Голландский корабль
Модераторы: FreeLander, п-авел
- Vadimych 67
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 14:59
- Откуда: архангельск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: здесь выставляйте фотографии своих работ
Зело изрядно!
Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
- Vadimych 67
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 14:59
- Откуда: архангельск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: здесь выставляйте фотографии своих работ
"Кубок Университетов" по Вам плачет !
Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
-
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Голландский корабль
По пожеланиям коллег собутыльников создал отдельную ветку по постройке "Голландца".
1. Начальный этап: Корпус, линейка для оценки масштаба и т.д. 2. Декор корпуса, носовая фигура
1. Начальный этап: Корпус, линейка для оценки масштаба и т.д. 2. Декор корпуса, носовая фигура
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Голландский корабль
Виктор, если возможно, расскажите пожалуйста как у Вас на Вашем Голландце получились доски обшивки с изгибом в середине и как (когда имеется изгиб) вы точно, без зазора, соединили верхнюю и нижнюю части корпуса?
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
-
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Голландский корабль
На самом деле это не очень сложно. Попробую ответить как сее получается.
1. Смотрим на фото. Что видим? Корпус как будто состоит из двух частей. Это так, но из двух разборных частей, на самом деле их три. Что не видим? К сожалению ракурс фото не позволяет рассмотреть имитацию обшивки корпуса досками, но она там есть, это видно на других фотографиях.Выясняем как это получено.
2. Итак мы выяснили, что корпус состоит их трех частей. Далее отвлечемся от корпуса и будем говорить о заготовках, (брусках) из которых он сделан. Их три и все три бруска набраны (склеены) из полос шпона 0.8мм окрашенного с одной стороны. Пронумеруем для простоты изложения бруски с 1 по 3 (нумерация снизу вверх). Первые два бруска набраны из горизонтальных полос, что собственно и имитирует доски обшивки. Третий - из вертикальных полос, что имитирует палубу. Технология склейки бруска N3 проста - это просто прямоугольник с шириной и длиной будущего корпуса (по палубе) и высотой ....? Про высоту чуть позже. Первые два бруска имеют горизонтальный прогиб. Как они сделаны и почему их два?
3. Два потому, что корпус составной (иначе в "кринку" не лезет). А набраны они при помощи фигурного пресса, изготовленного из обрезка доски подходящего размера. Полосы шпона, предварительно смазанные клеем, кладутся между нижней и верхней досками и стягиваются (сильно) струбцинами. Время выдержки под прессом подбирается экспериментально, важно, чтобы после освобождения склеенные полосы "держали" форму. Я держал под прессом сутки. За один раз следует закладывать 3-4 полосы. Больше, будут проблемы с изгибом. Таким путем набирается брусок N1, высота которого должна соответствовать линии разделения корпуса. Сделали первый брусок, переходим к изготовлению второго. Техника та же самая, только первая полоса накладывается на первый брусок всухую (или слегка смоченною водой), остальные с клеем. Высота второго бруска 3-4 полосы. Сделали и получили ответ на вопрос почему шва не видно? Потому, что оба бруска склеены на одной матрице и идеально подходят друг к другу.
4. Фигурные бруски готовы. Накладываем их друг на друга и засверливаем отверстия для шипов, которые вклеиваются во второй брусок. Все бруски соединяются и разъединяются но верх объединенной "глюковины" имеет изгиб и не сильно то имитирует палубу. Как быть?
А вот для этого и нужен третий брусок, который набран их вертикальных полос и высота его должна перекрывать кривизну бруска N2.
5.Третий брусок - компенсация кривизны. Поскольку его высота перекрывает кривизну, то используя второй брусок как лекало, проводим линию во фронтальной плоскости третьего бруска. Далее лишнее удаляем, как угодно и чем угодно. Можно шлифовалкой, шкурником, напильником. Я срезал ручным лобзиком, а потом довел шкурником. Точность прилегания третьего бруска ко второму не сильно обязательна. Он все равно приклеивается к нему намертво, а видимый при этом шов (в любом случае как бы не старались подогнать будет видим) закрывается в дальнейшем фальшбортом.
Весь процесс иллюстрируем схематичной картинкой 6.В конце пути имеем два бруска, которые плотно соединяются между собой при помощи шипов. Соединяем и делаем из полученного корпус. Это ВСЕ.
1. Смотрим на фото. Что видим? Корпус как будто состоит из двух частей. Это так, но из двух разборных частей, на самом деле их три. Что не видим? К сожалению ракурс фото не позволяет рассмотреть имитацию обшивки корпуса досками, но она там есть, это видно на других фотографиях.Выясняем как это получено.
2. Итак мы выяснили, что корпус состоит их трех частей. Далее отвлечемся от корпуса и будем говорить о заготовках, (брусках) из которых он сделан. Их три и все три бруска набраны (склеены) из полос шпона 0.8мм окрашенного с одной стороны. Пронумеруем для простоты изложения бруски с 1 по 3 (нумерация снизу вверх). Первые два бруска набраны из горизонтальных полос, что собственно и имитирует доски обшивки. Третий - из вертикальных полос, что имитирует палубу. Технология склейки бруска N3 проста - это просто прямоугольник с шириной и длиной будущего корпуса (по палубе) и высотой ....? Про высоту чуть позже. Первые два бруска имеют горизонтальный прогиб. Как они сделаны и почему их два?
3. Два потому, что корпус составной (иначе в "кринку" не лезет). А набраны они при помощи фигурного пресса, изготовленного из обрезка доски подходящего размера. Полосы шпона, предварительно смазанные клеем, кладутся между нижней и верхней досками и стягиваются (сильно) струбцинами. Время выдержки под прессом подбирается экспериментально, важно, чтобы после освобождения склеенные полосы "держали" форму. Я держал под прессом сутки. За один раз следует закладывать 3-4 полосы. Больше, будут проблемы с изгибом. Таким путем набирается брусок N1, высота которого должна соответствовать линии разделения корпуса. Сделали первый брусок, переходим к изготовлению второго. Техника та же самая, только первая полоса накладывается на первый брусок всухую (или слегка смоченною водой), остальные с клеем. Высота второго бруска 3-4 полосы. Сделали и получили ответ на вопрос почему шва не видно? Потому, что оба бруска склеены на одной матрице и идеально подходят друг к другу.
4. Фигурные бруски готовы. Накладываем их друг на друга и засверливаем отверстия для шипов, которые вклеиваются во второй брусок. Все бруски соединяются и разъединяются но верх объединенной "глюковины" имеет изгиб и не сильно то имитирует палубу. Как быть?
А вот для этого и нужен третий брусок, который набран их вертикальных полос и высота его должна перекрывать кривизну бруска N2.
5.Третий брусок - компенсация кривизны. Поскольку его высота перекрывает кривизну, то используя второй брусок как лекало, проводим линию во фронтальной плоскости третьего бруска. Далее лишнее удаляем, как угодно и чем угодно. Можно шлифовалкой, шкурником, напильником. Я срезал ручным лобзиком, а потом довел шкурником. Точность прилегания третьего бруска ко второму не сильно обязательна. Он все равно приклеивается к нему намертво, а видимый при этом шов (в любом случае как бы не старались подогнать будет видим) закрывается в дальнейшем фальшбортом.
Весь процесс иллюстрируем схематичной картинкой 6.В конце пути имеем два бруска, которые плотно соединяются между собой при помощи шипов. Соединяем и делаем из полученного корпус. Это ВСЕ.
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Голландский корабль
Благодарю Виктор за столь полный ответ. Ваш способ изготовления корпуса мне очень понравился. Способ оригинальный, не очень сложный, а корпус выходит весьма качественный! Пожалуй, следующие модели буду делать именно так (если удастся купить у вас патент ).
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
-
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 249 раз
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Голландский корабль
А получилось отменно!Victor писал(а):Установил артиллерию, смотрим что получилось.
Кстати, Виктор, каков масштб Вашего голландца?
Если судить по фото с линейкой, то примерно 1:400 или 1:500?
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
-
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Голландский корабль
Я как то особо не заморачивался на предмет масштаба, выбирал размер так, чтобы в бутылку поместился. Но если посчитать, то где то между 1:500 и 1:600 примерно.п-авел писал(а):
Кстати, Виктор, каков масштб Вашего голландца?
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Голландский корабль
Прекрасная деталировка для такого мелкого масштаба!
Каким мелкоскопом пользуетесь?
Каким мелкоскопом пользуетесь?
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
-
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Голландский корабль
Ох, Павел, не травите душу. Можно сказать у меня было "трудное" детство, поскольку микроскопа не было, а очень хотелось. Нет его и сейчас, поэтому все исключительно "на ошупь". Ну, а если серьезно, то вот такой китайской оптикой: "Мерзоcть" правда приличная, но уже как то приноровился к сему девайсу.п-авел писал(а): Каким мелкоскопом пользуетесь?