Голландский корабль

Форум по вопросам моделей в бутылках и миниатюрных моделей в масштабе 1: 250 и менее.

Модераторы: FreeLander, п-авел

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
FVlad
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
Откуда: Одесса , Украина
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

Re: Голландский корабль

#121 Сообщение FVlad »

Про пинцет для мелочи
Изображение

Изображение

Изображение

Victor
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Голландский корабль

#122 Сообщение Victor »

Вот про этих "прыгающих" малышей я говорил.
Вложения
DSCF2355_2.jpg

Аватара пользователя
Владислав
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 15:20
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 115 раз

Re: Голландский корабль

#123 Сообщение Владислав »

Когда у меня такой прыгающий малыш в очередной раз улетает погулять, у меня первым делом возникает мысль: "Что займет больше времени - искать эту деталь или сделать новую..." :cry:
Владислав Бабкин

Victor
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Голландский корабль

#124 Сообщение Victor »

И здравый смысл, и опыт, и "внутренний голос" все говорят (кричат) - "сделай новый". Но есть такая штука - дух прочиворечия. И, я начинаю его искать. Долго и упорно, со всякими фольклорными словами (для помощи) - потом делаю новый. Очень часто (но не всегда), после изготовления нового, нахожу - и долго удивляюсь "как это я раньше его не видел". Лежит под самым носом.

Victor
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Голландский корабль

#125 Сообщение Victor »

Процесс заполнения палубы
DSCF2365_1.jpg
DSCF2363_1.jpg
DSCF2361_1.jpg
Страшилка по микроскопом
DSCF2359_2.jpg

Аватара пользователя
fiord
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 19:00
Откуда: Феодосия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Голландский корабль

#126 Сообщение fiord »

Классно получается!

Victor
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Голландский корабль

#127 Сообщение Victor »

Спасибо Владимир. Старался :roll:

Аватара пользователя
п-авел
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1892
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 447 раз
Поблагодарили: 236 раз
Контактная информация:

Re: Голландский корабль

#128 Сообщение п-авел »

Виктор, если возможно, расскажите пожалуйста, при изготовлении решеток Вы какую технологию применяли? Очень они у Вас качественно получились!
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!

Victor
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Голландский корабль

#129 Сообщение Victor »

Технология изготовления решеток, примененная тут (первый раз попробовал на "Гаврииле"), простая и довольно известная.
В том смысле, что давно и во многих источниках описанная для "больших" моделей. Ближе к делу. Берется рейка груши соответствующей ширины и толщины. Сверлом требуемого диаметра (в данном случае 0.3мм) с соответствующем шагом (0.6-0.8мм) сверлятся отверстия будущей решетки.Далее берется сверло (1.2-1.5мм). С одной стороны вкручивается в деревянную оправку (ручку) квадратного сечения. Противоположный конец сверла затачивается на прямоугольный конус. Плоскости заточки совпадают с плоскостями ручки. Угол заточки примерно градусов 5-10. ("на глаз") Полученный "инструмент" используется для "преобразования" (формирования) из круглых отверстий - прямоугольных. Разумеется вместо сверла можно использовать любой другой цилиндрический предмет, например иголку.
Процесс сверления пожалуй самый ответственный, т.к. требует высокой точности. Малейшие отклонение от "правильной" сетки отверстий будет хорошо заметно. Можно использовать кондуктор. Я сверлил на микрофрезере. Рейку с тыльной стороны пропитывал жидким ПВА, чтобы сколов не было при выходе сверла.

P.S. Диаметр сверления и шаг зависит от размеров (масштаба) решетки. Указанные размеры справедливы только для моего случая.
P.S. Такая "приспособа" в народе именуется "дурилкой". Вот и "дурю" (шашки как круги перед глазами и наоборот ).

Victor
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Голландский корабль

#130 Сообщение Victor »

Ванты, юферсы ....
Вложения
ванты.jpg
юфекс.jpg

Аватара пользователя
п-авел
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1892
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 447 раз
Поблагодарили: 236 раз
Контактная информация:

Re: Голландский корабль

#131 Сообщение п-авел »

Виктор, Вы снова поразили создаваемым Вами микромиром. Удивительная точность и соблюдение пропорций при столь малом размере. :!:
Очень заинтересовали микроскопические юферсы. Хочется узнать технологию изготовления юферсов и стратегию изготовления вант. Если не секрет, то в частности интересует много вопросов:
1. Точили юферсы конечно на Вашем микротокарнике? Может, применяли
резцы специальной формы?
2. Размер юферсов (диаметр и толщина);
3. Как калибровали юфесы по диаметру и толщине?
4. Диаметр отверстий юферсов;
5. Диаметры нитей (ванты, выбленки, бензели, лопари талрепа);
6. Как заводили талреп в отверстия юферсов. Пропитывали кончик нити секундным клеем для жесткости?
7. Каким образом сверлили отверстия в юферсах (есть ли кондуктор и если есть, то про него подробней);
8. Способ наложения бензелей;
9. Как (вероятно была «приспособа») накладывали лопари талрепа на пары юферсов.
10. Как планируете собирать ванты (наклеивать выбленки на уже установленные ванты
или другим способом?)
11. Как планируете поднимать мачты (с готовыми вантами или крепить ванты уже в
бутылке).
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!

Victor
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Голландский корабль

#132 Сообщение Victor »

Попробую ответить по пунктам:
1. Точили юферсы конечно на Вашем микротокарнике? Может, применяли
резцы специальной формы?

Да, точил на микротокарнике. Резцы разумеется самодельные. Использую два резца: один сделан из сверла 1.3мм, второй из пилки от лобзика (ручного, не электрического). Специальная форма? Да нет пожалуй, резцы заточены на манер обычного отрезного резца. Ширина первого (из сверла) 0.2мм, второго - 0.1мм (фото не прилагаю, на нем не видно ничего)

2. Размер юферсов (диаметр и толщина);
Два типоразмера: 1.3мм (0.8мм) и 1мм (0.6мм). В скобках толщина. Ширина кипа 0.2 и 0.1мм соответственно (на самом деле немного больше естественно)

3. Как калибровали юфесы по диаметру и толщине?
По толщине просто. В качестве "суппорта" микротокарника - координатный стол.
По диаметру немного с извращением. Выточить длинную заготовку на микротокарнике возможности нет. Посему заготовки для юферсов делались отдельно по "примитивной" технологии протягивания заготовки через калиброванные отверстия в металлической пластине.

4. Диаметр отверстий юферсов;
0.2 мм

5. Диаметры нитей (ванты, выбленки, бензели, лопари талрепа);
Бензели - 0.06-0.08
Талреп - 0.1 (Скорее всего не масштаб, но поньше смотрятся плохо).
Про ванты - зависит от места. Использую стандартные нитки разного диаметра.
Выбленки - пока до них еще идти и идти, но будут где то 0.08мм

6. Как заводили талреп в отверстия юферсов. Пропитывали кончик нити секундным клеем для жесткости?
Да, конечно. Кончик пропитывается клеем и при помощи получившейся "иголки" все выполняется.

7. Каким образом сверлили отверстия в юферсах (есть ли кондуктор и если есть, то про него подробней);
Сверление происходит после оснащения (заделки) юферса. Почему? Раньше сначала сверлил, потом оснащал. Из-за малости размера замучился с позиционированием отверстий относительно ванты.
Сверлить можно и без кондуктора. Я использую достаточно примитивный кондуктор (фото ниже) Отверстие для юферса делается такое, чтобы он плотно (с некоторым усилием) входил в него. В горизонтальный паз укладывается ванта. За нее он после сверления и извлекается.
DSCF2377_1.jpg

8. Способ наложения бензелей;
"Пружинка" из нитки пропитанная циакрином.

9. Как (вероятно была «приспособа») накладывали лопари талрепа на пары юферсов.
В принципе вся эта "возня" - это поиск приключения на всем известное место. Проще и быстрее их (лопари талрепа) наклеить. Но раз отверстия просверлены, приходится соответствовать.
"Приспособа" конечно есть (фото ниже). Простая, изготовленная буквально на коленке. Возможно наверное придумать что то более изящное.
DSCF2374_1.jpg
Используется следующим образом. юферсы устанавливаются так, чтобы отверстия были сбоку. Это обеспечивает "свободный" доступ к ним. (Доступ то свободый, а вот видимость ....)
DSCF2376_1.jpg
10. Как планируете собирать ванты (наклеивать выбленки на уже установленные ванты
или другим способом?)

Пока в процессе выбора. Еще и сам не знаю.

11. Как планируете поднимать мачты (с готовыми вантами или крепить ванты уже в
бутылке).

Архитектура планируемой посуды не оставляет выбора. Ширина горлышка такова, что корпус в разобранном состоянии проходит впритык (без русленей и мачт). Т.ч. мачта будет оснащаться на стапеле и устанавливаться уже в бутылке.

Кажется ответил на все вопросы.

Аватара пользователя
п-авел
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1892
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 447 раз
Поблагодарили: 236 раз
Контактная информация:

Re: Голландский корабль

#133 Сообщение п-авел »

Виктор, благодарю за столь оперативный и развернутый ответ. Уверен, что Ваша информация интересна не только мне.
По пункту 10 у меня тоже пока нет ясности.
По пункту 11 очень интересно как Вы прикрепите в бутылке ванты с юферсами к русленям
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!

Victor
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Голландский корабль

#134 Сообщение Victor »

п-авел писал(а): По пункту 11 очень интересно как Вы прикрепите в бутылке ванты с юферсами к русленям
Ну нет конечно. Я так не умею. Схема примерно такая: на стапеле на борт судна накладывается полоска малярного скотча. На оный приклеивается руслень. Далее мачта оснащается вантами, которые стационарно закрепляются к русленям. Ну и всем остальным. Дальше, когда мачта оснащена, скотч отделяется от корпуса, мачта снимается, руслень отклеивается от скотча. При забутыливании мачта вместе с вантами и русленями устанавливается на положенное ей по штату место и руслени приклеиваются к борту. Примерно так, нюансы опускаем.

Аватара пользователя
FVlad
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
Откуда: Одесса , Украина
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

Re: Голландский корабль

#135 Сообщение FVlad »

Victor писал(а):
п-авел писал(а): По пункту 11 очень интересно как Вы прикрепите в бутылке ванты с юферсами к русленям
Может пригодится вариант , как я делал.

Руслень состоит из двух частей Основная часть до места крепления вант-путенсов - вместо отверстий -углубления и тонкая накладка(регель), наклеиваемая на место уже внутри , после сборки . На русленях обязательно небольшие штифты - проще собирать .
Порядок такой .
1 крепление вант-путенсов на борту
2 установка корпуса с вантами
3 установка мачты
4 Закрепление вант на мачте
5 вставка русленя между ванта-путенсом и корпусом - как в скрипке ставят порожек после натяжения струн
6 наклейка регеля

Ответить

Вернуться в «Собутыльники и Миниатюрные модели»