейчас навешивают двери при помощи штырей .
Поэтому петли на ахтерштевене были ниже , чем петли на самом руле .
Изготовление петель руля .
Отожженная проволока Ф 0.2 мм сгибается как показано на рисунке
Подготавливаю руль
Вставляем подготовленную заготовку из проволоки и прижимаем лентой фольги
Короткий конец обрезается по ширине петли , а длинный находится над ней
Петля для ахтерштевеня делается еще проще - положить под полоску фольги проволоку 0.25-0.3 мм и пинцетом или просто резинкой придавить сверху .
- FVlad
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
- Откуда: Одесса , Украина
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
- FVlad
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
- Откуда: Одесса , Украина
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Строим с нуля
Кормовой фонарь в 17 веке был большим .
В 18 посту , я описывал , как сделать фонарь из бусинки .
Здесь я делаю фонарь из двух бусинок . Причем подбираем одну бусинку большую а вторую поменьше .
Это легко сделать , т.к бусинки для бисера неоднородны и легко подобрать нужную комбинацию
Верхняя широкая и плоская , нижняя похожа на трубочку.
7 витков провода Ф 0.15 мм центральный Ф 0.25мм с оплавленным шариком на конце и получился хороший кормовой фонарь
Насчет медной проволоки . Ее легко получить из старых бытовых радиоприемников . провода Ф от 0.05 до 2.2 мм там применялись или купить обыкновенный провод ( с медной жилой ) в строительных магазинах. Многожильный провод состоит их жил разной толщины .
В 18 посту , я описывал , как сделать фонарь из бусинки .
Здесь я делаю фонарь из двух бусинок . Причем подбираем одну бусинку большую а вторую поменьше .
Это легко сделать , т.к бусинки для бисера неоднородны и легко подобрать нужную комбинацию
Верхняя широкая и плоская , нижняя похожа на трубочку.
7 витков провода Ф 0.15 мм центральный Ф 0.25мм с оплавленным шариком на конце и получился хороший кормовой фонарь
Насчет медной проволоки . Ее легко получить из старых бытовых радиоприемников . провода Ф от 0.05 до 2.2 мм там применялись или купить обыкновенный провод ( с медной жилой ) в строительных магазинах. Многожильный провод состоит их жил разной толщины .
- FVlad
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
- Откуда: Одесса , Украина
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Строим с нуля
Момент "запузыривания" приближается неумолимо .
Мне кажется , что перед этой операцией одинаково волнуются и те , кто это делает впервые и те , у кого за плечами десятки "запузыриных" моделей.
Возникает вопрос , а все ли я подготовил , а все ли предусмотрел , все ли инструменты у меня есть для работы в бутылке.
Конечно возник такой вопрос и у меня .
По мере продвижения к финалу я подготовил несколько приспособлений для работы , опробовал их отложил в сторону.
Но вот один вопрос заставил меня поломать голову .
Это как стянуть корпус , который состоит из шести частей что бы ничего не повредить и в то же время максимально его сжать .
Идея клещей или каких то особых зажимов мне не очень нравилась.
Сложно и очень сомнительно , что получится хороший результат .
Распорки к стенкам бутылки то же не вызывали энтузиазма - возможность повредить , а то и совсем разбить бутылку очень велика - иди знай какие напряжения в стекле будут при давлении изнутри да еще точечно .
Ну а теперь само устройство , вернее весь процесс сжатия .
Из старой деревянной прищепки я изготовил такую штуку - просто склеил и обрезал лишнее
обязательно просверлить отверстия Ф 2.5-3 мм
Эта штуковина должна стоять на плоскости - поэтому зашлифуйте нижнюю часть.
Для меня достаточно две больших устройства .
Это ВСЕ приспособление
Как это работает
Внутри бутылки устанавливаем на палубу и протягиваем два витка провода Ф 0.4мм .У кого модель поменьше то и приспособление должно быть меньше и провод тоньше . Протянуть провод под килем не составляет труда . Я опробовал эту операцию - получается с первого раза
Концы провода просто подгибаются вверх ( или вниз )
Затем нужно закрепить петлю .
В узком пространстве при помощи зубочистки ( обрезанной до нужной длинны ) делаем 2-4 оборота вставив зубочистку между проводами
Получится такая картинка
под боковые стяжки подложим картону , что бы не повредить обшивку
и закручиваем стяжку
Сделав 3-4 оборота переходим на другой борт .
Так постепенно работая с двух бортов стягиваем модель
Вот что получается в результате
Время на такую операцию на две стойки уходит примерно 20-30 минут . Т.е если для склейки внутри бутылки корпуса использовать ПВА то времени абсолютно достаточно .
ВАЖНО ! Стяжка может развить достаточно усилий , что бы разрушить корпус . Поэтому не увлекайтесь . Везде должна быть мера .
Стяжка работает только на корпус , равномерно стягивая его . Если необходимо усилия на какие то определенные точки достаточно под стяжку поставить прокладку . Само устройство давит на палубу . Поэтому его "пятка" должна быть шлифованной , что бы не оставлять следов на палубе . При необходимости можно приклеить пластиковую прокладку .
После высыхания клея достаточно обрезать стяжки и удалить конструкцию из бутылки .
Мне кажется , что перед этой операцией одинаково волнуются и те , кто это делает впервые и те , у кого за плечами десятки "запузыриных" моделей.
Возникает вопрос , а все ли я подготовил , а все ли предусмотрел , все ли инструменты у меня есть для работы в бутылке.
Конечно возник такой вопрос и у меня .
По мере продвижения к финалу я подготовил несколько приспособлений для работы , опробовал их отложил в сторону.
Но вот один вопрос заставил меня поломать голову .
Это как стянуть корпус , который состоит из шести частей что бы ничего не повредить и в то же время максимально его сжать .
Идея клещей или каких то особых зажимов мне не очень нравилась.
Сложно и очень сомнительно , что получится хороший результат .
Распорки к стенкам бутылки то же не вызывали энтузиазма - возможность повредить , а то и совсем разбить бутылку очень велика - иди знай какие напряжения в стекле будут при давлении изнутри да еще точечно .
Ну а теперь само устройство , вернее весь процесс сжатия .
Из старой деревянной прищепки я изготовил такую штуку - просто склеил и обрезал лишнее
обязательно просверлить отверстия Ф 2.5-3 мм
Эта штуковина должна стоять на плоскости - поэтому зашлифуйте нижнюю часть.
Для меня достаточно две больших устройства .
Это ВСЕ приспособление
Как это работает
Внутри бутылки устанавливаем на палубу и протягиваем два витка провода Ф 0.4мм .У кого модель поменьше то и приспособление должно быть меньше и провод тоньше . Протянуть провод под килем не составляет труда . Я опробовал эту операцию - получается с первого раза
Концы провода просто подгибаются вверх ( или вниз )
Затем нужно закрепить петлю .
В узком пространстве при помощи зубочистки ( обрезанной до нужной длинны ) делаем 2-4 оборота вставив зубочистку между проводами
Получится такая картинка
под боковые стяжки подложим картону , что бы не повредить обшивку
и закручиваем стяжку
Сделав 3-4 оборота переходим на другой борт .
Так постепенно работая с двух бортов стягиваем модель
Вот что получается в результате
Время на такую операцию на две стойки уходит примерно 20-30 минут . Т.е если для склейки внутри бутылки корпуса использовать ПВА то времени абсолютно достаточно .
ВАЖНО ! Стяжка может развить достаточно усилий , что бы разрушить корпус . Поэтому не увлекайтесь . Везде должна быть мера .
Стяжка работает только на корпус , равномерно стягивая его . Если необходимо усилия на какие то определенные точки достаточно под стяжку поставить прокладку . Само устройство давит на палубу . Поэтому его "пятка" должна быть шлифованной , что бы не оставлять следов на палубе . При необходимости можно приклеить пластиковую прокладку .
После высыхания клея достаточно обрезать стяжки и удалить конструкцию из бутылки .
- FVlad
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
- Откуда: Одесса , Украина
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Строим с нуля
вот набор для стяжки корпуса
как это должно смотреться на модели .
Из одной прищепки получается две стойки
Распорки лучше подогнать по месту использования .
Например носовая короткая распорка имеет выступы , так как под ней будет находится световой люк
кормовая короткая имеет небольшой скос и углубление
как это должно смотреться на модели .
Из одной прищепки получается две стойки
Распорки лучше подогнать по месту использования .
Например носовая короткая распорка имеет выступы , так как под ней будет находится световой люк
кормовая короткая имеет небольшой скос и углубление
- FVlad
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
- Откуда: Одесса , Украина
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Строим с нуля
Еще одна проблемка , которая возникла при контрольной сборке - это вант-путенс-юферсы.
По своей конструкции они закреплены жестко на руслене . В процессе постоянной сборки-разборки вант-путенс-юферс отламываются .
Конечно , если модель небольшая то этот процесс ( сборка-разборка ) происходит не так часто и проблем может вообще не возникнуть. , но тем ни менее такая проблема существует у меня и с этим нужно что то делать , Ведь поместив модель в бутылку - исправить поломку будет довольно сложно .
Итак смотрим на проблему . На фотографии видно этот поломанный вант-путенс-юферс .
Я вижу решение проблемы в том , что бы сделать верхнюю часть подвижной Тем более , что это всего 24 вант-путенс-юферса .
Срезаем старый юферс , убираем огон и делаем новый . Провод для огона Ф 0.15 мм , но нижнюю часть изгибаем , как видно на рисунке .
высота петельки 1.0 мм .
Потом вставляю в такое вот устройство
на конце , который проходит в отверстие делаем несколько витков - это будет фиксатор
, а в петельку вставляем крючок. Такая конструкция позволяет вращать нашу конструкцию .
Нить Ф 0.1 мм вставляем в петельку и делаем 8-10 оборотов
После чего фиксируем клеем и обрезаем лишнее
Затем в петельку вставляем вант-путенс - проволока Ф 0.15 мм .
Получается такая вот конструкция .
Протаскивать нить через юферс лучше всего нитковдевателем а не иглой . И если вы обратили внимание , то совершенно нет лохматости нитей . т.к нить вощенная а сами отверстия при монтаже были залиты воском - этап сборки описан в одном из предыдущих постов
По своей конструкции они закреплены жестко на руслене . В процессе постоянной сборки-разборки вант-путенс-юферс отламываются .
Конечно , если модель небольшая то этот процесс ( сборка-разборка ) происходит не так часто и проблем может вообще не возникнуть. , но тем ни менее такая проблема существует у меня и с этим нужно что то делать , Ведь поместив модель в бутылку - исправить поломку будет довольно сложно .
Итак смотрим на проблему . На фотографии видно этот поломанный вант-путенс-юферс .
Я вижу решение проблемы в том , что бы сделать верхнюю часть подвижной Тем более , что это всего 24 вант-путенс-юферса .
Срезаем старый юферс , убираем огон и делаем новый . Провод для огона Ф 0.15 мм , но нижнюю часть изгибаем , как видно на рисунке .
высота петельки 1.0 мм .
Потом вставляю в такое вот устройство
на конце , который проходит в отверстие делаем несколько витков - это будет фиксатор
, а в петельку вставляем крючок. Такая конструкция позволяет вращать нашу конструкцию .
Нить Ф 0.1 мм вставляем в петельку и делаем 8-10 оборотов
После чего фиксируем клеем и обрезаем лишнее
Затем в петельку вставляем вант-путенс - проволока Ф 0.15 мм .
Получается такая вот конструкция .
Протаскивать нить через юферс лучше всего нитковдевателем а не иглой . И если вы обратили внимание , то совершенно нет лохматости нитей . т.к нить вощенная а сами отверстия при монтаже были залиты воском - этап сборки описан в одном из предыдущих постов
- FVlad
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
- Откуда: Одесса , Украина
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Строим с нуля
Не "набитый" такелаж может полностью убить прекрасно построенную модель . И если между блоками и рымами набивка делается более менее нормально , то свободно висячие блоки и вообще свободно провисающий такелаж может вести себя непредсказуемо . Конечно , его пропитывают клеем , а потом что бы что то изменить или подправить приходится многое переделывать .
Я для этих целей использую пчелиный воск .
Вот так смотрятся кат-тали .
Нить Ф 0.1 мм , блок Ф 2.5 мм - все это стоит торчком.
Для воскования я использую следующий способ .
Растворяю воск в бензине ( бензин только тот , что для зажигалок ) соотношение 1:5 . Получается густая жидкость .
Кисточкой просто покрываем такелаж . После испарения бензина нить можно укладывать как хочется
ВАЖНО! Проверить , как бензин реагирует с клеем или с покрытием модели.
Например - секундный клей превращает клеевое соединение ПВА в желе , которое никакими клеющими свойствами не обладает.
Я для этих целей использую пчелиный воск .
Вот так смотрятся кат-тали .
Нить Ф 0.1 мм , блок Ф 2.5 мм - все это стоит торчком.
Для воскования я использую следующий способ .
Растворяю воск в бензине ( бензин только тот , что для зажигалок ) соотношение 1:5 . Получается густая жидкость .
Кисточкой просто покрываем такелаж . После испарения бензина нить можно укладывать как хочется
ВАЖНО! Проверить , как бензин реагирует с клеем или с покрытием модели.
Например - секундный клей превращает клеевое соединение ПВА в желе , которое никакими клеющими свойствами не обладает.
- FVlad
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
- Откуда: Одесса , Украина
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Строим с нуля
Еще один вариант изготовления декоративных планок .
Мне такой способ понравился больше , чем предыдущий своей предсказуемостью .
Материал - провод Ф 0.12 мм, бронзовая густая краска
Здесь провод лучше не отжигать - так он будет прочнее
Обыкновенным вязальным крючком вяжем цепочку из петель
красим густой краской , заливая все отверстия
затем режим на заготовки нужного размера .
Мне такой способ понравился больше , чем предыдущий своей предсказуемостью .
Материал - провод Ф 0.12 мм, бронзовая густая краска
Здесь провод лучше не отжигать - так он будет прочнее
Обыкновенным вязальным крючком вяжем цепочку из петель
красим густой краской , заливая все отверстия
затем режим на заготовки нужного размера .
- FVlad
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
- Откуда: Одесса , Украина
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Строим с нуля
На концах полосок нужно установить орнамент
Выступающий свитый провод необходим для установки
И на модели это будет смотреться так
Модель еще не прошла этап покраски .
Выступающий свитый провод необходим для установки
И на модели это будет смотреться так
Модель еще не прошла этап покраски .
- FVlad
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
- Откуда: Одесса , Украина
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Строим с нуля
В процессе предварительной сборки пришлось увеличить длину бизань мачты на 10 мм .
После этого потребовалось переделать ванты для этой мачты .
Ванты я делаю на т.н. "ткацком станке" для вант . Для него я изготовил новый шаблон , который позволяет делать ванты разных размеров ( от М 1:750 до М 1:150 )
Но при изготовлении этой пары вант я попробовал "оплетку " , которая позволяет делать ванты хорошего качества .
Итак "оплетка" .
Когда ванты сплетены , возникает необходимость собрать парные нити в один жгут .
Это очень хорошо получается , если просто оплести эту пару нитью. Для этого я разделяю нить , которая идет на основу Ф 0.1 мм на две , протягиваю через воск и при помощи нитковдевателя делаю оплетку .
На фотографии видно , как изделие приобретает законченный вид
Не снимая ванты с станка , вставляю юферсы и вот пара готова
Проклеивать лучше всего только место соединения выбленки и вант .
После этого потребовалось переделать ванты для этой мачты .
Ванты я делаю на т.н. "ткацком станке" для вант . Для него я изготовил новый шаблон , который позволяет делать ванты разных размеров ( от М 1:750 до М 1:150 )
Но при изготовлении этой пары вант я попробовал "оплетку " , которая позволяет делать ванты хорошего качества .
Итак "оплетка" .
Когда ванты сплетены , возникает необходимость собрать парные нити в один жгут .
Это очень хорошо получается , если просто оплести эту пару нитью. Для этого я разделяю нить , которая идет на основу Ф 0.1 мм на две , протягиваю через воск и при помощи нитковдевателя делаю оплетку .
На фотографии видно , как изделие приобретает законченный вид
Не снимая ванты с станка , вставляю юферсы и вот пара готова
Проклеивать лучше всего только место соединения выбленки и вант .
- FVlad
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
- Откуда: Одесса , Украина
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Строим с нуля
Для того , что бы было более понятно , дополню описанное рисунком
Нарисованы ванты ( часть ) и выбленки . красным показана оплетка . Оплетка выполняется 1/2 от толщины нити . ( просто разделяю нить на 2 части а что бы не распушивалась- протаскиваю через воск )
Если кто то не помнит , то "ткацкий станок для вант" описан пост 11-12 .
Нарисованы ванты ( часть ) и выбленки . красным показана оплетка . Оплетка выполняется 1/2 от толщины нити . ( просто разделяю нить на 2 части а что бы не распушивалась- протаскиваю через воск )
Если кто то не помнит , то "ткацкий станок для вант" описан пост 11-12 .
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Строим с нуля
Влад, снова появились вопросы (уж больно Ваши ванты хороши):
1.Оплетка накладывается на сплетенные ванты до протягивания выбленок?
2. Каким способом сплетаете ванты (тросомотом?)и как накладываете оплетку (оплетаете каждую вантину вручную)?
1.Оплетка накладывается на сплетенные ванты до протягивания выбленок?
2. Каким способом сплетаете ванты (тросомотом?)и как накладываете оплетку (оплетаете каждую вантину вручную)?
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
- FVlad
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
- Откуда: Одесса , Украина
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Строим с нуля
Опишу подробно весь порядок создания вант .
1- Натягиваю нити на "ткацкий станок для вант"
В данном случае я делал сразу пару ( это видно на рисунке ) по три ванты - значит натягиваю 12 нитей 0.1 мм 6+6
2 - вплетаю выбленки используя шаблон ( он хорошо виден на фото выше )
Обязательно замерьте длину и ширину вант не забыв при этом учесть место для юферсов . У меня получилось для этой пары длинна 32 мм + 8 мм на юферсы при ширине ( в нижней части ) 7 мм
3- Делаю оплетку ( вручную ) вант . Процесс не сложный , делается легко и быстро .
И не забыть зафиксировать нить оплетки на конечных позициях . После оплетки проклеить места соединения выбленок и вант . Клей брать по минимуму , только , что бы его хватило на соединение , тогда выбленки будут мягкие .
1- Натягиваю нити на "ткацкий станок для вант"
В данном случае я делал сразу пару ( это видно на рисунке ) по три ванты - значит натягиваю 12 нитей 0.1 мм 6+6
2 - вплетаю выбленки используя шаблон ( он хорошо виден на фото выше )
Обязательно замерьте длину и ширину вант не забыв при этом учесть место для юферсов . У меня получилось для этой пары длинна 32 мм + 8 мм на юферсы при ширине ( в нижней части ) 7 мм
3- Делаю оплетку ( вручную ) вант . Процесс не сложный , делается легко и быстро .
И не забыть зафиксировать нить оплетки на конечных позициях . После оплетки проклеить места соединения выбленок и вант . Клей брать по минимуму , только , что бы его хватило на соединение , тогда выбленки будут мягкие .